МОТОГОНКИ.РУ, 15 июня 2019 - Команда Росси напряженно работала над многими обновлениями, которые постоянно приходили из Yamaha. Это продолжалось весь май, так что в Хересе, Ле Мане и Муджелло у Валентино практически не оставалось времени на работу именно с быстрыми кругами - команда работала на гонку. И это сказывалось... на гонке! Работая на гонку, Валентино часто не успевал пройти бесценные быстрые круги для прохождения в квалификацию Q2 и оказывался на далеких стартовых позициях, что сегодня очень осложняет борьбу в MotoGP.
В Барселоне Росси понял, что ему нужно, наконец, перезапустить свой сезон. В пятницу на Circuit de Barcelona-Catalunya он был быстрым сразу: «Мы были очень оптимистично настроены в Муджелло поначалу, потому что годом ранее я взошел на подиум. А сегодня все сразу пошло иначе, я почувствовал себя комфортно на M1, а когда мне в кайф, я всегда еду быстро!»
Уровень держака на новом асфальте барселонского автодрома значительно упал в сравнении с прошлогодним, когда покрытие было совсем новым. Когда команды прибыли в Монтмело, они сразу отметили, что асфальт достаточно грязный и пыльный. В FP1 времена круга по всех классах оказались хуже прошлогодних от 0.5 секунды и больше. Но к FP2 сотни колес раскатали траектории, и все ускорились.
«Многие в хорошем темпе, времена круга на мягкой резине очень близкие. Организаторы чемпионата действительно постарались, чтобы сблизить уровень в MotoGP. Все очень близки на нескольких кругах! Но у меня в этот раз [на тест] ничего особенного в гараже, поэтому мы настроились просто хорошо проехать все сессии и попасть в Q2» - говорит довольный Росси.
И все же, Yamaha по-прежнему страдает от нехватки пиковой скорости на прямой - с двигателем Росси ничего поделать не может. Новый байк с новым двигателем Yamaha Factory получит в Брно, что еще раз подтвердил Валентино. До того момента, ему приходится искать «пути объезда»: «Все это заложено в ДНК M1, - смеется Росси. - Разработчики шасси Yamaha дошли до совершенства в своей работе, а вот разработчикам двигателя еще предстоит выйти на вершину творчества. И так было на моей памяти всегда».
Yamaha внедрила новую выпускную систему YZR-M1, но Росси не отметил никаких изменений в работе мотоцикла: «Мы будет использовать нашу стандартную в этой гонке, потому что я не заметил никаких изменений. Но мы вернемся к тестированию нового выхлопа в понедельник».
На субботней FP3 Валентино Росси поднялся на 4-ю позицию, став 4-м и в итоговом протоколе - он, наконец-то, в Q2 с первой попытки и с большим запасом прочности! Полные результаты свободных практик Гран-При Каталонии после FP2, MotoGP
Теперь все ждут, как на уровне держака скажется повышение температуры, которую прогнозировали синоптики на вторую половину субботы: в Муджелло этот момент нарушили все планы Yamaha.