МОТОГОНКИ.РУ, 12 августа 2023 - Скрывать больше нечего: в данный момент, проект в MotoGP переживает период достаточно серьезной стагнации, то есть, он завис на некоем уровне, тогда как конкуренты из Европы смогли сделать грандиозный шаг вперед и в данный момент недостижимы.
Ватанабе еще раз подчеркнул, что для решения назревших проблем в проект MotoGP теперь вовлечено большое количество инженеров из Формулы-1, включая мотористов и электронщиков, а также специалистов по аэродинамике. Эти изменения начали происходить в HRC осенью 2022 года после громких заявлений со стороны Марка Маркеса. Но пока маховик R&D не раскрутился на полную мощность.
«Нынешняя стагнация [проекта] в MotoGP является главной проблемой для Honda, но мы намерены вернуть свою силу с помощью всей мощи структуры HRC, которая есть в нашем распоряжении. Большая команда разработчиков из автоспортивного департамента теперь вовлечена в проект MotoGP, помогает коллегам, и это должно привести к ощутимым результатам в ближайшее время» - заявил Ватанабе.
Также он сделал акцент на то, что проблемы HRC в мотоспорте - общемировая тенденция, поскольку с 2020 года резко сократился в целом спрос на главный продукт Корпорации - это готовые гоночные решения (тюнинговые комплекты, запчасти и аналитику), которые Honda Racing разрабатывала и продавала клиентам последние 30 лет. С 2020 года спрос на эти продукты снизился, скорость разработки новых решений также замедлилась.
Наоборот, в автоспорте HRC всегда занималась «чистым спортом», ведя собственные заводские проекты в различных чемпионатах. Имевшиеся решения трудно было сделать коммерческим продуктом (и тиражировать), но с уходом из Формулы-1, Honda переориентировалась на расширение в этой сфере деятельности.
«В этой связи, я убежден, что коллаборация между мотоциклетным и автомобильным департаментом HRC будет даже более продуктивной, чем мы ожидали» - заключил Президент HRC.