МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcVSuEx
1 мая 2019 в 10:25 | 35050
 
Мэт Оксли, эксперт MotoGP © MOTOGONKI.RU

Алекс Ринс: Пятый элемент в системе Suzuki MotoGP

Suzuki, в итоге, создали 4-тактный мотоцикл, способный выиграть чемпионат MotoGP... впервые с 2000 года, когда это же на 2-тактном RGV500 сделал Кенни Робертс-младший. Но завод из Хамамацу все больше отсылает нас к событиям 25-летней давности - победе Кевина Шванца в 1993.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbowCJF

МОТОГОНКИ.РУ, 1 мая 2019 - Почему? Если быть откровенным, машина, созданная в гараже Робертсов, была уже не совсем Suzuki. Когда Кенни-младший подписал контракт с японцами в 1999, Старший привел в его команду гения 2-тактной эры Уорена Виллинга - бывшего мотогонщика, победителя Daytona 200, ставшего незаменимым шефом нескольких великих коллективов, включая команду Короля Кенни.

«Кевин [Шванц] завершил свою карьеру из-за многочисленных травм, потому что ему всегда приходилось бороться с мотоциклом - Suzuki никогда не был идеалом! Вот почему Кенни-старший так обрадовался, когда я согласился возглавить команду сына: он опасался за него из-за возможных последствий» - делился своими воспоминаниями Виллинг, скончавшийся в от рака четыре года назад.

Уоррен Виллинг
Уоррен Виллинг


Об уровне влияния Виллинга на MotoGP можно судить по нескольким фактам: после взятия титула с Робертсом в 2000, он работал одним из ведущих специалистов в проектах KTM 125, 250 и 990 куб.см., а затем работал с Кейси Стоунером, Микой Каллио и Хулианом Симоном в GP125, с Хироси Аоямой в GP250. А когда пришло время, консультировал Филиппо Прециози, а за ним и его последователя - Луиджи Даль'Инья в заводском проекте Ducati.

Кенни Робертс-младший, Легенда MotoGP с 2017 года
Кенни Робертс-младший, Легенда MotoGP с 2017 года


Так что RGV500, на котором Кенни Робертс-мл. взял титул в 2000, был, по сути, Made in Team KR, а не в Хамамацу. Шасси полностью перестроено в гараже Робертсов в Бандари, тогда как блок цилиндров и камеры сгорания выточены с нуля Бадом Эксландом в Калифорнии: «Мы выиграли титул в 2000 не благодаря Suzuki, а вопреки», - шутил Виллинг.

С тех пор, как MotoGP стал 4-тактным, а частные разработчики лишились огромного куска пирога, который полностью перешел под контроль заводов, для Suzuki наступили темные времена. Самым ярким событием в жизни 990-кубового GSV-R стал знаменитый кульбит Джона Хопкинса после столкновения с напарником, Кенни Робертсом-мл. в Муджелло 2003 года: просто потому, что новая электронная дроссельная заслонка ride-by-wire не всегда вовремя закрывалась, следуя велению правой руки пилота.

Team Suzuki ECSTAR MotoGP: Suzuki GSX-RR 2019
Team Suzuki ECSTAR MotoGP: Suzuki GSX-RR 2019
перейти в фотогалерею


Вообще, похоже, что в Suzuki с 2003 года сделали только одно действительно удачное открытие, и оно пришлось на зиму 2014 года, когда в Хамамацу раз и навсегда отказались от концепта GSV-R с V4 и взяли за основу идеально сбалансированную базу GSX-R - рядный 4-цилиндровый двигатель объемом 1000 куб.см.

И сегодня GSX-RR произведение искусства: мотоцикл, который рулится, словно Moto3. Уже в первые годы своего существования, благодаря усилиями главы отдела разработки Suzuki MotoGP Кена Каваюти, GSX-RR стал самым легко управляемым и юрким байком на решетке. К тому моменту, Suzuki обладал лучшей стабильностью на торможении и идеально четким поведением в поворотах. Suzuki GSX-RR не хватало мощности, чтобы бороться на равных с Honda и Ducati. И еще одного элемента - опытного, но молодого пилота.

Алекс Ринс стал этим самым «пятым элементом» Suzuki.

MotoGP AmericasGP - Гран-При Америк 2019
MotoGP AmericasGP - Гран-При Америк 2019
перейти в фотогалерею


Блестящая победа Ринса в Америке - не последняя. Да, Марк Маркес упал, освободив Алексу путь на подиум, но... чтобы финишировать первым, нужно для начала просто финишировать!

