МОТОГОНКИ.РУ, 12 января 2022 - Форкада был назначен шефом команды Виньялеса, когда молодой пилот вступил в заводскую команду напарником Валентино Росси в 2017 году и проработал с ним два сезона. За эти годы Виньялес выиграл четыре Гран-При и взял шесть поул-позиций. Однако, затем Маверик настоял на смене шефа: с 2019 года его частью гаража стал руководить молодой испанский инженер Эстебан Гарсия, с которым Маверик стал чемпионом Moto3.
Самое интересное, что отношения Виньялеса и Форкады никогда не были близкими, это были просто профессиональные - рабочие отношения, похожие на те, которые складывались у Валентино Росси с Сильвано Гальбусерой, а до него, с Джереми Бёржессом: ничего личного. Кстати, возможно, именно такой подход в работе и помог «золотому тандему» VR46-JB просуществовать 16 лет, и они остались очень хорошими друзьями после всего этого.
В конце 2018 года, когда стало известно о переводе Форкады в другую программу Yamaha, он отметил, что между ним и Виньялесом никогда не было какой-то особой связи или личных отношений. Да и вообще, Рамон описал их работу как «весьма странную»: «Он вообще со мной редко общается: мало вопросов, мало уточнений, мало деталей - да он мне слова не говорит. Я не мог понять, он действительно так круто подкован или просто малодушничает - боится переспросить, чтобы не ударить в грязь лицом?..» - сказал тогда Форкада. Полностью его интервью колумнисту МОТОГОНКИ.РУ Мануэлю Песино можно прочитать здесь: Психология MotoGP: Кто уволит инженера, взявшего 3 мировых титула?
С того момента прошло 3 года. И вот, другой испанский журналист обратился к Рамону с парой вопросов, ответы на которые ставят многое на свои места.
Первый вопрос был таким: понимает ли Рамон, что именно делает со своей карьерой Маверик Виньялес? - в контексте его ухода из Yamaha в середине сезона, отказа от второго самого дорогого контракта в MotoGP (после Марка Маркеса) и полной смене обстановки, перехода в слабейшую на данный момент заводскую команду чемпионата, Aprilia Racing...
«Что значит, понимаю ли я это? Это же очевидно! - ответил Рамон Форкада. - Это его решение, оно было принято и обратного хода не имело. Для меня сам этот факт имеет большую значимость. Отказаться от многомиллионного контракта, чтобы изменить свою жизнь и наполнить ее новым смыслом - это главное во всем. Должен сказать, что мне всегда было приятно работать с гонщиками, которые имеют смелость - принимать собственные решения. Как Кейси Стоунер: у него был контракт на 12 миллионов евро, а он ушел! По мне, это очень круто. Люди имеют право выбора, принятия собственных решений, а правы они или нет, это только они сами смогут узнать, спустя некоторое время. В любом случае, они правы, потому что это их путь. Мы не можем их судить, а только поддержать».
Наконец, почему он это сделал?
Форкада ответил: «Когда складываются вот такие - непростые, напряженные - отношения в команде, есть выбор между уходом и ожесточением. Можно назвать это выгоранием. Но по разным причинам, многие люди выбирают ожесточение - из-за тщеславия, денег или эгоизма. Они мучаются, и те, кто работает с ними, тоже. Другие же, такие, как Кейси и Маверик - они предпочитают поставить точку. Это лучше, чем доводить ситуацию до абсурда».