МОТОГОНКИ.РУ, 12 ноября 2011 - В Брно у команд MotoGP уже была возможность прокатиться "в новой обуви", но в Валенсии Bridgestone предоставили свои изделия всем без исключения командам, в том числе Yamaha, Ducati и CRT-командам - BQR Inmotec, Laglisse и Grellini.
"Главной целью этих тестов для нас был поиск оптимального соотношения держака и выносливости, а также температурных характеристик, - прокомментировал босс отдела разработок Bridgestone Motorsport Тору Убуката, - За два дня мы собрали много полезной информации от всех команд и пилотов, особенно нас интересовал отклик от команд CRT, с которыми мы встречаемся впервые. Думаю, поставленные задачи мы выполнили полностью в этот раз!"
В отсутствие Хорхе Лоренцо и с учетом того, что Росси пробовал в Валенсии различные варианты шасси Desmosedici GP12, включая алюминиевый deltabox (читайте об этом в другой новости), единственными, кто мог дать более-менее точные сравнительные оценки, были Бен Спис, Дани Педроса и Кейси Стоунер. Но наибольший "налет" во всей тройки - у нового чемпионат мира! Ему и слово.
"Мы пытались понять, насколько изменился байк с первых тестов, что мы прошли в Хересе. Да, мы тестировали обновленный RC213V в Брно, но теперь у нас были улучшенные покрышки 2012 года, что существенно изменило ситуацию, - сказал Стоунер, - Новая передняя покрышка обеспечивает лучший держак, но склонна к чаттерингу. Новый мотоцикл легче конфигурируется, так что мы в целом справились с проблемой. Хотя остались моменты, которые нужно доработать на тестах в январе. В частности, пока не так хорошо чувствуется обратная связь с байком, и появился чаттеринг, которого не было на 800 куб.см. Но я уверен, что мы точно знаем, в каком направлении работать".
Но лучшим пилотом последних тестов 2011 года стал все же не Стоунер, а Педроса! Он завершил оба тестовых дня первым, и с учетом значительного улучшения погоды ко вторнику, показал многообещающие результаты на 1000-кубовом мотоцикле.
"Относительно Брно, эта версия RCV значительно улучшилась, - сказал Дани после тестов, - Все прошло замечательно в этот раз, ощущения от мотоцикла очень хорошие. Практически, все, чем мы занимались, так это подбирали настройки для заднего амортизатора и сопоставляли их с настройкой двигателя, в частности, колдовали над ограничением тяги. В итоге, мотоцикл шел максимально плавно, что и позволило улучшить время круга. Мне теперь очень интересно посмотреть, как все будет работать на жестких покрышках и при более высоких температурах асфальта. Вот почему мы всем с нетерпением ждем поездку в Сепанг!"
Бен Спис снова стал единственным представителем завода Yamaha, он завершил тесты с третьим лучшим временем - 1:32.338, уступил напарникам Honda почти 0.4. Пятерку замкнули напарники Tech3 Yamaha. В 2012 году к "Новичку года" Кэлу Кратчлоу присоединится бывший пилот Repsol Honda Андреа Довициозо. На тестах Андреа отстал от своих вчерашних коллег почти на 1.5 секунды.
Фото: motofoto.ru