Чтобы справиться с неровностями COTA и победить в равном бою Валентино Росси, Ринсу потребовалось чуть больше изобретательности, чем Маверику Виньялесу на Silverstone Circuit в 2016 году.

Переход на рядный двигатель позволил конструкторам Suzuki добиться лучшей стабильности мотоцикла в целом. В 2016 году GSX-RR не хватало скорости не из-за того, что двигатель был слишком слаб. Коленвал был очень легким, что позволяло двигателю мгновенно раскручиваться до «красной зоны» и достигать пика мощности. Именно этот рывок ухудшал трекшн, и электроника вмешивалась слишком грубо, чтобы остановить избыточное вращение заднего колеса. В 2017 Suzuki изменили дизайн коленчатого вала, сделав его массивным, с большим моментом инерции, что обеспечило более плавную доставку мощности - и работа электроники тут же наладилась! Плюс, в конце того же года в конструкции шасси GSX-RR появился составной алюминиево-карбоновый маятник, что дополнительно улучшило жесткость задней части мотоцикла.

MotoGP AmericasGP - Гран-При Америк 2019
MotoGP AmericasGP - Гран-При Америк 2019
перейти в фотогалерею


Самый дружелюбный мотоцикл в паддоке - Yamaha YZF-M1 Валентино Росси, который легко опережает Honda и Ducati по показаниям угловой скорости, проиграл GSX-RR схватку на торможении. И то, что два мотоцикла с рядными двигателями возглавили подиум в Остине, вероятно, тоже не просто совпадение. Прошлый раз, когда два рядника взяли 1-2 места, был на Phillip Island Circuit, где corner speed куда важнее максималки на прямике.

Как любил говаривать бывший шеф Валентино Росси - Джереми Бёржесс, обычно, ты можешь использовать потенциал двигателя на 100% только один раз за круг, в остальное время роль играют другие факторы. Вот над чем работали все эти годы в Suzuki!

Team Suzuki ECSTAR празднует первую настоящую, безоговорочную победу GSX-RR с Алексом Ринсом на борту
Team Suzuki ECSTAR празднует первую настоящую, безоговорочную победу GSX-RR с Алексом Ринсом на борту


И вот почему Алекс Ринс в сочетании с сегодняшним Suzuki GSX-RR - грозное оружие, способное добыть заводу не одну и не две победы, но вмешаться в схватку за титул.

Ринс парень скромный, но работящий. Он привык извлекать максимум из каждых тестов. Он научился выжимать максимум из шасси GSX-RR в тех же поворотах, где Yamaha рулили безгранично с 2005 года. Но затем, у Suzuki появилась сверхспособность - очень точное и крутое торможение, благодаря которому Алекс и вырвал золото из рук Валентино в Техасе.

Если GSX-RR самый сбалансированный мотоцикл, то Алекс Ринс явно самый сбалансированный пилот в MotoGP - идеальный кандидат, чтобы стать новым чемпионом Suzuki.

Team Suzuki ECSTAR MotoGP: Suzuki GSX-RR 2019: Алекс Ринс
Team Suzuki ECSTAR MotoGP: Suzuki GSX-RR 2019: Алекс Ринс
перейти в фотогалерею


23-летний испанец вырос вместе с командой, вместе с мотоциклом, и у него нет ни намека на звездную болезнь. Ринс пережил вместе с командой несколько темных моментов, серьезнейшие травмы, но стороны остались преданы друг другу. Алекс намерен продолжать вместе с Suzuki столько, сколько потребуется.

А еще, он очень быстрый - и плавный! Он никогда не совершает никаких лишних телодвижений, никаких нервных или маниакальных рывков, действует умно и расчетливо. Плюс, он очень аккуратен в работе с ручкой газа и не перенапрягает свои покрышки, сохраняя при этом стабильный темп - темп победителя гонок. (Довициозо для этого приходится прилагать массу усилий!) А еще, Алекс всегда спокоен: не бежит там, где можно идти неспешно.

