МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
10898
10 апреля 2014 в 13:39
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Обзор Гран-При Техаса - кое-что интересное в 2014

В эти выходные чемпионат MotoGP продолжится в Техасе, на автодроме Circuit of the Americas, самом молодом в календаре чемпионата. Вот некоторые интересные факты и статистика, а также, что мы все ждем от американского раунда.

МОТОГОНКИ.РУ, 10 апреля 2014 - Интересное совпадение. Остин принимает только вторую гонку MotoGP, но в то же время, это событие станет историческим: ровно 40 лет назад Большие Мотоциклетные Призы пришли в Соединенных Штаты. Первое Гран-При Соединенных Штатов состоялось в феврале 1964 года в Дайтоне.

Классическая гонка Daytona 200 всегда открывала сезон в Америке, так что первые два американских этапа GP прошли в рамках этого уикенда (в 64 и 65). Правда, на этом история гонок Гран-При в Дайтоне и прервалась.

Возвращение MotoGP в США состоялось лишь через 22 года, в 1988 на Laguna Seca Mazda Raceway. Трасса принимала чемпионат пять лет, до 1994, исключением стал сезон 1992 года. Затем, Призы вновь ушли из Америки, чтобы вернуться в 2005, снова в Лагуну. Гонки проводились там с неизменным успехом вплоть до 2013 года, после которого организаторы этапа в Лагуне вынуждены были отказаться от продления контракта по финансовым причинам.

В 2013 году Америка стала первой страной, принявшей 3 уикенда MotoGP в один сезон, после Испании. Даже с отказом Лагуне проводить Гран-При, в календаре MotoGP все равно остается две североамериканских гонки. Кроме Circuit of the Americas, который появился в нем в прошлом году, долгосрочный контракт с Dorna подписал Indianapolis Motor Speedway. Первая гонка в Индиане состоялась в 2008, история этого этапа, кажется, будет длиннее, чем у Лагуны. Всего же история американских Гран-При насчитывает 24 события: рекорд в 15 гонок пока за Лагуной, но Индианаполис провел уже 6, контракт подписан еще на 5 лет вперед, а затем, вероятно, будет продлен.

Но, вернемся в Техас, в Остин.

Circuit of the Americas - сложная, техничная и очень красивая трасса, построенная по проекту Германа Тильке в Остине, столице штата Техас в октябре 2012 года. Имеет длину полотна 5513 м, что делает ее одной из самых длинных в календаре MotoGP. Первым событием класса "А" на автодроме стали гонки Формулы-1 - Гран-При Соединенных Штатов, названное одним из лучших событий сезона. Когда Таво Хелльмунд разрабатывал проект COTA, то попросил Тильке собрать в одном месте самые впечатляющие повороты и связки из его проектов со всего света. Получился отменный автодром для автогонок, но действительно сложный для мотоциклов.

Прошлогоднее Гран-При Техаса или Гран-При Америк (Grand Prix of Americas) стало очень интересным событием. Это был дебют для всех команд и пилотов. Лишь пяти из них представилась возможность протестировать свои мотоциклы на Circuit of the Americas до дебютной гонки, и лидерство сразу захватили пилоты Repsol Honda, тогда как Yamaha Factory испытывала серьезные затруднения с настройками.

Первым, кому удалось раскусить сложный и техничный трек, стал Марк Маркес. Каталонец выиграл Гран-При Техаса, не оставив соперникам и шанса на победу. Марк лидировал на тестах, в первый день и на квалификации. Дани Педроса, как и предполагалось, составил компанию напарнику на подиуме. Третьим финишировал Лоренцо.

Гонку эту ждали с нетерпением, она как бы задала тон всему сезону 2013 года, подтвердив статус Маркеса-разрушителя традиций. После Техаса он стал легендой. Сразу. Без пауз. Самый молодой победитель квалификации в Королевском классе, самый молодой победитель Гран-При и, затем, самый молодой лидер чемпионата мира! В конце сезона к этим рекордам добавился и титул самого молодого чемпиона в истории.

