МОТОГОНКИ.РУ, 14 мая 2020 - Само интервью с Чичо Лоренцо, казалось бы, ничего особенно нового не раскрывает: отличный пилот, чей стиль подходит для MotoGP, и так далее, и тому подобное. Но есть пара моментов: накануне, менеджер Хорхе Мартина - Альберт Валера, являющийся также менеджером Хорхе Лоренцо, Алеша Эспаргаро и еще нескольких известных испанцев в Гран-При, в интервью каталонскому радио подтвердил, что его клиенту поступило предложение от Ducati.
Не может не существовать связи между этими двумя интересными заявлениями!
Менеджер Альберт Валера с Хорхе Лоренцо
Ducati сейчас в непростой кадровой ситуации. Контракт Андреа Довициозо истекает в конце 2020 года, и продлевать его тот не торопится. Контракт Данило Петруччи, продленный автоматически после победы в Муджелло в 2019, также истекает, и на этот раз, предложение Петруччи не делает уже Борго-Панигале. Джек Миллер занимает очень шаткую позицию: в том году он едва удержал в руках контракт, выбив для себя Desmosedici GP20, как у напарника. Ситуация висела на волоске до последнего момента, и Миллер сам не знал, оставляют его в Pramac или нет... потому что все взгляды заводского менеджмента был устремлены на юный резерв - на Франческо Баньяю.
Баньяя продемонстрировал что-то в конце прошлого года, но пока, подобно Миллеру и Петруччи, особого шороху навести не успел: итальянец лишь осваивается. Наконец, в последний момент подписали Жоана Зарко, который полноценно на Desmosedici еще и не ездил с того момента: две серии тестов с несколько странными результатами, вообще не показатель.
Чичо Лоренцо (Chicho Lorenzo)
«Мартин показал, что у него есть очень важные качества для пилота Премьер-класса: экстраординарная вера в себя, высокий уровень интеллекта, что демонстрируют победы в Moto3, которые он одержал;... он мне очень напоминает Анхела Нието, который действовал стратегически и воплощал свои планы в жизнь» - сказал Чичо.
В то же время, Лоренцо-старший предупредил Хорхе Мартина, чтобы тот не слишком переоценивал себя: «он сейчас буквально летит на волне всех этих новостей об интересе Ducati к своей персоне; но именно это может разрушить его силу».
Хорхе Мартин
Переход пилотов сразу из Moto3 - в MotoGP - большая редкость. Единственным успешным экспериментом стал трансфер претендента на титул Moto3 Джека Миллера в заводскую среду Honda Racing с подписанием сразу 5-летнего контракта по системе «3+2», из которых Миллер смог воспользоваться только первыми тремя годами, прежде, чем перешел в Ducati. Но Мартина это уже не касается.
Хорхе Мартин стал чемпионом мира по Мото Гран-При Moto3 в 2018, после чего перешел в Moto2 вместе с официальной командой KTM. Он взял свой первый подиум в среднекубатурном классе на 16-м этапе, в Японии, повторив - и улучшив результат в Австралии. Мартин завершил сезон-2019 на 11-м месте в чемпионате мира по Moto2. В целом, он уже является сформировавшимся пилотом. Если его пригласят на тесты MotoGP, никто не удивится.
P.S. Является ли это вбросом и частью плана Ducati по оказанию давления на Андреа Довициозо или просто так совпало?