МОТОГОНКИ.РУ, 13 августа 2005 - KTM мотивирует свое решение о прекращении поставок двигателей тем, что средства затраченные на разработку и поддержку проекта 990-кубового двигателя V4 были практически выброшены, так как с 2007 года все равно придется создавать новый 800-кубовый движок.
С 2005 года KTM выступил в роли официального поставщика двигателей и полного заводского саппортера команды Робертса. На заводе была поставлена первичная задача по разработке и доработке V-образного 990-кубового двигателя для шоссейных мотоциклов собственного производства, проект, который практически параллельно развивается как в самом KTM, так и в мастерских Кенни Робертса. Соответственно, с переходом MotoGP на новый технический регламент, KTM теряет интерес в поддержке проекта Робертса и переводит все средства на разработку собственного проекта.
На похожем моторе, но имеющем всего 2 цилиндра, уже ездят несколько моделей KTM, таких как SuperDuke 990 и Supermoto 950.
Кроме чисто технической причины, KTM называет и финансовую.
Кенни Робертс обратился к компании о предоставлении дополнительных средств для завершения сезона. Однако, австрийцы посчитали, что это уже выходит за рамки первоначального договора. Во-первых, KTM осуществляет прямую финансовую поддержку гонщика команды, Шейна Бирна. Иными словами, зарплату Бирну платит KTM. Во-вторых, поставка двигателей. В-третих, поставка покрышек. Остальные затраты, выходящие за пределы определенного бюджета, не допустимы.
А так, команда Робертса по контракту может без проблем привлекать сторонних спонсоров, которых, по мнению KTM Робертс сможет найти достаточно и без особых проблем.
В KTM приняли решение об усилении присутствия в младших классах MotoGP, где гонщики представляющие марку достаточно сильны. Средства программы развития спорта будут перенаправлены туда.
Команда Кенни Робертса пока никак не прокомментировала заявление KTM, а также будущее партнерства KR/Бирн/Michelin.
Кенни Робертс-старший имеет в запасе двигатель V5 собственной конструкции, который команда опробовала пару сезонов назад. Однако, технически он не идеален. Вероятно, это приведет к тому, что Робертс обратится за помощью к японским заводам, что может положительно сказаться на переходе команды в "новую" эру 4-тактных мотогонок.