МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
11000
10 апреля 2014 в 13:39
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Обзор Гран-При Техаса - кое-что интересное в 2014

В эти выходные чемпионат MotoGP продолжится в Техасе, на автодроме Circuit of the Americas, самом молодом в календаре чемпионата. Вот некоторые интересные факты и статистика, а также, что мы все ждем от американского раунда.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 10 апреля 2014 - Интересное совпадение. Остин принимает только вторую гонку MotoGP, но в то же время, это событие станет историческим: ровно 40 лет назад Большие Мотоциклетные Призы пришли в Соединенных Штаты. Первое Гран-При Соединенных Штатов состоялось в феврале 1964 года в Дайтоне.

Классическая гонка Daytona 200 всегда открывала сезон в Америке, так что первые два американских этапа GP прошли в рамках этого уикенда (в 64 и 65). Правда, на этом история гонок Гран-При в Дайтоне и прервалась.

Возвращение MotoGP в США состоялось лишь через 22 года, в 1988 на Laguna Seca Mazda Raceway. Трасса принимала чемпионат пять лет, до 1994, исключением стал сезон 1992 года. Затем, Призы вновь ушли из Америки, чтобы вернуться в 2005, снова в Лагуну. Гонки проводились там с неизменным успехом вплоть до 2013 года, после которого организаторы этапа в Лагуне вынуждены были отказаться от продления контракта по финансовым причинам.

В 2013 году Америка стала первой страной, принявшей 3 уикенда MotoGP в один сезон, после Испании. Даже с отказом Лагуне проводить Гран-При, в календаре MotoGP все равно остается две североамериканских гонки. Кроме Circuit of the Americas, который появился в нем в прошлом году, долгосрочный контракт с Dorna подписал Indianapolis Motor Speedway. Первая гонка в Индиане состоялась в 2008, история этого этапа, кажется, будет длиннее, чем у Лагуны. Всего же история американских Гран-При насчитывает 24 события: рекорд в 15 гонок пока за Лагуной, но Индианаполис провел уже 6, контракт подписан еще на 5 лет вперед, а затем, вероятно, будет продлен.

Но, вернемся в Техас, в Остин.

Circuit of the Americas - сложная, техничная и очень красивая трасса, построенная по проекту Германа Тильке в Остине, столице штата Техас в октябре 2012 года. Имеет длину полотна 5513 м, что делает ее одной из самых длинных в календаре MotoGP. Первым событием класса "А" на автодроме стали гонки Формулы-1 - Гран-При Соединенных Штатов, названное одним из лучших событий сезона. Когда Таво Хелльмунд разрабатывал проект COTA, то попросил Тильке собрать в одном месте самые впечатляющие повороты и связки из его проектов со всего света. Получился отменный автодром для автогонок, но действительно сложный для мотоциклов.

Прошлогоднее Гран-При Техаса или Гран-При Америк (Grand Prix of Americas) стало очень интересным событием. Это был дебют для всех команд и пилотов. Лишь пяти из них представилась возможность протестировать свои мотоциклы на Circuit of the Americas до дебютной гонки, и лидерство сразу захватили пилоты Repsol Honda, тогда как Yamaha Factory испытывала серьезные затруднения с настройками.

Первым, кому удалось раскусить сложный и техничный трек, стал Марк Маркес. Каталонец выиграл Гран-При Техаса, не оставив соперникам и шанса на победу. Марк лидировал на тестах, в первый день и на квалификации. Дани Педроса, как и предполагалось, составил компанию напарнику на подиуме. Третьим финишировал Лоренцо.

Гонку эту ждали с нетерпением, она как бы задала тон всему сезону 2013 года, подтвердив статус Маркеса-разрушителя традиций. После Техаса он стал легендой. Сразу. Без пауз. Самый молодой победитель квалификации в Королевском классе, самый молодой победитель Гран-При и, затем, самый молодой лидер чемпионата мира! В конце сезона к этим рекордам добавился и титул самого молодого чемпиона в истории.

