МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH
10 декабря 2020 в 19:51 | 27215
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Уроки сезона MotoGP 2020: Проблемы Довициозо - это проблемы Ducati, но решение найдено

Какие уроки извлекли из странного и спрессованного в три с половиной месяца гоночного сезона MotoGP 2020 года производители и заводские команды? Каждая успела выдать свой окончательный анализ. Начнем с Ducati: завод взял Кубок производителей впервые с 2007 года, но эта «победа» потеряла большую часть своей ценности из-за массы негативных факторов вокруг.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 10 декабря 2020 - Паоло Чьабатти, спортивный директор Ducati Corse подвели итоги и обозначил главные выводы, которые завод сделал из ситуации в заводском гараже.

Урок первый

Проблемы, которые испытывали Андреа Довициозо и Данило Петруччи весь год, начиная с тестов в Сепанге, - это реальные проблемы Ducati, но связаны они напрямую с последней версией базовых покрышек Michelin, в частности, с передней.

С Петруччи завод решил расстаться, к сожалению для итальянца, сильно заранее. В общем, это ожидалось. И в конечном счете, Данило оказался в лучшем положении, чем Довициозо - из-за раннего предупреждения об угрозе увольнения: он успел найти новую работу и подписать контракт с Tech 3 KTM.

К сожалению для Довициозо, осознал свое положение он поздно, когда не осталось никаких вариантов. На самом деле, осознание, что сезон будет проблемным для Ducati - и в частности, для Дови, - все могли уже в феврале. Но это не связывали с какой-то массовой недоработкой, надеялись исправить по ходу сезона, с получением нового опыта. Но сезон исказился, и вся дополнительная запланированная работа, которая могла быть сделана на пользу команде, сошла на нет.

Довициозо просто не успел адаптироваться к особенностями новой передней покрышки Michelin, из-за чего растерял все свои преимущества в связке с GP20 - и опустил руки, а вместе с этим, потерял и доверие завода. К середине мая у обеих сторон в переговорах (Довициозо и Борго-Панигале) сложилось четкое представление, что дальше вместе идти они не смогут. И все же, завод извлек важный урок из ситуации со своим флагманом.

«Мы многому научились в этом сезоне. Думаю, у нас есть несколько хороших идей на следующий, - сказал Чьабатти. - Как и все производители, мы очень активно работали вместе с Michelin весь год, чтобы попытаться улучшить в будущем их продукт, сделать его более стабильным... с точки зрения производителя мотоциклов. Ему не хватало этой стабильности от трека к треку. Это та область, в которой мы намерены серьезно говорить с Michelin при подготовке к сезону-2021, и я уверен, что другие производители будут со мной солидарны».

В чем конкретно?

«Мы намерены продавить нашу позицию через MSMA - нужна новая эволюционная покрышка. Мы, конечно, понимаем, что регламенты и разработка заморожены еще на год, но это то важное, что нужно сделать - дать всем покрышку с одинаковыми возможностями. Впрочем, есть и другая сторона этого вопроса...»

Урок второй

Хорошо, когда на стартовой решетке - сразу 6 твоих мотоциклов! Можно собрать массу фидбека и данных телеметрии для анализа, сделать кое-какие важные выводы. И выводы - сделаны!

«Это был странный сезон, да. Но он был одинаково странен для всех, и кто успел адаптироваться - преуспел, а кто нет - проиграл, - говорит Чьабатти. - И для Ducati это был неплохой год. Думаю, что за исключением Арагона, мы всегда боролись за подиум, как минимум, с одним из наших гонщиков. А на пьедестал в итоге поднялись пять из шести! Так что, с одной стороны, мы разочарованы тем, что не смогли взять чемпионский титул. С другой, мы получили даже больше - Кубок производителя, вклад в который внесли все наши гонщики».

Самый главный вывод, который сделали в Ducati по итогам чемпионата - быстрая адаптация важнее в сегодняшнем мире, а адаптируются в MotoGP самые молодые и хорошо мотивированные. Поэтому, политика Ducati в ближайшем будущем будет строиться по принципу «кнута и пряника»: молодым райдерам будут приоткрывать перспективы, показывать сладкую косточку - и бросать в самую середину пруда. Кто выплывет, тот и получит бонус.

Новобранцев хватает. Moto2 может поставлять в Королевский класс каждый год до 5-6 сильных и голодных молодых людей, не испытывающих проблем с мотивацией и не преклоняющихся перед старшим поколением. Смена поколений произойдет быстрее, чем всем кажется - мгновенно!

По окончании 2021 года в MotoGP может не остаться ни одного пилота, делившего стартовую решетку с Кейси Стоунером

Через год «ветеранами» Королевского класса будут дебютировавший в 2009 Алеш Эспаргаро и Данило Петруччи, вступивший в MotoGP с командой CRT-класса в 2012. Следом идет Марк Маркес, начавший путь в 2013. Уже сейчас средний год вступления в MotoGP подпрыгнул до 2016 года.

При такой бешеной ротации Ducati легко сможет находить свежую кровь на недорогой контракт. И - это будет работать!

«Мы намерены перевернуть страницу нашей истории, полностью обновив команду. Оба новобранца пришли из Pramac Racing. Таков план развития: бороться за подиум с самыми разными гонщиками, но на мотоцикле Ducati, - уточняет Чьабатти. - Все гонщики - разные, у каждого есть свои преимущества, свои сильные стороны, и каждый может раскрыть потенциал Desmosedici по-своему».

Если новая стратегия Ducati верна, завод сможет доказать это в 2021 году, взяв еще один Кубок производителей - и это будет уже 100% победа, без всяких оговорок.

P.S.

В конечном счете, не важно, каким образом взят титул. Ведь... «если ты не первый, ты - последний?» Ибо случайных чемпионов в MotoGP не бывает. А вот нравится кому-то выбранная стратегия, или не нравится, это зависит строго от личного отношения к происходящему.

Важные новости
 
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы

Гонка 3-го этапа «Моторинга» в классе Supersport завершилась на Moscow Raceway абсолютной победой Антона Федорова на Ducati Panigale V2 команды Ratchet Motorrika. Глядя на то, как Антон проехал гонку с позиции месячной давности, то есть, 1-го этапа на том же MRW, вы бы удивились: перед нами предстал новый Федоров, атаковавший соперников с абсолютной уверенностью, методично и чисто, так что никто не мог ему противостоять. «Сегодня я абсолютно счастлив» - подтвердил он, уехав от фаворитов и финишировав с комфортным запасом более 6-ти секунд.
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!

Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika одержал историческую победу на Moscow Raceway, вчистую выиграв гонку 3-го этапа A5Motors Motoring в классе Supersport, задав соперникам темп, который они не смогли выдержать. Схватка за 2-е место, в которой участвовали Влад Гордейчук и Настя Белякова на Yamaha, а соперником их был Кирилл Битков на втором Ducati, приковала всё внимание зрителей.
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024

Второй этап World Superbike 2024 года подряд - тотально, от квалификации Superpole до финиша воскресной гонки - принадлежит заводской команде BMW Motorrad и ее новому супермену родом из Турции Топраку Разгатлиоглу: в чемпионате произошел перелом, при котором BMW может рассчитывать на две короны из трех возможных.
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием

Календарь MotoGP 2024 года продолжает лихорадить: Гран-При Казахстана на Sokol International Racetrack окончательно отменено; чтобы не терять этап за этапом, Dorna Sports договорилась с Misano World Circuit о проведении двойного раунда в Италии. Подробности.
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway

Выступающая за Chrome Racing Екатерина Колпакова одержала убедительную победу в гонке 3 этапа A5Motors Motoring. Лидер класса Андрей Чернов удивил соперников опасным финтом на старте... Результаты гонки 3 этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе «Минимото» (Supersport 300).
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2

Жаркая и утомительная гонка 3-го этапа A5Motors Motoring на 15 кругов по Moscow Raceway завершилась для пилотов класса Supersport 2 только на последнем круге: продолжительная дуэль нижегородца Евгения Белякова с Дмитрием Андреевым завершилась в пользу пилота московской команды «ЦСКА».
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Четвертая версия календаря - обновление от 29 мая.
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша

Противостояние BMW и Ducati в World Superbike перешло на новый уровень после большого прорыва, который совершил Топрак Разгатлиоглу в Мизано после возвращения Мирового Супербайка с каникул. Смотрите гонки 5-го этапа WorldSBK 2024 года из Великобритании, с автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, как там всё сложится на этот раз.
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным

27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park

Многое изменилось после возвращения Мирового Супербайка с летних каникул в Мизано. Смотрите все события 5-го этапа World Superbike 2024 года из Англии, с исторического автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, начиная с квалификации Superpole.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 декабря 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1952445
годовая
аудитория
139360
читателей
за месяц
5355
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message