МОТОГОНКИ.РУ, 13 июня 2005 - Уже на первом же круге определились группы и позиции. Борьба в первой группе развернулась между обоими гонщиками Movistar Honda (Жибернау и Меландри) и Росси, который с шестой позиции прорывается на третью и держится там в небольшом удалении от напарников. Тут происходит смена лидеров: Жибернау совершает "наезд" на своего напарника - касается в повороте его заднего колеса, к счастью, без последствий. Но Сет теряет две позиции, теперь он лишь третий. Четвертым идет Хейден, а за ним Баррош. Большого разрыва между лидерами нет, очень плотная борьба, постоянные перестановки.
К пятому кругу вырисовывается группа лидеров в шесть гонщиков. Вторая группа - уже в трех секундах. Из группы лидеров вылетает Тамада, его место тут же занимает Бьяджи.
Меландри и Баррош начали свою борьбу уже на шестом круге: обмен позициями на каждом повороте. Три круга сплошных обгонов. Тем временем Росси-Жибернау отрываются по-немногу, а Хейден за ними уже не поспевает.
Трое претендентов на третье место разыграли эту карту очень жестко. Алекс Баррош, Марко Меландри и Никки Хейден завоевали сердца и все внимание более чем 100000 болельщиков на треке Circuit de Catalunia. Второе место Сета Жибернау отошло на второй план после зрелищной битвы за третье место.
Меландри и Баррош продолжают меняться, даже проскакивают Хейдена за 3 круга до конца гонки. Американец понимает, что уже пятый. Последний круг. Росси первый, Жиби второй, их финиш очевиден. Последние повороты: Баррош атакует Меландри, обходит его, но не удерживает траекторию и ... Меландри прорывается по внутреннему радиусу. Тут Баррош понимает, что .. поздно повторять атаку -- увы, лишь четвертый. А Меландри - третий!
Сколько событий всего за 10 секунд перед финишем!..
"Я абсолютно счастлив, потому что я не припомню гонки подобной этой," - говорит Алекс Баррош, - "я рад за себя, хотя еще лучше я бы себя почувствовал на подиуме. Я думаю, у нас была отличная битва с Марко и Никки. Я хорошо стартовал, первый круг был великолепен, моей целью была группа лидеров. Но где-то на шестом круге у меня начались проблемы с тормозами. Я просто не смог уже оттормаживаться так как раньше и мне пришлось глубже заваливать мотоцикл в повороты. Так я проработал эту ситуацию, причем без отрыва от группы. Ближе к концу я обошел Никки и ждал момента на последнем круге, чтобы обогнать Марко тоже. В мои планы входил обгон в шестом повороте, но к этому моменту я оказался слишком далеко от него, а уже в девятом повороте я измотался и бросил эту затею. Все равно, гонка была выдающаяся и я рад, сейчас наши взгляды уже устремлены к гонке в Ассене на трассе, которую я очень люблю."