МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама: ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: Kra23YJRC
14 июня 2023 | 29330
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP 2023: Обзор Гран-При Германии - Состоится ли возвращение Короля Кольца?

В минувшее воскресенье в Муджелло стартовал триплхедер MotoGP - три этапа подряд, каждую неделю. Серьезное испытание для команд и пилотов, за которым последуют длинные летние каникулы. И как бы круто не выступал Пекко Баньяя, но все взгляды устремлены сегодня не на него: Марк Маркес возвращается на Sachsenring! Что в этом особенного? ОК, объясню.
[970250] Реклама: ООО «Мотоклуб «Вектор», ИНН 7731659289 рекламодатель erid: Kra23zaUf

МОТОГОНКИ.РУ, 14 июня 2023 - Гран-При Германии является одним из самых старых этапов чемпионата мира по Мото Гран-При. Первое событие состоялось в 1952 году, на трассе Solitudering в Штуттгарде, затем, долгие годы - на Nurburgring и Hockenheimring. С 1998 гонка проводится в Саксонии, на самой современной (если так можно сказать о продукте конца 80-х) трассе страны - Sachsenring. Она неизменно привлекает двести тысяч человек каждый год и обычно возглавляет рейтинг MotoGP. Причин такой народной любви несколько.

MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
перейти в фотогалерею

История создания Sachsenring - это история воссоединения Германии. В Мото Гран-При всегда было много немецких мотогонщиков, и не менее половины из них были гражданами ГДР. После Второй Мировой в Восточной Германии осталось несколько мотоциклетных фабрик, включая MZ в Шопау. Завод выставлял на Гран-При заводскую команду и пилотов, и в 70-х они выглядели неплохо. Так что правительство ГДР приняло решение построить собственную трассу, способную конкурировать с Нюрбургрингом, который к тому же, чем дальше, тем меньше удовлетворял требованиям безопасности (и в конце концов, гонщики и команды объявили ему бойкот).

Схема Sachsenring
Схема Sachsenring

Правительство ГДР вспомнило, что близ Хемница проводились гонки по дорогам общего пользования, как в Ассене, Ле-Мане и Брно. Таким местом в Германии был поселок Хохенштайн. Само по себе место не было богатым и шикарным, поскольку это район рудников. Но проложенные вокруг дороги были ого-го! Кольцо длиной почти 9 км и сегодня хорошо «читается» по старинным поребрикам и некоторым бетонным артефактам, оставшимся еще с 30-х годов XX века. Паддок и стартовая решетка располагались на самой вершине холма у деревни Оберлунгвиц.

MotoGP: GermanGP - Гран-При Германии 2017
MotoGP: GermanGP - Гран-При Германии 2017
перейти в фотогалерею

Этот холм и выбрали для постройки стационарного автодрома. Объединение Германии 3 октября 1990 года ускорило завершение строительства и запуск проекта. Также, FIM нашла компанию, которая согласилась взять на себя промоутерство нового Гран-При Германии - это мюнхенский ADAC (правильно читается как "а-дэ-а-цэ") - Автомобильный Клуб Германии, после Второй Мировой ставший самой большой авто-мото ассоциацией Европы (почти 22 млн членов). Под эгидой ADAC проводились коммерческие и национальных чемпионаты по разными видам мото- и автоспорта, и вот, когда Sachsenring был готов, ADAC подписала контракт.

Sachsenring - 3-4 повороты
Sachsenring - 3-4 повороты

Особенностью Sachsenring является его общий дизайн, расположение на горе и виды с трибун. Прежде всего, это самая короткая трасса в календаре MotoGP - всего 3.6 км, в которые вписаны 13 поворотов, и большинство из них - левосторонние. Трасса окружает высокий холм таким образом, что пит-лейн и стартовая решетка размещены на вершине, затем трасса круто уходит вниз, к подножию, поднимается наверх и еще более круто обрушивается вниз, чтобы снова подняться к стартовой решетке. И трибуны в секторах построены так, что зрители могут видеть с одного места сразу большой участок трассы - 4-5 поворотов, а не 1-2, как обычно.

Sachsenring или Саксонское Кольцо имеют в народе просто - Кольцо

Это по-настоящему «мужской трек», где требуются сила, воля и стальные яйца, чтобы ехать быстрее всех. После спуска к подножию холма у 3-го поворота, начинается самое интересное: 4-9 и 10 повороты образуют по сути одну грандиозную левостороннюю дугу длиной в 1 км, и она к первому правому повороту - Т11, именуемому Wasserfal (Водопад).

MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
перейти в фотогалерею

Это особое место, и второго подобного не существует. Кроме крутой скоростной перекладки направо, где регулярно происходят вылеты (ведь целый километр прототип ехал на самой кромке левой стороны покрышки, и правая просто успела остыть), сам поворот - абсолютно слепой, поскольку ведет вниз: это - "пандус" в 250 метров длиной, который ведет пилота MotoGP вниз на 21 метр (высота 7-этажного дома), а внизу его ждет еще один крутой поворот влево. «Водопад» заканчивается самой длинной и глубокой гравийной ловушкой в календаре MotoGP, ее как раз еще раз нарастили еще на 10 метров и довели до 75 метров в 2019 году, потому что в 2018 один из пилотов MotoGP не вписался в Т12 и его байк таки достал покрышки, отделяющие трек от отбойника - он кувыркался 65 метров!.. А это потому, что скорость перед точкой торможения в Т12 превышает 195 км/ч, так что для входа в вираж нужно запастись верой в себя и законы физики.

Гран-При Германии - MotoGP, Moto2, Moto3
Гран-При Германии - MotoGP, Moto2, Moto3
перейти в фотогалерею

И вот, с 2010 года абсолютным правом на победу в этом чудном месте обладал только один человек - Марк Маркес! Он открыл счет в 2010, когда выступал в GP125, затем выиграл обе гонки в Moto2 и с этим багажом вступил в MotoGP. Он выиграл 8 (восемь!) Гран-При Германии подряд с 2013 по 2019, а затем еще одно в 2021 году - в сумме 11. В 2020 году Гран-При Германии не проводилось из-за пандемии.

MotoGP: GermanGP - Гран-При Германии 2017
MotoGP: GermanGP - Гран-При Германии 2017
перейти в фотогалерею

Марк Маркес не выиграл только одну гонку MotoGP на Sachsenring - в 2022, и только потому, что не участвовал в ней из-за необходимости делать 4-ю операцию на правой руке.

Уже в 2014 году за Маркесом закрепилось шуточное прозвище King of the Ring (Король Кольца), которое стало таким же его титулом, как Шериф Техасский за доминирование в Остине, и El Fenomeno - за всё хорошее.

В чем такая любовь Марка Маркеса к Sachsenring? Это легко объясняется

MotoGP: GermanGP - Гран-При Германии 2017
MotoGP: GermanGP - Гран-При Германии 2017
перейти в фотогалерею

Важные новости
 
MotoGP: Пекко Баньяя объяснил, как он ощущает, что стало не так в Ducati после Мизано
MotoGP: Пекко Баньяя объяснил, как он ощущает, "что стало не так" в Ducati после Мизано

Действующий чемпион MotoGP из заводской команды Ducati, пока еще уверенно возглавляющий чемпионат 2023 года, - Пекко Баньяя попытался описать ощущения, что именно "не так" стало с его мотоциклом после гонки в Мизано, и как команда пытается это решить. Но... Франческо не чувствует угрозы для своего положения в связи с этим.
Календарь MotoGP 2024 года - первая версия
Календарь MotoGP 2024 года - первая версия

FIM и Dorna Sports анонсировали первую (предварительную) версию календаря юбилейного 75-го чемпионата мира по MotoGP на 2024 год: 22 события и Гран-При Казахстана и Индии там, разумеется, представлены. Но как насчет принципиально нового события, о котором вы еще не думали?
MotoGP: Хорхе Мартину удалось избежать наказания за расстегнутый комбинезон на Гран-При Индии
MotoGP: Хорхе Мартину удалось избежать наказания за расстегнутый комбинезон на Гран-При Индии

Стюарды MotoGP великодушно простили Хорхе Мартина за опасную небрежность, которая едва не привела к обмороку в гонке за Гран-При Индии в минувшие выходные: инцидент с расстегнутым комбинезоном был рассмотрен внимательно со всех сторон. Почему это произошло?
MotoGP: Расписание Гран-При Японии 2023
MotoGP: Расписание Гран-При Японии 2023

