МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама: ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: Kra23iQYE
12 августа 2023 | 17322
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Honda против Yamaha в MotoGP: почему Куартараро снова бесценен и может ли Маркес заменить его?

Лин Джарвис вернулся в Италию после Гран-При Великобритании по MotoGP, где пилоты Yamaha показали один из худших результатов в истории чемпионата. Тем не менее, для Фабио Куартараро складывается ситуация, как в конце 2021 года: осознавая свою ценность для японского проекта, французский гонщик постарается извлечь максимум выгоды... потому что новые покупатели уже стоят за дверью! Джарвис рассказал, как ведется планирование кампании в MotoGP на 2025 год.
[970250] Реклама: ООО «Мотоклуб «Вектор», ИНН 7731659289 рекламодатель erid: Kra23zaUf

МОТОГОНКИ.РУ, 12 августа 2023 - Лин Джарвис, менеджер Yamaha Racing MotoGP подтвердил, что у него в запасе всего 2-3 месяца, чтобы заручиться поддержкой со стороны Куартараро - то есть, подписать с ним предварительный контракт на 2025-26 год, либо потерять француза, а вместе с ним и все шансы на достижение хотя бы каких-то результатов в чемпионате мира.

Джарвис уверен, что фатальным разворотом в MotoGP для Yamaha стала потеря саттелита Sepang Racing Team. Это произошло в результате пандемии и кризиса в Малайзии, который заставил Правительство страны и национальную компанию Petronas затянуть пояса.

Если бы Petronas Racing как проект сохранился бы, сегодня Yamaha Racing развивалась иначе. Но Разлан Разали был вынужден закрыть все проекты в Moto3 и Moto2, чтобы сохранить команду в Королевском классе. Когда он анонсировал ребрендинг и смену концепции, RNF Racing MotoGP стала для Yamaha по сути новой, незнакомой командой, отношение к которой изменилось не в лучшую сторону - это были финансовые риски, которые Джарвису пришлось оценивать вместе с японскими коллегами. С Sepang Racing Team у Yamaha сложились великолепные отношения, с ней завод взял 6 побед в MotoGP, из нее вышли два нынешних заводских пилота - Фабио Куартараро и Франко Морбиделли. RNF изначально была построена иначе - как частный проект, которому деньги нужды были любой ценой. И в Yamaha увидели в этом угрозу, дав Разали только 1-летний контракт. Собственно, «измена» с переходом под крыло Aprilia Racing подтвердила опасения моторного дома Иваты: RNF согласилась на спонсорский контракт со стороны Aprilia, который смог покрыть многие издержки. Но уже сейчас понятно, что далеко не все, поскольку команда Разали находится в сложном финансовом положении после Ассена.

Фабио Куартараро по-прежнему остается едва ли не единственной ставкой Yamaha в MotoGP
Фабио Куартараро по-прежнему остается едва ли не единственной ставкой Yamaha в MotoGP

«Главной целью Yamaha сейчас будет - удержать Фабио. В этом году мы несколько утратили конкурентоспособность, но два года назад мы выиграли титул, и Фабио защищал его до последнего этапа 2022 года. Но в аналогичном положении сейчас и Honda. Европейцы опережают японцев, и это происходило в истории много раз, в том числе, в Формуле-1. С технической точки зрения, мы проигрываем совсем чуть-чуть, но этого сегодня достаточно, чтобы оказаться за пределами ТОП-10 в квалификации» - сказал Джарвис, общаясь с итальянскими журналистами на Yamaha Heritage Days в Муджелло.

В японском закулисье идет большая работа по формированию составов заводских команд на 2025-26 годы. Это часть большой стратегии, и это непросто! Yamaha удалось перехватить у Honda Алекса Ринса, но Джарвис знает, что в ответ HRC обязательно захочет увести у них Куартараро.

Важные новости
 
MotoGP: Пекко Баньяя объяснил, как он ощущает, что стало не так в Ducati после Мизано
MotoGP: Пекко Баньяя объяснил, как он ощущает, "что стало не так" в Ducati после Мизано

Действующий чемпион MotoGP из заводской команды Ducati, пока еще уверенно возглавляющий чемпионат 2023 года, - Пекко Баньяя попытался описать ощущения, что именно "не так" стало с его мотоциклом после гонки в Мизано, и как команда пытается это решить. Но... Франческо не чувствует угрозы для своего положения в связи с этим.
Календарь MotoGP 2024 года - первая версия
Календарь MotoGP 2024 года - первая версия

FIM и Dorna Sports анонсировали первую (предварительную) версию календаря юбилейного 75-го чемпионата мира по MotoGP на 2024 год: 22 события и Гран-При Казахстана и Индии там, разумеется, представлены. Но как насчет принципиально нового события, о котором вы еще не думали?
MotoGP: Хорхе Мартину удалось избежать наказания за расстегнутый комбинезон на Гран-При Индии
MotoGP: Хорхе Мартину удалось избежать наказания за расстегнутый комбинезон на Гран-При Индии

Стюарды MotoGP великодушно простили Хорхе Мартина за опасную небрежность, которая едва не привела к обмороку в гонке за Гран-При Индии в минувшие выходные: инцидент с расстегнутым комбинезоном был рассмотрен внимательно со всех сторон. Почему это произошло?
MotoGP: Расписание Гран-При Японии 2023
MotoGP: Расписание Гран-При Японии 2023

