МОТОГОНКИ.РУ, 10 октября 2023 - Прежде всего, на днях менеджер итальянских гонщиков Moto3, Moto2 и MotoGP Карло Пернат выдал в эфир заявление, что Марк Маркес не задержится в Gresini Racing, поскольку де уже подписал предварительное соглашение с KTM на 2025 год.

Карло Пернат
Пернат, сославшись на быстро меняющийся информационный фон в MotoGP и что «там стало слишком много политики и совсем не осталось места для спорта», заявил сразу три вещи:
1) если бы Марк Маркес решил прийти в Ducati на постоянную работу, то ему, Карло пришлось бы выйти на пенсию, поскольку перед его подопечными мгновенно закрылись бы все двери - Маркес просто убил бы рынок итальянских пилотов, ориентированных на работу в командах Ducati;
2) но Маркес отверг 2-летнее предложение Pramac Racing (!) с намерением подписания только 1-летнего договора, и в Gresini ему такую возможность предоставили; иными словами, место в Gresini - это «чтобы переконтоваться»;
*** здесь есть некоторая несостыковка: Паоло Чьабатти, спортивный директор Ducati Corse говорил, что перед этим Жоану Зарко отказали в продлении контракта с Pramac на 2 года, мотивируя это тем, что Ducati может подписывать только 1-летние контракты, поскольку в 2025 году ожидается некая «большая реформация»
3) наконец, что «к счастью, у Марка другие планы»: он намерен вступить в KTM Factory Racing в 2025 году, где его уже ждут и предварительный контракт уже подписан, уверен Пернат.
Слухи о контракте с KTM стали распространяться в середине сентября, кстати, их начал распускать всё тот же Карлито! Но всё лето представители KTM всячески опровергали заинтересованность в Маркесе, говоря о планах развития собственных ресурсов.
У испанских СМИ своя гипотеза. Motorsport считает, что место Маркеса в Repsol Honda займет бывший пилот KTM, ныне работающий в RNF Aprilia Мигель Оливера. Но прежде, португальцу предстоит решить ту же проблему, что и Марку: у него на руках 2-летний контракт с Aprilia, который придется закрывать деньгами HRC.
У RNF еще в начале лета появились финансовые проблемы, связанные с нехваткой средств от нового титульного спонсора. Разлан Разали пытался сгладить информационную атаку, заявляя, что команда уверенно стоит на ногах. Но Оливера никогда не был полностью доволен ситуацией в команде, хотя и сдерживался от резких комментариев. При этом, Мигель несколько раз претендовал на подиум в гонках MotoGP и составил компанию партнерам по лагерю Aprilia - Алешу Эспаргаро и Маверику Виньялесу в ТОП-5 по итогам гонок Гран-При Каталонии и Великобритании.
Испанцы уверены, что Мигель интересует Repsol как новое лицо бренда в Португалии. Два пилота, представляющих Испанию (Мир) и Португалию (Оливера) в рамках одной команды Honda - идеальная находка для нефтяного гиганта, имеющего максимальное влияние и охват на Пиренейском полуострове. Так что идея о привлечении Оливеры выглядит максимально логично.
За сделкой может стоять и Президент FIM Жорж Виегас, португалец по происхождению, бывший глава МотоФедерации этой страны, который настоял, чтобы Dorna Sports привела MotoGP в Портимао, а World Superbike - в Эшторил.