МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH
12 декабря 2020 в 19:47 | 31572
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Уроки сезона MotoGP 2020: Yamaha - цель была недостижима с самого начала?

Какой главный урок вынес из странного и противоречивого сезона MotoGP 2020 года заводской проект Yamaha? Неужели, цель, поставленная в самом начале года - три титула, Triple Crown - была недостижима? Нет, все складывалось идеально. Почему же планы заводского проекта рухнули даже в отсутствие самого главного противника - Марка Маркеса и Honda в его лице?
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 12 декабря 2020 - В феврале 2020 года, уже на тестах IRTA MotoGP все предвидели повторение сезона-2015, когда пилоты Yamaha неожиданно нашли ответы на все вопросы (с появлением новых покрышек Michelin, обеспечивших их солидное преимущество), а Ducati и Honda оказались в затруднительном положении. Картинка стала складываться на тестах в Катаре, где ситуация повторилась. Вроде бы, все было готово к реваншу.

Итоги тестов в Сепанге были весьма обнадеживающими!
Итоги тестов в Сепанге были весьма обнадеживающими!

Отложенный на полгода сезон стартовал в Хересе, и первая же гонка нанесла сокрушительный удар по Honda - Маркес выбыл на продолжительный срок! Фабио Куартараро из Petronas Yamaha SRT, напротив, заявил о намерении бороться за титул, выиграв Гран-При Испании и повторив результат через неделю, на в Гран-При Андалусии. Валентино Росси, Маверик Виньялес и Франко Морбиделли - все показали готовность к борьбе за подиум и победу. Тройной подиум в Андалусии как бы намекнул: «мы идем! мы уже здесь!»

Но все перевернулось с ног на голову. Причем, истории с потерей Кубка производителей и титула в личном зачете - две переплетающиеся и связанные, но разные.

Полный подиум Yamaha в Гран-При Андалусии - так все многообещающе начиналось!
Полный подиум Yamaha в Гран-При Андалусии - так все многообещающе начиналось!

Проблемы с двигателями, обращение в MSMA, отказ конкурентов в сотрудничестве, и - неожиданно найденное «решение». В чем оно заключалось? Ведь замены клапанов в опечатанных моторах не было, и Yamaha использовала все собранные двигатели, как есть. Почему же YFR оштрафовали на 50 очков, лишив под занавес сезона шансов на Кубок?

Проблема, которая лишила Yamaha Кубка, была известна еще до начала сезона. Производивший для YZR клапаны подрядчик сменился осенью 2019 года; новый же поставил заводу партию клапанов, в которых были допущены технологические нарушения при термической обработке. Сама по себе проблема с клапанами не привела бы к скандалу, а вот новый поставщик - да! Часть моторов YZR-M1 была оснащена клапанами, произведенными в 2019 году, а другая - новыми, в 2020. Омологированные Dorna моторы были произведены в 2019. А двигатели, куда становили новые клапаны, оказались вне закона. По мнению Технической Дирекции MotoGP, клапаны, сделанные по той же спецификации, но другим производителем - это уже совершенно другие клапаны, и их нужно было омологировать отдельно, что в Yamaha не сделали. Маленький нюанс в Регламенте, который был упущен (или сознательно проигнорирован) до начала сезона и привел к катастрофе.

Была ли миссия по взятию титула невыполнимой?
Была ли миссия по взятию титула невыполнимой?

Но то - про Кубок производителей. А борьба за титул в личном зачете велась с первой гонки, и даже выход из строя двигателей у Виньялеса, Росси и Морбиделли в Хересе на это не повлиял: так или иначе, пилот Yamaha должен был стать чемпионом, и Фабио Куартараро идеально подходил на эту роль. В целом, все складывалось превосходно, несмотря на... ведь победы в гонках MotoGP одержали трое из четырех пилотов Yamaha (все, кроме Росси).

«Единственное, что мы упустили в этом году - это стабильность результатов, - отметил менеджер Monster Energy Yamaha MotoGP Массимо Мерегалли. - Стабильность стала определяющим фактором в битве за титул. И тут мы проиграли. Так же, как мы стартовали, продолжать сезон уже не могли: от этапа к этапу, ситуация все усложнялась».

