МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcuFLgr
16 ноября 2013 в 13:04 | 21554
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: До свидания, Джерри Бёржесс!

Карьера одного из самых известных и, одновременно с этим, таинственных персонажей в паддоке MotoGP - шефа технической команды Валентино Росси, Джереми Бёржесса завершилась вечером воскресенья, 10 ноября в Валенсии. JB прошел рука об руку с VR46 через 14 лет совместной работы, меняя заводские команды, но не меняя отношений.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjc3EebM

МОТОГОНКИ.РУ, 16 ноября 2013 -

Бёржесс и Росси - самый выдающийся дуэт в истории Больших Призов

Бёржесс и Росси - самый выдающийся дуэт в истории Больших Призов

Валентино Росси расстался с другом, который помогал ему с первого дня прихода в Королевский класс. 60-летний Джереми Бёржесс, впрочем, куда более опытный завсегдатай паддока Больших Призов. Уроженец Аделаиды (Австралия) пришел в мотоспорт в начале 70-х, конечно же, с амбициями гонщика. Семь лет он выступал в австралийских сериях, одновременно, сам себе механик и менеджер. Джереми купил 2-тактную ракету - Suzuki RG500 и два года гонял, набираясь опыта и знаний в плане настройки непослушного мотоцикла.

Именно эти знания позволили ему в 1980 году отправиться в Европу и стать частью команды Texaco Heron Suzuki в Гран-При, но не в качестве пилота: Бёржесс, которому уже было 27, осознал, что достаточно стар для успешного спортсмена, но недостаточно финансово обеспечен, в то же время, его навыки механика оказались весьма ценными. JB был знаком с Ренди Мамолой и Грэмом Кросби, они помогли ему устроиться в команду под руководством Джоржа Вукмановича, также прибывшего из Австралии. Бёржесса наняли механиком в техническую бригаду Мамолы, где он проработал до 1983 года.

Джерри Бёржесс и Мик Дуэйн выиграли 5 титулов в GP500

Джерри Бёржесс и Мик Дуэйн выиграли 5 титулов в GP500


В 1983 Бёржесс впервые возглавил собственную бригаду. Он перешел работать к Honda Racing, где его задачей стало обслуживание британца Рона "Ракеты" Хезлама. В 1985 перешел в состав бригады, обслуживавшей Фредди Спенсера под руководством гениального инженера Эрва Канемото - в полностью заводской команде HRC. Вместе они выиграли два титула в одни сезон: Спенсер стал чемпионом и в 250-, и в 500-кубовом классе GP. Это был первый сезон, когда Бёржесс подготовил по-настоящему чемпионский байк.

JB начал собирать собственную команду из хорошо знакомых ему механиков и инженеров в 1986, после работы с Уэйном Гарднером. В 1989 году началась самая значимая часть карьеры - работа с заводским пилотом Honda Миком Дуэйном. Бёржесс возглавил техническую бригаду австралийского гонщика, который затем выиграл 5 чемпионатов подряд - с 1994 по 1998. Примерно в тот период сформировался костяк команды JB, в 1991 в нее влился бессменный "механик Валентино Росси" Алекс Бриггс. Вместе они проработали 22 года вплоть до минувшего воскресенья.

Бриггс рассказал, как после первой аварии Дуэйн пытался решить проблемы с травмированной правой ногой, которой не мог больше выжимать педаль заднего тормоза: Мик Хамс, работавший с ними с 1990 года, придумал дублирующее устройство - дополнительный рычаг, который можно было установить на левом клип-оне и выжимать указательным пальцем одновременно с рычагом сцепления. Дуйэн пользовался этим инновационным устройством до 1999 года, когда получил вторую травму, полностью выбившую его из седла. Сегодня такими дублерами активно пользуются стант-райдеры, но придумал его Хамс для Дуэйна в 1993 году.

Джереми Бёржесс познакомился с Валентино Росси в 2000, когда тот перешел в Королевский класс и стал выступать за Honda, сразу после ухода в отставку Дуйэна. Вместе они выиграли затем 3 чемпионских титула на разных мотоциклах: сначала, на NSR500R, а затем на первом прототипе с 4-тактным 990-кубовым двигателем - RC211V.

Fortuna Gauloises Yamaha: бригада Бёржесса не менялась более 10 лет

Fortuna Gauloises Yamaha: бригада Бёржесса не менялась более 10 лет


Начиная с осени 1999 года, JB и Росси больше не расставались. Вместе они ушли к Yamaha и выиграли еще 4 титула, затем, в 2010 - в Ducati, после чего вновь вернулись к Yamaha. Бригада, окончательно сформировавшаяся к 2002 году, не менялась с тех пор.

"Мало кто в паддоке MotoGP знает JB по-настоящему, но я то знаю, - рассказывает Алекс Бриггс. - Это один из тех людей, знакомством с которыми гордишься. Гонки, которым он посвятил, возможно, слишком большую часть своей жизни, принесли ему славу, но они никогда не были его "домом". Дом для него - это его дом в Австралии. Это его дочки, его жена, его собака, его гараж - все они счастливы его видеть, а он всегда был счастлив возвращаться назад. В паддоке - особенно гости - не совсем понимают, каких сил стоит команде создание мотоцикла, способного выигрывать гонки. Так вот, его семья платила все эти годы дань за отсутствие мужа дома - за победы Мика и Валентино".

"Думаю, что Джерри самый выдающийся инженер в истории Призов. Она знает вообще все, что происходило в паддоке, когда мы еще пешком под стол ходили. Каждый раз, как мы садились где-нибудь за кружкой пива, часами напролет слушали его истории про о.Мэн и турист-трофи, Фредди [Спенсера], Барри [Шинна], Уэйна [Гарднера], Френка Спенсера, Мика, Смита, Эдди и других. Истории о том, как они пролезали под забором, когда паддок запирали на замок, чтобы исправить что-то в мотоцикле Фредди; о бумажных мешках, набитых наличкой, которые приносили с собой спонсоры; о девчонках и многом другом. Уверен, что мы разделим с Джерри еще не одну кружку, но теперь это будет случаться гораздо реже".

Бёржесс выиграл больше титулов и больше гонок, чем любой другой шеф гоночной команды в истории чемпионата. Он был в Гран-При задолго до наступления "эпохи Росси" и побеждал уже тогда. И он последний из действующих инженеров, кто прошел через все перемены в техническом регламенте за последние 33 года. Но, видимо, Золотые Годы Больших Призов теперь безвозвратно ушли в историю. Вместе с JB.

Важные новости
 
Старший Брат MotoGP: Хуан Льянса, для кого 18 лет работы с Хорхе Лоренцо лишь эпизод карьеры
Старший Брат MotoGP: Хуан Льянса, для кого 18 лет работы с Хорхе Лоренцо лишь эпизод карьеры

Финальный этап MotoGP 2024 в Барселоне стал прощальным для Хуана "Хуанито" Льаянсы, деятельность которого в роли механика началась в 1973 году. Хуанито - самый постоянный резидент в Гран-При: пересидел несколько поколений гонщиков и инженеров, успел поработать во всех топовых командах MotoGP, включая Yamaha и Repsol Honda. Партнерство всей жизни - Хорхе Лоренцо...
Предварительный календарь трек-дней TrackRaceDays на Moscow Raceway 2025
Предварительный календарь трек-дней TrackRaceDays на Moscow Raceway 2025

Moscow Raceway анонсировал предварительный календарь открытых мотоциклетных трек-дней TRD (TrackRaceDays) на сезон 2025 года
Еврокомиссия отложила одобрение сделки по покупке MotoGP американской Liberty Media
Еврокомиссия отложила одобрение сделки по покупке MotoGP американской Liberty Media

