МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
22626
16 ноября 2013 в 13:04
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: До свидания, Джерри Бёржесс!

Карьера одного из самых известных и, одновременно с этим, таинственных персонажей в паддоке MotoGP - шефа технической команды Валентино Росси, Джереми Бёржесса завершилась вечером воскресенья, 10 ноября в Валенсии. JB прошел рука об руку с VR46 через 14 лет совместной работы, меняя заводские команды, но не меняя отношений.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 16 ноября 2013 -

Бёржесс и Росси - самый выдающийся дуэт в истории Больших Призов

Бёржесс и Росси - самый выдающийся дуэт в истории Больших Призов

Валентино Росси расстался с другом, который помогал ему с первого дня прихода в Королевский класс. 60-летний Джереми Бёржесс, впрочем, куда более опытный завсегдатай паддока Больших Призов. Уроженец Аделаиды (Австралия) пришел в мотоспорт в начале 70-х, конечно же, с амбициями гонщика. Семь лет он выступал в австралийских сериях, одновременно, сам себе механик и менеджер. Джереми купил 2-тактную ракету - Suzuki RG500 и два года гонял, набираясь опыта и знаний в плане настройки непослушного мотоцикла.

Именно эти знания позволили ему в 1980 году отправиться в Европу и стать частью команды Texaco Heron Suzuki в Гран-При, но не в качестве пилота: Бёржесс, которому уже было 27, осознал, что достаточно стар для успешного спортсмена, но недостаточно финансово обеспечен, в то же время, его навыки механика оказались весьма ценными. JB был знаком с Ренди Мамолой и Грэмом Кросби, они помогли ему устроиться в команду под руководством Джоржа Вукмановича, также прибывшего из Австралии. Бёржесса наняли механиком в техническую бригаду Мамолы, где он проработал до 1983 года.

Джерри Бёржесс и Мик Дуэйн выиграли 5 титулов в GP500

Джерри Бёржесс и Мик Дуэйн выиграли 5 титулов в GP500


В 1983 Бёржесс впервые возглавил собственную бригаду. Он перешел работать к Honda Racing, где его задачей стало обслуживание британца Рона "Ракеты" Хезлама. В 1985 перешел в состав бригады, обслуживавшей Фредди Спенсера под руководством гениального инженера Эрва Канемото - в полностью заводской команде HRC. Вместе они выиграли два титула в одни сезон: Спенсер стал чемпионом и в 250-, и в 500-кубовом классе GP. Это был первый сезон, когда Бёржесс подготовил по-настоящему чемпионский байк.

JB начал собирать собственную команду из хорошо знакомых ему механиков и инженеров в 1986, после работы с Уэйном Гарднером. В 1989 году началась самая значимая часть карьеры - работа с заводским пилотом Honda Миком Дуэйном. Бёржесс возглавил техническую бригаду австралийского гонщика, который затем выиграл 5 чемпионатов подряд - с 1994 по 1998. Примерно в тот период сформировался костяк команды JB, в 1991 в нее влился бессменный "механик Валентино Росси" Алекс Бриггс. Вместе они проработали 22 года вплоть до минувшего воскресенья.

Бриггс рассказал, как после первой аварии Дуэйн пытался решить проблемы с травмированной правой ногой, которой не мог больше выжимать педаль заднего тормоза: Мик Хамс, работавший с ними с 1990 года, придумал дублирующее устройство - дополнительный рычаг, который можно было установить на левом клип-оне и выжимать указательным пальцем одновременно с рычагом сцепления. Дуйэн пользовался этим инновационным устройством до 1999 года, когда получил вторую травму, полностью выбившую его из седла. Сегодня такими дублерами активно пользуются стант-райдеры, но придумал его Хамс для Дуэйна в 1993 году.

Джереми Бёржесс познакомился с Валентино Росси в 2000, когда тот перешел в Королевский класс и стал выступать за Honda, сразу после ухода в отставку Дуйэна. Вместе они выиграли затем 3 чемпионских титула на разных мотоциклах: сначала, на NSR500R, а затем на первом прототипе с 4-тактным 990-кубовым двигателем - RC211V.