Фабио Куартараро - идеальный кандидат Yamaha на титул в 2020 году
Фабио Куартараро - идеальный кандидат Yamaha на титул в 2020 году

Нестабильность Виньялеса и Куартараро заключалась в двух важных моментах. Первый связан с моторной проблемой и «решением», которое нашли в Yamaha. Никто достоверно не знает, что именно зашифровано в этом слове, но эксперты, глядя на показатели пилотов, скорость, их манеру пилотирования (изменившуюся после Гран-При Испании/Андалусии), пришли к выводу, что Виньялесу и Куартараро "зарезали" на электронном уровне пик оборотов двигателя, снизив его на 500 об./мин. В техническом плане это означало бы потерю 8-12 л.с. и примерно столько же км/ч на пике.

Новый мотор M1 2020 года был мощнее прошлогоднего, а мотоцикл - быстрее, что показали тесты в Сепанге и Катаре. Скорость всех пилотов Yamaha была схожей со скоростью Honda и Ducati, и на тестах разница в пиковых показателях никогда не превышала 4-6 км/ч (против до 10-14 км/ч в прошлом году). Но в Брно и на Red Bull Ring Виньялес и Куартараро были вынуждены сменить тактику, чтобы противостоять соперникам: из-за снижения пика мощности они теряли до 10 км/ч на прямых. Никакого преимущества в борьбе с соперниками, а каждая гонка на трассах с обилием прямых (Red Bull Ring, Барселона, Брно и Арагон) должна была бы превратиться в битву на выживание.

Виньялес оказался в самом некомфортном положении за всю свою карьеру с Yamaha
Виньялес оказался в самом некомфортном положении за всю свою карьеру с Yamaha

Чтобы компенсировать провал, Виньялес вместо атак на слипстриме был вынужден вернуться к поздним атакам на торможении в поворотах. Ему пришлось рисковать, начиная торможение на 50-70 метров позднее, чем соперники! И конечно же, максимально агрессивное торможение привело к повышенному износу тормозов.

Помните, к чему это привело? Да! Все пилоты Yamaha, решившие действовать аналогичным образом, стали перегревать тормоза. В случае с Виньялесом это привело к их отказу и катапультированию в 1-м повороте Red Bull Ring.

Но эпизод с инцидентом Жоана Зарко и Франко Морбиделли тоже весьма показательный, ибо он аккумулирует в себе обе проблемы: нехватку скорости на прямой и в замедлении. Зарко ехал существенно быстрее итальянца (на 16 км/ч). Француз был взбешен фактом, что Франко "мешается" на пути, и атаковал максимально агрессивно, создав опасность для соперника. Морбиделли не смог затормозить эффективно в той ситуации: мощности его тормозов не хватило, чтобы справиться с эффектом избыточного слипстрима - Yamaha затянуло под Ducati мощным завихрением! Некоторые уверены, что его создали винглеты Desmosedici... Однако, это нюансы езды конкретных пилотов на конкретной трассе.

Была ли миссия по взятию титула невыполнимой?
Была ли миссия по взятию титула невыполнимой?

Основная проблема - это второй аспект, с которым столкнулись претенденты на титул от Yamaha позже. Заключалась она в неоднозначности анализа показателей телеметрии нового шасси YZR-M1 вкупе с новыми Michelin. От трека к треку, от асфальта к асфальту, от погоды к погоде - совершенно разные показатели держака и реакция электроники! Тесты в Сепанге и Катаре проходили при очень комфортной погоде, что создало идеальные условия для M1. Но сезон-2020 года стартовал в конце лета, и половина гонок состоялись в непривычных, очень холодных, даже экстремальных условиях. У Yamaha просто не было достаточного опыта, чтобы верно и вовремя оценить ситуацию на месте!!!

Уже после австрийского тура, в Мизано Куартараро признал, что ничего не может понять - как ему быть? Личного опыта не хватало, а инженеры из Иваты в тот момент еще не так плотно опекали будущую замену для Росси. На квалификациях Фабио был по-прежнему быстрейшим, потому что в гараже Petronas работали именно на квалификацию, не на гонку. А утром каждого воскресенья им приходилось искать новое решение, новый комплект резины для гонки и новый сетап буквально с нуля. Шинное казино - каждый день! Если в 2016, 2017 и 2018 году эти игры были исключением и привлекали к себе всеобщее внимание, в 2020 для Yamaha стали грустной нормой.

Что это было?
Что это было?

Виньялес оказался в аналогичном положении и говорил, что «совершенно не понимает, что происходит». Если бы понимал, нашел бы ответ. По сути, Маверик повторил путь Валентино Росси образца 2017 года - он перепробовал всё: менял сетап по 10 раз за уикенд; команда собрала по ходу сезона три разных конфигурации на базе шасси 2020 года, но все это не помогло; Виньялес снова и снова менял стиль. Он выиграл Гран-При, но никогда де-факто не был в числе претендентов на титул.

Психологический аспект

Психология топовых прорайдеров такова, что они всегда борются за лучшие результаты - победу или подиум. Когда чувствуют достижимость цели. Но когда чувствуют, что цель недостижима, они действуют формально. Это особенность именно профессиональных, контрактных пилотов. Они знают, что без подиума их зарплата будет ниже. ОК, в этой гонке - пусть так: «Будет следующая, и там мы все компенсируем». Но когда уикенд за уикендом получается одно и то же, любой опустит руки и будет действовать чисто формально, выполнять свой контракт.

В 2012 году Карлос Чека, будучи чемпионом World Superbike, отвечая на мой вопрос после победы в квалификации на Moscow Raceway - планирует ли он взять победу в гонке, сказал одну очень интересную фразу: «The winning is not an obligation» (т.е. победа в гонке не является обязательством). Это означало, что пилот нацелен на конечную цель - победу в чемпионате, а каким образом он приходит к этому, - дело стратегии и тактики, разработанной совместно с командой.

Тактика, стратегия и планирование невозможны, когда каждый уикенд у тебя все по-разному!.. Потому, мы можем смело сказать, что уже после Арагона пилоты Yamaha "опустили руки". Это не сдача позиций в целом, а принятие ситуации as is - невозможность досижения цели. И зачем ломать себе шею?

Кстати, посмотрите на Довициозо и Петруччи в этом году - один в один!

Была ли из-за этого поставленная перед пилотами цель недостижимой с самого начала?

Ответа на этот вопрос нет. Ни один из заводов MotoGP не продемонстрировал непогрешимой стабильности, но Suzuki удалось выйти на более гладкую кривую успеха, что и привело их к победе.

Franky says Relax
Franky says Relax

А еще, потому что у нас есть чудесный пример вице-чемпиона MotoGP Франко Морбиделли, выступавшего на прошлогоднем YZR без какой-либо заводской поддержки. По мнению Виньялеса и Куартараро, шасси 2019 года куда лучше подошло для нового мотора и покрышек. Но вернуть то шасси в заводской гараж Yamaha Factory Racing не могла по ряду причин. Кстати, после того, как Фабио Куартараро получил заводской статус в гараже Petronas, и он тоже лишился этого шанса: по контракту с Sepang Racing Team заводской департамент обеспечил команду материалами только 2020 года выпуска - это и было сутью большого апгрейда Куартараро, который привел в никуда. В общем, нонсенс!

Мог ли бороться за титул Френки? Он был готов к схватке за подиум в первый же уикенд, а во втором только сбой в двигателе не дал ему финишировать 4-м за полным подиумом Yamaha. Затем, сход в Red Bull Ring - в сумме, он потерял 50 очков, которых ему не хватило бы в решающей схватке с Ринсом и Миром. В итоге - та же нестабильность.

Мог ли Морбиделли бороться за титул - за себя и тех трех парней из соседнего гаража?
Мог ли Морбиделли бороться за титул - за себя и тех трех парней из соседнего гаража?

Главный урок, который извлекли в Yamaha Factory Racing из сезона таков: отсутствие тестовой программы с мая по июль принесло огромный урон! Новая программа на 2021 год будет интенсивная и всеобъемлющая, она начнется в Сепанге и рассчитана на весь год. Новый тест-пилот Yamaha Кэл Кратчлоу накатается от души!

