МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
1 декабря 2023 в 17:46 | 32526
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Pirelli в Мото Гран-При: Джоржио Барбье, зачем вам это и ждать ли прихода в Королевский класс?

В младших классах MotoGP - Moto2 и Moto3 началась новая история со сменой официального поставщика гоночных шин на Pirelli. В отличие от Dunlop, Michelin и Bridgestone, итальянцы предпочитают разрабатывать не прототипный, а серийный и массовый продукт. В чем плюсы и минусы этой концепции и ждать ли вторжения в Королевский класс?

МОТОГОНКИ.РУ, 1 декабря 2023 - В понедельник, 27 ноября на Ricardo Tormo Circuit состоялись первые официальные тесты Moto2 и Moto3, где команды младших классов смогли пересесть на новую резину и подобрать под нее подходящие сетапы для своих прототипов. Результат не заставил себя долго ждать: рекорды круга, установленные на квалификации Гран-При Валенсии были побиты множеством гонщиков, особенно, массово в классе Moto3. Это замечательно, поскольку именно в младшей категории команды сталкивались с некоторыми проблемами на новом асфальте в Честе.

Итальянские шинники дали командам Мото Гран-При наборы покрышек, которые применяются в чемпионатах World Superbike, World Supersport и Supersport 300, а также в British Superbike - это линейка Pirelli DIABLO Superbike в различных размерах, но в единых компаундах и с единым дизайном каркаса. «И вы можете купить их у дилеров по всему миру», сказал директор по коммуникациям Pirelli Motorsport Маттео Джусти перед началом тестов в Валенсии.

MotoGP 2024: Новый сезон стартовал - тесты IRTA MotoGP Valencia 27-28 ноября
MotoGP 2024: Новый сезон стартовал - тесты IRTA MotoGP Valencia 27-28 ноября
перейти в фотогалерею

Руководителю гоночной программы Pirelli в мотоспорте Джоржио Барбье теперь будет трудно угнаться за обоими чемпионатами сразу, ведь Pirelli продолжает сотрудничество с World Superbike, как минимум, до конца 2026 года, а в новом сезоне MotoGP запланирован 21 этап, включая Гран-При Казахстана. И календари будут пересекаться массово!

«Мы полностью удовлетворены результатами тестов в Валенсии. Это вторые тесты, но то, что было в Барселоне я бы не назвал полноценным испытанием, но знакомством. Уже тогда мы получили положительные отзывы от команд Moto2 и Moto3, но они не имели реальной возможности углубиться в изучение особенностей наших покрышек».

«В отличие от изготовления прототипных покрышек, в нашей серии невозможно, чтобы одна отдельно взятая покрышка вышла "бракованной" или "кривой". Если есть проблема, то она будет у тысячи баллонов. Очевидно, это катастрофа для производителя»

«Подход к Мото Гран-При будет тем же, что и в WSBK: Pirelli никогда не производили прототипные покрышки. Moto3 для нас совершенно новый класс, но это не челлендж в прямом смысле с технической точки зрения. Мы уже выиграли British Superbike, All Japan Superbike Championship и там были младшие классы, по своим характеристикам близкие к Moto2 и Moto3. Плюс, в WorldSSP 300 мы собрали огромную базу знаний за последние 5 лет. MotoGP для нас - это просто новый рынок».

Джоржио, так то, что мы видели на тестах в Moto2, это те самые "жирные бублики" из World Superbike - DIABLO Superbike, без изменений?

Джоржио Барбье: «Совершенно верно! Сейчас на этих размерах [например, заднее 200/65 R17] ездит только WorldSBK, и единственным сомнением с нашей стороны было - нужно ли везти именно 125/70 для передних колес. В Moto2 по регламенту используется ширина обода 3.75", что по нашему мнению нонсенс, ведь даже в WorldSBK - 3.5". В итоге, мы привезли 120/70, и всё прошло идеально. Уверен, что Moto2 скоро вернется к 3.5. С этой точки зрения, не смысла использовать самые большие покрышки. Но задние - да, прекрасно отработали».

MotoGP 2024: Новый сезон стартовал - тесты IRTA MotoGP Valencia 27-28 ноября
MotoGP 2024: Новый сезон стартовал - тесты IRTA MotoGP Valencia 27-28 ноября
перейти в фотогалерею

Первые же отзывы были почти на 100% позитивными...

Джоржио Барбье: «Честно говоря, вообще не понимаю, почему у команд было столько проблем с настройками [при Dunlop]. Эти прототипы не такие экстремальные, не слишком мощные, и поэтому их не носит из стороны в сторону. Мы будем активно работать в плотной коллаборации с Kalex, Boscoscuro, Ohlins и WP, чтобы поскорее выйти на оптимальную производительность».

Компаунды Pirelli традиционно мягче "гранприйных". В шинной карте у итальянских шинников тоже есть жесткие наборы, но они рассчитаны на гонки типа Endurance, когда тяжелому мотоциклу с увеличенным бензобаком приходится проезжать за сессию 45-50 минут нон-стоп. Такие покрышки не подходят для Гран-При?

Джоржио Барбье: «Факт, что наши конкуренты производят заведомо более жесткие компаунды. Но мы не хотели рисковать, поэтому шинную карту для ValenciaTest составили из хорошо зарекомендовавших себя наборов. И мы пока не знаем некоторых треков из календаря MotoGP, таких как Аргентина, Катар [где в августе 2023 года полностью сменили асфальт, прим. МОТОГОНКИ.РУ], Техас... Туда мы можем привезти наборы Medium/Hard на всякий случай. Не узнаем, понадобятся ли они, пока не попробуем с мягкими компаундами».

MotoGP 2024: Новый сезон стартовал - тесты IRTA MotoGP Valencia 27-28 ноября
MotoGP 2024: Новый сезон стартовал - тесты IRTA MotoGP Valencia 27-28 ноября
перейти в фотогалерею

Между байками из WorldSBK и Moto2 есть разница в плане поведенческих характеристик с точки зрения гоммиста?

Джоржио Барбье: «Прежде всего, это гораздо более высокая скорость в поворотах у Moto2 и даже Moto3. Выносливость будет ключевым вопросом исследования с нашей стороны, потому что соотношение мощности к массе в Moto2 отличается от супербайков. Разница в углах наклона между WorldSBK и Moto2 в среднем - на 5 градусов больше в Гран-При, и разница эта доходит до 20 градусов. Мы полностью задействуем все наши силы на тестах в Портимао и Хересе в феврале, чтобы расставить точки. Оба трека мы хорошо знаем, накоплена большая база знаний. Если первоначальная идея с двумя наборами резины не пройдет, мы дополним карту третьим».

Когда появилась информация о вступлении Pirelli в Moto2/Moto3, стали шептаться, что вы уже думаете - не взяться ли за MotoGP?..

Джоржио Барбье: «Нет. Это принципиально иного уровня задача, и для Pirelli с маркетинговой точки зрения, вклиниваться в Королевский класс мотогонок нет смысла. У нас уже есть полное вовлечение в Формулу-1 - Гран-При, где мы разрабатываем особенные решения. MotoGP совершенно иной рынок, и от захода в него компания не получит существенной выгоды».

Важные новости
 
MotoGP 2024: Расписание Гран-При Катара
MotoGP 2024: Расписание Гран-При Катара

Первый этап MotoGP 2024 года - уже в эти выходные, с 8 по 10 марта! Полное расписание уикенда на Lusail International Circuit в правильном времени.
Пекко Баньяя продлил контракт с Ducati в MotoGP
Пекко Баньяя продлил контракт с Ducati в MotoGP

Сделка состоялась! Двукратный чемпион MotoGP Франческо "Пекко" Баньяя официально продлил контракт с Ducati Lenovo Team до конца 2026 года: «Это идеальный гонщик для Ducati», - заявил Президент компании Клаудио Доменикали. И единственный, кому дали 2-летний контракт! Все подробности.
Тизер юбилейного сезона MotoGP 2024 - 75 лет Мото Гран-При: вся история в минутном ролике
Тизер юбилейного сезона MotoGP 2024 - 75 лет Мото Гран-При: вся история в минутном ролике

Чемпионат мира по Мото Гран-При стартовал 3 июле 1949 года на острове Мэн, в рамках Isle of Man TT и стал событием невероятной важное в мире спорта. Сегодня MotoGP является величайшим спортивным шоу. FIM с размахом вступает в 75-й сезон Больших Мотоциклетных Призов: тизер юбилейного чемпионата и несколько слов о нем.
История MotoGP: Самые успешные заводы
История MotoGP: Самые успешные заводы

MotoGP на этой неделе открывает 23-й сезон своей истории, но сам чемпионат мира по Мото Гран-При празднует 75-летие. Большая статистика Больших Призов не была бы полной без истории заводов-участников.
Хорхе Лоренцо предсказал сенсационный состав тройки финалистов чемпионата MotoGP 2024 года
Хорхе Лоренцо предсказал сенсационный состав тройки финалистов чемпионата MotoGP 2024 года

В ходе 40-минутного обсуждения с ведущими программы Мото Гран-При, 3-кратный чемпион и Легенда MotoGP, отработавший комментатором испанского телевидения и по сути никогда не покидавший паддок Больших Призов - Хорхе Лоренцо дал свой прогноз на исход чемпионата 2024 года.
Итоги предсезонки Мото Гран-При в Moto3 и Moto2: старые рекорды круга разбиты в пух и прах!
Итоги предсезонки Мото Гран-При в Moto3 и Moto2: старые рекорды круга разбиты в пух и прах!

Всё готово для старта нового сезона MotoGP 2024 года! В Испании, на Circuito de Jerez завершились официальные предсезонные тесты в младших классах. Третий день дал четкую картину, к чему готовиться в чемпионатах Moto3 и Moto2.
Чемпион мира по мотокроссу Том Виаль выиграл этап AMA Supercross в Дайтоне: результаты и видео
Чемпион мира по мотокроссу Том Виаль выиграл этап AMA Supercross в Дайтоне: результаты и видео

Еще один гонщик из заводских команд группировки KTM в чемпионате мира по мотокроссу MXGP/MX2 - Том Виаль ворвался в Американский Суперкросс с намерением показать свои таланты по ту стороны Атлантики. И ему удалось! Гонщик Red Bull KTM Factory Racing выиграл напряженную схватку в классе 250SX в Дайтоне.
не MotoGP: Валентино Росси финишировал в шаге от подиума в дебютной гонке FIA WEC
не MotoGP: Валентино Росси финишировал в шаге от подиума в дебютной гонке FIA WEC

Сезон FIA WEC (World Endurance Championship) стартовал на Lusail International Circuit 10-часовым эндурансом «1812 км Катара»: команда Валентино Росси дебютировала в чемпионате мира с превосходным результатом - подиум был очень близок!
AMA Supercross 2024: Король Дайтоны низвергнут!
AMA Supercross 2024: Король Дайтоны низвергнут!

Семь раз Дайтона покорялась Элаю Томаку за последние 8 лет, и последние 5 из них он доминировал на Daytona International Speedway. Но настал день, когда прогнозы инсайдеров не сбылись: кому удалось одолеть ветерана AMA Supercross и занять его место в истории? Результаты и обзор 8 этапа Американского Суперкросса 450SX.
Американский Суперкросс - AMA Supercross 2024 - Daytona 450SX: трансляция всех гонок
Американский Суперкросс - AMA Supercross 2024 - Daytona 450SX: трансляция всех гонок

Daytona International Speedway приняла 8-й этап Американского Суперкросса 2024 года во Флориде: смотрите все три заезда AMA Supercross 450SX в Дайтоне - 8 этап (Heat 1, Heat 2 и Main Event)
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 декабря 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1786418
годовая
аудитория
175556
читателей
за месяц
8305
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message