Fortuna Gauloises Yamaha: бригада Бёржесса не менялась более 10 лет

Fortuna Gauloises Yamaha: бригада Бёржесса не менялась более 10 лет


Начиная с осени 1999 года, JB и Росси больше не расставались. Вместе они ушли к Yamaha и выиграли еще 4 титула, затем, в 2010 - в Ducati, после чего вновь вернулись к Yamaha. Бригада, окончательно сформировавшаяся к 2002 году, не менялась с тех пор.

"Мало кто в паддоке MotoGP знает JB по-настоящему, но я то знаю, - рассказывает Алекс Бриггс. - Это один из тех людей, знакомством с которыми гордишься. Гонки, которым он посвятил, возможно, слишком большую часть своей жизни, принесли ему славу, но они никогда не были его "домом". Дом для него - это его дом в Австралии. Это его дочки, его жена, его собака, его гараж - все они счастливы его видеть, а он всегда был счастлив возвращаться назад. В паддоке - особенно гости - не совсем понимают, каких сил стоит команде создание мотоцикла, способного выигрывать гонки. Так вот, его семья платила все эти годы дань за отсутствие мужа дома - за победы Мика и Валентино".

"Думаю, что Джерри самый выдающийся инженер в истории Призов. Она знает вообще все, что происходило в паддоке, когда мы еще пешком под стол ходили. Каждый раз, как мы садились где-нибудь за кружкой пива, часами напролет слушали его истории про о.Мэн и турист-трофи, Фредди [Спенсера], Барри [Шинна], Уэйна [Гарднера], Френка Спенсера, Мика, Смита, Эдди и других. Истории о том, как они пролезали под забором, когда паддок запирали на замок, чтобы исправить что-то в мотоцикле Фредди; о бумажных мешках, набитых наличкой, которые приносили с собой спонсоры; о девчонках и многом другом. Уверен, что мы разделим с Джерри еще не одну кружку, но теперь это будет случаться гораздо реже".

Бёржесс выиграл больше титулов и больше гонок, чем любой другой шеф гоночной команды в истории чемпионата. Он был в Гран-При задолго до наступления "эпохи Росси" и побеждал уже тогда. И он последний из действующих инженеров, кто прошел через все перемены в техническом регламенте за последние 33 года. Но, видимо, Золотые Годы Больших Призов теперь безвозвратно ушли в историю. Вместе с JB.

Важные новости
 
Проклятие Мандалики: чемпион MotoGP 2025 Марк Маркес пропустит несколько гонок из-за новой травмы
Проклятие Мандалики: чемпион MotoGP 2025 Марк Маркес пропустит несколько гонок из-за новой травмы

Ducati Lenovo Team только что официально подтвердила, что травма правого плеча, полученная Марком Маркесом при инциденте с Беццекки на Гран-При Индонезии, потребует почти месяца на восстановление и реабилитацию: анонсированные подробности и ожидаемые сроки возвращения уже действующего чемпиона MotoGP 2025 года - будет ли оно?
Новый чемпион мира по Moto3 Хосе Антонио Руэда призвал уважать Божий замысел
Новый чемпион мира по Moto3 Хосе Антонио Руэда призвал уважать Божий замысел

Руэда взял досрочный титул чемпиона мира по Мото Гран-При в классе Moto3 после совершенно немыслимой схватки в Мандалике, где двое из трех пилотов, финишировавших с ним в ТОП-3, лишились своих позиций, а 4-й упал и получил перелом бедра. Хосе Антонио Руэде удалось избежать грязной борьбы и выйти чистым победителем Гран-При Индонезии - и чемпионата. За это он, прежде всего, поблагодарил Бога и признался, что искренне верует.
Мотокросс Наций: Лоуренсы отняли у американцев Трофей Чемберлена - итоги и обзор MXoN-2025
Мотокросс Наций: Лоуренсы отняли у американцев Трофей Чемберлена - итоги и обзор MXoN-2025

Это было своего рода продолжение сезона Американского Мотокросса и SuperMotoCross, поскольку сильнейшими на главной гонке 2025 года - Мотокроссе Наций (MXoN-2025) оказались именно представители AMA Supercross, Pro Motocross и SMX. Но не сами американцы у себя дома! Австралийцы доминировали, а европейцы пали под их натиском.
Мотокросс наций 2025 - Видео обзоры MXoN-2025
Мотокросс наций 2025 - Видео обзоры MXoN-2025

В США, на трассе Ironman Raceway отгремело главное событие в мировом календаре внедорожных мотогонок - Мотокросс Наций - Motocross of Nations (MXoN-2025), где одна из сильнейших мировых сборных (Team USA) принимала гостей со всего света. Самым интересным в этот раз было как раз то, что фавориты AMA Supercross, Pro Motocross и SuperMotoCross (SMX) разбрелись по своим национальным сборным, чтобы защищать собственные флаги! И тут произошло несколько сенсаций, о которых мы будем говорить много в сезоне 2026 года.
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!

