МОТОГОНКИ.РУ, 13 апреля 2019 - Марк Маркес не мог бы придумать лучшего определения для езды по Автодрому Америк на прототипе MotoGP - это реальное родео, когда сильный бык пытается сбросить седока на землю, ради чего брыкается и прыгает на месте. Именно так ведут себя прототипы Moto2 и MotoGP на ставшем невероятно кривым асфальте COTA.
Процесс, когда в некоторых местах асфальт проваливается, образуя впадины диаметром в метр и с довольно крутыми краями, а в других кочки, идет уже 3-4 года, и в прошлом сезоне пилоты были вынуждены созвать Комиссию по безопасности MotoGP, чтобы поставить вопрос ребром: трек становится опасным. Косметический ремонт, произведенный на COTA с помощью точной фрезеровочной машины, не слишком помог: это позволило убрать в некоторых местах рваные края и складки, срезать верхушки кочек, но в целом, они остались на месте.
В то же время, они продолжают выкладываться, чтобы достичь максимально возможных показателей скорости. Но год за годом время круга ухудшается.
В 2015 году были установлены все рекорды: Маркес привез 2:02.135 на квалификации, теперь лучшие времена на полторы секунды хуже.
Пилоты команд Ducati, которые страдали больше других из-за жесткости шасси Desmosedici, в этот раз не смогли даже пройти в ТОП-10 по итогам FP2. Андреа Довициозо не удалось догнать Фабио Куартараро и Франко Морбиделли на клиентских Yamaha M1. Даже молодой новобранец Pramac Франческо Баньяя оказался впереди.
«Это теперь самый опасный трек в календаре, - заявил Данило Петруччи по завершении FP2, где он показал 13-е время. - Мы не можем быть уверены в мотоцикле на этих неровностях, особенно страшно стало в конце главной прямой: там яма на траектории, в зоне торможения перед слепым поворотом. Второй поворот просто ужасен, шестой страшен».
Андреа Довициозо высказался о COTA еще на пресс-конференции в четверг, сегодня же просто в очередной раз выразил сожаление: «Мне очень жаль, что лучший трек в мире так быстро стал худшим, это все произошло на наших глазах».
Кратчлоу, когда его спросили, что он думает о техасской трассе, сказал, что это «вне сомнений самый бугристый трек в мире, даже местами хуже, чем Thruxton».
Алеш Эспаргаро был вынужден вернуться в свой гараж из-за поломки подвески Aprilia RS-GP. Такого раньше с мотоциклом никогда не происходило.
...и только в гаражах Yamaha по итогам дня царило ликование.
«Первые впечатления от мотоцикла были очень приятными, я проехал 18 кругов, быстро, без проблем. Трек оказался в неплохой кондиции для нас. Гораздо лучше, чем в прошлом году по моему мнению» - сказал Росси.
Виньялес подхватил его энтузиазм: «Я доволен результатами, мы быстры с первой же сессии. Чувствую себя очень комфортно, двигателя везде хватает. Уверен, что к воскресенью мы здорово ускоримся».