МОТОГОНКИ.РУ, 12 ноября 2011 - За неделю до поездки в Валенсию Росси потратил почти целый день на первые испытания Desmosdici с алюминиевой рамой. К тому моменту было уже понятно, что команда продолжит работу со своим "японо-десмо" на официальных тестах: нужно было сравнить машину с конкурентами в реальном сражении, путь и не в гонке, но на треке, в равных условиях. И вот итог: двухлучевая конструкция рамы или deltabox - не панацея! В целом, улучшения, согласно отчету команды, есть, но незначительные.
Гран-При Валенсии напарники Ducati Factory завершили спустя 6 секунд после старта, в первом же повороте Ricardo Tromo Circuit: упав, Альваро Баутиста собрал и Росси, и Хейдена, и Де Пюнье, так что никто из них не смог рестартовать после скоростного полета в гравийную ловушку. Никки Хейден получил травму запястья, Росси - сильный ушиб левой руки. Американец, в результате, выбыл из серии тестов, оставив своего напарника один на один с созданным им самим Франкенштейном - Desmosedici GP12.666.
Весь сезон, перепробовав все возможные комбинации шасси, Росси плавал от 0.7 до 1.7 секунды отставания от лидеров чемпионата. Впервые за долгую карьеру он не выиграл ни одной гонки и лишь раз поднялся на подиум в Ле Мане. Тесты в Валенсии завершились на том же самом уровне: вооружившись 1000-кубовым мотором, Росси все равно оказался на 1.5 секунды медленней Дани Педросы на Honda RC213V, и на 1 секунду медленней Бена Списа на Yamaha YZR-M1.
"Однозначно, я могу сказать, что позитив есть. Это - двигатель, который мне нравится. На деле, это помогает решать вопросы с рулежкой гораздо больше, чем в случае с 800-кубовой версией, - отметил Валентино по итогам двух дней испытаний, - Определенно, этот байк приятней водить, потому что он позволяет дрифтовать: когда это можно контролировать, получаешь огромное удовольствие."
В то же время, Росси не получил ответа на вопрос, чего добилась команда разработчиков за целый год: "Да, рама неплохая, но над ней еще работать и работать, - сказал Vale, - Нам нужно также улучшать тормоза, потому что я предпочитаю замедляться гораздо жестче и как можно позднее. Еще нужно колдовать над передачей энергии за заднее колесо при активном ускорении - оно иногда проскальзывает. У Филиппо много идей, как все это можно уладить, но времени совсем мало до следующих испытаний".
Вместо Хейдена на тестах в Валенсии работал постоянный тест-пилот Ducati Франко Баттайни, помощь разработчикам также оказали пилоты саттелитов Гектор Барбера и Карел Абрахам. Гонщики Ducati, участвовавшие в тестах, получили в свое распоряжение 1000-кубовые GP12 в различных комплектациях. Карел Абрахам в конце второго дня буквально сиял: ему понравилось абсолютно все!
"Некоторые незначительные проблемы возникали, но мы их устраняли сразу же, после нескольких кругов, - сказал Абрахам, - Я быстро вышел на уровень хороших кругов, и почти весь день мы работали над поиском хорошей базовой настройки для следующего сезона".
И та, и другая информация была важна для группы заводских проектировщиков во главе с Прециози: "Мы работали со всеми пилотами. Были в контакте с Валентино, Франко и Карелом. Каждый принес важную информацию, потому что каждый работал над каким-то своим проектом. Мы сравнивали разные решения. Нерешенным остается вопрос с шасси: какое же мы в итоге выберем для дальнейшей разработки? Вот вопрос вопросов, - признался Прециози, - Думаю, на основании собранной сегодня информации мы определимся в течение нескольких недель".
Сезон 2011 года завершен для всех призовых пилотов! Но заводские проекты продолжают частные тесты до 1 декабря, пока не вступил в действие запрет на проведение испытаний. Впрочем, пока не ясна ситуация с расширением испытательной программы в MotoGP: проект упразднения ограничений на тесты для заводских проектов MotoGP еще официально не принят FIM, но если он будет одобрен и подписан, в 2012 году тестировать мотоциклы можно будет год напролет - в частном порядке. Следующие тесты с участием всех гоночных команд MotoGP и CRT состоятся в январе, в Сепанге.
Фото: motofoto.ru