Гран-При Индии или MotoGP Bharat, как настаивают сами индусы, дебютирует на Buddh International Circuit 22-24 сентября. Расписание уикенда.
MotoGP - кто в команде 2024: первая версия
MotoGP - кто в команде 2024: первая версия

Составы команд MotoGP на 2024 год, в целом, более-менее известны, но есть пара ключевых моментов, которые не позволяют трем крупным заводам - Honda, KTM и Ducati завершить работу. В Японии должен определиться со своим решением главный игрок на рынке - Марк Маркеса, от его решения будут плясать все остальные.
Российское кольцо: итоги чемпионата Моторинг 2023
Российское кольцо: итоги чемпионата Моторинг 2023

Гоночный сезон Российского Супербайка завершен на автодроме «Крепость Грозная», подведены итоги по всех классах Чемпионата России - Superbike, Supersport, Supersport 300, SSP2 и SBK2. Также, стали известны окончательные итоги чемпионата Моторинг в классах SSP3 и SBK3.
WorldSBK: Альваро Баутиста реабилитирован - Ducati празднует тройную победу в Арагоне
WorldSBK: Альваро Баутиста реабилитирован - Ducati празднует тройную победу в Арагоне

Провал субботней миссии был полностью компенсирован Альваро Баутистой в воскресенье на Motorland Aragon: несмотря на боевой настрой Джонатана Рэя и Топрака Разгатлиоглу, Бау и Ринальди реализовали в полной мере все преимущества Ducati V4 в длинных гонках.
MotoGP 2023 - Видео: главная гонка Гран-При Индии
MotoGP 2023 - Видео: главная гонка Гран-При Индии

Дебютная гонка Гран-При Индии - MotoGP Bharat на автодроме Buddh International Circuit от старта до финиша: одна из самых необычных для сезона 2023 года!
MotoGP Индии: Марко Беццекки - Я бы соврал, если бы сказал, что не думаю о титуле сейчас!
MotoGP Индии: Марко Беццекки - Я бы соврал, если бы сказал, что не думаю о титуле сейчас!

Марко Беццекки, лишившийся шанса побороться за хет-трик в субботу из-за ошибки напарника по Mooney VR46 Racing team Луки Марини, вернулся в схватку за Гран-При Индии в воскресенье еще более мотивированным, чем до спринтовой гонки. Интервью с победителем MotoGP Bharat.
Индия - земля возможностей: Беццекки выиграл MotoGP Bharat, Мартин вынудил Баньяю упасть
Индия - земля возможностей: Беццекки выиграл MotoGP Bharat, Мартин вынудил Баньяю упасть

Со всех точек зрения необычный уикенд завершился только что на Buddh International Circuit в Нью-Дели, где разыграли комплект Больших Призов Индии - MotoGP Bharat. Во всех трех классах эта гонка, вероятно, стала определяющей тренды. Но в Королевском классе - особенно! Результаты и обзор Гран-При Индии 2023 года.
 


Маркес любит левосторонние повороты, а они здесь составляют 2/3 круга. Его "любовь" к левым поворотам только укрепилась в 2018 году, когда у Марка появились проблемы со связками и плечевыми суставами.

На Sachsenring асфальт, который очень хорошо подходит Honda RC213V даже в нынешнем исполнении, с покрышками Michelin образца 2022-23 года. Сейчас Michelin делает самые цепкие покрышки MotoGP в истории, но кому-то это супер, а вот Honda - нет.

MotoGP: GermanGP - Гран-При Германии 2017
MotoGP: GermanGP - Гран-При Германии 2017
перейти в фотогалерею

Гоночные Honda (что в MotoGP, что в World Superbike) имеют одну особенность: им требуется очень хороший держак на переднем колесе при отсутствии избытка держака сзади. Де-факто, у Honda самые мощные моторы, что у RC213V, что у CBR1000RR-R Fireblade SP2, которые способны разгонять их быстрее всех. Но особенность шасси их такова, что пилотам требуется возможность проскальзывания заднего колеса для перераспределения нагрузки между передним/задним колесом. И если сзади зацеп слишком большой, а проскальзывание не обеспечивается, front-end начинает разгружаться - переднее колесо под давлением со стороны заднего может терять держак. Часто, как мы видим в MotoGP, это приводит к лоусайдам или даже хайсайдам. Лоусайд Маркеса в Ле-Мане был вызван именно этой проблемой: поворот, предшествовавший точке вылета, Марк прошел быстрее положенного, и это не позволило войти в 7-й так же, как кругом раньше, когда баланс был соблюден. Таких падений у пилотов Honda Racing в MotoGP в последнее время всё больше, поскольку им приходится больше и больше рисковать в борьбе с Ducati, Aprilia и KTM.

Валентино Росси выигрывает Гран-При Германии MotoGP 2002 года
Валентино Росси выигрывает Гран-При Германии MotoGP 2002 года

Но на Sachsenring асфальт такой, что обеспечивал пилотам Honda все нужные свойства и баланс. Марк Маркес, Дани Педроса, Валентино Росси, Сет Жибернау и Макс Бьяджи - все они выступали на Honda RCV разных поколений, но неизменно выигрывали Гран-При Германии. С 2002 по 2021 год на Sachsenring работал один простой фактор: человек, раскусивший секрет Кольца - что там нельзя очковать, - выигрывал гонку за гонкой. Валентино Росси, знавший этот секрет, пересев с Honda на Yamaha, взял 3 победы; другим стал неустрашимый Кейси Стоунер на Ducati в 2008. Дани Педроса также одержал три победы подряд с 2010 по 2012, до наступления Эры Маркеса.

MotoGP: Гран-При Германии, пятница - Марк Маркес
MotoGP: Гран-При Германии, пятница - Марк Маркес
перейти в фотогалерею

Бесстрашный новобранец Маркес незамедлительно просек фишку... Даже в 2021, когда он выступал, по сути, не долечившись и зная это, он взял 3 победы, первой из которых стал Большой Приз Германии на Sachsenring.

Только в 2022 году, в отсутствие Маркеса в эту схватку смогли вступить другие

MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
перейти в фотогалерею

Когда стало известно, что Маркес будет отсутствовать месяца 3-4, сразу образовались новые претенденты на трон Короля. Уикенда 2022 года начался ударно: три рекорда круга были побиты в пятницу и субботу. Ducati показали свою силу на Sachsenring, а Баньяя первым из всех углубился в 1:19, взяв поул-позицию. Он вышел на старт в воскресенье в полной уверенности, что «возвращение», начавшееся в Муджелло, продолжится и в Германии. Но он ошибся.

MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
перейти в фотогалерею

Фабио Куартараро, стартовавший вторым, в последний момент, уже на стартовой решетке заменил покрышки на Medium. И это, вероятно, решило судьбу трона. Температура асфальта превысила +50 градусов и продолжила расти по ходу заезда. Куартараро сразу захватил лидерство и взвинтил темп - это был его единственный шанс, чтобы сдержать натиск Баньяи.

MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
перейти в фотогалерею

Баньяя пытался перехватить позицию у Куартараро, но Фабио использовал лучшую поворачиваемость Yamaha, чтобы вернуться. Два круга затем Куартараро ускорялся, и Баньяя не выдержал этого темпа - вылетел при прохождении 1-го поворота. Это был один из тех вылетов, которые сам Баньяя не смог объяснить: у него было 100% чувство уверенности в переднем колесе, но Ducati GP22 думал иначе, только забыл рассказать об этом своему пилоту... Точь-в-точь, как в Остине 2023-го.

Куартараро взял уверенную победу, проехав гонку от старта до финиша с преимуществом в 3-5 секунд до ближайшего преследователя.

MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
перейти в фотогалерею

Но на подиум вместе с ним все же взошли два пилота Ducati, что дает хорошую пищу для размышления - какой мотоцикл в 2023 году может доминировать.

Техническая ситуация в 2023 году совершенно иная, чем в 2022. У Куартараро нет шансов для борьбы с Ducati и Aprilia на длинных трассах, но Sachsenring не такой, как Ле-Ман и Муджелло. Маркес знает, что в прямой схватке с Ducati он бы проиграл на прямой. Но на Sachsenring прямые имеют не такое большое значение, и это тоже сыграет роль. Плюс, традиционная уверенность и вера Маркеса в Honda на этой трассе.

Короче, если есть в календаре трасса, где Фабио и Марк могут встретиться на подиуме, то это - Sachsenring! Но если и здесь Ducati будут доминировать, как в Муджелло, то последний бастион японцев рухнет, и корона надолго перейдет в руки итальянцев.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 июня 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2023 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2023 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1028596
годовая
аудитория
47180
читателей
за месяц
7677
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2023

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message