Хорошие новости для всех фанатов мотокросса и эндуро в столице! Один из крупнейших магазинов мототехники и экипировки в России — компания RIDE100MX — открывает большой стильный салон в Москве. Новый шоурум расположен по адресу: ул. Крылатская, 8, вблизи легендарной Крылатской трассы, где регулярно проходят тренировки и соревнования по мотокроссу.
Итоги Гран-При Индонезии MotoGP 2025: триумф Gresini Racing - кошмар Ducati Lenovo Team
Итоги Гран-При Индонезии MotoGP 2025: триумф Gresini Racing - кошмар Ducati Lenovo Team

Вот уж точно, такого от воскресной гонки за Большим Призом Индонезии в Мандалике не ожидал никто! Мы привыкли, что пилоты Ducati Lenovo Team очень быстро адаптируются после неудач в пятницу, но на этот раз события для Марка Маркеса и Пекко Баньяи развивались от плохого к худшему, тогда как за подиум и победу боролись молодые претенденты. Первую победу в карьере, в итоге, взял Фермин Альдегер! Результаты и обзор Гран-При Индонезии MotoGP 2025.
Еще одна сенсация ГП Индонезии: лидер чемпионата мира Moto2 Мануэль Гонсалес дисквалифицирован
Еще одна сенсация ГП Индонезии: лидер чемпионата мира Moto2 Мануэль Гонсалес дисквалифицирован

Сегодня в Мандалике произошло не так много интересных событий, подумали в Дирекции MotoGP, и решили выдать громкую сенсацию: финишировавшего 2-м в гонке за Гран-При Индонезии Мануэля Гонсалеса дисквалифицировали, что при победе его главного конкурента Диого Морейры радикально меняет ситуацию в чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto2.
Хосе Антонио Руэда стал чемпионом Moto3 в драматичной гонке с неожиданной концовкой
Хосе Антонио Руэда стал чемпионом Moto3 в драматичной гонке с неожиданной концовкой

Единственным, кому удалось сохранить все свои завоевания к финишу Гран-При Индонезии в классе Moto3, стал Хосе Антонио Руэда из Red Bull KTM Ajo. Сверхсложная и драматичная схватка за Мандалику завершилась красными флагами, в результате которых двое из финишировавших в ТОП-3 лишились своих позиций, но Руэда в очередной раз продемонстрировал, почему именно он сегодня - чемпион мира Moto3!
MotoGP 2025: Разбор полетов в Мандалике - анализ аварии Маркеса и Беццекки кадр за кадром
MotoGP 2025: Разбор полетов в Мандалике - анализ аварии Маркеса и Беццекки кадр за кадром

Бывший призовой пилот MotoGP и World Superbike Нил Ходжсон анализирует большой инцидент, в котором Марко Беццекки снес Марка Маркеса на первом круге Гран-При Индонезии: видео на русском языке, анализ ситуации кадр за кадром - что пошло не так и кто виноват по мнению ведущего эксперта TNT Sports.
Марк Маркес прояснил ситуацию с новой травмой и будет ли продолжение сезона MotoGP 2025
Марк Маркес прояснил ситуацию с новой травмой и будет ли продолжение сезона MotoGP 2025

Для Марк Маркеса Индонезия остается проклятой землей. В дебютный уикенд MotoGP 2022 года он получил в Мандалике сотрясение мозга, вызвавшее рецидив диплопии. В 2023 - новый хайсайд на Honda. А в 2024 здесь у него сгорел Ducati. Главная гонка MotoGP 2025 года завершилась для Марка на первом же круге в гравии после столкновения с Беццекки... Там Марк получил новую травму. Вот его первый официальный комментарий с подробностями и ожиданиями.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 ноября 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.99 МЛН
годовая
аудитория
612674
посетителей
в месяц
30494
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island