МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjccinn6
14 июня 2023 в 08:59 | 30076
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP 2023: Обзор Гран-При Германии - Состоится ли возвращение Короля Кольца?

В минувшее воскресенье в Муджелло стартовал триплхедер MotoGP - три этапа подряд, каждую неделю. Серьезное испытание для команд и пилотов, за которым последуют длинные летние каникулы. И как бы круто не выступал Пекко Баньяя, но все взгляды устремлены сегодня не на него: Марк Маркес возвращается на Sachsenring! Что в этом особенного? ОК, объясню.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjccinn6

МОТОГОНКИ.РУ, 14 июня 2023 - Гран-При Германии является одним из самых старых этапов чемпионата мира по Мото Гран-При. Первое событие состоялось в 1952 году, на трассе Solitudering в Штуттгарде, затем, долгие годы - на Nurburgring и Hockenheimring. С 1998 гонка проводится в Саксонии, на самой современной (если так можно сказать о продукте конца 80-х) трассе страны - Sachsenring. Она неизменно привлекает двести тысяч человек каждый год и обычно возглавляет рейтинг MotoGP. Причин такой народной любви несколько.

MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
перейти в фотогалерею

История создания Sachsenring - это история воссоединения Германии. В Мото Гран-При всегда было много немецких мотогонщиков, и не менее половины из них были гражданами ГДР. После Второй Мировой в Восточной Германии осталось несколько мотоциклетных фабрик, включая MZ в Шопау. Завод выставлял на Гран-При заводскую команду и пилотов, и в 70-х они выглядели неплохо. Так что правительство ГДР приняло решение построить собственную трассу, способную конкурировать с Нюрбургрингом, который к тому же, чем дальше, тем меньше удовлетворял требованиям безопасности (и в конце концов, гонщики и команды объявили ему бойкот).

Схема Sachsenring
Схема Sachsenring

Правительство ГДР вспомнило, что близ Хемница проводились гонки по дорогам общего пользования, как в Ассене, Ле-Мане и Брно. Таким местом в Германии был поселок Хохенштайн. Само по себе место не было богатым и шикарным, поскольку это район рудников. Но проложенные вокруг дороги были ого-го! Кольцо длиной почти 9 км и сегодня хорошо «читается» по старинным поребрикам и некоторым бетонным артефактам, оставшимся еще с 30-х годов XX века. Паддок и стартовая решетка располагались на самой вершине холма у деревни Оберлунгвиц.

MotoGP: GermanGP - Гран-При Германии 2017
MotoGP: GermanGP - Гран-При Германии 2017
перейти в фотогалерею

Этот холм и выбрали для постройки стационарного автодрома. Объединение Германии 3 октября 1990 года ускорило завершение строительства и запуск проекта. Также, FIM нашла компанию, которая согласилась взять на себя промоутерство нового Гран-При Германии - это мюнхенский ADAC (правильно читается как "а-дэ-а-цэ") - Автомобильный Клуб Германии, после Второй Мировой ставший самой большой авто-мото ассоциацией Европы (почти 22 млн членов). Под эгидой ADAC проводились коммерческие и национальных чемпионаты по разными видам мото- и автоспорта, и вот, когда Sachsenring был готов, ADAC подписала контракт.

Sachsenring - 3-4 повороты
Sachsenring - 3-4 повороты

Особенностью Sachsenring является его общий дизайн, расположение на горе и виды с трибун. Прежде всего, это самая короткая трасса в календаре MotoGP - всего 3.6 км, в которые вписаны 13 поворотов, и большинство из них - левосторонние. Трасса окружает высокий холм таким образом, что пит-лейн и стартовая решетка размещены на вершине, затем трасса круто уходит вниз, к подножию, поднимается наверх и еще более круто обрушивается вниз, чтобы снова подняться к стартовой решетке. И трибуны в секторах построены так, что зрители могут видеть с одного места сразу большой участок трассы - 4-5 поворотов, а не 1-2, как обычно.

Sachsenring или Саксонское Кольцо имеют в народе просто - Кольцо

Это по-настоящему «мужской трек», где требуются сила, воля и стальные яйца, чтобы ехать быстрее всех. После спуска к подножию холма у 3-го поворота, начинается самое интересное: 4-9 и 10 повороты образуют по сути одну грандиозную левостороннюю дугу длиной в 1 км, и она к первому правому повороту - Т11, именуемому Wasserfal (Водопад).

MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
перейти в фотогалерею

Это особое место, и второго подобного не существует. Кроме крутой скоростной перекладки направо, где регулярно происходят вылеты (ведь целый километр прототип ехал на самой кромке левой стороны покрышки, и правая просто успела остыть), сам поворот - абсолютно слепой, поскольку ведет вниз: это - "пандус" в 250 метров длиной, который ведет пилота MotoGP вниз на 21 метр (высота 7-этажного дома), а внизу его ждет еще один крутой поворот влево. «Водопад» заканчивается самой длинной и глубокой гравийной ловушкой в календаре MotoGP, ее как раз еще раз нарастили еще на 10 метров и довели до 75 метров в 2019 году, потому что в 2018 один из пилотов MotoGP не вписался в Т12 и его байк таки достал покрышки, отделяющие трек от отбойника - он кувыркался 65 метров!.. А это потому, что скорость перед точкой торможения в Т12 превышает 195 км/ч, так что для входа в вираж нужно запастись верой в себя и законы физики.

Гран-При Германии - MotoGP, Moto2, Moto3
Гран-При Германии - MotoGP, Moto2, Moto3
перейти в фотогалерею

И вот, с 2010 года абсолютным правом на победу в этом чудном месте обладал только один человек - Марк Маркес! Он открыл счет в 2010, когда выступал в GP125, затем выиграл обе гонки в Moto2 и с этим багажом вступил в MotoGP. Он выиграл 8 (восемь!) Гран-При Германии подряд с 2013 по 2019, а затем еще одно в 2021 году - в сумме 11. В 2020 году Гран-При Германии не проводилось из-за пандемии.

MotoGP: GermanGP - Гран-При Германии 2017
MotoGP: GermanGP - Гран-При Германии 2017
перейти в фотогалерею

Марк Маркес не выиграл только одну гонку MotoGP на Sachsenring - в 2022, и только потому, что не участвовал в ней из-за необходимости делать 4-ю операцию на правой руке.

Уже в 2014 году за Маркесом закрепилось шуточное прозвище King of the Ring (Король Кольца), которое стало таким же его титулом, как Шериф Техасский за доминирование в Остине, и El Fenomeno - за всё хорошее.

В чем такая любовь Марка Маркеса к Sachsenring? Это легко объясняется

MotoGP: GermanGP - Гран-При Германии 2017
MotoGP: GermanGP - Гран-При Германии 2017
перейти в фотогалерею

Маркес любит левосторонние повороты, а они здесь составляют 2/3 круга. Его "любовь" к левым поворотам только укрепилась в 2018 году, когда у Марка появились проблемы со связками и плечевыми суставами.

На Sachsenring асфальт, который очень хорошо подходит Honda RC213V даже в нынешнем исполнении, с покрышками Michelin образца 2022-23 года. Сейчас Michelin делает самые цепкие покрышки MotoGP в истории, но кому-то это супер, а вот Honda - нет.

MotoGP: GermanGP - Гран-При Германии 2017
MotoGP: GermanGP - Гран-При Германии 2017
перейти в фотогалерею

Гоночные Honda (что в MotoGP, что в World Superbike) имеют одну особенность: им требуется очень хороший держак на переднем колесе при отсутствии избытка держака сзади. Де-факто, у Honda самые мощные моторы, что у RC213V, что у CBR1000RR-R Fireblade SP2, которые способны разгонять их быстрее всех. Но особенность шасси их такова, что пилотам требуется возможность проскальзывания заднего колеса для перераспределения нагрузки между передним/задним колесом. И если сзади зацеп слишком большой, а проскальзывание не обеспечивается, front-end начинает разгружаться - переднее колесо под давлением со стороны заднего может терять держак. Часто, как мы видим в MotoGP, это приводит к лоусайдам или даже хайсайдам. Лоусайд Маркеса в Ле-Мане был вызван именно этой проблемой: поворот, предшествовавший точке вылета, Марк прошел быстрее положенного, и это не позволило войти в 7-й так же, как кругом раньше, когда баланс был соблюден. Таких падений у пилотов Honda Racing в MotoGP в последнее время всё больше, поскольку им приходится больше и больше рисковать в борьбе с Ducati, Aprilia и KTM.

