МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjdV8nQY
1 мая 2019 в 10:25 | 34659
 
Мэт Оксли, эксперт MotoGP © MOTOGONKI.RU

Алекс Ринс: Пятый элемент в системе Suzuki MotoGP

Suzuki, в итоге, создали 4-тактный мотоцикл, способный выиграть чемпионат MotoGP... впервые с 2000 года, когда это же на 2-тактном RGV500 сделал Кенни Робертс-младший. Но завод из Хамамацу все больше отсылает нас к событиям 25-летней давности - победе Кевина Шванца в 1993.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjccinn6

МОТОГОНКИ.РУ, 1 мая 2019 - Почему? Если быть откровенным, машина, созданная в гараже Робертсов, была уже не совсем Suzuki. Когда Кенни-младший подписал контракт с японцами в 1999, Старший привел в его команду гения 2-тактной эры Уорена Виллинга - бывшего мотогонщика, победителя Daytona 200, ставшего незаменимым шефом нескольких великих коллективов, включая команду Короля Кенни.

«Кевин [Шванц] завершил свою карьеру из-за многочисленных травм, потому что ему всегда приходилось бороться с мотоциклом - Suzuki никогда не был идеалом! Вот почему Кенни-старший так обрадовался, когда я согласился возглавить команду сына: он опасался за него из-за возможных последствий» - делился своими воспоминаниями Виллинг, скончавшийся в от рака четыре года назад.

Уоррен Виллинг
Уоррен Виллинг


Об уровне влияния Виллинга на MotoGP можно судить по нескольким фактам: после взятия титула с Робертсом в 2000, он работал одним из ведущих специалистов в проектах KTM 125, 250 и 990 куб.см., а затем работал с Кейси Стоунером, Микой Каллио и Хулианом Симоном в GP125, с Хироси Аоямой в GP250. А когда пришло время, консультировал Филиппо Прециози, а за ним и его последователя - Луиджи Даль'Инья в заводском проекте Ducati.

Кенни Робертс-младший, Легенда MotoGP с 2017 года
Кенни Робертс-младший, Легенда MotoGP с 2017 года


Так что RGV500, на котором Кенни Робертс-мл. взял титул в 2000, был, по сути, Made in Team KR, а не в Хамамацу. Шасси полностью перестроено в гараже Робертсов в Бандари, тогда как блок цилиндров и камеры сгорания выточены с нуля Бадом Эксландом в Калифорнии: «Мы выиграли титул в 2000 не благодаря Suzuki, а вопреки», - шутил Виллинг.

С тех пор, как MotoGP стал 4-тактным, а частные разработчики лишились огромного куска пирога, который полностью перешел под контроль заводов, для Suzuki наступили темные времена. Самым ярким событием в жизни 990-кубового GSV-R стал знаменитый кульбит Джона Хопкинса после столкновения с напарником, Кенни Робертсом-мл. в Муджелло 2003 года: просто потому, что новая электронная дроссельная заслонка ride-by-wire не всегда вовремя закрывалась, следуя велению правой руки пилота.

Team Suzuki ECSTAR MotoGP: Suzuki GSX-RR 2019
Team Suzuki ECSTAR MotoGP: Suzuki GSX-RR 2019
перейти в фотогалерею


Вообще, похоже, что в Suzuki с 2003 года сделали только одно действительно удачное открытие, и оно пришлось на зиму 2014 года, когда в Хамамацу раз и навсегда отказались от концепта GSV-R с V4 и взяли за основу идеально сбалансированную базу GSX-R - рядный 4-цилиндровый двигатель объемом 1000 куб.см.

И сегодня GSX-RR произведение искусства: мотоцикл, который рулится, словно Moto3. Уже в первые годы своего существования, благодаря усилиями главы отдела разработки Suzuki MotoGP Кена Каваюти, GSX-RR стал самым легко управляемым и юрким байком на решетке. К тому моменту, Suzuki обладал лучшей стабильностью на торможении и идеально четким поведением в поворотах. Suzuki GSX-RR не хватало мощности, чтобы бороться на равных с Honda и Ducati. И еще одного элемента - опытного, но молодого пилота.

Алекс Ринс стал этим самым «пятым элементом» Suzuki.

MotoGP AmericasGP - Гран-При Америк 2019
MotoGP AmericasGP - Гран-При Америк 2019
перейти в фотогалерею


Блестящая победа Ринса в Америке - не последняя. Да, Марк Маркес упал, освободив Алексу путь на подиум, но... чтобы финишировать первым, нужно для начала просто финишировать!

Чтобы справиться с неровностями COTA и победить в равном бою Валентино Росси, Ринсу потребовалось чуть больше изобретательности, чем Маверику Виньялесу на Silverstone Circuit в 2016 году.

Переход на рядный двигатель позволил конструкторам Suzuki добиться лучшей стабильности мотоцикла в целом. В 2016 году GSX-RR не хватало скорости не из-за того, что двигатель был слишком слаб. Коленвал был очень легким, что позволяло двигателю мгновенно раскручиваться до «красной зоны» и достигать пика мощности. Именно этот рывок ухудшал трекшн, и электроника вмешивалась слишком грубо, чтобы остановить избыточное вращение заднего колеса. В 2017 Suzuki изменили дизайн коленчатого вала, сделав его массивным, с большим моментом инерции, что обеспечило более плавную доставку мощности - и работа электроники тут же наладилась! Плюс, в конце того же года в конструкции шасси GSX-RR появился составной алюминиево-карбоновый маятник, что дополнительно улучшило жесткость задней части мотоцикла.

MotoGP AmericasGP - Гран-При Америк 2019
MotoGP AmericasGP - Гран-При Америк 2019
перейти в фотогалерею


Самый дружелюбный мотоцикл в паддоке - Yamaha YZF-M1 Валентино Росси, который легко опережает Honda и Ducati по показаниям угловой скорости, проиграл GSX-RR схватку на торможении. И то, что два мотоцикла с рядными двигателями возглавили подиум в Остине, вероятно, тоже не просто совпадение. Прошлый раз, когда два рядника взяли 1-2 места, был на Phillip Island Circuit, где corner speed куда важнее максималки на прямике.

Как любил говаривать бывший шеф Валентино Росси - Джереми Бёржесс, обычно, ты можешь использовать потенциал двигателя на 100% только один раз за круг, в остальное время роль играют другие факторы. Вот над чем работали все эти годы в Suzuki!

Team Suzuki ECSTAR празднует первую настоящую, безоговорочную победу GSX-RR с Алексом Ринсом на борту
Team Suzuki ECSTAR празднует первую настоящую, безоговорочную победу GSX-RR с Алексом Ринсом на борту


И вот почему Алекс Ринс в сочетании с сегодняшним Suzuki GSX-RR - грозное оружие, способное добыть заводу не одну и не две победы, но вмешаться в схватку за титул.

Ринс парень скромный, но работящий. Он привык извлекать максимум из каждых тестов. Он научился выжимать максимум из шасси GSX-RR в тех же поворотах, где Yamaha рулили безгранично с 2005 года. Но затем, у Suzuki появилась сверхспособность - очень точное и крутое торможение, благодаря которому Алекс и вырвал золото из рук Валентино в Техасе.

Если GSX-RR самый сбалансированный мотоцикл, то Алекс Ринс явно самый сбалансированный пилот в MotoGP - идеальный кандидат, чтобы стать новым чемпионом Suzuki.

Team Suzuki ECSTAR MotoGP: Suzuki GSX-RR 2019: Алекс Ринс
Team Suzuki ECSTAR MotoGP: Suzuki GSX-RR 2019: Алекс Ринс
перейти в фотогалерею


23-летний испанец вырос вместе с командой, вместе с мотоциклом, и у него нет ни намека на звездную болезнь. Ринс пережил вместе с командой несколько темных моментов, серьезнейшие травмы, но стороны остались преданы друг другу. Алекс намерен продолжать вместе с Suzuki столько, сколько потребуется.

А еще, он очень быстрый - и плавный! Он никогда не совершает никаких лишних телодвижений, никаких нервных или маниакальных рывков, действует умно и расчетливо. Плюс, он очень аккуратен в работе с ручкой газа и не перенапрягает свои покрышки, сохраняя при этом стабильный темп - темп победителя гонок. (Довициозо для этого приходится прилагать массу усилий!) А еще, Алекс всегда спокоен: не бежит там, где можно идти неспешно.

Шеф команды Алеша Эспаргаро - Том О'Кане (справа)
Шеф команды Алеша Эспаргаро - Том О'Кане (справа)


Есть еще один фактор успеха Suzuki - наличие в проекте ветерана Гран-При, инженера-телеметриста, создавшего один из первых «настоящих» блоков сбора и обработки информации еще для команды Робертсов в 80-х - это Том О′Кана. Том занимался разработкой электроники и стратегий еще в Rizla Suzuki, затем, в тестовой команде Сильвейна Гуинтоли для GSX-RR, когда проект возродился, перешел в бокс к Алешу Эспаргаро, а оттуда - к Ринсу. Работая вместе, Гуинтоли и О′Кана пришли к выводу о необходимости изменения двигателя (коленвала), а также перехода к использованию карбонового маятника. Данные, обнаруженные О′Кана, позволили сделать оптимальный двигатель GSX-RR для сезона 2019 года.

