МОТОГОНКИ.РУ, 16 августа 2012 - Оригинальная трасса вблизи Индианаполиса появилась в 1909 году, ее возвели на территории бывшего аэродрома. Сначала появился 2.5-мильный овал, который замостили кирпичом. Именно за это IMS прозвали "кирпичницей". Часть исторической кладки сохранилась до наших дней: каждый раз, реконструируя трек, владельцы автодрома тщательно берегли этот кусочек истории на стартовой прямой - 1 метр более чем 100-летнего покрытия! На его фоне принято фотографироваться, если приезжаешь в Инди. Полноценный "GP course" появился лишь в конце 1999 года: трасса включала в себя 16 поворотов, а также часть прежнего овала. В 2008 году его вновь изменили, чтобы полностью соответствовать требованиям FIM по безопасности для проведения MotoGP.
Indianapolis Motor Speedway или IMS - самое большое специализированное сооружение для моторного спорта в мире, вошедшее в национальный регистр исторических зданий в 1975. 257000 мест на постоянных трибунах заполняются до отказа каждый раз, когда Indy принимает национальные серии NASCAR, Allstate 400 и Indy 500. Рекордом посещаемости автодрома стал первый сезон Формулы-1 в 2000-м: примерно 400000 зрителей посетили это событие! Гран-При Индианаполиса по MotoGP не были столь же популярными, но принесли ожидаемый эффект, в очередной раз сдвинув мотоциклетный рынок США в правильном направлении. С тех пор, как Гран-При пришло в Индианаполис, интерес к Большим Призам в стране укрепился, а продажи мотоциклов класса hi-end остаются на прежнем, весьма высоком уровне, хотя в Европе показатели существенно снизились за последние пару лет.
Для одного из пилотов MotoGP - Никки Хейдена - IMS является поистине домашним треком: от его родного Оуэнсборо, что на границе Кентукки и Индианы до автодрома всего час езды на машине. С первого же года Гран-При Индианаполиса Хейден олицетворяет MotoGP для местных фанатов. Он был первым, кого пустили "опробовать" трек и принять участие в показательных заезда на исторических мотоциклах. Тогда Хейден еще был пилотом Repsol Honda...
После многочисленной критики и споров вокруг будущего IMS в MotoGP, владельцы автодрома пошли на решительные шаги. В прошлом году был полностью заменен асфальт на протяжении всех 4 км, заметно улучшился держак и повысилась безопасность трека. Автодром получил продление контракта с Dorna Sports и сохранил событие.
Вот еще некоторые интересные факты статистики накануне Гран-При Индианаполиса 2012 года:
106 - столько очков заработал Кэл Кратчлоу с начала этого сезона, это на одно очко больше, чем Джеймс Тозланд за весь 2008-й! Это новое абсолютное достижение британских пилотов Королевского класса за всю 4-тактную эру Гран-При.
53 - второе место Хорхе Лоренцо в Laguna Seca принесло ему 53-й подиум с начала карьеры в Королевском классе. Всего на один подиум меньше, чем у Ренди Мамолы за всю его карьеру. Уже в воскресенье Хорхе может превзойти известного американца.
50 - В Индианаполисе Джеймс Эллисон выйдет на стартовую решетку Больших Призов в 50-й раз за свою жизнь. Все 49 предыдущих стартов британец сделал в MotoGP, к тому же, он единственный британец, которому удалось достичь этой отметки с 2003 года.
21 поул-позиция на счету Хорхе Лоренцо в MotoGP после уикенда в Laguna Seca. Столько же побед на квалификациях Королевского класса у Дани Педросы.
16 лет исполнится в субботу с того момента, как Валентино Росси начал свою блистательную карьеру в Призах: 18 августа 1996 года в Брно он выиграл первое Гран-При на 125-кубовом мотоцикле.
7 пилотов MotoGP из нынешнего состава принимали участие во всех четырех гонках, состоявшихся в Индианаполисе: Хорхе Лоренцо, Ренди Де Пюнье, Андреа Довициозо, Колин Эдвардс, Валентино Росси, Дани Педроса и Никки Хейден.
5 место занял лидер чемпионата Moto2 Марк Маркес на Гран-При Италии в прошлом месяце. Это только второй результат вне подиума, который показал Марк с того момента, как пришел в Moto2. Речь идет о гонках, в которых он выходил на старт и финишировал, разумеется.
3 - только три пилота MotoGP смогли заработать очки во всех десяти гонках с начала 2012 года: Педроса, Кратчлоу и Хейден. Росси, Стоунер, Лоренцо и Довициозо пропустили по меньшей мере по одной гонке из-за падений.
3 – Кейси Стоунер - самый успешный в Соединенных Штатах за последний год: он одержал три победы в четырех гонках - две в Laguna Seca и одну в Индианаполисе.
3 – Indianapolis Motor Speedway входит в число трех "неудачных" треков для Хорхе Лоренцо, где он обычно испытывает проблемы в ходе уикенда. Здесь, а также в Арагоне и Валенсии он еще ни разу не стартовал с поул-позиции ни в одном из гоночных классов...
2 - ...но при этом, только два других пилота - Стоунер и Педроса финишировали впереди него за минувший год!