МОТОГОНКИ.РУ, 14 января 2010 - Ежегодная встреча, а если быть точнее - ежегодная светская тусовка с высокими гостями, - Ducati Wrooom! идет полным ходом. Первая часть программы, презентационная, уже завершилась. Клаудио Доменикали, директор спортивного департамента Ducati как всегда красноречив. Ему есть что рассказать пишущей братии, ведь изменения в техническом регламенте Королевского класса Гран-При существенные, они затронули производственную часть гонок гораздо больше, чем спортивную. R&D департаменты всех заводов, участвующих в MotoGP вкалывают не покладая рук, чтобы успеть завершить работу над новыми, более надежными и менее дорогостоящими мотоциклами. И Ducati здесь, как обычно, впереди.
"Вера - ключевое слово, с которым Ducati вступает в 2010 год, по многим аспектам, - начал свою речь Доменикали, - У нас есть команда, которая дает нам надежду на достижение всех поставленных целей. И мы верим в нашу компанию, потому что она уверенно стоит на ногах, хорошо справилась со всем, что нам пришлось пережить в 2009: мотоциклетный рынок претерпел существенный спад, в целом на 30%, а это огромная цифра. Но наша компания успешно преодолела этот спад, потеряв "всего" 18%."
"Мы отлично понимаем, о чем говорит Кармело Эспелета (босс Dorna Sports, обладателя прав на чемпионат MotoGP): снижение расходов - основная задача, с которой мотоциклетные компании должны были справиться, чтобы выжить. При этом, Ducati не снизило расходов на такие направления, как исследования и разработка новых моделей. Компания знает, как грамотно контролировать свои расходы в других областях."
Затем, Доменикали еще раз представил состав команды Marlboro Ducati, оставшийся неизменным с 2009 года - это два чемпиона мира: Кейси Стоунер (2007) и Никки Хейден (2006), оба достаточно опытные и заслуженные пилоты. Обновился руководящий состав заводской бригады. На место Ливио Суппо, руководившего командой с момента ее появления, пришли новые люди. Алессандро Чиконьяни, бывший руководитель маркетинговой службы, фактически - администратор и организатор эвентов, а также бывший официальный тест-пилот Ducati Corse Витториано Гуарески. Фактически, оба они занимают место менеджера команды, но делят обязанности на двоих: Вито занимается техническими вопросами, Алессандро - организационными. Это новый подход к организации и управлению в Ducati, ранее не применявшийся ни в MotoGP, ни в World Superbike.
Ну, а на сладкое - технические подробности и изменения в конструкции Desmosedici GP10, связанные с новыми правилами и техническим регламентом:
"Большая часть работ была сделана, чтобы мотоцикл смог показать лучшие результаты при использовании всего лишь шести двигателей, разрешенных в 2010 году. Это очень серьезная разница, потому что обычно мы использовали в среднем по одному мотору на гонку, так что перейти с 18 двигателей на 6 - это требует перестройки всего подхода к гонкам. Чтобы двигатель смог пройти 1600 км на оборотах, превышающих 19000, не достаточно просто что-то отрегулировать. Все основные части мотора полностью изменены - поршни, шатуны, валы, все базовые элементы. Это новый двигатель, при постройке которого мы постарались минимизировать потери в мощности при повышении общей надежности."
"В гонках, обычно, надежность не ставится во главу угла. Скорость, мощность - вот цели, которые преследуют разработчики прежде всего. С этого момента, важность этих понятий равноценна. Даже для серийно производимых двигателей пробег в 2000 км в условиях гоночного трека - серьезное испытание, но не критичное. Так мы решили приблизить надежность гоночного двигателя к надежности серийно выпускаемого.
"Вторая большая новинка не связана с правилами, это лишь наша очередная попытка сделать байк еще более управляемым. Это что касается порядка зажигания. Наш двигатель, с тех пор, как мы перешли на схему 800 куб.см., был реализован по принципу "screamer". Это позволило получить больше мощности, что в итоге стало базой для наших высоких результатов в 2007, 2008 и 2009 годах. Но затем, мы решили начать программу испытаний всех схем, и сделать нужные выводы. Ведь 1000-кубовые моторы, которые мы делали для чемпионатов 2005 и 2006 годов строились по принципу "Big-bang", контролировать их было проще. Вместе с Витториано Гуарески, мы провели множество стендовых испытаний, а затем дали байк, настроенный по-новому Никки и Кейси. Думаем, что байк 2010 года обладает лучшей управляемостью и обеспечивает нужный держак, что облегчит поиск хороших настроек на каждой гонке.
"Еще одна важная часть - шасси. Мы искали способ снять лишнее напряжение с гонщика, поэтому изменили заднюю часть мотоцикла. В конструкции GP10 есть новая надстройка - то, что мы называем поддержкой сиденья. Эта часть обновлена: теперь она крепится в шести точках, вместо четырех; так нам удалось усилить шасси, сделать его еще жесче, а заодно гарантировать более легкое пилотирование.
"Со всем уважением к мотоциклу, который мы представили в прошлом году, хочу сказать, что этот обновлен и с эстетической точки зрения, потому что мы полностью изменили внешний вид обтекателей. Но, вы уже могли видеть эти детали в Эшториле."
Мадонна ди Кампильо,
13 января 2010