МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjc5hkoi
38662
1 декабря 2023 в 17:46
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Pirelli в Мото Гран-При: Джоржио Барбье, зачем вам это и ждать ли прихода в Королевский класс?

В младших классах MotoGP - Moto2 и Moto3 началась новая история со сменой официального поставщика гоночных шин на Pirelli. В отличие от Dunlop, Michelin и Bridgestone, итальянцы предпочитают разрабатывать не прототипный, а серийный и массовый продукт. В чем плюсы и минусы этой концепции и ждать ли вторжения в Королевский класс?

МОТОГОНКИ.РУ, 1 декабря 2023 - В понедельник, 27 ноября на Ricardo Tormo Circuit состоялись первые официальные тесты Moto2 и Moto3, где команды младших классов смогли пересесть на новую резину и подобрать под нее подходящие сетапы для своих прототипов. Результат не заставил себя долго ждать: рекорды круга, установленные на квалификации Гран-При Валенсии были побиты множеством гонщиков, особенно, массово в классе Moto3. Это замечательно, поскольку именно в младшей категории команды сталкивались с некоторыми проблемами на новом асфальте в Честе.

Итальянские шинники дали командам Мото Гран-При наборы покрышек, которые применяются в чемпионатах World Superbike, World Supersport и Supersport 300, а также в British Superbike - это линейка Pirelli DIABLO Superbike в различных размерах, но в единых компаундах и с единым дизайном каркаса. «И вы можете купить их у дилеров по всему миру», сказал директор по коммуникациям Pirelli Motorsport Маттео Джусти перед началом тестов в Валенсии.

MotoGP 2024: Новый сезон стартовал - тесты IRTA MotoGP Valencia 27-28 ноября
MotoGP 2024: Новый сезон стартовал - тесты IRTA MotoGP Valencia 27-28 ноября
перейти в фотогалерею

Руководителю гоночной программы Pirelli в мотоспорте Джоржио Барбье теперь будет трудно угнаться за обоими чемпионатами сразу, ведь Pirelli продолжает сотрудничество с World Superbike, как минимум, до конца 2026 года, а в новом сезоне MotoGP запланирован 21 этап, включая Гран-При Казахстана. И календари будут пересекаться массово!

«Мы полностью удовлетворены результатами тестов в Валенсии. Это вторые тесты, но то, что было в Барселоне я бы не назвал полноценным испытанием, но знакомством. Уже тогда мы получили положительные отзывы от команд Moto2 и Moto3, но они не имели реальной возможности углубиться в изучение особенностей наших покрышек».

«В отличие от изготовления прототипных покрышек, в нашей серии невозможно, чтобы одна отдельно взятая покрышка вышла "бракованной" или "кривой". Если есть проблема, то она будет у тысячи баллонов. Очевидно, это катастрофа для производителя»

«Подход к Мото Гран-При будет тем же, что и в WSBK: Pirelli никогда не производили прототипные покрышки. Moto3 для нас совершенно новый класс, но это не челлендж в прямом смысле с технической точки зрения. Мы уже выиграли British Superbike, All Japan Superbike Championship и там были младшие классы, по своим характеристикам близкие к Moto2 и Moto3. Плюс, в WorldSSP 300 мы собрали огромную базу знаний за последние 5 лет. MotoGP для нас - это просто новый рынок».

Джоржио, так то, что мы видели на тестах в Moto2, это те самые "жирные бублики" из World Superbike - DIABLO Superbike, без изменений?

Джоржио Барбье: «Совершенно верно! Сейчас на этих размерах [например, заднее 200/65 R17] ездит только WorldSBK, и единственным сомнением с нашей стороны было - нужно ли везти именно 125/70 для передних колес. В Moto2 по регламенту используется ширина обода 3.75", что по нашему мнению нонсенс, ведь даже в WorldSBK - 3.5". В итоге, мы привезли 120/70, и всё прошло идеально. Уверен, что Moto2 скоро вернется к 3.5. С этой точки зрения, не смысла использовать самые большие покрышки. Но задние - да, прекрасно отработали».

MotoGP 2024: Новый сезон стартовал - тесты IRTA MotoGP Valencia 27-28 ноября
MotoGP 2024: Новый сезон стартовал - тесты IRTA MotoGP Valencia 27-28 ноября
перейти в фотогалерею

Первые же отзывы были почти на 100% позитивными...

Джоржио Барбье: «Честно говоря, вообще не понимаю, почему у команд было столько проблем с настройками [при Dunlop]. Эти прототипы не такие экстремальные, не слишком мощные, и поэтому их не носит из стороны в сторону. Мы будем активно работать в плотной коллаборации с Kalex, Boscoscuro, Ohlins и WP, чтобы поскорее выйти на оптимальную производительность».

Компаунды Pirelli традиционно мягче "гранприйных". В шинной карте у итальянских шинников тоже есть жесткие наборы, но они рассчитаны на гонки типа Endurance, когда тяжелому мотоциклу с увеличенным бензобаком приходится проезжать за сессию 45-50 минут нон-стоп. Такие покрышки не подходят для Гран-При?

Джоржио Барбье: «Факт, что наши конкуренты производят заведомо более жесткие компаунды. Но мы не хотели рисковать, поэтому шинную карту для ValenciaTest составили из хорошо зарекомендовавших себя наборов. И мы пока не знаем некоторых треков из календаря MotoGP, таких как Аргентина, Катар [где в августе 2023 года полностью сменили асфальт, прим. МОТОГОНКИ.РУ], Техас... Туда мы можем привезти наборы Medium/Hard на всякий случай. Не узнаем, понадобятся ли они, пока не попробуем с мягкими компаундами».

MotoGP 2024: Новый сезон стартовал - тесты IRTA MotoGP Valencia 27-28 ноября
MotoGP 2024: Новый сезон стартовал - тесты IRTA MotoGP Valencia 27-28 ноября
перейти в фотогалерею

Между байками из WorldSBK и Moto2 есть разница в плане поведенческих характеристик с точки зрения гоммиста?

Джоржио Барбье: «Прежде всего, это гораздо более высокая скорость в поворотах у Moto2 и даже Moto3. Выносливость будет ключевым вопросом исследования с нашей стороны, потому что соотношение мощности к массе в Moto2 отличается от супербайков. Разница в углах наклона между WorldSBK и Moto2 в среднем - на 5 градусов больше в Гран-При, и разница эта доходит до 20 градусов. Мы полностью задействуем все наши силы на тестах в Портимао и Хересе в феврале, чтобы расставить точки. Оба трека мы хорошо знаем, накоплена большая база знаний. Если первоначальная идея с двумя наборами резины не пройдет, мы дополним карту третьим».

Когда появилась информация о вступлении Pirelli в Moto2/Moto3, стали шептаться, что вы уже думаете - не взяться ли за MotoGP?..

Джоржио Барбье: «Нет. Это принципиально иного уровня задача, и для Pirelli с маркетинговой точки зрения, вклиниваться в Королевский класс мотогонок нет смысла. У нас уже есть полное вовлечение в Формулу-1 - Гран-При, где мы разрабатываем особенные решения. MotoGP совершенно иной рынок, и от захода в него компания не получит существенной выгоды».

Важные новости
 
Прямая трансляция квалификации Гран-При Аргентины MotoGP ArgentinaGP 2025
Прямая трансляция квалификации Гран-При Аргентины MotoGP ArgentinaGP 2025

Полная трансляция квалификации Гран-При Аргентины MotoGP 2025 года на Termas de Rio Hondo - Q1 и Q2. Прямой эфир с 16:50 по Москве.
Michelin - об уникальном состоянии Termas de Rio Hondo, лучшем за все годы: рекорды MotoGP будут побиты еще раз!
Michelin - об уникальном состоянии Termas de Rio Hondo, лучшем за все годы: рекорды MotoGP будут побиты еще раз!

В пятницу, на преквалификации Гран-При Аргентины произошло важное: резкое изменение состояние трека, что позволило пилотам MotoGP значительно ускориться, и сразу шестеро из них значительно углубились внутрь рекорда Termas de Rio Hondo, не менявшегося с 2014 года. Среди пилотов-рекордсменов оказались Брад Биндер на KTM и Алекс Ринс на Yamaha, а Жоан Зарко на Honda контролировал ситуацию с проходом в Q2, что говорит о многом.
Мотокросс MXGP/MX2: чемпионат мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Кастилии-Ла-Манчи
Мотокросс MXGP/MX2: чемпионат мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Кастилии-Ла-Манчи

