МОТОГОНКИ.РУ, 1 июля 2022 - А как всё начиналось!!! Подробнее: Вся история KymiRing с 2016 года
Кюмиринг дважды не повезло. В 2019 году, когда трасса была закольцована и с помпой представлена общественности, автодром рассчитывал получить многотысячный кредит на завершение строительства здания пит-билдинга, паддока и трибун. Также, они планировали к 2020 году завершить отделку автодрома, прокладку коммуникаций, электричества и так далее. Но пандемия поставила все работы на паузу. А в 2021 году инвесторы почуяли неладное и стали требовать деньги назад.
Если бы Гран-При Финляндии 2022 года не было отменено, Kymiring удалось бы закрыть колоссальную дыру в бюджете. Но гонку отменили по вполне понятным причинам: трасса не готова к приему такого значимого события, как MotoGP!
Автодром должен 600000 евро двум компаниям - Maanrakekennus Pekka Rautiainenky и Macra, которые уже подали исковые заявления с требованием вернуть долги или объявить Kymiring банкротом. Автодром может спастись только одним способом: попросить у генерального промоутера MotoGP, Dorna Sports предоставление гарантий проведения Гран-При Финляндии в 2023 году.
Одна гонка MotoGP может покрыть все издержки и вернуть долги, считают в Lahti. Автодром ведет переговоры с кредиторами и Dorna.
Пока банкротство не объявлено официально. Если переговоры сорвутся, это будет означать конец идее возвращения MotoGP в Северную Европу, на которую были сделаны такие большие ставки...
Подробнее: Вся история KymiRing с 2016 года
Финны приблизились к своей мечте гораздо ближе, чем венгры с их мегапроектом Balatonring в 2010 году. Как минимум, финнам удалось построить трассу и подобраться вплотную к ее коммерческой эксплуатации. После провала Balatonring, 10 лет венгры вынашивать идею строительства нового гоночного кольца... Проект был подписан в 2021 году. Но и он может не состояться из-за внезапного дефицита бюджета на 2022-23 год.