О причинах отсутствия тестов в 2020 году Yamaha умалчивает. Официально - это отсутствие возможности организовать логистику испытаний в Европе и Японии из-за ограничений, связанных с Covid-19 и локальными локдаунами. Вторая причина более очевидна: результаты тестов в Сепанге и Катаре оказались слишком обнадеживающими. Но проверить все-таки следовало бы... хотя бы, к Мизано! Ведь база YFR находится в Италии, и те же KTM, Ducati и Aprilia нашли возможность вывести своих тест-пилотов на Misano World Circuit и Red Bull Ring.

Где же Хорхе?!
Где же Хорхе?!

Но на самом деле, ответов на многие вопросы до сих пор нет.

По большей части из-за отсутствия в паддоке армии журналистов, которые всегда делали MotoGP интересным и разнообразным. Но в 2020 году мы вынуждены судить о ситуации лишь на основе увиденного или услышанного из официальных сообщений. Даже у десятка избранных медийщиков, оказавшихся в медиа-центре в конце сезона, не было «доступа к телу», как не было и многочисленных информаторов из числа инсайдеров паддока. Вся информация выдавалась очень дозированно и после многочисленных фильтров.

«Я уверен, что в 2021 году мы вернемся в норму» - заявил Мерегалли.

ОК, будем надеяться!

Важные новости
 
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы

Гонка 3-го этапа «Моторинга» в классе Supersport завершилась на Moscow Raceway абсолютной победой Антона Федорова на Ducati Panigale V2 команды Ratchet Motorrika. Глядя на то, как Антон проехал гонку с позиции месячной давности, то есть, 1-го этапа на том же MRW, вы бы удивились: перед нами предстал новый Федоров, атаковавший соперников с абсолютной уверенностью, методично и чисто, так что никто не мог ему противостоять. «Сегодня я абсолютно счастлив» - подтвердил он, уехав от фаворитов и финишировав с комфортным запасом более 6-ти секунд.
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!

Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika одержал историческую победу на Moscow Raceway, вчистую выиграв гонку 3-го этапа A5Motors Motoring в классе Supersport, задав соперникам темп, который они не смогли выдержать. Схватка за 2-е место, в которой участвовали Влад Гордейчук и Настя Белякова на Yamaha, а соперником их был Кирилл Битков на втором Ducati, приковала всё внимание зрителей.
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024

Второй этап World Superbike 2024 года подряд - тотально, от квалификации Superpole до финиша воскресной гонки - принадлежит заводской команде BMW Motorrad и ее новому супермену родом из Турции Топраку Разгатлиоглу: в чемпионате произошел перелом, при котором BMW может рассчитывать на две короны из трех возможных.
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием

Календарь MotoGP 2024 года продолжает лихорадить: Гран-При Казахстана на Sokol International Racetrack окончательно отменено; чтобы не терять этап за этапом, Dorna Sports договорилась с Misano World Circuit о проведении двойного раунда в Италии. Подробности.
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway

Выступающая за Chrome Racing Екатерина Колпакова одержала убедительную победу в гонке 3 этапа A5Motors Motoring. Лидер класса Андрей Чернов удивил соперников опасным финтом на старте... Результаты гонки 3 этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе «Минимото» (Supersport 300).
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2

Жаркая и утомительная гонка 3-го этапа A5Motors Motoring на 15 кругов по Moscow Raceway завершилась для пилотов класса Supersport 2 только на последнем круге: продолжительная дуэль нижегородца Евгения Белякова с Дмитрием Андреевым завершилась в пользу пилота московской команды «ЦСКА».
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Четвертая версия календаря - обновление от 29 мая.
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша

Противостояние BMW и Ducati в World Superbike перешло на новый уровень после большого прорыва, который совершил Топрак Разгатлиоглу в Мизано после возвращения Мирового Супербайка с каникул. Смотрите гонки 5-го этапа WorldSBK 2024 года из Великобритании, с автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, как там всё сложится на этот раз.
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным

27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park

Многое изменилось после возвращения Мирового Супербайка с летних каникул в Мизано. Смотрите все события 5-го этапа World Superbike 2024 года из Англии, с исторического автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, начиная с квалификации Superpole.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 декабря 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1953049
годовая
аудитория
140901
читателей
за месяц
7369
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message