МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
21795
15 сентября 2019 в 09:47
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Кармело Эспелета рассказал о реформе MotoGP после 2021 года и формуле «22»

2022 год действительно станет моментом радикальных перемен в MotoGP. Нынешний лидер Dorna Sports - Кармело Эспелета рассказал о плане большой реформы чемпионата: больше этапов, меньше вакансий и мотоциклов на старте.

МОТОГОНКИ.РУ, 15 сентября 2019 - В конце 2021 года произойдет тотальная перезагрузка MotoGP. Во-первых, истекают сроки действия всех существующих контрактов между Dorna Sports и организациями, входящими в Комиссию FIM по Большим Призам - это MSMA (Ассоциация производителей - гильдия промышленников, диктующих свои условия промоутеру) и IRTA (Ассоциация гоночных команд - «профсоюз пилотов», отстаивающий интересы команд). Неизменной останется роль FIM, как законодательного органа.

Соответственно, в 2021 году Dorna Sports должна будет перезаключить все контракты, и намерена сделать это на своих условиях.

Больше этапов - больше доходная статья


«Мы уже много лет знаем о значительном интересе некоторых стран ко вступлению в календарь MotoGP, и некоторые из этих стран очень важны для мотоциклетной индустрии, особенно, в регионе Юго-Восточной Азии, - заявил Кармело Эспелета в обращении, опубликованном на официальном сайте motogp.com. - При этом, мы, очевидно, должны иметь в виду, что календарь не может расширяться бесконечно. С 1992 года мы начинали с формата 13 гонок. А в 2020 году будет уже 20 гонок. 20 - это максимальное количество этапов, с которым мы можем согласиться на данный момент».

Здесь речь идет о действующих договоренностях с IRTA и MSMA: профсоюз защищает права пилотов и команд, стараясь сдерживать рост нагрузки на их плечи; производители и промоутер, конечно же, хотели бы ее увеличивать - все ради новых прибылей, хотя это никто никогда и не скрывал! Новый договор все изменит. Ведь главный во всей истории - кто? Производитель мотоциклов, который спонсирует большую часть активностей Dorna!

«Но что-то может поменяться [после 2021 года]. Поэтому мы уже сейчас ведем переговоры с производителями, прежде всего, а также с командами, чтобы увеличить количество проводимых за сезон Гран-При. Мы давно обсуждаем формат, и он колебался между 21-26 гонками, в итоге, мы пришли к формату 22 гонок, как оптимальному» - продолжил Эспелета.

Куда будет расширяться календарь MotoGP географически, уже понятно


Юго-Восточная Азия получит пару этапов - это Индонезия, а также, вероятно, Вьетнам. Южная Америка ждет не дождется возвращения Гран-При в Бразилию, но еще и Мексика - неосвоенный рынок развлечений. Европа не исчерпала свой потенциал. Кроме Бельгии в MotoGP хочет вернуться Португалия, где и так есть две трассы с нужной инфраструктурой - Эшторил и Портимао.

«Мы видим ситуацию так: в Испании проводятся 4 этапа, в Италии - два, а в других странах - по одному, и это не совсем справедливо. Но два Гран-При в Италии востребованы: многие пилоты родом из Италии, многие команды оттуда. Это останется неизменным. Но мы хотим пригласить новые страны тоже! Португалия прислала запрос на возвращение этапа, и для нас это позитивный сигнал».

Интересное решение с перенаселением


Желающих вступить в MotoGP больше, чем MotoGP может себе позволить - и как же быть? Может, отказаться от высокой концентрации гонок в Испании? Но здесь в дело вступает экономический фактор: каждый из четырех Гран-При в Испании приносит огромный доход Dorna, но еще и помогает развивать испанскую экономику! ...и как же быть?

«Конечно, какое-то количество гонок в Испании останется. Но мы не можем концентрировать больше 25% гонок в одном регионе, притом, что хочется вернуть и Португалию. Нужна ротация. Пять Гран-При на Иберийском полуострове в течение 5 лет, не будет ли это перебором? Может быть, нужен какой-то более верный экономический рычаг. Возможно, тендерный подход: если кто-то готов заплатить за право проведения Гран-При больше, чем другие, он его получит. Мы обсуждаем и такой вариант».

Итого: ближайший план - еще два абсолютно новых этапа в календаре после 2021 года, плюс, замена одного из европейских на третий старый-новый ("возвращение в календарь"). Но Эспелета пока не готов говорить, какие именно страны получат входной билет в мир Больших Призов - до подписания контрактов. Ну, кроме Индонезии, конечно: тут все определено на 100%.

Новая формула «22»: с 2022 года - 22 этапа и 22 мотоцикла


Есть и другой момент. Логистику чемпионата финансирует Dorna Sports из своего бюджета, полученного от прав на трансляции, а также сбора за ежегодные права на Гран-При. Фактически, сейчас Dorna субсидирует 12 команд MotoGP: они получают от промоутера (совершенно бесплатно) покрышки, полное покрытие транспортных расходов, компенсацию аренды мотоциклов у заводов (как минимум, одного на пилота). Набегает субсидий на 2 млн евро на каждого пилота, а их в чемпионате 24.

Еще пару лет назад рассматривалась оптимальной именно формула 24 байка на старте: 12 команд по 2 пилота, делящихся поровну на два лагеря - по 6 заводских команд и 6 саттелитов. Сейчас система не работает в полной мере, поскольку у Ducati большие амбиции - и больше мотоциклов на решетке, чем у всех остальных; но это только пока Aprilia и Suzuki не нашли себе партнеров. Совсем скоро, вероятно, мы узнаем (официально), что Suzuki запускает саттелит в сотрудничестве с Avintia - эти два мотоцикла она «откусит» из квоты Ducati. А как с Aprilia? Пока это самый медленно развивающийся заводской проект из шести, и он вовсе может выйти из игры к 2022 году.

Экономика MotoGP проста и понятна: права приносят все больше дохода, но при этом значительно возрастают и логистические издержки.

Суммируя все «за» и «против», какое решение приходит в голову?

Правильно: сократить стартовую решетку до 22 байков - формула «22» складывается сама собой!

Важные новости
 
MotoGP 2025: Риторика менеджера Мартина резко изменилась после ГП Германии - паддок не врет?
MotoGP 2025: Риторика менеджера Мартина резко изменилась после ГП Германии - паддок не врет?

На Гран-При Германии менеджер Хорхе Мартина Альберт Валера признал, что стратегия с передачей дела о расторжении контракта с Aprilia Racing в суд не имеет перспектив. Перед стартом 11-го этапа MotoGP инсайдер, знакомый с делом, дал понять, что Мартин, скорее всего, останется с заводским проектом Ноале. Что говорит Валера?
Ярослав Карпушин взял первый подиум Red Bull MotoGP Rookies Cup, борясь за победу на Sachsenring
Ярослав Карпушин взял первый подиум Red Bull MotoGP Rookies Cup, борясь за победу на Sachsenring

Воскресная гонка совершенно перевернула все впечатления от дождливой субботы: Ярослав Карпушин идеально реализовал старт с поул-позиции на Sachsenring и большую часть гонки возглавлял заезд, либо держался в группе лидеров. Результаты 2-й гонки 5-го этапа Red Bull MotoGP Rookies Cup в рамках Гран-При Германии.
Ducati как мироощущение
Ducati как мироощущение

Для Motorrika участие в чемпионате России по кольцевым мотогонкам - такая же неотъемлемая часть истории бренда, как и для Ducati. Поэтому, когда Антон Федоров предложил выйти на старт класса «Суперспорт» на Ducati Panigale V2 осенью 2023 года, это было воспринято как вызов, но учитывая исторические корни, Motorrika пошла на всё. Титул чемпиона России стал вишенкой на торте в истории участия компании в Российском кольце. Но эта история не прервалась в 2025, даже со всеми осложнениями, которые ждали команду и Антона. Ответ на вопрос, не проще ли "вернуться к нормальной жизни и делам", был однозначным - и очевидным.
Киану Ривз показал мотоцикл ARCH 2S-R звезды MotoGP Джереми МакВильямса - вместе на штурм MotoAmerica!
Киану Ривз показал мотоцикл ARCH 2S-R звезды MotoGP Джереми МакВильямса - вместе на штурм MotoAmerica!