2-й этап Чемпионата Мира по мотокроссу MXGP/MX2 стартует в эти выходные в Испании. Здесь же, в рамках Гран-При Кастилии-Ла-Манчи, начнется чемпионат Европы по мотокроссу в классах EMX125 и EMX250. Следите за результатами онлайн? Хронометраж и расписание Гран-При тут.
Расписание и трансляции 2 этапа MotoGP 2025 ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
Расписание и трансляции 2 этапа MotoGP 2025 ArgentinaGP - Гран-При Аргентины

Возможно, самое комфортное событие с точки зрения просмотра гонок - Гран-При Аргентины, 2 этап чемпионата мира по Мото Гран-При 2025 года пройдет в эти выходные, 14-16 марта на автодроме Termas de Rio Hondo. Расписание 2 этапа MotoGP 2025, трансляции.
MotoGP 2025: Итоги пятницы в Аргентине - рекорды побиты, пилот по-прежнему имеет значение!
MotoGP 2025: Итоги пятницы в Аргентине - рекорды побиты, пилот по-прежнему имеет значение!

Прекрасный день в Термас-де-Рио-Ондо! Он показал, что в MotoGP осталось кое-что, о чем мы начали было горевать: пилот по-прежнему имеет большое значение, и мотоцикл не так уж и важен. Honda или Ducati - не важно. Если гонщик знает, КАК проехать быстрый круг, он сделает это на любом. Итоги преквалификации Гран-При Аргентины: угадайте, кто едва не оказался за портом Q2... во второй раз подряд?
Прямая трансляция преквалификации Гран-При Аргентины MotoGP ArgentinaGP 2025
Прямая трансляция преквалификации Гран-При Аргентины MotoGP ArgentinaGP 2025

Преквалификация Гран-При Аргентины MotoGP 2025 года на Termas de Rio Hondo от старта до финиша. Прямой эфир в 21:00 по Москве.
MotoGP: Маркес делает это иначе! Когда он в форме, он великолепен - говорит Тардоцци
MotoGP: Маркес делает это иначе! Когда он в форме, он великолепен - говорит Тардоцци

Перед стартом зачетной практики Гран-При Аргентины кто-то должен был отметить этот нюанс: Марк Маркес проходит круг по Termas de Rio Hondo иначе, чем это делает Пекко Баньяя на таком же мотоцикле, и иначе, чем Алекс или Франко Морбиделли! Он ищет лучшие траектории, которые не под силу конкурентам. «О да, когда он в хорошей форме, он просто великолепен» - подметил Давиде Тардоцци.
Легенда MotoGP Кейси Стоунер включен в Зал Славы австралийского авто- и мотоспорта
Легенда MotoGP Кейси Стоунер включен в Зал Славы австралийского авто- и мотоспорта

В Мельбурне, в рамках первого этапа Формулы-1 был открыт Зал Славы австралийского авто- и мотоспорта. Спортивные власти Австралии интронизировали в него сразу нескольких легендарных мотогонщиков, включая Мика Дуйэна и его последователя Кейси Стоунера. Карьера Стоунера была короткой, но яркой, однако, больше всего ему запомнились годы преодоления, нежели годы славы.
Объявлены даты проведения Чемпионата Москвы по супермото 2025 года
Объявлены даты проведения Чемпионата Москвы по супермото 2025 года

Чемпионат Москвы по супермото, единственная в своем роде гоночная серия, где участники могут получить спортивные разряды, пройдет на ЦТВС Москва в 2 этапа; также, будет разыгран еще и Кубок Москвы в рамках Кубка ШОС по мотокроссу.
Ведущий разработчик Honda Fireblade объяснил успехи в эндурансе на фоне скромных достижений в Супербайке
Ведущий разработчик Honda Fireblade объяснил успехи в эндурансе на фоне скромных достижений в Супербайке

Лидер заводской программы разработки супербайка Honda CBR1000RR-R Fireblade Хираюки Секи объяснил главную причину, по которой Team Honda HRC по-прежнему не может извлечь максимум из мотоцикла в World Superbike, притом, что доминирует на таких гонках как Suzuka 8 Hours, борется за чемпионаты в World Endurance и в All Japanese Superbike.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 декабря 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.02 МЛН
годовая
аудитория
678261
посетителей
в месяц
49717
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии