МОТОГОНКИ.РУ, 1 июля 2022 - Пуч, очевидно, не в восторге от того, как складываются дела для Honda в MotoGP:
«Очевидно, что мы неконкурентоспособны в этом году, и углубляться в ситуацию нет смысла. Нам необходимо улучшать ситуацию. Можно углубиться в объяснения, но вряд ли это кому-то нужно. Нам нужно менять подход к работе. Но в истории Honda были хорошие моменты и плохие моменты, с точки зрения результатов, сейчас мы переживаем плохой. И нам нужно это исправить».
Но вся история Honda состояла из таких моментов, и основательно компании Соитиро Хонда дважды потерял свой бизнес, прежде чем стал тем, кем стал - и он никогда не сдавался! Пуч видит в этом указание к действию для HRC:
«Мы можем взять в качестве примера один временной отрезок или другой, посмотреть на него и сказать: здесь у Honda был провал. Но мы знаем, что выберемся. Во всей истории Honda главной движущей силой было то, что мы никогда не сдавались. Не прекращали гнаться за мечтой, просто искали иные решения».
Возможно ли в принципе вести разработку прототипа без флагмана, Марка Маркеса?
«Да, вполне возможно. И это происходит. Он сможет попробовать измененный байк, скажем, после лета, ближе к концу года. Его экспертиза по-прежнему очень важна, чтобы инженеры понимали, в каком направлении они движутся. Но первой целью является восстановление Марка, и это не обсуждается».
Правда ли, что Алекс Ринс займет место в одной из команд Honda - говорится, что он близок к подписанию контракта с LCR? И каков шанс вступления Аи Огуры в MotoGP?
«После возникновения ситуации с Suzuki, появилось много новых вариантов. Я уже говорил, что учитывая это, мы - да и не только мы, думаю, что все - решили максимально оттянуть момент подписания контрактов с пилотами, чтобы лучше проанализировать ситуацию. Мы поддержим решения Лучио и его команды, какими бы они не были. Сейчас он решает, кто займет место пилота. Насчет Огуры, да, это должны решить в Японии. Но у меня прямо сейчас на столе нет конкретного ответа на этот вопрос».
После схода Фабио Куартараро в Ассене, японские заводы столкнулись с худшим результатом в гонках с 2002 года, когда в ТОП-7 не оказалось ни одного Suzuki, Honda и Yamaha - 8 из 10 позиций заняли Ducati, Aprilia и KTM.
Возможна ли полная смена парадигмы в MotoGP, когда европейские производители целиком и полностью оккупируют чемпионат и займут все топовые позиции - как в Кубке производителей, так и в Чемпионате?
«Всякое бывает и бывало! Я не знаю, как, но в конце концов японские мотоциклы всегда выигрывали [чемпионаты], - со смехом ответил Альберто Пуч. - Я говорю о фактах, не о мнениях. Если вы спрашиваете меня, то лично я могу сказать: думаю, что Ducati, Aprilia и KTM за последние несколько лет совершили грандиозный прорыв. Сейчас важнейшим элементом прототипа является шасси, не моторы, а также понимание работы мотоцикла пилотом в складывающихся условиях. Правда, что Honda непростой в понимании байк, и он требует, чтобы пилот пушил его до предела ради той феноменальной отдачи, которую он способен дать. Но нынешний байк не позволяет пушить себя по каким-то причинам, поэтому у нас нет должных результатов».