МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
10653
10 апреля 2014 в 13:39
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Обзор Гран-При Техаса - кое-что интересное в 2014

В эти выходные чемпионат MotoGP продолжится в Техасе, на автодроме Circuit of the Americas, самом молодом в календаре чемпионата. Вот некоторые интересные факты и статистика, а также, что мы все ждем от американского раунда.

МОТОГОНКИ.РУ, 10 апреля 2014 - Интересное совпадение. Остин принимает только вторую гонку MotoGP, но в то же время, это событие станет историческим: ровно 40 лет назад Большие Мотоциклетные Призы пришли в Соединенных Штаты. Первое Гран-При Соединенных Штатов состоялось в феврале 1964 года в Дайтоне.

Классическая гонка Daytona 200 всегда открывала сезон в Америке, так что первые два американских этапа GP прошли в рамках этого уикенда (в 64 и 65). Правда, на этом история гонок Гран-При в Дайтоне и прервалась.

Возвращение MotoGP в США состоялось лишь через 22 года, в 1988 на Laguna Seca Mazda Raceway. Трасса принимала чемпионат пять лет, до 1994, исключением стал сезон 1992 года. Затем, Призы вновь ушли из Америки, чтобы вернуться в 2005, снова в Лагуну. Гонки проводились там с неизменным успехом вплоть до 2013 года, после которого организаторы этапа в Лагуне вынуждены были отказаться от продления контракта по финансовым причинам.

В 2013 году Америка стала первой страной, принявшей 3 уикенда MotoGP в один сезон, после Испании. Даже с отказом Лагуне проводить Гран-При, в календаре MotoGP все равно остается две североамериканских гонки. Кроме Circuit of the Americas, который появился в нем в прошлом году, долгосрочный контракт с Dorna подписал Indianapolis Motor Speedway. Первая гонка в Индиане состоялась в 2008, история этого этапа, кажется, будет длиннее, чем у Лагуны. Всего же история американских Гран-При насчитывает 24 события: рекорд в 15 гонок пока за Лагуной, но Индианаполис провел уже 6, контракт подписан еще на 5 лет вперед, а затем, вероятно, будет продлен.

Но, вернемся в Техас, в Остин.

Circuit of the Americas - сложная, техничная и очень красивая трасса, построенная по проекту Германа Тильке в Остине, столице штата Техас в октябре 2012 года. Имеет длину полотна 5513 м, что делает ее одной из самых длинных в календаре MotoGP. Первым событием класса "А" на автодроме стали гонки Формулы-1 - Гран-При Соединенных Штатов, названное одним из лучших событий сезона. Когда Таво Хелльмунд разрабатывал проект COTA, то попросил Тильке собрать в одном месте самые впечатляющие повороты и связки из его проектов со всего света. Получился отменный автодром для автогонок, но действительно сложный для мотоциклов.

Прошлогоднее Гран-При Техаса или Гран-При Америк (Grand Prix of Americas) стало очень интересным событием. Это был дебют для всех команд и пилотов. Лишь пяти из них представилась возможность протестировать свои мотоциклы на Circuit of the Americas до дебютной гонки, и лидерство сразу захватили пилоты Repsol Honda, тогда как Yamaha Factory испытывала серьезные затруднения с настройками.

Первым, кому удалось раскусить сложный и техничный трек, стал Марк Маркес. Каталонец выиграл Гран-При Техаса, не оставив соперникам и шанса на победу. Марк лидировал на тестах, в первый день и на квалификации. Дани Педроса, как и предполагалось, составил компанию напарнику на подиуме. Третьим финишировал Лоренцо.

Гонку эту ждали с нетерпением, она как бы задала тон всему сезону 2013 года, подтвердив статус Маркеса-разрушителя традиций. После Техаса он стал легендой. Сразу. Без пауз. Самый молодой победитель квалификации в Королевском классе, самый молодой победитель Гран-При и, затем, самый молодой лидер чемпионата мира! В конце сезона к этим рекордам добавился и титул самого молодого чемпиона в истории.

