МОТОГОНКИ.РУ, 13 апреля 2019 - Спойлер Ducati, появившийся на Гран-При Катара, поначалу вызвал бурную негативную реакцию со стороны оппонентов, но после Апелляционного Суда FIM, оправдавшего применение этой конструкции, и остальные бросились внедрять свои разработки. Они есть и у KTM, и у Aprilia - те провели тесты еще зимой, но не получили в свое время омологации устройства, поскольку использовали его с целью создания дополнительной прижимной силы на rear-end, что официально не допускается правилами. Вчера HRC протестировала «устройство для охлаждения задней покрышки», практически точный аналог аэродинамической «лопаты» Ducati.

Новый аэродинамический спойлер Honda RC213V
Похожий спойлер, однако изначально предназначавшийся для рассеивания водяных брызг и отсечения потока воды, идущего на заднее колесо прототипа в дождевой гонке, был применен именно Yamaha на Гран-При Валенсии 2018 года. Как признался сам генеральный конструктор Ducati Desmosedici Луиджи Даль′Инья, то изобретение натолкнуло его на мысль о создании спойлера для охлаждения задней покрышки, и это дает реальный эффект - до минус 7 градусов в ходе заезда!
Но Yamaha ни разу после Валенсии не применяла свой спойлер. А теперь Росси хочет, чтобы спойлер вернулся на мотоцикл.
«Для меня это очень важная штука, он поможет задней покрышке сохранить свои свойства дольше, как и говорили в Ducati, она станет чуть прохладней. И это здорово для гонки, - сказал Валентино после FP2 в пятницу. - Так что я подтолкну Yamaha к тому, чтобы они поскорее создали что-то похожее. У нас уже есть дефлектор для дождевых гонок, он близок по свойствам. Но думаю, они легко его доработают. Полагаю, это сможет нам помочь, сыграет роль. Сейчас даже самые незначительные вещи будут иметь большое значение!»