На этот раз многое может повториться. Маркес вновь в числе явных фаворитов, травма, полученная на тренировке в феврале, отошла на второй план. Марк выиграл Гран-При Катара, подтвердив свое намерение защищать титул, хотя до старта гонки он не был уверен в своих силах. Что ж, получив подтверждение, он теперь будет делать все, чтобы повторить успех 2013 года в и в Техасе.

Что касается соперников. Movistar Yamaha столкнулась с трудностями в Катаре, они были связаны с настройкой шасси под новые шины Bridgestone. Валентино Росси это не помешало вступить в схватку за победу, в то время, как Лоренцо выбыл из гонки в самом начале, допустив ошибку на торможении в самом конце первого круга. Он потерял очки и настрой на лидерство. Теперь у Хорхе только одна возможность восстановить баланс - победить в Остине, а затем на новой трассе в Аргентине, чтобы вновь выйти на уровень TOP-3 в чемпионате мира. Росси будет одним из главных соперников, как и Маркес и Педросой. В общем, TOP-4 чемпионата мира с точки зрения пилотажа не меняется.

Техас станет второй отправной точкой для команд и организаторов MotoGP. За день до Гран-При Катара были анонсированы новые поправки в регламент, которые внесли ясность в условия участия команд в категориях Open и Factory, условия перехода из одной в другую и так далее. Первая гонка в Лосаиле подтвердила, что идеи, заложенные в документе, работают хорошо. Техас это должен закрепить. Если это произойдет, дальше чемпионат пойдет своим чередом. Но если нет, нас ждут интересные новости.

Ducati Factory приехала в Америку в "стандартной" заводской спецификации, с электроникой и ПО собственного производства, но пилоты получат шанс использовать мягкие шины Open-класса и ставить 24-литровые баки на свои мотоциклы. Палка о двух концах: стратегии, разработанные Ducati в межсезонье, рассчитаны на 20 литров топлива. Менять программу перед такой важной гонкой, как в Техасе - рисковать результатом. Но к июню, возможно, Corse сделает компромиссную прошивку, чтобы во всю использовать преференции, добытые в неравной закулисной схватке с японскими заводами.

В любом случае, визит Open-команд в Остин - это еще один "большой дебют", никто не знает, как пройдут гонки, тренировки, квалификация, кто получит преимущество на новом асфальте... а затем будет Аргентина, еще одна "новая земля". Не расслабляйтесь!

Важные новости
 
Расписание и трансляции 16 этапа MotoGP 2025 SanMarineseGP - Гран-При Сан-Марино
Расписание и трансляции 16 этапа MotoGP 2025 SanMarineseGP - Гран-При Сан-Марино

Чемпионат MotoGP вернулся в Италию, на родину Валентино Росси и "игровую площадку" его паствы - VR46 Riders Academy, большинство пилотов которой сегодня борются друг с другом в Королевском классе, представляя заводские команды Honda, Ducati и Aprilia. Расписание трансляций и особенности Misano World Circuit - Гран-При Сан-Марино #SanMarineseGP 12-14 сентября 2025.
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет  будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается

FIM и Dorna Sports заявили, что у чемпионата мира по MotoE - чемпионата Гран-При среди электромотоциклов нет будущего, и серия прекратит свое существование по завершении сезона MotoGP 2025 года.
MotoGP: Большой шаг к Yamaha V4 - новый прототип официально представлен в Мизано!
MotoGP: Большой шаг к Yamaha V4 - новый прототип официально представлен в Мизано!

Кажется, вектор развития Yamaha Racing и его Mission One определен: на презентации в Мизано был официально представлен в деталях новый прототип Yamaha V4, пилоты заводской Monster Energy Yamaha MotoGP рассказали под запись о своих ощущениях от тестов в понедельник, а тест-пилот и разработчик нового YZR-M1 Августо Фернандес получил новый 2-летний контракт... Но, обо всем по порядку.
MotoGP: Энеа Бастианини подтвердил расставание с Джирибуолой и назвал имя нового шефа команды
MotoGP: Энеа Бастианини подтвердил расставание с Джирибуолой и назвал имя нового шефа команды

