Honda E-Clutch - первое в истории устройство автоматического сцепления для мотоциклов
Honda Motor Co. представила еще одну инновационную разработку, которая целиком и полностью изменит отношение к традиционным мотоциклам: Honda E-Clutch - полностью автоматическая система выжима сцепления, которая может быть установлена на любой мотоцикл с МКПП.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjc3EebM
МОТОГОНКИ.РУ, 10 октября 2023 - Honda представила видео ролик, демонстрирующий принцип работы E-Clutch: в нем райдер включает первую передачу, не трогая рычаг сцепления (механический, с троссовым приводом, что как бы подчеркивает универсальность разработки), а затем продолжает поездку, переключая передачи вверх и вниз без выжима сцепления.
Honda E-Clutch сама размыкает сцепление при переключении передач
Но принцип отличный от устройств типа Quickshifter: Honda E-Clutch - коробочка, установленная снаружи двигателя, на входе в блок сцепления, в которой выжим сцепления происходит автоматически (механически) в момент смены передачи. При этом, сцепление в классическом виде остается и работает, как обычно: в любой момент райдер может выжать рычаг и расцепить диски сцепления, чтобы разорвать связь между двигателем и приводом на заднее колесо.
Принцип работы классического сцепления прост: при помощи троссового или гидравлического привода водитель разжимает диски сцепления, которые всегда находятся под давлением (в сжатом состоянии); в этот момент производится переключение передач на МКПП. В момент размыкания дисков сцепления, передача крутящего момента с двигателя на привод и заднее колесо прерывается. В зависимости от плавности или резкости работы со сцеплением, водитель мотоцикла (и автомобиля) может допускать огрехи и всплески момента, что нередко приводит к инцидентам из-за блокировки заднего колеса или, напротив, передаче избыточного момента и возникновения эффекта wheelie, когда мотоцикл встает на заднее колесо.
Honda E-Clutch в демо-ролике: блок установлен поверх штока сцепления на мотоцикле с МКПП
Устройство Honda E-Clutch призвано сделать езду на мотоцикле максимально комфортным и плавным.
Пока неизвестно, будет ли поставляться Honda E-Clutch отдельно, как опция для мотоциклов с МКПП и можно ли ее будет установить буквально на каждый байк, но судя по видео - именно так Honda Motor Co и планирует развивать эту инновацию.
Honda подчеркивает, что данное видео - 3D-модель, а не живая съемка. Предполагается, что «живое» устройство будет продемонстрировано на Миланском Мотосалоне EICMA-2023 в ноябре.
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.