МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjbxKAKi
1 декабря 2023 в 17:46 | 34861
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Pirelli в Мото Гран-При: Джоржио Барбье, зачем вам это и ждать ли прихода в Королевский класс?

В младших классах MotoGP - Moto2 и Moto3 началась новая история со сменой официального поставщика гоночных шин на Pirelli. В отличие от Dunlop, Michelin и Bridgestone, итальянцы предпочитают разрабатывать не прототипный, а серийный и массовый продукт. В чем плюсы и минусы этой концепции и ждать ли вторжения в Королевский класс?
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjccinn6

МОТОГОНКИ.РУ, 1 декабря 2023 - В понедельник, 27 ноября на Ricardo Tormo Circuit состоялись первые официальные тесты Moto2 и Moto3, где команды младших классов смогли пересесть на новую резину и подобрать под нее подходящие сетапы для своих прототипов. Результат не заставил себя долго ждать: рекорды круга, установленные на квалификации Гран-При Валенсии были побиты множеством гонщиков, особенно, массово в классе Moto3. Это замечательно, поскольку именно в младшей категории команды сталкивались с некоторыми проблемами на новом асфальте в Честе.

Итальянские шинники дали командам Мото Гран-При наборы покрышек, которые применяются в чемпионатах World Superbike, World Supersport и Supersport 300, а также в British Superbike - это линейка Pirelli DIABLO Superbike в различных размерах, но в единых компаундах и с единым дизайном каркаса. «И вы можете купить их у дилеров по всему миру», сказал директор по коммуникациям Pirelli Motorsport Маттео Джусти перед началом тестов в Валенсии.

MotoGP 2024: Новый сезон стартовал - тесты IRTA MotoGP Valencia 27-28 ноября
MotoGP 2024: Новый сезон стартовал - тесты IRTA MotoGP Valencia 27-28 ноября
перейти в фотогалерею

Руководителю гоночной программы Pirelli в мотоспорте Джоржио Барбье теперь будет трудно угнаться за обоими чемпионатами сразу, ведь Pirelli продолжает сотрудничество с World Superbike, как минимум, до конца 2026 года, а в новом сезоне MotoGP запланирован 21 этап, включая Гран-При Казахстана. И календари будут пересекаться массово!

«Мы полностью удовлетворены результатами тестов в Валенсии. Это вторые тесты, но то, что было в Барселоне я бы не назвал полноценным испытанием, но знакомством. Уже тогда мы получили положительные отзывы от команд Moto2 и Moto3, но они не имели реальной возможности углубиться в изучение особенностей наших покрышек».

«В отличие от изготовления прототипных покрышек, в нашей серии невозможно, чтобы одна отдельно взятая покрышка вышла "бракованной" или "кривой". Если есть проблема, то она будет у тысячи баллонов. Очевидно, это катастрофа для производителя»

«Подход к Мото Гран-При будет тем же, что и в WSBK: Pirelli никогда не производили прототипные покрышки. Moto3 для нас совершенно новый класс, но это не челлендж в прямом смысле с технической точки зрения. Мы уже выиграли British Superbike, All Japan Superbike Championship и там были младшие классы, по своим характеристикам близкие к Moto2 и Moto3. Плюс, в WorldSSP 300 мы собрали огромную базу знаний за последние 5 лет. MotoGP для нас - это просто новый рынок».

Джоржио, так то, что мы видели на тестах в Moto2, это те самые "жирные бублики" из World Superbike - DIABLO Superbike, без изменений?

Джоржио Барбье: «Совершенно верно! Сейчас на этих размерах [например, заднее 200/65 R17] ездит только WorldSBK, и единственным сомнением с нашей стороны было - нужно ли везти именно 125/70 для передних колес. В Moto2 по регламенту используется ширина обода 3.75", что по нашему мнению нонсенс, ведь даже в WorldSBK - 3.5". В итоге, мы привезли 120/70, и всё прошло идеально. Уверен, что Moto2 скоро вернется к 3.5. С этой точки зрения, не смысла использовать самые большие покрышки. Но задние - да, прекрасно отработали».

MotoGP 2024: Новый сезон стартовал - тесты IRTA MotoGP Valencia 27-28 ноября
MotoGP 2024: Новый сезон стартовал - тесты IRTA MotoGP Valencia 27-28 ноября
перейти в фотогалерею

Первые же отзывы были почти на 100% позитивными...

Джоржио Барбье: «Честно говоря, вообще не понимаю, почему у команд было столько проблем с настройками [при Dunlop]. Эти прототипы не такие экстремальные, не слишком мощные, и поэтому их не носит из стороны в сторону. Мы будем активно работать в плотной коллаборации с Kalex, Boscoscuro, Ohlins и WP, чтобы поскорее выйти на оптимальную производительность».

Компаунды Pirelli традиционно мягче "гранприйных". В шинной карте у итальянских шинников тоже есть жесткие наборы, но они рассчитаны на гонки типа Endurance, когда тяжелому мотоциклу с увеличенным бензобаком приходится проезжать за сессию 45-50 минут нон-стоп. Такие покрышки не подходят для Гран-При?

Джоржио Барбье: «Факт, что наши конкуренты производят заведомо более жесткие компаунды. Но мы не хотели рисковать, поэтому шинную карту для ValenciaTest составили из хорошо зарекомендовавших себя наборов. И мы пока не знаем некоторых треков из календаря MotoGP, таких как Аргентина, Катар [где в августе 2023 года полностью сменили асфальт, прим. МОТОГОНКИ.РУ], Техас... Туда мы можем привезти наборы Medium/Hard на всякий случай. Не узнаем, понадобятся ли они, пока не попробуем с мягкими компаундами».