На этот раз многое может повториться. Маркес вновь в числе явных фаворитов, травма, полученная на тренировке в феврале, отошла на второй план. Марк выиграл Гран-При Катара, подтвердив свое намерение защищать титул, хотя до старта гонки он не был уверен в своих силах. Что ж, получив подтверждение, он теперь будет делать все, чтобы повторить успех 2013 года в и в Техасе.

Что касается соперников. Movistar Yamaha столкнулась с трудностями в Катаре, они были связаны с настройкой шасси под новые шины Bridgestone. Валентино Росси это не помешало вступить в схватку за победу, в то время, как Лоренцо выбыл из гонки в самом начале, допустив ошибку на торможении в самом конце первого круга. Он потерял очки и настрой на лидерство. Теперь у Хорхе только одна возможность восстановить баланс - победить в Остине, а затем на новой трассе в Аргентине, чтобы вновь выйти на уровень TOP-3 в чемпионате мира. Росси будет одним из главных соперников, как и Маркес и Педросой. В общем, TOP-4 чемпионата мира с точки зрения пилотажа не меняется.

Техас станет второй отправной точкой для команд и организаторов MotoGP. За день до Гран-При Катара были анонсированы новые поправки в регламент, которые внесли ясность в условия участия команд в категориях Open и Factory, условия перехода из одной в другую и так далее. Первая гонка в Лосаиле подтвердила, что идеи, заложенные в документе, работают хорошо. Техас это должен закрепить. Если это произойдет, дальше чемпионат пойдет своим чередом. Но если нет, нас ждут интересные новости.

Ducati Factory приехала в Америку в "стандартной" заводской спецификации, с электроникой и ПО собственного производства, но пилоты получат шанс использовать мягкие шины Open-класса и ставить 24-литровые баки на свои мотоциклы. Палка о двух концах: стратегии, разработанные Ducati в межсезонье, рассчитаны на 20 литров топлива. Менять программу перед такой важной гонкой, как в Техасе - рисковать результатом. Но к июню, возможно, Corse сделает компромиссную прошивку, чтобы во всю использовать преференции, добытые в неравной закулисной схватке с японскими заводами.

В любом случае, визит Open-команд в Остин - это еще один "большой дебют", никто не знает, как пройдут гонки, тренировки, квалификация, кто получит преимущество на новом асфальте... а затем будет Аргентина, еще одна "новая земля". Не расслабляйтесь!

Важные новости
 
Мото ГП: Бывший босс Repsol Honda назвал главную причину для возвращения Марка Маркеса в HRC
Мото ГП: Бывший босс Repsol Honda назвал главную причину для возвращения Марка Маркеса в HRC

Ливио Суппо, проработавший несколько лет менеджером заводской команды Ducati MotoGP, перешел вместе с Кейси Стоунером в Repsol Honda, а когда австралиец заявил о желании завершить карьеру, возглавил заводской проект HRC и еще 6 лет успешно руководил им. Суппо объяснил, почему возвращение Марка Маркеса в Team Honda просто неизбежно: здесь сыграют роль не только личные планы каталонца, но и...
Российский Супербайк: предварительный календарь российских кольцевых гоночных серий 2026 года
Российский Супербайк: предварительный календарь российских кольцевых гоночных серий 2026 года

Предварительные календари чемпионата России по кольцевым мотогонкам «МОТОРИНГ» и серия TrackRaceDays, в рамках которой разыгрывается статус чемпиона Московской области, определены и подтверждены.
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026

Календарь чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 по-прежнему содержит несколько неизвестных, но определилось, где и когда он стартует в 2026 году. Вторая версия опубликована FIM перед уходом на зимние каникулы.
Подслушано в Тавулье: на рынке MotoGP зарождается буря - Ducati потеряет Баньяю и Маркеса
Подслушано в Тавулье: на рынке MotoGP зарождается буря - Ducati потеряет Баньяю и Маркеса

По версии итальянской Gazzetta dello Sport заводской проект Ducati может лишиться обоих флагманов в MotoGP уже в апреле-мае 2026 года: на Пекко Баньяю и Марка Маркеса претендуют главные конкуренты Борго-Панигале. Причем здесь Фабио Куартараро? Он может оказаться зачинщиком большого переворота на кадровом рынке
WSX 2025: World Supercross - Гран-При Австралии: большая репетиция перед стартом американского сезона
WSX 2025: World Supercross - Гран-При Австралии: большая репетиция перед стартом американского сезона

Гонки Премьер-класса SX1 чемпионата мира по суперкроссу - FIM World Supercross, Гран-При Австралии WSX 2025: вся мировая элита суперкросса на старте - Купер Уэбб, Хайден Диган, Джастин Купер, Кен Рокцен, Элай Томак, Хорхе Сарагоса, Кристиан Крейг, Жорди Тиксье, Джейсон Андерсон, Саватжи и другие. Видео и результаты этапа.
Красное сердце Ducati100 - история Made in Italy: 100-летний юбилей Дукати
Красное сердце Ducati100 - история Made in Italy: 100-летний юбилей Дукати

В 2026 году один из самых ярких и эпотажных брендов в мотоциклетной индустрии - Ducati празднует 100-летие со дня основания компании. Ducati с гордостью несет знамя амбассадора «Made in Italy», как в промышленности, так и мотоспорте. Празднования неофициально стартовали на финале MotoGP в Валенсии, официально - с сегодняшнего дня и до конца следующего года, а эпицентром фиерии станет фестиваль World Ducati Week в Мизано. История компании и ее ближайшие планы.
Американские дилеры Harley-Davidson закрываются по всей стране: что происходит?
Американские дилеры Harley-Davidson закрываются по всей стране: что происходит?

Джордж Гатто, председатель совета дилеров Harley-Davidson NPDA бьет тревогу: по всей территории Соединенных Штатов Америки один за другим закрываются крупные и средние дилерские центры, служившие H-D верой и правдой десятилетиями. Что происходит? Не начало ли это коллапса самой известной мотоциклетной корпорации?
Звезда MotoGP Пекко Баньяя возвращается на победный путь - результаты гонки на Ранчо VR46
Звезда MotoGP Пекко Баньяя возвращается на победный путь - результаты гонки на Ранчо VR46

Субботняя гонка на 100 км на Гоночном Ранчо Валентино Росси в Тавулье завершилась необычным результатом: сам Валентино Грацианович не доехал до финиша, потому что на победу были заряжены совсем другие ее участники. Как поделили участников из числа звезд MotoGP и Супербайка на команды и как прошла 11-я гонка на призы местной бакалейной лавки, читайте на МОТОГОНКИ.РУ!
Официально: список участников чемпионата мира World Superbike 2026 года
Официально: список участников чемпионата мира World Superbike 2026 года

FIM уходит на зимние каникулы, выполнив свою миссию и анонсировав финальный список команд и пилотов - участников чемпионата мира по Супербайку - World Superbike 2026 года. Последние правки были внесены накануне: 22 пилота в составе 14 команд.
Искусство войны: Хорхе Лоренцо - о суперсиле звезд MotoGP Валентино Росси и Марка Маркеса
Искусство войны: Хорхе Лоренцо - о суперсиле звезд MotoGP Валентино Росси и Марка Маркеса

5-кратный чемпион и Легенда MotoGP Хорхе Лоренцо считается одним из самых техничных гонщиков Королевского класса. К его мнению стоит прислушаться. Однажды, спустя много лет после драматичного сезона MotoGP 2015, и уже по завершении собственной карьеры, Хорхе попросили максимально объективно оценить двух своих самых трудных соперников - Валентино Росси и Марка Маркеса. Лоренцо дополнил свою характеристику после финала 2025 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 апреля 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.79 МЛН
годовая
аудитория
568934
посетителей
в месяц
14864
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island