МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeCfhjY
16 августа 2021 в 15:15 | 27174
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

История взаимоотношений в MotoGP: Виньялес-Непрощенный, как Макс Бьяджи и Джон Косински

Итак, история странных взаимоотношений Маверика Виньялеса и Monster Energy Yamaha MotoGP завершилась - теперь он официально расписан с Aprilia Racing, а от гонок на YZR-M1 его отстранили. Накануне Гран-При Австрии Виньялес высказал свою точку зрения на ситуацию и попросил прощения у Yamaha за чрезвычайную эмоциональность. Может ли быть у истории какое-то продолжение?
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeCfhjY

МОТОГОНКИ.РУ, 16 августа 2021 - Валентино Росси абсолютно уверен, что Yamaha Racing вернет Виньялеса в заводской гараж до конца сезона: «В конце концов, он не имел намерения навредить Yamaha, а лишь выплеснул свои эмоции таким странным образом» - отметил Vale после гонки в Шпильберге. Росси уверен, что Виньялес также лоялен к Yamaha, как и прежде. Но разделяют ли его мнение японцы?

Виньялес: Мне - туда?.. но почему же?...
Виньялес: Мне - туда?.. но почему же?...

Вина Маверика лишь в том, что он позволил себе слишком много сказать на камеру - сначала, в Барселоне, в интервью DAZN, а затем и другим журналистам в Ассене. Валентино упустил один важный момент: сам он даже в самые сложные времена, например, в 2010 году ни разу не допустил ни одного резкого высказывания в адрес Yamaha как компании и в YZR-M1 как продукта компании, тем более, что байк был на пике формы после двух подряд титулов, а Лоренцо боролся за третий.

Если помните, в августе 2010 года Росси напрочь разругался с Yamaha из-за того, что компания передала его разработку M1 в руки Лоренцо. Речь шла именно о подходе к отношениям в коллективе. То есть, Росси заявил о своей исключительной роли в проекте руководству Yamaha, но получил ответ, что он де такой же наемный сотрудник, как тот же Лоренцо... и вот это так уязвило итальянца, что он тут же разорвал контракт и перешел в Ducati. Но Лин Джарвис всегда заявлял, что Yamaha с распростертыми объятиями примет блудного Росси назад, когда тот одумается...

С Виньялесом все иначе. Его разрыв с Yamaha напоминает грандиозный скандал 2005 года между Максом Бьяджи и Honda Racing. После нескольких неудач Бьяджи позволил себе жестко критиковать Honda RC211V и инженеров, которые по его мнению, «медленно шевелятся». Бьяджи два года воевал с тем же Валентино Росси, пересевшим с чемпионского RC211V на Yamaha M1, но безуспешно - Росси стал чемпионом и в 2004, и в 2005. Макс был, мягко говоря, «расстроен».

Макс Бьяджи сильно раскритиковал Honda RC211V в Брно после финиша гонки в 2005 году
Макс Бьяджи сильно раскритиковал Honda RC211V в Брно после финиша гонки в 2005 году

Критика Бьяджи настолько разозлила боссов Honda, что те в одностороннем порядке разорвали контракт с Римским Императором, а затем, через IRTA заблокировали его лицензию. Таким образом, Бьяджи перекрыли путь в MotoGP навсегда, а Dorna Sports не стала вмешиваться, учитывая влияние HRC на весь чемпионат Гран-При. В итоге, Бьяджи пришлось искать работу в других сериях, и он был принят в World Superbike, где затем добился грандиозного успеха - стал 2-кратным чемпионом с Aprilia в 2010 и 2012 году.

Вступление Бьяджи в WorldSBK стало возможным только по одной причине: тогда Мировым Супербайком владела итальянская Infront Motorsport - прямой конкурент Dorna. Теперь же, Dorna владеет обеими сериями, так что все трансферы проходят «одобрение» кукловодов из Барселоны.