На этот раз многое может повториться. Маркес вновь в числе явных фаворитов, травма, полученная на тренировке в феврале, отошла на второй план. Марк выиграл Гран-При Катара, подтвердив свое намерение защищать титул, хотя до старта гонки он не был уверен в своих силах. Что ж, получив подтверждение, он теперь будет делать все, чтобы повторить успех 2013 года в и в Техасе.

Что касается соперников. Movistar Yamaha столкнулась с трудностями в Катаре, они были связаны с настройкой шасси под новые шины Bridgestone. Валентино Росси это не помешало вступить в схватку за победу, в то время, как Лоренцо выбыл из гонки в самом начале, допустив ошибку на торможении в самом конце первого круга. Он потерял очки и настрой на лидерство. Теперь у Хорхе только одна возможность восстановить баланс - победить в Остине, а затем на новой трассе в Аргентине, чтобы вновь выйти на уровень TOP-3 в чемпионате мира. Росси будет одним из главных соперников, как и Маркес и Педросой. В общем, TOP-4 чемпионата мира с точки зрения пилотажа не меняется.

Техас станет второй отправной точкой для команд и организаторов MotoGP. За день до Гран-При Катара были анонсированы новые поправки в регламент, которые внесли ясность в условия участия команд в категориях Open и Factory, условия перехода из одной в другую и так далее. Первая гонка в Лосаиле подтвердила, что идеи, заложенные в документе, работают хорошо. Техас это должен закрепить. Если это произойдет, дальше чемпионат пойдет своим чередом. Но если нет, нас ждут интересные новости.

Ducati Factory приехала в Америку в "стандартной" заводской спецификации, с электроникой и ПО собственного производства, но пилоты получат шанс использовать мягкие шины Open-класса и ставить 24-литровые баки на свои мотоциклы. Палка о двух концах: стратегии, разработанные Ducati в межсезонье, рассчитаны на 20 литров топлива. Менять программу перед такой важной гонкой, как в Техасе - рисковать результатом. Но к июню, возможно, Corse сделает компромиссную прошивку, чтобы во всю использовать преференции, добытые в неравной закулисной схватке с японскими заводами.

В любом случае, визит Open-команд в Остин - это еще один "большой дебют", никто не знает, как пройдут гонки, тренировки, квалификация, кто получит преимущество на новом асфальте... а затем будет Аргентина, еще одна "новая земля". Не расслабляйтесь!

Важные новости
 
Возвращение Мартинатора: видео-блог чемпиона MotoGP 2024 Хорхе Мартина на русском - часть 2
Возвращение Мартинатора: видео-блог чемпиона MotoGP 2024 Хорхе Мартина на русском - часть 2

Шла шестая неделя восстановления после травм, полученных при аварии на тестах MotoGP в Сепанге. Хорхе Мартин занимается со своим физиотерапевтом и тренером под руководством олимпийского чемпионата Хуана Эчеваррии и рассказывает о ходе восстановления в собственном видео-блоге на YouTube. Часть 2 с русским переводом.
MotoGP 2025 - AmericasGP: выздоравливающий Мартинатор прибыл в Остин
MotoGP 2025 - AmericasGP: выздоравливающий Мартинатор прибыл в Остин

Инсайдеры паддока MotoGP сообщили, что травмированный в Сепанге и пропустивший первые два Гран-При сезона 2025 года чемпион Королевского класса Хорхе Мартин прилетел из Испании в США и присоединился к Aprilia Racing.
AmericasGP MotoGP в цифрах и фактах - почему оно не собирает сотни тысяч зрителей как Формула-1
AmericasGP MotoGP в цифрах и фактах - почему оно не собирает сотни тысяч зрителей как Формула-1