MotoGP 2024: Новый сезон стартовал - тесты IRTA MotoGP Valencia 27-28 ноября
MotoGP 2024: Новый сезон стартовал - тесты IRTA MotoGP Valencia 27-28 ноября
перейти в фотогалерею

Между байками из WorldSBK и Moto2 есть разница в плане поведенческих характеристик с точки зрения гоммиста?

Джоржио Барбье: «Прежде всего, это гораздо более высокая скорость в поворотах у Moto2 и даже Moto3. Выносливость будет ключевым вопросом исследования с нашей стороны, потому что соотношение мощности к массе в Moto2 отличается от супербайков. Разница в углах наклона между WorldSBK и Moto2 в среднем - на 5 градусов больше в Гран-При, и разница эта доходит до 20 градусов. Мы полностью задействуем все наши силы на тестах в Портимао и Хересе в феврале, чтобы расставить точки. Оба трека мы хорошо знаем, накоплена большая база знаний. Если первоначальная идея с двумя наборами резины не пройдет, мы дополним карту третьим».

Когда появилась информация о вступлении Pirelli в Moto2/Moto3, стали шептаться, что вы уже думаете - не взяться ли за MotoGP?..

Джоржио Барбье: «Нет. Это принципиально иного уровня задача, и для Pirelli с маркетинговой точки зрения, вклиниваться в Королевский класс мотогонок нет смысла. У нас уже есть полное вовлечение в Формулу-1 - Гран-При, где мы разрабатываем особенные решения. MotoGP совершенно иной рынок, и от захода в него компания не получит существенной выгоды».

Важные новости
 
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть

Чего ждать от уикенда на Red Bull Ring в MotoGP? Кажется, это будет бескомпромиссный спор четверки лидеров чемпионата мира - пилотов Ducati и одного или двух представителей группировки KTM, для которых Шпильберг в прямом смысле родная, домашняя трасса. Рискнуть ради победы в воскресенье готовы все они!
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia

Выбор сделан, все разговоры и слухи остались позади: японец Аи Огура вступит в MotoGP не с Honda, а с сателитом Aprilia Racing - TrackHouse Racing. Официальный анонс сделан на Red Bull Ring.
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша

Они недооценивали потенциал Хорхе Лоренцо, за что и поплатились. Еще одна шедевральная гонка MotoGP на Red Bull Ring - Гран-При Австрии 2018 года, когда Ducati пришлось удвоить усилия, чтобы справиться с Марком Маркесом... #AustrianGP от старта до финиша!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!

В ближайшие выходные под Санкт-Петербургом состоится пятый этап Чемпионата A5Motors Motoring. Пока райдеры готовятся к схватке на «Игора Драйв», мы побеседовали с организатором серии Александром Марцевичем.
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария

Итак, Франческо Баньяя, 2-кратный чемпион и новый официальный лидер чемпионата MotoGP в июне 2024 года был поставлен перед фактом, что в сезоне-2025 ему предстоит самая трудная часть карьеры - партнерство и одновременно противостояние с 6-кратным чемпионом Королевского класса Марком Маркесом. Назвав Марка своим вторым заводским пилотом, в Ducati сделали ставку ва-банк, и по мнению Баньяи, у него и завода теперь только два возможных сценария на 2025-26.
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP

Смотрим и вспоминаем одну из самых ярких дуэлей Марка Маркеса и Андреа Довициозо в схватке за титул чемпиона MotoGP 2017 года - Гран-При Австрии 2017 года на Red Bull Ring #AustrianGP от старта до финиша!
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России

Дебютная версия минимотарда K2R PF-R 160, который мы испытывали летом 2023 года на ЦТВС «Москва», прошла суровую переработку зимой - et voila! - пит-байк переосмыслен, собран заново и протестирован чемпионом России в классе Supersport Антоном Федоровым. Что изменилось относительно 1-й генерации, и как ведет себя на быстром картодроме 2-я, МОТОГОНКИ.РУ рассказали разработчики.
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP

Перед домашним уикендом MotoGP для KTM на Red Bull Ring, в прессе появилась масса публикаций, подогревающих интерес к Гран-При Австрии и, в частности, к проектам Pierer Mobility. Многие еще лишь готовятся к публикации, как и ряд официальных анонсов, которые группа компаний хочет сделать... Но вопросы "сколько стоит?", "сколько прет?" и "сколько жрет?" актуальны всегда!
MotoGP и Формула-1: Вся история Red Bull Ring - от Osterreichring до Дитриха Матешица
MotoGP и Формула-1: Вся история Red Bull Ring - от Osterreichring до Дитриха Матешица

Германия всегда была неравнодушна к авто- и мотоспорту. Да и вообще, к разным видам техники. Именно немецкий инженер Готлиб Даймлер изобрел и запатентовал то, что мы сегодня называем «мотоциклом». А соседняя Австрия до конца 1950-х вела исключительно размеренный альпийский образ жизни. Но в 1962 году всё изменилось, благодаря одному неприметному австрияку Йохену Риндту из Штирии.
Расписание 5 этапа A5Motors Motoring 15-18 августа на Игора Драйв
Расписание 5 этапа A5Motors Motoring 15-18 августа на Игора Драйв

Эта неделя станет насыщенной в плане гоночных событий, одним из ключевых среди которых будет 5-й этап A5Motors Motoring на «Игора Драйв». Это лишь второй в этом сезоне выезд «Моторинга» в Игору, поэтому практически все команды чемпионата... уже там и готовы к расширенному этапу трек-дней и гонок, с четверга, 15 августа по воскресенье, 18 августа.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 декабря 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1938810
годовая
аудитория
127642
читателей
за месяц
6047
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message