Honda E-Clutch - первое в истории устройство автоматического сцепления для мотоциклов
Honda Motor Co. представила еще одну инновационную разработку, которая целиком и полностью изменит отношение к традиционным мотоциклам: Honda E-Clutch - полностью автоматическая система выжима сцепления, которая может быть установлена на любой мотоцикл с МКПП.
МОТОГОНКИ.РУ, 10 октября 2023 - Honda представила видео ролик, демонстрирующий принцип работы E-Clutch: в нем райдер включает первую передачу, не трогая рычаг сцепления (механический, с троссовым приводом, что как бы подчеркивает универсальность разработки), а затем продолжает поездку, переключая передачи вверх и вниз без выжима сцепления.
Honda E-Clutch сама размыкает сцепление при переключении передач
Но принцип отличный от устройств типа Quickshifter: Honda E-Clutch - коробочка, установленная снаружи двигателя, на входе в блок сцепления, в которой выжим сцепления происходит автоматически (механически) в момент смены передачи. При этом, сцепление в классическом виде остается и работает, как обычно: в любой момент райдер может выжать рычаг и расцепить диски сцепления, чтобы разорвать связь между двигателем и приводом на заднее колесо.
Принцип работы классического сцепления прост: при помощи троссового или гидравлического привода водитель разжимает диски сцепления, которые всегда находятся под давлением (в сжатом состоянии); в этот момент производится переключение передач на МКПП. В момент размыкания дисков сцепления, передача крутящего момента с двигателя на привод и заднее колесо прерывается. В зависимости от плавности или резкости работы со сцеплением, водитель мотоцикла (и автомобиля) может допускать огрехи и всплески момента, что нередко приводит к инцидентам из-за блокировки заднего колеса или, напротив, передаче избыточного момента и возникновения эффекта wheelie, когда мотоцикл встает на заднее колесо.
Honda E-Clutch в демо-ролике: блок установлен поверх штока сцепления на мотоцикле с МКПП
Устройство Honda E-Clutch призвано сделать езду на мотоцикле максимально комфортным и плавным.
Пока неизвестно, будет ли поставляться Honda E-Clutch отдельно, как опция для мотоциклов с МКПП и можно ли ее будет установить буквально на каждый байк, но судя по видео - именно так Honda Motor Co и планирует развивать эту инновацию.
Honda подчеркивает, что данное видео - 3D-модель, а не живая съемка. Предполагается, что «живое» устройство будет продемонстрировано на Миланском Мотосалоне EICMA-2023 в ноябре.
Honda Motor Co. близка к установке абсолютного рекорда по производству и продажам мотоциклов: японская компания, основанная в 1949 году Соитиро Хонда, готовится преодолеть планку в 500 миллионов единиц техники, сошедшей с конвейера заводов компании по всему миру.
FIM и Техническая дирекция World Superbike объявила планы по замене мировой гоночной категории шоссейно-кольцевых мотогонок Supersport 300 в 2026 году. Какие мотоциклы станут трендом на ближайшие 5 лет?
Итальянская команда MotoGP Pramac Racing еще 4 декабря 2024 анонсировала переговоры переговоры о сотрудничестве с французской компанией Alpine, производителем спорткаров, также выступающем в чемпионате Формула-1 в качестве заводского проекта. Теперь это партнерство официально вступило в силу.
Сделан первый большой шаг в деле реструктуризации долгов KTM AG: на внеочередном собрании акционеров Pierer Mobility Group (PMG) принято решение о докапитализации и смене состава наблюдательного совета.
Психологически важная и, вероятно, самая ожидаемая презентация команд MotoGP 2025 года состоится в четверг, 30 января в Сепанге - это объединенное заявление от Red Bull KTM Factory Racing и ее саттелита Tech3. Начало трансляции в 11:45 по Москве.
На Mandalika International Circuit, расположенном на острове Ломбок сегодня и завтра ревут моторы: несколько европейцев на серийных спортбайках оккупировали автодром, где проводится Гран-При Индонезии по MotoGP, чтобы хорошенько потренироваться перед стартом важнейших предсезонных тестов IRTA в Сепанге.
Итальянская группа Brembo вступает в 2025 год с особым настроением: компания празднует 50-летний юбилей своего участия в авто- и мотоспорте. Большой путь начался в сотрудничестве со Scuderia Ferrari в Формуле-1 в 1975, а теперь Brembo доминирует в области производства высокотехнологичных систем торможения во всех топовых сериях - MotoGP, MotoE, World Superbike, MXGP, уверенно побеждает вместе со своими командами в Мировом Эндурансе, как автомобильном, так и мотоциклетном.
Менеджер Ducati Lenovo Team Давиде Тардоцци всё никак не может успокоиться после того, как Хорхе Мартин вырвал заветную «1» из рук Пекко Баньяи и Ducati и унес ее с собой в Aprilia. Тардоцци, впрочем, признал класс Мартина - и это здорово, поскольку Ducati нужен сильный соперник в MotoGP, чтобы подтверждать собственный уровень.
Еще один пример изобретательности разработчиков гоночной техники - вступление в World Superbike 2025 года старого-нового игрока, итальянского бренда Bimota с новейшим супербайком, только-только представленным на EICMA-2024. Помимо того, что это трюк Kawasaki с целью продолжения разработки двигателя Ninja ZX-10RR, был внимательно изучен и второй нюанс. Одной из особенностей мотоцикл является система... автоматического регулирования укла наклона винглетов. Это вообще законно?!
Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.