МОТОГОНКИ.РУ, 14 марта 2015 - Лоренцо завершил серию тестов Sepang на второй позиции, в абсолюте уступив действующему чемпиону Марку Маркесу из Repsol Honda 0.3 секунды. Это объективное отставание прототипа Yamaha YZR-M1 от Honda RC213V, считают в команде: на данный момент по мощности, пиковой скорости и слаженной работе электроники и компонентов двигателя RCV опережает M1 примерно на полгода. Но разница в абсолютных цифрах может нивелироваться в гонках, где вступают в игру силы, способные изменить баланс.
"Этой зимой мы хорошо поработали, тесты прошли точно, как мы планировали, и в новый сезон я вступаю в отличной кондиции, ведь мне на этот раз не надо было восстанавливаться после операции, - сказал Хорхе Лоренцо перед поездкой в Катар. - Yamaha завершила прошлый год достаточно сильно, а теперь мы сделали новые шаги вперед, когда испытали новые компоненты, включая seamless transmission. Конечно, фаворитом по-прежнему остается Маркес, но уже в Сепанге мы подобрались к нему очень, очень близко".
"На таких трассах, как Ассен, Муджелло и Phillip Island это означает, что мы уже имеем преимущество: там мы были сильны и на старом байке, могли бороться за победу. Я верю в Yamaha. С этим заводом я взял два своих титула, а теперь надеюсь взять третий, на новом байке".
Лоренцо слабо начал сезон 2014 года, не успев восстановить физическую форму после двухмесячного реабилитационного периода, потребовавшегося на восстановление от операции на связках. Но, начиная с середины года, с Гран-При Германии уроженец Майорки стал быстро восстанавливаться. Конечно, за титул он уже не боролся, но тем не менее стал пилотом, заработавшим наибольшее количество очков во второй половине сезона - даже больше, чем Маркес, доминировавший в первой. Хотя Yamaha больше подходят трассы с плавным ходом, такие как Circuito de Jerez, Le Mans, Assen TT - из первой половины календаря. В Automotodrom Brno, Phillip Island Circuit пилоты Yamaha, особенно, Лоренцо всегда сильны. Sepang International Circuit также является сильной точкой с максимальным объемом данных в карманах у инженеров. Валенсия, Мотеги, Мизано, Арагон - вотчина Honda, где RC213V невероятно хорош на жестком торможении.
Массимо Мерегалли, директор Movistar Yamaha MotoGP уверен не меньше Лоренцо, что 2015-й год станет для команды успешным: "Наши шансы на титул вновь очень высоки. Тесты в Малайзии показали, что мы сделали нужные шаги вперед. Новая КПП и трансмиссия работают хорошо, благодаря чему мы сократили отрыв [от Honda], даже по сравнению с тестами Sepang-1. Мы завершили тесты, имея на руках совершенно четкие представления, где находимся сейчас и где будем в начале чемпионата. Это оптимистичные идеи, они придают нам уверенности. Хорхе показал очень хорошую стабильность в последней симуляции, хотя Сепанг для нас не слишком подходит в целом. Но в Лосаил мы едем с определенными целями - найти хороший сетап для Гран-При Катара. У нас огромный опыт работы в Лосаиле, так что на гонку мы ставим конкретные задачи перед пилотами".