Jezza is back! Суперзвезда Супербайка и самый безбашенный ветеран MotoGP - Джереми МакВильямс, потеряв работу в KTM, обрел новую - и это будет просто суперпроект: МакВильямс стал пилотом заводской команды ARCH Racing Киану Ривза (Keanu Reeves). Особый гоночный ARCH 2S-R с номером «99» был представлен на минувшем этапе MotoAmerica в Laguna Seca.
Турецкий локомотив WorldSBK вернулся на победный путь: Разгатлиоглу - новый лидер сезона
Турецкий локомотив WorldSBK вернулся на победный путь: Разгатлиоглу - новый лидер сезона

Второй этап World Superbike подряд действующий чемпион мира Топрак Разгатлиоглу, который в следующем году переходит в MotoGP с Yamaha, забирает 100% результат - выигрывает обе гонки и Superpole Race, обставляя Николо Булегу и остальных. Булега больше не имеет никакой поддержки от партнеров. Да и партнеров у заводского пилота Ducati не осталось. Как прошел и чем завершился 7-й этап чемпионата мира по Супербайку в Донингтоне.
Мировой Супербайк 2025 - все воскресные гонки WSBK UKWorldSBK в Донингтоне
Мировой Супербайк 2025 - все воскресные гонки WSBK UKWorldSBK в Донингтоне

Superpole Race и воскресная 2-я гонка 7-го этапа World Superbike на автодроме Donington Park в Великобритании. #UKWorldSBK 2025 от старта до финиша.
Гонки на выбывание: Маркесы отпраздновали юбилейные старты MotoGP на Sachsenring по праву выживших
Гонки на выбывание: Маркесы отпраздновали юбилейные старты MotoGP на Sachsenring по праву выживших

Второе место за Марком Маркесом в этот день следует считать «проклятым»: каждый, кто занимал его и пытался ускориться, падал! Маркес провел выдающийся 200-й Гран-При в своей карьере, взял 12-ю победу на Sachsenring и вернувшись в полном объеме в права владения Короной в Кольце. Алекс провел превосходную 100-ю гонку, а Баньяя, наконец, не слишком разочаровал своих боссов.
Трансляция Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Итак, дожди ушли из Оберлунгвица! Над Sachsenring снова солнце, хотя и слегка прикрытое облаками. Гран-При Германии в классе MotoGP будет сухим, как минимум, все покинули пит-лейн без задней мысли - на сликах. Главная гонка GermanGP стартует в 15:00 по Москве. Смотрите гонку от старта до финиша в прямом эфире.
Добраться до финиша: гонка Гран-При Германии в классе Moto2 превратилась в битву за выживание
Добраться до финиша: гонка Гран-При Германии в классе Moto2 превратилась в битву за выживание

Гонка Гран-При Германии в классе Moto2 была прервана красными флагами после нескольких больших аварий, которые произошли в реальном пылу борьбы за позиции. Из гонки выбыли почти все ранние лидеры, а до финиша добрались те, кому повезло.
Настоящий Moto3 - настоящий Sachsenring!
Настоящий Moto3 - настоящий Sachsenring!

Жесткая контактная борьба от старта до финишиа и очередной фотофиниш для определения призеров Гран-При Германии - именно так выглядят гонки Moto3 на Sachsenring, когда солнце и ветер успевает просушить трек после утреннего дождя.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 сентября 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.49 МЛН
годовая
аудитория
807303
посетителей
в месяц
120842
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island