По идее, история взаимоотношений Виньялеса и Yamaha завершена, поскольку с сегодняшнего дня он - официально! - конкурент и враг завода из Иваты, поскольку Aprilia Racing объявила о подписании с ним контракта. С точки зрения заводских менеджеров, обратного пути Виньялесу в гараж Monster Energy Yamaha MotoGP быть не может. Тем более, накануне начала тестов технологий и разработок 2022 года.

Очевидно, что завершение сделки с Aprilia было известно перед Гран-При Австрии, поэтому Yamaha и закрыла доступ Виньялесу в свои владения. Точно в такой же ситуации оказался в 2019 году Жоан Зарко, который поспешил расстаться с KTM Factory Racing после гонки на Red Bull Ring.

Жоан Зарко внезапно обнаружил, что ему закрыли доступ в KTM Factory Racing
Жоан Зарко внезапно обнаружил, что ему закрыли доступ в KTM Factory Racing

Маверик все еще надеется, что ему дадут прокатиться на M1 до конца года. Но Зарко тоже так думал, и получил отказ: в KTM были уверены, что у него уже есть на руках контракт от Honda, хотя в итоге Жоан перешел в саттелит Ducati. Зарко изрядно рисковал в этой ситуации... А в KTM просто нанесли упреждающий удар, при этом, сохранив свое лицо: ведь Жоану выплатили полный гонорар, как-будто он откатал сезон до конца.

Видимо, четко осознавая безысходность ситуации, Dorna Sports перед Гран-При Австрии дала слово Виньялесу - высказать свою точку зрения на ситуацию, и вот, что он сказал: «В результате, я разочарован и в полной прострации, но хочу принести свои извинения Yamaha, потому что все это произошло именно из-за разочарования, из-за переизбытка нервов, - сказал Маверик. - Я действительно поехал на байке совсем не так, как обычно, и на последнем круге я просто взорвался от эмоций, меня переполняла горечь разочарования. Но это был взрыв внутри меня, и конечно, я выпустил пар не тем способом, как мне бы следовало. Я хочу принести извинения за это и прошу простить меня».

Почему в Yamaha решили сделать «предупредительный выстрел в голову»?

О, тут есть историческая справка, которая вас позабавит! Ибо подобный инцидент уже имел место в MotoGP, но много лет назад, когда пилот, разочаровавшийся в отношениях со своей командой и заводом нарочно взорвал двигатель своего мотоцикла после финиша гонки.

Это история легенды MotoGP и World Superbike Джона Косински, который, подобно Маверику Виньялесу, был непредсказуем и совершал странные, мало объяснимые поступки. С Джоном очень хорошо знаком колумнист МОТОГОНКИ.РУ Мэт Оксли. И вот, что Мэт написал об этом в своей колонке для MotorSport 28 июня, сразу после Гран-При Германии, где Виньялес неожиданно для всех финишировал последним:

Джон Косински, 1993
Джон Косински, 1993

«...отношения Виньялеса с Yamaha напомнили мне историю с чемпионом мира Джоном Косински, отношения которого с разными командами можно вкратце назвать так - "темпераментные".

У большинства членов команд (всех без исключения) с Джоном были напряженные отношения. Я работал с ним в Team Roberts, и найти общий язык с Джоном было чрезвычайно сложно. В отличие от Виньялеса, Косински не был дружелюбным и скромным. Его любимым выражением было: «Я задро#у этого сосунка, буду ездить на этом мазафаке, как король!» - обычно говорил он о своем Yamaha YZR500, а затем добавлял: «Потому что мы, американцы, дерьма не держим!»

Самая яркая история, которая запомнилась ветеранам Гран-При на долгие годы, произошла с Джоном Косински в 1993, после того, как он перешел в молодую команду Tech 3 в GP250 и пересел на Suzuki RGV250. Эрве Поншараль всегда отмечал, что не может понять Джона и его мотивацию. Косински постоянно говорил инженерам и механикам, что они ничего не понимают в гонках, поэтому должны настраивать байк так, как хочет Джон, а не так, как им кажется. В 1993 это привело к реальному конфликту.

На DutchGP в середине лета Косински так расстроился, что ему не удалось выиграть гонку [он финишировал 3-м, не сумев победить Лориса Капиросси и Тетсую Хараду, - прим. МОТОГОНКИ.РУ], что на последнем круге выкрутил движок своего RGV250 сверх красной зоны - и взорвал его прямо на главной прямой, чем причинил команде немалый ущерб» - припоминает Мэт.

Гран-При Нидерландов, TT Circuit Assen 1993: Джон Косински на разборке в Tech 3 после катастрофы на финише
Гран-При Нидерландов, TT Circuit Assen 1993: Джон Косински на разборке в Tech 3 после катастрофы на финише

Tech 3 незамедлительно уволила Косински, заодно, отстранив его от гонок, но в конце сезона Джон вернулся на стартовую решетку с другим заводом - Cagiva, главным конкурентом Suzuki на тот момент. Отношения с Cagiva у Косински тоже не сложились, но нас интересует случай на TT Circuit 1993 года.

В Yamaha еще остались люди, которые помнят тот день. Видимо, они выразили сомнения по поводу эмоционального состояния Виньялеса, что и привело к отстранению. Интересно, что последнее слово могло быть сказано не японскими инженерами, а Сильвано Гальбусерой, шеф-механиком команды Виньялеса! Ведь Гальбусера были свидетелем той истории 1993 года...

Yamaha Racing больше не публиковала никаких официальных заявлений после Гран-При Австрии относительно отношений с Виньялесом. Через две недели - Гран-При Великобритании, где, как считают инсайдеры, место Виньялеса в Monster Energy займет Кэл Кратчлоу.

В некоторых случаях, двери открываются и закрываются только в одну сторону.

Важные новости
 
На Circuit Paul Ricard стартовал финальный этап FIM EWC - Bol d′Or 2024: факты и статистика
На Circuit Paul Ricard стартовал финальный этап FIM EWC - Bol d′Or 2024: факты и статистика

Чемпионат мира по мотогонкам на выносливость - FIM Endurance World Championship 2024 года стартовал «Ле-Маном 24» и завершится 24-часовым Bol d′Or во Франции в эти выходные. На Circuit Paul Ricard прошли первые квалификационные заезды 87-й редакции знаменитой суточной гонки. Погодные условия располагают к новым рекордам.
Современные технологичные мотоботы для спорта и трека на примере SIDI ST, SIDI REX и MAG-1
Современные технологичные мотоботы для спорта и трека на примере SIDI ST, SIDI REX и MAG-1

Итальянский производитель мотоэкипировки SIDI постоянно совершенствует технологии защиты, однако, не забывает о своих лучших изобретениях недавнего прошлого! В данном обзоре три разных поколения мотобот для езды на спортбайке, участия в трек-днях и гонках: SIDI ST, REX и MAG-1 - три разных концепции, созданных за последнюю декаду, но актуальных и сегодня - каждый в своей нише.
Хэмилтон признал - Грег Маффи подтвердил: пилотов F1 интересует покупка команд MotoGP
Хэмилтон признал - Грег Маффи подтвердил: пилотов F1 интересует покупка команд MotoGP

Американская корпорация Liberty Media купила контрольный пакет акций и станет полноправным владельцем чемпионата мира по Мото Гран-При (MotoGP) в конце 2024 года. Владелец Формулы-1 становится монополистом в сфере организации и освещения всех топовых серий в авто- и мотоспорте уровня Grand Prix, чемпионатов мира по Супербайку, MotoE и всей пачки брендов, принадлежащих Dorna Sports. Узнав об этом, многие инсайдеры Формулы-1 незамедлительно выразили заинтересованность в инвестировании денег в MotoGP. Грег Маффи подтвердил это!
Michelin по технологии C3M: пара новых трюков и один флешбек - о чем не писал пресс-релиз MotoGP
Michelin по технологии C3M: пара новых трюков и один флешбек - о чем не писал пресс-релиз MotoGP

Технический партнер MotoGP - шинный производитель и разработчик Michelin даст пилотам Королевского класса совершенно новую переднюю покрышку PowerSlick, которая решит большинство накопившихся за 2-3 года вопросов - с перегревом, перепадом давления и кое-чем, о чем пресс-релиз не писал, поэтому боссу Michelin Пьеро Тарамассо просто не задали нужного вопроса. Но люди, которые знали вопрос, нашлись на тестах IRTA в Мизано - что за секретный процесс C3M?
Мотокросс и суперкросс - SMX 2024 стартовал: Видео гонок и результаты битвы за 5 миллионов
Мотокросс и суперкросс - SMX 2024 стартовал: Видео гонок и результаты битвы за 5 миллионов

В Америке стартовал осенний сезон SuperMotoCross - мотокросса и суперкросс в одном флаконе: на zMAX Dragway автодрома Charlotte Motor Speedway была разыграна первая серия отборочных гонок PlayOff в погоне за $5 миллионами - смотрим видео гонок, результаты и хайлайты.
Инсайдеры MotoGP: Возврат Yamaha к платформе V4 произойдет еще до 2027 года
Инсайдеры MotoGP: Возврат Yamaha к платформе V4 произойдет еще до 2027 года

Motorsport заявляет, что после тестов в Мизано изданию стали известны кое-какие подробности из-за кулис заводской программы Yamaha в MotoGP: разработка нового двигателя прототипа YZR-M1 форм-фактора V4 идет полным ходом.
Тесты MotoGP в Мизано: новый спонсор, аэро и мотор, но пилоты критикуют HRC за медлительность
Тесты MotoGP в Мизано: новый спонсор, аэро и мотор, но пилоты критикуют HRC за медлительность

Обновления Honda RC213V на тестах IRTA MotoGP в Мизано не впечатлили Жоана Мира и Такааки Накагами, из всех пилотов только Лука Марини продолжает настаивать на наличии постоянного прогресса. Только этот прогресс очень незначительный, и не ускоряет пилотов так, как они ожидают...
Сегодня я мог стать чемпионом: шикарная битва в финале A5Motors Motoring SBK3 с важной моралью
Сегодня я мог стать чемпионом: шикарная битва в финале A5Motors Motoring SBK3 с важной моралью

Дмитрий Шаповалов блестяще завершил сезон A5Motors Motoring на Moscow Raceway: выиграв финальную гонку в классе SBK3, он мог стать чемпионом. Но гонки российских серий стали настолько близкими, что чистой скорости уже недостаточно - сыграла роль стратегия и общий ход уикенда: что сдержало Дмитрия на пути к абсолютному триумфу?
Главная тема тестов MotoGP Мизано: новая передняя шина Michelin 2025 года - итоги и комментарии
Главная тема тестов MotoGP Мизано: новая передняя шина Michelin 2025 года - итоги и комментарии

Тесты IRTA MotoGP Misano, состоявшиеся сразу после Гран-При Сан-Марино, были, вероятно, самыми важными в календаре сезонных испытаний, как для заводских команд чемпионата, так и для официального шинника МотоГП, компании Michelin: именно вчера команды получили на пробу первую версию революционного переднего баллона PowerSlick. Как прошли тесты и каковы оценки новой разработки гоммистов из Клермон-Феррана?
Макар Юрченко установил новый абсолютный рекорд Moscow Raceway - сразу 1:34.176
Макар Юрченко установил новый абсолютный рекорд Moscow Raceway - сразу 1:34.176

Новый абсолютный рекорд Moscow Raceway для класса Superbike был установлен 6 сентября 2024 на стандартном двигателе (вне спецификации FIM SBK) на тестах в рамках трек-дней TrackRaceDays Макаром Юрченко (SPB Racing Team) - 1:34.176. Как это удалось?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 августа 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1905219
годовая
аудитория
133405
читателей
за месяц
7252
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии