МОТОГОНКИ.РУ, 12 января 2021 - Давиде Бривио, буквально воссоздавший с нуля заводскую команду Suzuki и работавший над проектом последние 8 лет, заявил о переходе в Alpina F1 (ex-Renault F1) на пост CEO. Контракт итальянец подписал еще перед Новым годом, но объявить об этом смог только после 1 января 2021. Его уход из MotoGP стал шоком не только для Suzuki, но и для всех инсайдеров Мотоциклетных Больших Призов.
Лидер проекта Suzuki GSX-RR Синити Сахара и технический директор Кен Каваюти
В первый же день после анонса расставания с Бривио, лидер проекта Suzuki Синити Сахара объявил, что у завода пока нет кандидатур на замену, и что это «большая и серьезная работа, которую предстоит провести, причем, достаточно оперативно». Впрочем, Сахара не сомневается, что проект сохранит свой уровень, благодаря царящему в нем единодушию всех вовлеченных сторон.
Ливио Суппо намекнул на свою заинтересованность - занять место Бривио в Suzuki
Выбор у Suzuki крайне небольшой. Бывший лидер Repsol Honda, пресс-менеджер HRC и менеджер заводского гаража Ducati - Ливио Суппо намекнул, что мог бы рассмотреть предложение завода, если бы тот позвонил ему. Однако, Суппо уже несколько лет, как покинул паддок MotoGP и занимается принципиально иным бизнесом. Поэтому, более серьезные перспективы у другого человека.
Пабло Нието, менеджер Sky Racing Team VR46
На данный момент, способным заменить Давиде Бривио является действующий менеджер команды Sky Racing Team VR46 Пабло Нието. В разговоре с испанским журналистом, Пабло намекнул, что «ситуация непростая, поскольку он все же связан договором с проектом Валентино Росси». Но в то же время, Нието подтвердил, что к нему уже обратились с предложением из Suzuki.
Но это - сложный путь, который, вероятно, потребует времени и даже денег. У Suzuki есть решение лучше. Стало известно, что пост менеджера могут предложить ведущему инженеру команды Алекса Ринса, до этого работавшего с Мавериком Виньялесом, Мануэлю Казо.
Мануэль Казо, ведущий инженер Team Suzuki Ecstar
Это неплохой кандидат. Во-первых, Казо в заводской команде Suzuki с первого дня ее основания. Плюс, история показывает, что карьерный рост постоянных сотрудников заводских команд приводит их на самые высокие позиции, и они отлично справляются с новыми обязанностями.
Одним из показательных примеров является карьера российского кроссмена Виталия Тонкова, который в 2018 году получил пост менеджера заводской команды Monster Energy Yamaha Factory MXGP после нескольких лет работы в Wilvo Racing. Знание нюансов работы гаража, технической и психологической стороны здорово облегчают принятие решений. Плюс, у инсайдера всегда очень близкий контракт с командой, ему не надо «вживаться в роль». Подробнее об этом: Первый русский MXGP: Виталий Тонков занял высокий пост в Yamaha Racing