Гран-При Индии или MotoGP Bharat, как настаивают сами индусы, дебютирует на Buddh International Circuit 22-24 сентября. Расписание уикенда.
MotoGP - кто в команде 2024: первая версия
MotoGP - кто в команде 2024: первая версия

Составы команд MotoGP на 2024 год, в целом, более-менее известны, но есть пара ключевых моментов, которые не позволяют трем крупным заводам - Honda, KTM и Ducati завершить работу. В Японии должен определиться со своим решением главный игрок на рынке - Марк Маркеса, от его решения будут плясать все остальные.
Российское кольцо: итоги чемпионата Моторинг 2023
Российское кольцо: итоги чемпионата Моторинг 2023

Гоночный сезон Российского Супербайка завершен на автодроме «Крепость Грозная», подведены итоги по всех классах Чемпионата России - Superbike, Supersport, Supersport 300, SSP2 и SBK2. Также, стали известны окончательные итоги чемпионата Моторинг в классах SSP3 и SBK3.
WorldSBK: Альваро Баутиста реабилитирован - Ducati празднует тройную победу в Арагоне
WorldSBK: Альваро Баутиста реабилитирован - Ducati празднует тройную победу в Арагоне

Провал субботней миссии был полностью компенсирован Альваро Баутистой в воскресенье на Motorland Aragon: несмотря на боевой настрой Джонатана Рэя и Топрака Разгатлиоглу, Бау и Ринальди реализовали в полной мере все преимущества Ducati V4 в длинных гонках.
MotoGP 2023 - Видео: главная гонка Гран-При Индии
MotoGP 2023 - Видео: главная гонка Гран-При Индии

Дебютная гонка Гран-При Индии - MotoGP Bharat на автодроме Buddh International Circuit от старта до финиша: одна из самых необычных для сезона 2023 года!
MotoGP Индии: Марко Беццекки - Я бы соврал, если бы сказал, что не думаю о титуле сейчас!
MotoGP Индии: Марко Беццекки - Я бы соврал, если бы сказал, что не думаю о титуле сейчас!

Марко Беццекки, лишившийся шанса побороться за хет-трик в субботу из-за ошибки напарника по Mooney VR46 Racing team Луки Марини, вернулся в схватку за Гран-При Индии в воскресенье еще более мотивированным, чем до спринтовой гонки. Интервью с победителем MotoGP Bharat.
Индия - земля возможностей: Беццекки выиграл MotoGP Bharat, Мартин вынудил Баньяю упасть
Индия - земля возможностей: Беццекки выиграл MotoGP Bharat, Мартин вынудил Баньяю упасть

Со всех точек зрения необычный уикенд завершился только что на Buddh International Circuit в Нью-Дели, где разыграли комплект Больших Призов Индии - MotoGP Bharat. Во всех трех классах эта гонка, вероятно, стала определяющей тренды. Но в Королевском классе - особенно! Результаты и обзор Гран-При Индии 2023 года.
 


«Если сравнивать Алекса Ринса и Жоана Мира, с одной стороны, Мир - чемпион MotoGP, с другой, у него всего одна победа в Гран-При. Он быстрый и самодостаточный гонщик, но опыт Ринса многократно превосходит его. Победа [Алекса Ринса] в Остине в этом году для нас не показатель, поскольку COTA необычный трек, и там возможны любые чудеса. Для нас важнее показатели во времена его работы с Suzuki. Поэтому, мы остановили свой выбор на нем. Мы также в полной мере осознаем, что есть риск того, что Honda нанесет ответный удар - они хотят иметь топового гонщика с менталитетом чемпиона, и Куартараро именно такой. Мы постараемся сделать всё возможное, чтобы дать ему конкурентоспособный байк и удержать. Мы делаем всё, чтобы показать Фабио свою приверженность этой линии».

Есть ли план «Б» на случай, если Куартараро не удастся спасти?

«Есть и план "Б", и другие планы. Прежде всего, нас заинтересовал Арболино. Он достаточно возмужал, его уже можно рассматривать в этой связи как хорошую ставку. Но мы не хотим брать новичка на место Фабио. Мы даже не знаем, кто сильнее на самом деле - Морбиделли или Ринс. Выбор пилота - это всегда игра ва-банк: сделав ставку, вы попадаете на два года, если промахнулись... Мы пытались удержать Френки, как могли, но похоже, у него иные планы и новые стимулы - мы решили его отпустить».

План «Б2» - может быть, Марк Маркес - ведь у него тоже завершается договор с Honda в 2024 году?

«Всякое возможно в этом мире, - смеется Джарвис, - Но... именно насчет Маркеса я могу сказать, что это самое мало вероятное событие для Yamaha! В следующем году произойдет грандиозный переворот на рынке пилотов, Марку предстоит сделать выбор - продолжать, понимая, в какой он ситуации находится, либо выйти в отставку. Видя это, мы бы не хотели рисковать в среднесрочной перспективе. А потом, он совсем не подходит для Yamaha: всю свою карьеру он ездил на V-образном мотоцикле, а это совершенно иной типа пилотажа, тактики и поведения. И хотя Yamaha не зациклена на сохранении в будущем рядной схемы двигателя, и может быть, мы когда-нибудь попробуем V4, сейчас это просто перспективы».

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 августа 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2023 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2023 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1028596
годовая
аудитория
47180
читателей
за месяц
7579
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2023

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message