МОТОГОНКИ.РУ, 15 ноября 2022 - Это его второй кубок в карьере после победы в чемпионате мира Moto2 в 2018 году. Но достижение 2022 года, конечно, уникально, поскольку Баньяя принес Ducati Тройную Корону.
Но это еще не все рекорды Пекко: он также стал первым итальянским пилотом Мото Гран-При, выигравшим титул на борту итальянского же прототипа за последние 50 лет! Таким образом, Баньяя удивительным образом вошел в короткий список вместе с Джакомо Агостини, ставшим чемпионом с MV Agusta в 1972.
Валентино Росси не удалось выиграть титул с Ducati в 2011 и 2012 году, а Баньяе в 2022 - удалось!
В 2011 году Валентино Росси вступил в заводскую команду Ducati, чтобы стать вторым после Джакомо, но ему ничего не удалось за два года, и Валентино бежал из Ducati обратно в Yamaha. Возможно, если бы он доработал до 2015 года, когда Луиджи Даль′Инья вступил на пост генерального директора Ducati Corse, ему бы удалось скрестить шпаги с Маркесом и Лоренцо в составе «команды мечты».
Баньяе потребовалось 3 года, чтобы стать чемпионом MotoGP с Ducati.
Collare d′Oro al Merito Sportivo
«Collare d′Oro al Merito Sportivo» вручают итальянским спортсменам за их достижения по итогам каждого сезона.
Такую награду вручали мотогонщикам MXGP - Легенде мотокросса Антонио Кайроли и чемпионке мира в женском зачете Кьяре Фонтанези, а среди пилотов MotoGP медаль полчил в 2020 году Энеа Бастианини, последователь Баньяи в схватке за титул в классе Moto2, теперь ставший его напарником по Ducati Lenovo Team.
У Энеа Бастианини тоже есть Collare d′Oro al Merito Sportivo