Заявка в Еврокомиссию по одобрению сделки американской Liberty Media (также владеет Формулой-1) по покупке 86% акций испанской промоутерской компании Dorna Sports у Bridgepoint была принята официально 14 ноября и рассмотрена во вторник, 19 ноября. Решение не было принято сразу и отложено на месяц. Есть сомнения?
MXGP: Ducati Factory MX объявила состав заводской команды чемпионата мира по мотокроссу
MXGP: Ducati Factory MX объявила состав заводской команды чемпионата мира по мотокроссу

Maddii Racing, которая в 2025 году будет выступать в чемпионате мира по мотокроссу Гран-При MXGP в статусе заводской команды Ducati Factory MX и вести разработку 450-кубового серийного кроссового мотоцикла Desmo450 MX, объявила состав пилотов.
MotoGP: Кто в команде 2025 - Стартовые номера участников чемпионата мира по Мото Гран-При
MotoGP: Кто в команде 2025 - Стартовые номера участников чемпионата мира по Мото Гран-При

FIM, IRTA и Dorna Sports опубликовали официальные списки команд и стартовые номера пилотов Moto3, Moto2 и MotoGP для чемпионата по Мото Гран-При 2025 года.
MotoGP 2024/25: Подробности теста Ducati Desmosedici GP25 Маркесом и первый отчет
MotoGP 2024/25: Подробности теста Ducati Desmosedici GP25 Маркесом и первый отчет

Марк Маркес провел много времени в седле нового Ducati Desmosedici GP25 во вторник, 19 ноября на тестах IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне. Общий его отзыв был сугубо позитивным. В чем он заключался, если Маркес не стал быстрейшим пилотом дня, а уступил первую строчку брату Алексу, который показал 1:38.8 на Desmosedici 2024 года?
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне: главное - фото, видео, новости с регулярным обновлением
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне: главное - фото, видео, новости с регулярным обновлением

На Circuit de Barcelona-Catalunya стартовал единственный тестовый день IRTA MotoGP 2024/25, где всем командам и пилотам Королевского класса, а также новобранцам можно ознакомиться со своими новыми мотоциклами и командами в рамках Регламента FIM. Затем, Ducati, KTM и Aprilia уйдут на 2-месячные каникулы, но Yamaha и Honda продолжат работу. Фотографии, видео и новости из паддока Барселоны с регулярным обновлением в течение всего дня.
MotoGP 2025: Марк Маркес - о первых тестах в статусе заводского пилота Ducati Lenovo Team
MotoGP 2025: Марк Маркес - о первых тестах в статусе заводского пилота Ducati Lenovo Team

Расслабленный день в Барселоне - фавориты сезона MotoGP 2024 теперь стали фаворитами сезона 2025 года! Марк Маркес среди наиболее вероятных претендентов на титул с Ducati изучал особенности нового Desmosedici GP25. Вот его вердикт.
Harley-Davidson и MotoGP объединяют усилия: грядет новое большое сотрудничество!
Harley-Davidson и MotoGP объединяют усилия: грядет новое большое сотрудничество!

В понедельник, 18 ноября 2024 года на Circuit de Barcelona-Catalunya неожиданно для всех вышли гоночные... "харлеи". Harley-Davidson в MotoGP - это бред или медийная история? Появление больших «бэггеров» из MotoAmerica King of the Baggers удивило инсайдеров, однако, не было случайностью или просто съемкой какого-то клипа. Да и внешний вид этих мастодонтов соответствовал идеям Больших Мотоциклетных Призов.
Полные итоги чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE
Полные итоги чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE

В Барселоне, куда из Валенсии был перенесен финал MotoGP, наградили чемпионов и призеров FIM Grand Prix World Championship 2024 года: полный отчет о призерах, а также номинациях, представленных на MotoGP Awards 2024.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 ноября 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1812851
годовая
аудитория
185821
читателей
за месяц
11121
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии