МОТОГОНКИ.РУ, 12 сентября 2013 - Сегодня Хейден подтвердил, что посетил с официальным визитом штаб-квартиру Aprilia Racing в Ноале. Это произошло сразу после завершения уикенда в Сильверстоуне, перед поездкой в Италию. Заводская команда World Superbike ищет замену для Юджина Лаверти, который собирается сделать шаг новый в MotoGP в 2014 году. Место преложено Хейдену.
"То, что я увидел, в целом, впечатлило меня: в их гоночном департаменте все всерьез, у них там полно всего, - рассказывает Никки Хейден. - Мне предстоит принять Большое Решение, так что я бы не хотел бросаться предположениями и "может быть". Меня интересует только одно - факты и реальные возможности, шансы, конкретные люди, увидеть, как обстоят дела на самом деле. Переход в WSBK - серьезный шаг. Хотя мне нравятся супербайки, и я чувствую, что они мне подходят, пусть многих из тех, кто сейчас выступает в WSBK, побил раньше в MotoGP, это все-таки совершенно другие мотоциклы, в чемпионате будут другие трассы, другие покрышки".
Никки хочет собрать как можно больше информации, взвесить все и просчитать. У него на руках есть еще два варианта, кроме работы в заводской команде Aprilia в World Superbike - это приглашение от команды NGM Yamaha, официально родившейся сегодня в Мизано, а также место напарника Штефана Брадля в LCR Honda. Во всех трех случаях Хейдену предстоит пилотировать незнакомые ему мотоциклы.
NGM Yamaha создаст свой прототип на базе шасси и двигателя Yamaha YZR-M1 к 2014 году, но насколько он будет готов к сезону, остается большим вопросом. LCR предлагает Хейдену спорт-продакшн Honda RCV1000R, созданный на базе RC213V этого года, но в облегченной конфигурации, без последних заводских опций, включая seamless transmission и пневматическую систему привода клапанного механизма. Плюс, Лучио Чеккинелло еще не нашел нужного бюджета на сезон для Хейдена.
"Прямо сейчас я не могу сказать многого. Не потому, что не хочу, а потому что не знаю сам. Многие вещи осложняют выбор, например, совершенно иные правила. Мы провели два очень напряженных и трудных сезона, которые расстроили всех, но даже после этого интерес ко мне в Призах не угас. Я не водил боевой Супербайк очень давно. Если бы появился шанс проехать несколько кругов, это было бы здорово. Я уверен, что будут совершенно иные ощущения. Но, если честно, WSBK не является для меня выбором номер один, даже если речь идет о заводской команде".
"Парни из MotoGP, приходя в WSBK, выглядят очень конкурентоспособными. И я уверен, что был бы на нужном уровне. Есть одна загвоздка. Я бы попробовал этот чемпионат, перешел бы туда на год-другой. Правда, боюсь, что однажды покинув MotoGP, обратного пути у меня уже не будет".