МОТОГОНКИ.РУ, 10 июня 2022 - Прежде чего, Майо подтвердил, что Yamaha приняла все доводы своего нового лидера Фабио Куартараро и отказалась от старого подхода к совершенствованию прототипа.
«Мы видели, как Фабио продолжает ускоряться, и в качестве эксперимента стали предлагать ему кое-какие решения, которые шли, как бы это сказать, немного в разрез с официальной позицией Yamaha, - рассказывает Мерегалли, намекая на "турбо-кнопку" и другие улучшения, которые получил француз с начала сезона-2022. - За полтора года, которые мы работаем с Фабио бок о бок, я понял, как он мыслит, как действует, мы стали работать сообща. Конечно, в начале года ситуация была сложная, потому что мы ожидали большей отдачи от обновленного пакета. Но затем пересмотрели свой подход. Что касается Фабио, у нас больше нет ни малейших причин не доверять ему. Мы видим, что он выкладывается на 100% с первой же сессии. Когда мы ехали в Муджелло и Барселону, готовились к тотальной обороне и минимизации потерь. Однако, Фабио стал 2-м в Муджелло и выиграл Гран-При Каталонии».
Даже в Барселоне, на асфальте, который при жаре традиционно дает гораздо меньше держака, было найдено много решений, которые позволили обеспечить непревзойденную уверенность в поведении переднего колеса. Это привело Куартараро к победе в доминирующем стиле.
«Фабио после финиша с гордостью сказал нам, что несмотря на идеальный контроль за расходом покрышек, ему удавалось ускоряться по несколько десятых секунды на каждом круге в гонке! Там было +55 градусов на асфальте, а он - ускорялся! Вот это невероятно с моей точки зрения. Но к этому он шел с пятницы, в каждой сессии прибавляя и прибавляя. В итоге, мы увидели, что у Эспаргаро износ покрышек был на порядок выше, и он не мог ехать быстрее Фабио. Фабио растет на глазах, растет и взрослеет, как гонщик. Но у него есть удивительная способность - заражать своим оптимизмом всю команду. Когда у него дела идут прекрасно, он просто фонтанирует позитивом».
Смена менеджмента проекта Mission One и вступление в должность лидера Такахиро Суми действительно изменило подход к разработке и совершенствованию прототипа, считает Мерегалли: «Суми-сан всегда был достаточно открыт к изменениям в канве, в то же время, он старался следовать традициям [Yamaha]. Но некоторые изменения были необходимы и неизбежны, мы к этому пришли, и он принял важность этого шага. Он прекрасно знает наши слабые и сильные стороны, и договоренность с Мирамонти - демонстрация того, что он намерен двигаться дальше традиционных рамок японской парадигмы [всё разрабатывается строго внутри проекта, прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Плюс, из Японии прибыли новые люди, которые тут же включились в работу».
Новая версия Yamaha YZR-M1, построенная по новым канонам, будет представлена на тестах в Мизано, в сентябре.