МОТОГОНКИ.РУ, 16 августа 2021 - На традиционном брифинге после Гран-При Альберто особенно подчеркнул позитивную сторону прошедшей гонки на Red Bull Ring: команда боролась за высшие позиции вместе с Маркесом с первого дня. Схватка завершилась с началом дождя из-за реальной спешки, в которой фавориты гонки бросились атаковать сразу после смены мотоциклов за 3 круга до финиша. Маркес допустил небольшую ошибку, которая лишила его шанса на победу. В остальном, гонку директор заводской команды Honda оценил, как успешную.
Мысленно мы можем вернуться к Гран-При Арагона 2014 года, когда напарники по Repsol Honda - Дани Педроса и Марк Маркес до последнего держались на сликах после начала дождя на трассе. Однако тогда уверенность в собственных силах подвела обоих: сначала, упал Педроса, а за ним и Маркес, который затем поднялся и финишировал 13-м. Гонку выиграл Хорхе Лоренцо, первым - и в самый подходящий момент! - пересевший на дождевой мотоцикл, за ним финишировали Кэл Кратчлоу и Алеш Эспаргаро, которым до пит-стопа ничего не светило.
Маркес и Педроса последними из всего пелетона оставались на трассе на сликах и надеялись финишировать в гонке до того, как дождь пойдет в полную силу. К сожалению, они переоценили уровень держака.
В это воскресенье, Маркес решил не повторять своей ошибки 2014 года и зарулил на пит-стоп вместе со всей группой лидеров. Возвращение на трек привело к массе ошибок среди тех, кто пересел на дождевые покрышки, потому гонщики вернулись и незамедлительно продолжили свою схватку, прерванную пит-стопом. Первый поворот Red Bull Ring уже было достаточно опасен при торможении в дождь. Еще до начала уикенда Гран-При Штирии (неделей ранее) многие пилоты MotoGP заявляли, что 1-й и 3-й повороты автодрома представляют угрозу, и в дождь проводить гонки там будет невозможно.
Гонку выиграл Брад Биндер, который продолжил заезд на сликах до самого финиша. В отличие от Маркеса в Арагоне, он смог довести свой KTM до конца.
«Очевидно, что исход гонки не слишком здорово выглядит, но если мы взглянем на гонку Марка в целом, увидим, что даже если у него где-то были недостатки, он с лихвой покрывал их своими преимуществами в других местах. Он держался топовых гонщиков и легко конкурировал с ними на сухом асфальте, - сказал Альберто Пуч. - Для нас, для Repsol Honda это очень важно - понимать, что Марк Маркес вернул свою прежнюю силу и свой реальный потенциал. Мы покидаем Австрию, конечно, с некоторым осадком, потому что знаем, что потенциал RC213V вышел. Но знаем, что именно нужно будет улучшить для Silverstone».
Главным позитивным моментом Гран-При Австрии Пуч еще раз назвал возвращение Маркеса в схватку за подиум и победу на сухом асфальте, что является референсом для любой команды и любого мирового пилота.
Дождь всегда вносит корректировки в игру и элемент непредсказуемости, как и на этот раз. Негативным моментом, конечно, является потеря очков из-за падения в Т1. Но в дождь подобные инциденты происходят со всеми, даже самыми опытными гонщиками MotoGP.
«Выбор мягкой задней резины для гонки был необычным для нас, но это было решение команды с Марком, и я думаю, что выбор был правильным. Главное для нас, что команда и Марк хорошо понимали, зачем они это сделали! А вот, что произошло с байком Эспаргаро, нам еще предстоит оценить: он по-прежнему далек от своего потенциала» - добавил Пуч.