Сразу после Гран-При Каталонии пилот Tech3 KTM Энеа Бастианини вновь расстался с Альберто Джирибуолой, шефом своей технической команды, с которым работал в Gresini Racing и откуда пришел в Ducati Lenovo Team. Затем, когда Бестия покидал лагерь Ducati, он "выкупил" своего инженера. Однако, в KTM вместе они проработали только 9 месяцев...
Валентино Росси возвращается на MotoGP в Мизано после триумфа WEC в Америке
Валентино Росси возвращается на MotoGP в Мизано после триумфа WEC в Америке

Давно не было добрых новостей из стана Валентино Росси: каталонский уикенд MotoGP для его команды VR46 Racing Team вышел просто провальным... Но не для самого Грацианыча! Пока мы следили за розыгрышем партии Маркесов в Барселоне, в Остине, штат Техас, на Circuit of the Americas сам Великий и Ужасный и его сотоварищи свершили одно из редких гоночных чудес, прорвавшись с последней позиции - на 2 место в 6-часовой гонке FIA WEC.
Глава BAJAJ Раджив Баджадж рассказал о будущем австрийского производителя мотоциклов KTM
Глава BAJAJ Раджив Баджадж рассказал о будущем австрийского производителя мотоциклов KTM

Помощь, которую индийский индустриальный гигант оказал своему западному партнеру в попытке избежать банкротства в феврале-марте 2025 года - это не благотворительность: KTM перейдет в собственность BAJAJ в 2026 году, когда истечет действие опциона. Учитывая реальное финансовое положение KTM, это неминуемо, хотя бывший босс компании Штефан Пирер пытался намекнуть, что ищет средства для погашения индийских кредитов. Тем временем, глава BAJAJ Раджив Баджадж (Rajiv Bajaj) намекнул на свой план реорганизации австрийской компании.
Автоновости: Продажи автомобилей в мире за первое полугодие 2025 года
Автоновости: Продажи автомобилей в мире за первое полугодие 2025 года

По информации Nikkei, японский производитель автомобилей Nissan за первое полугодие 2025 года, потеряв дополнительно 6% рынка, впервые за последние 16 лет выбыл из десятки самых продаваемых брендов в Азии, уступив место китайским производителям. Как чувствуют себя автомобильные гиганты этим летом?
Списки участников Мотокросса Наций 2025 - Сборные команды MXoN-2025
Списки участников Мотокросса Наций 2025 - Сборные команды MXoN-2025

Опубликован первый полный список участников ежегодного Мотокросса Наций, MXoN-2025, который состоится в США, на трассе Ironman 4-5 октября: заявлены 38 команд, включая две, представленные сборными регионов - это Южная Америка и Азия. Под номером «1» на старт в этом году выйдет чемпион AMA Supercross 2025 года австралиец Джетт Лоуренс, а его брат Хантер посеян под №3.
WSBK 2025: Топрак для красивых стоппи - тройная победа во Франции, но никакой истории за ней
WSBK 2025: Топрак для красивых стоппи - тройная победа во Франции, но никакой истории за ней

Топрак Разгатлиоглу вновь обломал кайф фанатам Ducati, не оставив шансов на победу Булеге, Бау и своему преемнику в BMW Данило Петруччи. Турок оформил 75-ю карьерную победу, взяв заодно 50-ю для BMW Motorrad. Он здесь явно, чтобы собрать коллекцию красивых чисел перед уходом в MotoGP. Единственное, что его интересовало после гонки - это «как там завтра Фабио покатается на Yamaha V4?»
KTM забирает Кубок производителей в Moto3 и метит стать лучшим после Ducati в MotoGP
KTM забирает Кубок производителей в Moto3 и метит стать лучшим после Ducati в MotoGP

Уикенд Гран-При Каталонии принес дому KTM много позитива. Во всех классах на подиуме оказались представители команд под управлением Аки Айо - в Moto3, Moto2 и MotoGP. Оформлен и первый чемпионский титул сезона Мото Гран-При 2025 года - Кубок производителей в младшем классе.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 апреля 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.66 МЛН
годовая
аудитория
714288
посетителей
в месяц
17712
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island