МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcuFLgr
1 декабря 2023 в 17:46 | 34519
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Pirelli в Мото Гран-При: Джоржио Барбье, зачем вам это и ждать ли прихода в Королевский класс?

В младших классах MotoGP - Moto2 и Moto3 началась новая история со сменой официального поставщика гоночных шин на Pirelli. В отличие от Dunlop, Michelin и Bridgestone, итальянцы предпочитают разрабатывать не прототипный, а серийный и массовый продукт. В чем плюсы и минусы этой концепции и ждать ли вторжения в Королевский класс?
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 1 декабря 2023 - В понедельник, 27 ноября на Ricardo Tormo Circuit состоялись первые официальные тесты Moto2 и Moto3, где команды младших классов смогли пересесть на новую резину и подобрать под нее подходящие сетапы для своих прототипов. Результат не заставил себя долго ждать: рекорды круга, установленные на квалификации Гран-При Валенсии были побиты множеством гонщиков, особенно, массово в классе Moto3. Это замечательно, поскольку именно в младшей категории команды сталкивались с некоторыми проблемами на новом асфальте в Честе.

Итальянские шинники дали командам Мото Гран-При наборы покрышек, которые применяются в чемпионатах World Superbike, World Supersport и Supersport 300, а также в British Superbike - это линейка Pirelli DIABLO Superbike в различных размерах, но в единых компаундах и с единым дизайном каркаса. «И вы можете купить их у дилеров по всему миру», сказал директор по коммуникациям Pirelli Motorsport Маттео Джусти перед началом тестов в Валенсии.

MotoGP 2024: Новый сезон стартовал - тесты IRTA MotoGP Valencia 27-28 ноября
MotoGP 2024: Новый сезон стартовал - тесты IRTA MotoGP Valencia 27-28 ноября
перейти в фотогалерею

Руководителю гоночной программы Pirelli в мотоспорте Джоржио Барбье теперь будет трудно угнаться за обоими чемпионатами сразу, ведь Pirelli продолжает сотрудничество с World Superbike, как минимум, до конца 2026 года, а в новом сезоне MotoGP запланирован 21 этап, включая Гран-При Казахстана. И календари будут пересекаться массово!

«Мы полностью удовлетворены результатами тестов в Валенсии. Это вторые тесты, но то, что было в Барселоне я бы не назвал полноценным испытанием, но знакомством. Уже тогда мы получили положительные отзывы от команд Moto2 и Moto3, но они не имели реальной возможности углубиться в изучение особенностей наших покрышек».

«В отличие от изготовления прототипных покрышек, в нашей серии невозможно, чтобы одна отдельно взятая покрышка вышла "бракованной" или "кривой". Если есть проблема, то она будет у тысячи баллонов. Очевидно, это катастрофа для производителя»

«Подход к Мото Гран-При будет тем же, что и в WSBK: Pirelli никогда не производили прототипные покрышки. Moto3 для нас совершенно новый класс, но это не челлендж в прямом смысле с технической точки зрения. Мы уже выиграли British Superbike, All Japan Superbike Championship и там были младшие классы, по своим характеристикам близкие к Moto2 и Moto3. Плюс, в WorldSSP 300 мы собрали огромную базу знаний за последние 5 лет. MotoGP для нас - это просто новый рынок».

Джоржио, так то, что мы видели на тестах в Moto2, это те самые "жирные бублики" из World Superbike - DIABLO Superbike, без изменений?

Джоржио Барбье: «Совершенно верно! Сейчас на этих размерах [например, заднее 200/65 R17] ездит только WorldSBK, и единственным сомнением с нашей стороны было - нужно ли везти именно 125/70 для передних колес. В Moto2 по регламенту используется ширина обода 3.75", что по нашему мнению нонсенс, ведь даже в WorldSBK - 3.5". В итоге, мы привезли 120/70, и всё прошло идеально. Уверен, что Moto2 скоро вернется к 3.5. С этой точки зрения, не смысла использовать самые большие покрышки. Но задние - да, прекрасно отработали».

MotoGP 2024: Новый сезон стартовал - тесты IRTA MotoGP Valencia 27-28 ноября
MotoGP 2024: Новый сезон стартовал - тесты IRTA MotoGP Valencia 27-28 ноября
перейти в фотогалерею

Первые же отзывы были почти на 100% позитивными...

Джоржио Барбье: «Честно говоря, вообще не понимаю, почему у команд было столько проблем с настройками [при Dunlop]. Эти прототипы не такие экстремальные, не слишком мощные, и поэтому их не носит из стороны в сторону. Мы будем активно работать в плотной коллаборации с Kalex, Boscoscuro, Ohlins и WP, чтобы поскорее выйти на оптимальную производительность».

Компаунды Pirelli традиционно мягче "гранприйных". В шинной карте у итальянских шинников тоже есть жесткие наборы, но они рассчитаны на гонки типа Endurance, когда тяжелому мотоциклу с увеличенным бензобаком приходится проезжать за сессию 45-50 минут нон-стоп. Такие покрышки не подходят для Гран-При?

Джоржио Барбье: «Факт, что наши конкуренты производят заведомо более жесткие компаунды. Но мы не хотели рисковать, поэтому шинную карту для ValenciaTest составили из хорошо зарекомендовавших себя наборов. И мы пока не знаем некоторых треков из календаря MotoGP, таких как Аргентина, Катар [где в августе 2023 года полностью сменили асфальт, прим. МОТОГОНКИ.РУ], Техас... Туда мы можем привезти наборы Medium/Hard на всякий случай. Не узнаем, понадобятся ли они, пока не попробуем с мягкими компаундами».