Валентино Росси выигрывает Гран-При Германии MotoGP 2002 года
Валентино Росси выигрывает Гран-При Германии MotoGP 2002 года

Но на Sachsenring асфальт такой, что обеспечивал пилотам Honda все нужные свойства и баланс. Марк Маркес, Дани Педроса, Валентино Росси, Сет Жибернау и Макс Бьяджи - все они выступали на Honda RCV разных поколений, но неизменно выигрывали Гран-При Германии. С 2002 по 2021 год на Sachsenring работал один простой фактор: человек, раскусивший секрет Кольца - что там нельзя очковать, - выигрывал гонку за гонкой. Валентино Росси, знавший этот секрет, пересев с Honda на Yamaha, взял 3 победы; другим стал неустрашимый Кейси Стоунер на Ducati в 2008. Дани Педроса также одержал три победы подряд с 2010 по 2012, до наступления Эры Маркеса.

MotoGP: Гран-При Германии, пятница - Марк Маркес
MotoGP: Гран-При Германии, пятница - Марк Маркес
перейти в фотогалерею

Бесстрашный новобранец Маркес незамедлительно просек фишку... Даже в 2021, когда он выступал, по сути, не долечившись и зная это, он взял 3 победы, первой из которых стал Большой Приз Германии на Sachsenring.

Только в 2022 году, в отсутствие Маркеса в эту схватку смогли вступить другие

MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
перейти в фотогалерею

Когда стало известно, что Маркес будет отсутствовать месяца 3-4, сразу образовались новые претенденты на трон Короля. Уикенда 2022 года начался ударно: три рекорда круга были побиты в пятницу и субботу. Ducati показали свою силу на Sachsenring, а Баньяя первым из всех углубился в 1:19, взяв поул-позицию. Он вышел на старт в воскресенье в полной уверенности, что «возвращение», начавшееся в Муджелло, продолжится и в Германии. Но он ошибся.

MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
перейти в фотогалерею

Фабио Куартараро, стартовавший вторым, в последний момент, уже на стартовой решетке заменил покрышки на Medium. И это, вероятно, решило судьбу трона. Температура асфальта превысила +50 градусов и продолжила расти по ходу заезда. Куартараро сразу захватил лидерство и взвинтил темп - это был его единственный шанс, чтобы сдержать натиск Баньяи.

MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
перейти в фотогалерею

Баньяя пытался перехватить позицию у Куартараро, но Фабио использовал лучшую поворачиваемость Yamaha, чтобы вернуться. Два круга затем Куартараро ускорялся, и Баньяя не выдержал этого темпа - вылетел при прохождении 1-го поворота. Это был один из тех вылетов, которые сам Баньяя не смог объяснить: у него было 100% чувство уверенности в переднем колесе, но Ducati GP22 думал иначе, только забыл рассказать об этом своему пилоту... Точь-в-точь, как в Остине 2023-го.

Куартараро взял уверенную победу, проехав гонку от старта до финиша с преимуществом в 3-5 секунд до ближайшего преследователя.

MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
перейти в фотогалерею

Но на подиум вместе с ним все же взошли два пилота Ducati, что дает хорошую пищу для размышления - какой мотоцикл в 2023 году может доминировать.

Техническая ситуация в 2023 году совершенно иная, чем в 2022. У Куартараро нет шансов для борьбы с Ducati и Aprilia на длинных трассах, но Sachsenring не такой, как Ле-Ман и Муджелло. Маркес знает, что в прямой схватке с Ducati он бы проиграл на прямой. Но на Sachsenring прямые имеют не такое большое значение, и это тоже сыграет роль. Плюс, традиционная уверенность и вера Маркеса в Honda на этой трассе.

Короче, если есть в календаре трасса, где Фабио и Марк могут встретиться на подиуме, то это - Sachsenring! Но если и здесь Ducati будут доминировать, как в Муджелло, то последний бастион японцев рухнет, и корона надолго перейдет в руки итальянцев.

Важные новости
 
MotoGP: возвращение Франко Морбиделли в семью VR46 Racing Team подтверждено
MotoGP: возвращение Франко Морбиделли в "семью" VR46 Racing Team подтверждено

Пилот, имя которого всю карьеру было одновременно и тесто связано с Академией VR46, и принципиально отделено от VR46 Racing Team, - Франко Морбиделли, наконец, вступает в команду своего протеже Валентино Росси. Он миновал ранние стадии Moto3 и Moto2, стараясь развиваться максимально независимо, однако, теперь с готовностью "возвращается" в тавульскую семью.
Рынок MotoGP 2025 сложился: Франко Морбиделли - в VR46 Racing Team, Серхио Гарсиа остался в Moto2
Рынок MotoGP 2025 сложился: Франко Морбиделли - в VR46 Racing Team, Серхио Гарсиа остался в Moto2

Почти одновременно, что закономерно, из Red Bull Ring пришли три анонса: Аи Огура в среду подписал контракт с TrackHouse Racing, Франко Морбиделли назван пилотом VR46 Racing Team, а Серхио Гарсия и Иван Ортола станут напарниками в саттелите Boscoscuro в Moto2 - MT Helmets-MSi.
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть

Чего ждать от уикенда на Red Bull Ring в MotoGP? Кажется, это будет бескомпромиссный спор четверки лидеров чемпионата мира - пилотов Ducati и одного или двух представителей группировки KTM, для которых Шпильберг в прямом смысле родная, домашняя трасса. Рискнуть ради победы в воскресенье готовы все они!
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia

Выбор сделан, все разговоры и слухи остались позади: японец Аи Огура вступит в MotoGP не с Honda, а с сателитом Aprilia Racing - TrackHouse Racing. Официальный анонс сделан на Red Bull Ring.
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша

Они недооценивали потенциал Хорхе Лоренцо, за что и поплатились. Еще одна шедевральная гонка MotoGP на Red Bull Ring - Гран-При Австрии 2018 года, когда Ducati пришлось удвоить усилия, чтобы справиться с Марком Маркесом... #AustrianGP от старта до финиша!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!

В ближайшие выходные под Санкт-Петербургом состоится пятый этап Чемпионата A5Motors Motoring. Пока райдеры готовятся к схватке на «Игора Драйв», мы побеседовали с организатором серии Александром Марцевичем.
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария

Итак, Франческо Баньяя, 2-кратный чемпион и новый официальный лидер чемпионата MotoGP в июне 2024 года был поставлен перед фактом, что в сезоне-2025 ему предстоит самая трудная часть карьеры - партнерство и одновременно противостояние с 6-кратным чемпионом Королевского класса Марком Маркесом. Назвав Марка своим вторым заводским пилотом, в Ducati сделали ставку ва-банк, и по мнению Баньяи, у него и завода теперь только два возможных сценария на 2025-26.
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP

Смотрим и вспоминаем одну из самых ярких дуэлей Марка Маркеса и Андреа Довициозо в схватке за титул чемпиона MotoGP 2017 года - Гран-При Австрии 2017 года на Red Bull Ring #AustrianGP от старта до финиша!
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России

Дебютная версия минимотарда K2R PF-R 160, который мы испытывали летом 2023 года на ЦТВС «Москва», прошла суровую переработку зимой - et voila! - пит-байк переосмыслен, собран заново и протестирован чемпионом России в классе Supersport Антоном Федоровым. Что изменилось относительно 1-й генерации, и как ведет себя на быстром картодроме 2-я, МОТОГОНКИ.РУ рассказали разработчики.
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP

Перед домашним уикендом MotoGP для KTM на Red Bull Ring, в прессе появилась масса публикаций, подогревающих интерес к Гран-При Австрии и, в частности, к проектам Pierer Mobility. Многие еще лишь готовятся к публикации, как и ряд официальных анонсов, которые группа компаний хочет сделать... Но вопросы "сколько стоит?", "сколько прет?" и "сколько жрет?" актуальны всегда!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 июня 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1938430
годовая
аудитория
127430
читателей
за месяц
6203
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message