Америка для Мото Гран-При по-прежнему является нераскрытым рынком. Несмотря на многолетнюю историю со множеством ярких страниц из прошлого, нынешний уровень MotoGP в Соединенных Штатах низок по сравнению с европейскими и азиатскими событиями. А на фоне показателей F1 статистика MotoGP в богатейшей стране мира выглядят просто скучной. Почему же Dorna и Liberty Media так рвутся к сотрудничеству?
Видео на память: AmericasGP 2023 - история успеха, развалившая проект Honda в MotoGP
Видео на память: AmericasGP 2023 - история успеха, развалившая проект Honda в MotoGP

AmericasGP 2023 года можно назвать решающим в истории расставания Марка Маркеса с Honda в MotoGP... Несмотря на победу Алекса Ринса из LCR Honda, гонка в Остине подтолкнула Марка с принятию жизненно важного решения.
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк

Шериф Техасский возвращается, чтобы осмотреть свои владения! Гран-При Америк, 3 этап чемпионата мира по Мото Гран-При сезона 2025 года состоится в последние выходные, 28-30 марта, на автодроме Circuit of the Amricas. Расписание AmericasGP MotoGP 2025, трансляции.
Убийца харлеев: Buell Super Cruiser со 175-сильным V-Twin пошел в серийное производство
Убийца харлеев: Buell Super Cruiser со 175-сильным V-Twin пошел в серийное производство

Американская компания Buell Motorcycle, созданная Эриком Бьюллом в 1983 году, поглощенная затем корпорацией Harley-Davidson и закрытия ими в 2009, была возрождена под именем EBR Motorcycles в 2015 и вернула свое прежнее имя в 2021. Компании потребовалось 2 года, чтобы создать прототип новой линейки Super Cruiser - высокотехнологичной версии мотоцикла в стиле "чоппер" со 1190-кубовым V-Twin мощностью 175 л.с., лишенного недостатков главного конкурента, H-D.
Трамп утвердил 25-процентные пошлины на импорт автомобилей в США: эффект уже достигнут
Трамп утвердил 25-процентные пошлины на импорт автомобилей в США: эффект уже достигнут

Четверг, 27 марта 2025 года начался с обвала котировок всех автомобильных компаний из Азии после заявления Дональда Трампа с подтверждением плана ввести с 3 апреля заградительные 25% пошлины на импорт любых автомобилей и автотехники в США, прежде всего, произведенной в Азии и Евросоюзе.
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025

Они встречались и будут встречаться, как за кулисами, так и на высших подиумах! 6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес (Marc Marquez) и 4-кратный чемпион Формулы-1 Макс Ферстаппен (Max Verstappen) вновь номинированы на спортивный "Оскар" - Laureus World Sports Awards 2025, но в разных номинациях, что дает им шанс встретиться в общей группе победителей.
MotoGP: Инженер Aprilia рассказал о принципах работы Романо Альбезиано и чего ждать от Honda в  2025 году
MotoGP: Инженер Aprilia рассказал о принципах работы Романо Альбезиано и чего ждать от Honda в 2025 году

Один из разработчиков двигателя супербайка Aprilia RSV4 и прототипного мотора Aprilia RS-GP в MotoGP - Марио Манганелли рассказал, что усвоил за годы совместной работы с Романо Альбезиано: история от блестящей победы Макса Бьяджи в World Superbike 2010 года - до запуска проекта в Мото Гран-При показывает, к чему может прийти Honda за считанные месяцы сотрудничества с итальянским инженером.
Видео: Легенда ралли Себастьян Лёб показал класс владения гоночным мотоциклом Yamaha R1
Видео: Легенда ралли Себастьян Лёб показал класс владения гоночным мотоциклом Yamaha R1

Звезда мирового авторалли, 51-летний Себастьян Лёб (Sebastien Loeb) пересел на супербайк для участия в особой программе, снятой французским телеканалом TF1 на знаменитом Paul Ricard Circuit, где разыгрывается драма 24-часовой гонки Bol d′Or, финала чемпионата мира по World Endruance. Видео.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 апреля 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.32 МЛН
годовая
аудитория
798015
посетителей
в месяц
81460
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island