МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
16 ноября 2013 в 13:04 | 21261
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: До свидания, Джерри Бёржесс!

Карьера одного из самых известных и, одновременно с этим, таинственных персонажей в паддоке MotoGP - шефа технической команды Валентино Росси, Джереми Бёржесса завершилась вечером воскресенья, 10 ноября в Валенсии. JB прошел рука об руку с VR46 через 14 лет совместной работы, меняя заводские команды, но не меняя отношений.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 16 ноября 2013 -

Бёржесс и Росси - самый выдающийся дуэт в истории Больших Призов

Бёржесс и Росси - самый выдающийся дуэт в истории Больших Призов

Валентино Росси расстался с другом, который помогал ему с первого дня прихода в Королевский класс. 60-летний Джереми Бёржесс, впрочем, куда более опытный завсегдатай паддока Больших Призов. Уроженец Аделаиды (Австралия) пришел в мотоспорт в начале 70-х, конечно же, с амбициями гонщика. Семь лет он выступал в австралийских сериях, одновременно, сам себе механик и менеджер. Джереми купил 2-тактную ракету - Suzuki RG500 и два года гонял, набираясь опыта и знаний в плане настройки непослушного мотоцикла.

Именно эти знания позволили ему в 1980 году отправиться в Европу и стать частью команды Texaco Heron Suzuki в Гран-При, но не в качестве пилота: Бёржесс, которому уже было 27, осознал, что достаточно стар для успешного спортсмена, но недостаточно финансово обеспечен, в то же время, его навыки механика оказались весьма ценными. JB был знаком с Ренди Мамолой и Грэмом Кросби, они помогли ему устроиться в команду под руководством Джоржа Вукмановича, также прибывшего из Австралии. Бёржесса наняли механиком в техническую бригаду Мамолы, где он проработал до 1983 года.

Джерри Бёржесс и Мик Дуэйн выиграли 5 титулов в GP500

Джерри Бёржесс и Мик Дуэйн выиграли 5 титулов в GP500


В 1983 Бёржесс впервые возглавил собственную бригаду. Он перешел работать к Honda Racing, где его задачей стало обслуживание британца Рона "Ракеты" Хезлама. В 1985 перешел в состав бригады, обслуживавшей Фредди Спенсера под руководством гениального инженера Эрва Канемото - в полностью заводской команде HRC. Вместе они выиграли два титула в одни сезон: Спенсер стал чемпионом и в 250-, и в 500-кубовом классе GP. Это был первый сезон, когда Бёржесс подготовил по-настоящему чемпионский байк.

JB начал собирать собственную команду из хорошо знакомых ему механиков и инженеров в 1986, после работы с Уэйном Гарднером. В 1989 году началась самая значимая часть карьеры - работа с заводским пилотом Honda Миком Дуэйном. Бёржесс возглавил техническую бригаду австралийского гонщика, который затем выиграл 5 чемпионатов подряд - с 1994 по 1998. Примерно в тот период сформировался костяк команды JB, в 1991 в нее влился бессменный "механик Валентино Росси" Алекс Бриггс. Вместе они проработали 22 года вплоть до минувшего воскресенья.

Бриггс рассказал, как после первой аварии Дуэйн пытался решить проблемы с травмированной правой ногой, которой не мог больше выжимать педаль заднего тормоза: Мик Хамс, работавший с ними с 1990 года, придумал дублирующее устройство - дополнительный рычаг, который можно было установить на левом клип-оне и выжимать указательным пальцем одновременно с рычагом сцепления. Дуйэн пользовался этим инновационным устройством до 1999 года, когда получил вторую травму, полностью выбившую его из седла. Сегодня такими дублерами активно пользуются стант-райдеры, но придумал его Хамс для Дуэйна в 1993 году.

Джереми Бёржесс познакомился с Валентино Росси в 2000, когда тот перешел в Королевский класс и стал выступать за Honda, сразу после ухода в отставку Дуйэна. Вместе они выиграли затем 3 чемпионских титула на разных мотоциклах: сначала, на NSR500R, а затем на первом прототипе с 4-тактным 990-кубовым двигателем - RC211V.

Fortuna Gauloises Yamaha: бригада Бёржесса не менялась более 10 лет

Fortuna Gauloises Yamaha: бригада Бёржесса не менялась более 10 лет


Начиная с осени 1999 года, JB и Росси больше не расставались. Вместе они ушли к Yamaha и выиграли еще 4 титула, затем, в 2010 - в Ducati, после чего вновь вернулись к Yamaha. Бригада, окончательно сформировавшаяся к 2002 году, не менялась с тех пор.