MotoGP 2024: Новый сезон стартовал - тесты IRTA MotoGP Valencia 27-28 ноября
MotoGP 2024: Новый сезон стартовал - тесты IRTA MotoGP Valencia 27-28 ноября
перейти в фотогалерею

Между байками из WorldSBK и Moto2 есть разница в плане поведенческих характеристик с точки зрения гоммиста?

Джоржио Барбье: «Прежде всего, это гораздо более высокая скорость в поворотах у Moto2 и даже Moto3. Выносливость будет ключевым вопросом исследования с нашей стороны, потому что соотношение мощности к массе в Moto2 отличается от супербайков. Разница в углах наклона между WorldSBK и Moto2 в среднем - на 5 градусов больше в Гран-При, и разница эта доходит до 20 градусов. Мы полностью задействуем все наши силы на тестах в Портимао и Хересе в феврале, чтобы расставить точки. Оба трека мы хорошо знаем, накоплена большая база знаний. Если первоначальная идея с двумя наборами резины не пройдет, мы дополним карту третьим».

Когда появилась информация о вступлении Pirelli в Moto2/Moto3, стали шептаться, что вы уже думаете - не взяться ли за MotoGP?..

Джоржио Барбье: «Нет. Это принципиально иного уровня задача, и для Pirelli с маркетинговой точки зрения, вклиниваться в Королевский класс мотогонок нет смысла. У нас уже есть полное вовлечение в Формулу-1 - Гран-При, где мы разрабатываем особенные решения. MotoGP совершенно иной рынок, и от захода в него компания не получит существенной выгоды».

Важные новости
 
Рынок MotoGP: Жоан Мир продлил контракт с Repsol Honda до конца 2026 года
Рынок MotoGP: Жоан Мир продлил контракт с Repsol Honda до конца 2026 года

Repsol Honda подтвердила свой состав на 2025 год, объявив о подписании контракта с Жоаном Миром на следующие два сезона в MotoGP. Лука Марини заранее имеет действующий договор с HRC.
How I Ride по-русски: Артем Мараев, СКАРТИМ BMW Motorrad – постигая Moscow Raceway
How I Ride по-русски: Артем Мараев, СКАРТИМ BMW Motorrad – постигая Moscow Raceway

В Российском Супербайке так, как едут сегодня Макар Юрченко и Артём Мараев, никто не едет. Оба пилотируют BMW S 1000 RR, но Мараев – первый сезон, поэтому он всё еще ищет свой стиль. Что делает BMW особенным и какие секреты позволяют Артёму ускоряться на Moscow Raceway?
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Супербайк (Moscow Raceway): битва за подиум
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Супербайк (Moscow Raceway): битва за подиум

Гроза и сильный ливень в ходе главной гонки 1 этапа LEMARC чемпионата России по ШКГ на «Игора Драйв» в июне не смогли существенно повлиять на общий тренд в классе «Супербайк» – лидеры хорошо известны! Но кто из них станет новым чемпионом России, определится только в воскресенье на Moscow Raceway: в розыгрыше по-прежнему 30 очков.
Еще одна революция в MotoGP: Фредди Спенсера сместят с должности главного стюарда FIM
Еще одна революция в MotoGP: Фредди Спенсера сместят с должности главного стюарда FIM

Глобальное давление на Dorna Sports и критика за неадекватность принимаемых Стюардами MotoGP решений вынуждает FIM и промоутера менять руководителя Панели Стюардов: Легенда MotoGP, чемпион мира Фредди Спенсер передаст пост главного стюарда неожиданному претенденту на замену.
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Суперспорт (Moscow Raceway): всё будет по-другому!
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Суперспорт (Moscow Raceway): всё будет по-другому!

Мы начали кольцевой сезон на «Игора Драйв» в начале июня, а теперь настало время проверить, кто и как за эти 2 месяца выучил домашнее задание: вторая серия гонок за титул чемпиона России на Moscow Raceway в классе «Суперспорт» 2024 года будет совершенно иной.
Водородный мотоцикл Kawasaki H2 проехал первые километры на публике в рамках Suzuka 8 Hours
Водородный мотоцикл Kawasaki H2 проехал первые километры на публике в рамках Suzuka 8 Hours

На ежегодной гонке на выносливость Suzuka 8 Hours, которая проходит в эти выходные на Suzuka Circuit, Kawasaki показала публике полностью укомплектованную, действующую модель мотоцикла H2 с вододной силовой установкой. Вот, как он выглядит в реальности, на ходу.
Расписание 2 этапа LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля
Расписание 2 этапа LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля

В следующие выходные, 27 и 28 июля на Moscow Raceway состоится решающий этап нового LEMARC Чемпионата России по кольцевым гонкам, где будут названы имена официально сильнейших мотогонщиков страны в классах «Минимото» (Суперспорт 300), «Суперспорт» (600) и «Супербайк».
Гоночная психология MotoGP - мнение: Для стратегов Баньяи и Маркеса Мартин слишком прост
Гоночная психология MotoGP - мнение: Для стратегов Баньяи и Маркеса Мартин слишком прост

Хорхе Мартин не хочет сдаваться после провала миссии на Sachsenring: он уверен, что в его руках достаточно шансов для возвращения в лидеры MotoGP и борьбы за титул в 2024 году. Инсайдеры чемпионата уверены, что он снова заблуждается, как и в прошлом году. Вот, что считает один из самых заслуженных ветеранов паддока Рамон Форкада.
Обновление: расписание 4-го этапа чемпионата Моторинг - A5Motors Motoring
Обновление: расписание 4-го этапа чемпионата Моторинг - A5Motors Motoring

4-й этап чемпионата A5Motors Motoring вернулся на свои прежние даты и пройдет на Moscow Raceway со 2 по 4 августа 2024 года, сразу за финалом чемпионата России.
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным

27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 декабря 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1954446
годовая
аудитория
131535
читателей
за месяц
5823
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message