МОТОГОНКИ.РУ, 13 октября 2022 - Фабио Куартараро был настолько подавлен провалом на 17-е место и невозможностью исправить ситуацию, что на время "ушел в себя", отказавшись давать комментарии журналистам. Команда выставила для "ответа" его шефа Диего Губеллини, однако, на момент отчета у Диего не было точных сведений о причинах проблемы.
Фабио Куартараро угадал причину проблем в Таиланде
Заявление Куартараро на пресс-конференции в Phillip Island звучало так: «Мы допустили ошибку с самого начала, стартовав с действительно высоким давлением [по колесе], а в конце гонки ситуация только усугубилась. Я принял решение не общаться с прессой, и я понимаю, что за это должен извиниться перед всеми, кто приехал в Таиланд».
Самое интересное, что Фабио понял суть проблемы, и по возвращении в бокс Monster Energy Yamaha MotoGP высказал свои мысли Диего. И позже выяснилось, что Фабио был прав!
Диего Губеллини затем объяснил детали происшествия в Таиланде: «В основном, это я допустил ошибку при выборе давления в шинах из-за нехватки данных для анализа, - признал итальянец. - Мы взяли за основу дату с пятничной практики, которая оказалась ошибочной, и это имело последствия. Малое пятно контакта привело к снижению держака, и Фабио не смог поехать, как мог и должен был в тех условиях. У нас было много гонок и успешных сессий в дождь, так что мы явно рассчитывал на иной результат».
Диего Губеллини, шеф команды Куартараро в Monster Energy Yamaha MotoGP
Диего также добавил: «Когда Фабио вернулся в бокс, он был в состоянии тотальной фрустрации, полностью подавлен. Мы давно работаем вместе и всегда выкладываемся по-максимуму, поэтому, в этой ситуации решили не выходить для общения с прессой, чтобы не жаловаться на работу технического персонала. Конечно, Фабио высказал нам свое предположение, что именно пошло не так. Но мы решили не раздувать костер... даже если он был прав».
Представитель официального поставщика шин в MotoGP, компании Michelin констатировал факт ошибки. А затем добавил, разведя руками: «Что поделать?! Мы даем ценные советы командам для дождевых и сухих условий в зависимости от состояния трека и температур, но затем они принимают какое-то свое решение - какое давление выставлять на своих байках».