"Мало кто в паддоке MotoGP знает JB по-настоящему, но я то знаю, - рассказывает Алекс Бриггс. - Это один из тех людей, знакомством с которыми гордишься. Гонки, которым он посвятил, возможно, слишком большую часть своей жизни, принесли ему славу, но они никогда не были его "домом". Дом для него - это его дом в Австралии. Это его дочки, его жена, его собака, его гараж - все они счастливы его видеть, а он всегда был счастлив возвращаться назад. В паддоке - особенно гости - не совсем понимают, каких сил стоит команде создание мотоцикла, способного выигрывать гонки. Так вот, его семья платила все эти годы дань за отсутствие мужа дома - за победы Мика и Валентино".

"Думаю, что Джерри самый выдающийся инженер в истории Призов. Она знает вообще все, что происходило в паддоке, когда мы еще пешком под стол ходили. Каждый раз, как мы садились где-нибудь за кружкой пива, часами напролет слушали его истории про о.Мэн и турист-трофи, Фредди [Спенсера], Барри [Шинна], Уэйна [Гарднера], Френка Спенсера, Мика, Смита, Эдди и других. Истории о том, как они пролезали под забором, когда паддок запирали на замок, чтобы исправить что-то в мотоцикле Фредди; о бумажных мешках, набитых наличкой, которые приносили с собой спонсоры; о девчонках и многом другом. Уверен, что мы разделим с Джерри еще не одну кружку, но теперь это будет случаться гораздо реже".

Бёржесс выиграл больше титулов и больше гонок, чем любой другой шеф гоночной команды в истории чемпионата. Он был в Гран-При задолго до наступления "эпохи Росси" и побеждал уже тогда. И он последний из действующих инженеров, кто прошел через все перемены в техническом регламенте за последние 33 года. Но, видимо, Золотые Годы Больших Призов теперь безвозвратно ушли в историю. Вместе с JB.

Важные новости
 
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы

Гонка 3-го этапа «Моторинга» в классе Supersport завершилась на Moscow Raceway абсолютной победой Антона Федорова на Ducati Panigale V2 команды Ratchet Motorrika. Глядя на то, как Антон проехал гонку с позиции месячной давности, то есть, 1-го этапа на том же MRW, вы бы удивились: перед нами предстал новый Федоров, атаковавший соперников с абсолютной уверенностью, методично и чисто, так что никто не мог ему противостоять. «Сегодня я абсолютно счастлив» - подтвердил он, уехав от фаворитов и финишировав с комфортным запасом более 6-ти секунд.
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!

Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika одержал историческую победу на Moscow Raceway, вчистую выиграв гонку 3-го этапа A5Motors Motoring в классе Supersport, задав соперникам темп, который они не смогли выдержать. Схватка за 2-е место, в которой участвовали Влад Гордейчук и Настя Белякова на Yamaha, а соперником их был Кирилл Битков на втором Ducati, приковала всё внимание зрителей.
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024

Второй этап World Superbike 2024 года подряд - тотально, от квалификации Superpole до финиша воскресной гонки - принадлежит заводской команде BMW Motorrad и ее новому супермену родом из Турции Топраку Разгатлиоглу: в чемпионате произошел перелом, при котором BMW может рассчитывать на две короны из трех возможных.
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием

Календарь MotoGP 2024 года продолжает лихорадить: Гран-При Казахстана на Sokol International Racetrack окончательно отменено; чтобы не терять этап за этапом, Dorna Sports договорилась с Misano World Circuit о проведении двойного раунда в Италии. Подробности.
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway

Выступающая за Chrome Racing Екатерина Колпакова одержала убедительную победу в гонке 3 этапа A5Motors Motoring. Лидер класса Андрей Чернов удивил соперников опасным финтом на старте... Результаты гонки 3 этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе «Минимото» (Supersport 300).
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2

Жаркая и утомительная гонка 3-го этапа A5Motors Motoring на 15 кругов по Moscow Raceway завершилась для пилотов класса Supersport 2 только на последнем круге: продолжительная дуэль нижегородца Евгения Белякова с Дмитрием Андреевым завершилась в пользу пилота московской команды «ЦСКА».
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Четвертая версия календаря - обновление от 29 мая.
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша

Противостояние BMW и Ducati в World Superbike перешло на новый уровень после большого прорыва, который совершил Топрак Разгатлиоглу в Мизано после возвращения Мирового Супербайка с каникул. Смотрите гонки 5-го этапа WorldSBK 2024 года из Великобритании, с автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, как там всё сложится на этот раз.
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным

27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park

Многое изменилось после возвращения Мирового Супербайка с летних каникул в Мизано. Смотрите все события 5-го этапа World Superbike 2024 года из Англии, с исторического автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, начиная с квалификации Superpole.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 ноября 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1952445
годовая
аудитория
139360
читателей
за месяц
5355
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message