Вот почему победа Алекса Ринса на Circuit of the Americas не последняя в этом году. А гонки MotoGP больше не выигрываются одной лишь мощностью.

Важные новости
 
MotoGP: возвращение Франко Морбиделли в семью VR46 Racing Team подтверждено
MotoGP: возвращение Франко Морбиделли в "семью" VR46 Racing Team подтверждено

Пилот, имя которого всю карьеру было одновременно и тесто связано с Академией VR46, и принципиально отделено от VR46 Racing Team, - Франко Морбиделли, наконец, вступает в команду своего протеже Валентино Росси. Он миновал ранние стадии Moto3 и Moto2, стараясь развиваться максимально независимо, однако, теперь с готовностью "возвращается" в тавульскую семью.
Рынок MotoGP 2025 сложился: Франко Морбиделли - в VR46 Racing Team, Серхио Гарсиа остался в Moto2
Рынок MotoGP 2025 сложился: Франко Морбиделли - в VR46 Racing Team, Серхио Гарсиа остался в Moto2

Почти одновременно, что закономерно, из Red Bull Ring пришли три анонса: Аи Огура в среду подписал контракт с TrackHouse Racing, Франко Морбиделли назван пилотом VR46 Racing Team, а Серхио Гарсия и Иван Ортола станут напарниками в саттелите Boscoscuro в Moto2 - MT Helmets-MSi.
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть

Чего ждать от уикенда на Red Bull Ring в MotoGP? Кажется, это будет бескомпромиссный спор четверки лидеров чемпионата мира - пилотов Ducati и одного или двух представителей группировки KTM, для которых Шпильберг в прямом смысле родная, домашняя трасса. Рискнуть ради победы в воскресенье готовы все они!
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia

Выбор сделан, все разговоры и слухи остались позади: японец Аи Огура вступит в MotoGP не с Honda, а с сателитом Aprilia Racing - TrackHouse Racing. Официальный анонс сделан на Red Bull Ring.
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша

Они недооценивали потенциал Хорхе Лоренцо, за что и поплатились. Еще одна шедевральная гонка MotoGP на Red Bull Ring - Гран-При Австрии 2018 года, когда Ducati пришлось удвоить усилия, чтобы справиться с Марком Маркесом... #AustrianGP от старта до финиша!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!

В ближайшие выходные под Санкт-Петербургом состоится пятый этап Чемпионата A5Motors Motoring. Пока райдеры готовятся к схватке на «Игора Драйв», мы побеседовали с организатором серии Александром Марцевичем.
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария

Итак, Франческо Баньяя, 2-кратный чемпион и новый официальный лидер чемпионата MotoGP в июне 2024 года был поставлен перед фактом, что в сезоне-2025 ему предстоит самая трудная часть карьеры - партнерство и одновременно противостояние с 6-кратным чемпионом Королевского класса Марком Маркесом. Назвав Марка своим вторым заводским пилотом, в Ducati сделали ставку ва-банк, и по мнению Баньяи, у него и завода теперь только два возможных сценария на 2025-26.
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP

Смотрим и вспоминаем одну из самых ярких дуэлей Марка Маркеса и Андреа Довициозо в схватке за титул чемпиона MotoGP 2017 года - Гран-При Австрии 2017 года на Red Bull Ring #AustrianGP от старта до финиша!
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России

Дебютная версия минимотарда K2R PF-R 160, который мы испытывали летом 2023 года на ЦТВС «Москва», прошла суровую переработку зимой - et voila! - пит-байк переосмыслен, собран заново и протестирован чемпионом России в классе Supersport Антоном Федоровым. Что изменилось относительно 1-й генерации, и как ведет себя на быстром картодроме 2-я, МОТОГОНКИ.РУ рассказали разработчики.
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP

Перед домашним уикендом MotoGP для KTM на Red Bull Ring, в прессе появилась масса публикаций, подогревающих интерес к Гран-При Австрии и, в частности, к проектам Pierer Mobility. Многие еще лишь готовятся к публикации, как и ряд официальных анонсов, которые группа компаний хочет сделать... Но вопросы "сколько стоит?", "сколько прет?" и "сколько жрет?" актуальны всегда!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 мая 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1938430
годовая
аудитория
127430
читателей
за месяц
6203
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message