МОТОГОНКИ.РУ, 12 апреля 2008 - Но, уже после полудня погода разгулялась, и ласковое весеннее солнце достаточно быстро высушило трек, хотя воздух прогреть выше +16С не смогло. Асфальт оставался все-таки относительно холодным.
Дани Педроса существенно улучшил свое время во второй сессии. "Мокрую" утреннюю тренировку Дани завершил 16-м, он не торопился, и не совершил ошибок, таких, как у Росси. Это позволило ему в самом конце пре-квалификации собраться силами и обойти Валентино на 0.040 на самом последнем круге, уже под клетчатыми флагами.
"Мы начали день с базовых настроек, таких, которые мы использовали в Хересе, нам не потребовалось вносить много изменений," - коммертирует итоги дня Педроса, - "Утренняя сессия была ужасна, шел дождь. Но условия существенным образом изменились, когда появилось солнце и асфальт высох. Мы внесли незначительные изменения в настройки моего мотоцикла, и я практически не выходил на трассу до самого конца. Мы опробовали несколько вариантов покрышек, провели кое-какие тесты, вобщем, подготовились к гонке. Затем, несколько кругов я решил проехать в своем привычном ритме, я быстро его поймал."
Валентино Росси, совершивший живописный кульбит через руль в середине утренней практики, однако, выразил свое полное удовлетворение результатами дня. Во-первых, команде Доктора нужно было во чтобы то ни стало протестировать дождевые покрышки Bridgestone. Валентино не скрывает, что шел на риск во время этого теста.
"Мои покрышки Bridgestone отработали по мокрому асфальту просто прекрасно, я получил устойчивое чувство уверенности, и рад за нас всех," - сказал Валентино, - "Может быть, я немного перегнул палку, слишком разогнался, тогда я упал. Это было рискованно, это был очень серьезный полет, но я в порядке, хотя немного болит бедро. Но, это всего лишь ушиб."
Все-таки Росси является самым успешным гонищиком в истории MotoGP на португальском Эшториле. Его время круга уверенно сокращается, что показывают оба результата пятницы.
"На втором мотоцикле я смог поехать даже быстрее, ... так что я совершенно доволен результатами дня, два вторых места, в дождевой сессии и по сухому асфальту - это совсем не плохо для таких сложных условий!" - подвел итог Росси.
Третье время пятницы за Колином Эдвардсом, впервые пересевшим на "пневматику". Его YZR-M1 теперь не многим отличается от мотоцикла Росси, разве что цветами и незначительными изменениями в настройках. Утро не показалось "Техасскому Торнадо" очень приятным временем суток, в переходных условиях, когда асфальт был на половину сух, а наполовину мокр, Колин по-просту не мог реализовать возможности обновленного мотоцикла. Но когда асфальт просох полностью ...
"Новый движок просто феноменален! Он на столько хорош, что я просто счастлив." - заявил Эдвардс в конце дня, - "Со старым двигателем, когда вы переключались с третьей до шестой передачи, каждый раз вы реально ничего нового не ощущали, кроме большого провала. Теперь же, при переключении как-будто рождается новый поток энергии, он подхватывает байк и уносит его вперед..."
Никки Хейден продолжает выступать в Чемпионате Мира на гибридном мотоцикле Honda RC212V, оснащенным старым двигателем с "классическим" приводом клапанов. Четвертое время дня кентукиец привез на базовых настройках мотоцикла, его проигрыш напарнику составил всего 0.181 секунды.
"Все вобщем складывается хорошо, это был вполне позитивный для нас день," - говорит Никки, выигравший в прошлом году в Эшториле поул-позишн, - "Уверен, мы добьемся улучшения в субботу, и уж точно, если ничего не изменится в погоде, в воскресенье будем ехать еще быстрее."
...
Кейси Стоунер, завершивший день лишь седьмым, вновь удручен: его Ducati подкинул своему пилоту новые проблемы, которые стали причиной падения на первом же круге после выезда Кейси из паддоков.
"Там совершенно иные проблемы, не такие, с которыми мы столкнулись в Хересе," - говорит чемпион мира, - "Пока у меня нет абсолютно никаких соображений, я просто не чувствую переднего колеса, и я просто не могу представить, почему я упал, когда ехал относительно медленно. Да я вообще просто катался по трассе, не более того. Вдруг, при выходе из поворота переднее колесо решило, что я мотоциклу больше не нужен. Вот как-то так... Я много раз с этим сталкивался в ходе дня. Вобщем, это очень ощущается, когда проходишь поворот в полном наклоне, на коленке. Именно коленка начинает принимать на себя всю массу мотоцикла, когда переднее колесо теряет контакт с асфальтом. Но все время как-то удавалось поймать этот момент. Ясно, что в настройках что-то не правильно."
В данный момент на трассе в Эшториле полным ходом идет третья свободная практика, и через несколько минут мы узнаем, добились ли команды каких-то изменений за ночь.