Шеф команды Алеша Эспаргаро - Том О'Кане (справа)
Шеф команды Алеша Эспаргаро - Том О'Кане (справа)


Есть еще один фактор успеха Suzuki - наличие в проекте ветерана Гран-При, инженера-телеметриста, создавшего один из первых «настоящих» блоков сбора и обработки информации еще для команды Робертсов в 80-х - это Том О′Кана. Том занимался разработкой электроники и стратегий еще в Rizla Suzuki, затем, в тестовой команде Сильвейна Гуинтоли для GSX-RR, когда проект возродился, перешел в бокс к Алешу Эспаргаро, а оттуда - к Ринсу. Работая вместе, Гуинтоли и О′Кана пришли к выводу о необходимости изменения двигателя (коленвала), а также перехода к использованию карбонового маятника. Данные, обнаруженные О′Кана, позволили сделать оптимальный двигатель GSX-RR для сезона 2019 года.

Вот почему победа Алекса Ринса на Circuit of the Americas не последняя в этом году. А гонки MotoGP больше не выигрываются одной лишь мощностью.

Важные новости
 
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы

По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
Honda всех перехитрила: пока конкуренты избавляются от ДВС, совершенствует технологию
Honda всех перехитрила: пока конкуренты избавляются от ДВС, совершенствует технологию

Похоже, что Honda Motor Co. следует своему хитрому плану на пути к светлому "зеленому" будущему, которое намечено на 2050 год. Только этот план разработан куда более тщательно, и на самом деле, в нем нет никакой отказной повестки в отношении ДВС. Совершенно новый тип двигателя внутреннего сгорания для своих гибридных платформ Honda готовит к внедрению в 2026 году. И еще несколько нюансов.
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP

В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Yamaha YZF-R9 (2025) официально представлен в деталях: фото и все известные подробности
Yamaha YZF-R9 (2025) официально представлен в деталях: фото и все известные подробности

Долгожданный официальный анонс Yamaha YZF-R9 модели 2025 года, наконец, опубликован: Yamaha Motor Co. рассказала в деталях, что из себя представляет новый спортбайк на базе 3-цилиндрового двигателя CP3 объемом 890 куб.см. и станет ли он реальной заменой Yamaha R6.
MotoGP 2025: Aprilia Racing полна оптимизма -рождественское послание Массимо Риволы
MotoGP 2025: Aprilia Racing полна оптимизма -рождественское послание Массимо Риволы

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола взял на себя большую ответственность, проведя в доверенном ему гоночном проекте настоящую "зачистку": в сезон MotoGP 2025 года заводской департамент из Ноале вступает во всем новом - с новой командой пилотов, инженеров и новым генеральным конструктором. Какое настроение царит перед рождественскими праздниками?
Сделка Liberty Media по приобретению MotoGP не прошла Еврокомиссию
Сделка Liberty Media по приобретению MotoGP не прошла Еврокомиссию

Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Мнение эксперта: банкротство KTM может разрушить сделку Dorna с Liberty Media по MotoGP
Мнение эксперта: банкротство KTM может разрушить сделку Dorna с Liberty Media по MotoGP

По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Сюжет месяца: Кризис производства в Европе - есть ли он на самом деле и каковы его масштабы
Сюжет месяца: Кризис производства в Европе - есть ли он на самом деле и каковы его масштабы

Подборка публикаций, так или иначе связанных с событиями, происходившими и продолжающими происходить в Европе, в частности, в Германии и Австрии: резкое падение спроса на автомобили и мотоциклы, снижение конкурентоспособности европейских производителей, цифры, тенденции и комментарии. По подборке этих публикаций можно отследить весь сценарий, что ему предшествовало и какие перспективы ожидаются.
Бывший гонщик и телеведущий Алекс Хофманн - о светлом будущем MotoGP после периода потрясений
Бывший гонщик и телеведущий Алекс Хофманн - о светлом будущем MotoGP после периода потрясений

Бывший пилот MotoGP, ныне возглавляющий команду телеканала ServusTV 44-летний Алекс Хофманн высоко оценил усилия Dorna Sports по реформированию Мото Гран-При в 2022-24, перед продажей Liberty Media. Всё идет в верном направлении, но сейчас MotoGP «вступает в период потрясений». Если совместными усилиями Dorna и Liberty справятся, то сделают Большие Мотоциклетные Призы главным видом моторного спорта в мире.
Ducati Lenovo Team MotoGP объявила дату презентации 2025 года
Ducati Lenovo Team MotoGP объявила дату презентации 2025 года

Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 мая 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1957235
годовая
аудитория
297008
читателей
за месяц
64373
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии