МОТОГОНКИ.РУ, 14 марта 2015 - Маркесу, кажется, тесты не нужны. Он занимается этим из желания покататься на мотоцикле еще и еще, ну, а также потому, что это такая работа для Honda. Марк будет быстрым с первой тренировки в ночном Losail International, уже 27 марта, хотя из стратегических соображений может и не показывать своего преимущества сразу. Удар будет нанесен в нужный момент - на FP3, а затем на квалификации.
"Японские инженеры проделали большую работу, мотоцикл чувствовал себя превосходно уже на первых тестах в Сепанге, - сказал Марк Маркес. - Мы сравнили модель, которую Honda разрабатывала в 2014 году и совершенно новый RCV, нет сомнений, что новый лучше, я выбрал его и теперь я счастлив. Доставка мощности на колесо всегда была сильной точкой RCV, но сейчас этот момент возведен в идеал, я считаю. Как минимум, в Сепанге, даже на таком скользком покрытии, как в конце февраля. Новое шасси обеспечило заметно больше держака, мы провели превосходную симуляцию на первых тестах, но и в конце февраля, когда температура на треке была выше на 6 градусов, все сложилось хорошо".
В Сепанге, когда условия изменились, Марк предпочел не рисковать, плюс, его сдерживали проблемы, обнаруженные в передних тормозах. Затем, он вновь выстрелил, да так, что достать его никому не удалось.
Как и в 2013-2014 годах, список соперников Марка Маркеса не изменился: "Да, это все те же сильные соперники - Валентино, Хорхе и Дани, - продолжает Марк, - они теперь знают, что их ждет на треке, они готовы. Возможно, они подготовлены даже лучше, но это не влияет на мою уверенность: я считаю, что надо делать то, что ты умеешь лучше всего и делать это с улыбкой, несмотря ни на что. Yamaha M1 стал гораздо лучше, мы внимательно следили за тем, как движутся дела у наших соперников. Думаю, именно Вале и Хорхе насядут на меня сразу, с первой же гонки".
Кого бы Марк назвал наиболее близким преследователем? Кого он по-хорошему опасается - Лоренцо или Росси?
"Валентино. Я его уважаю безгранично, любой, кто знает его карьеру, знает, сколько гонок он выиграл и каким образом, должен его побаиваться - по-хорошему, - с улыбкой отвечает Марк. - Да, ему 36 лет, но он невероятно конкурентоспособен! Большинство пилотов пребывают в полной уверенности, что в 35 лет мотогонщик мирового класса должен уходить в отставку. В случае с Росси, это совсем не так".
Тесты в Катаре покажут, верны ли предположения экспертов и инженеров Yamaha и Honda о том, что RC213V и YZR-M1 существенно сблизились по техническим характеристикам и производительности. Маркес может быть быстрым на квалификации, но как сложится первая гонка сезона, Гран-При Катара трудно предположить: ведь в 2014 году в лидеры (правда, не надолго - затем было падение...) вырвался Хорхе Лоренцо. Следующие два раунда - Гран-При Америки в Техасе, а затем в Аргентине - две удобные площадки для Honda. Схватка возобновится с новой силой в Jerez de la Frontera, где 3 мая состоится первый европейский раунд чемпионата мира MotoGP - там Лоренцо и Росси, а также Педроса, а теперь еще и пилоты Ducati - все будут примерно в равных условиях из-за особенностей автодрома и особой атмосферы "настоящего" старта сезона.
"После всех позитивных результатов, добытых в Малайзии, мы должны убедиться, что сложности не проявятся на других треках. На тесты в Катар мы едем как раз для этого. Скорее всего, проблем не будет. Думаю, мы готовы к первой гонке, остался лишь тонкий тюнинг. В Техасе мы были сильны с первых же испытаний, а вот к Аргентине теперь все будут хорошо подготовлены. Я знаю наверняка, что легким сезон для меня не будет, но мы спокойны и уверены", - подвел черту Марк.
Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж