МОТОГОНКИ.РУ, 1 февраля 2009 - На этот раз, пропустить выставку Мике было непростительно: только в пятницу через официальный стенд Каллио, расположенный у самого входа в самый большой, шестой зал, прошло по официальным оценкам более 20000 человек. Всего за день выставочные залы посетило около 27000 человек.
Выловить Мику было не просто. Дежурить на стенде пришлось два дня (благо, он находился в прямой видимости из нашего штаба). В пятницу, около двух часов дня, представители Pramac Ducati появились на стенде - значит, пора!
"Быть здесь сегодня не только приятно, но и большая ответственность, - сказал он, - Кажется, интерес к MotoGP в Финляндии, да и во всей Сандинавии растет буквально на глазах. Думаю, это здорово."
Почти все зимние каникулы, Мика и его команда провели в Финляндии, осваивая горные лыжи, снегоходы и национальную финскую забаву - сауну. Визит на выставку входил в программу Pramac Ducati, а уже через день, то есть сегодня, Мика и его механики вылетели в Малайзию, на первые сезонные тесты MotoGP.
"Мы обкатали мотоцикл в Хересе, сразу же по завершении сезона, - рассказывает Мика, - На нашу удачу, в Ducati дали мне возможность попробовать мотоцикл 2009 года, так что в Сепанге мне не придется заново знакомиться с ним, и мы приступим к работе немедленно. Мотоцикл отличается от прошлогодней модели как день и ночь: им гораздо сложней управлять, но зато он гораздо быстрее. Множество частей совершенно новые. Сейчас трудно с хода назвать, какие узлы были полностью заменены (я еще не на столько хорошо изучил байк), но по ощущениям - просто новый мотоцикл."
У Мики Каллио большая семья. Все мы знаем его старшего брата, Весу, выступавшего в прошлом сезоне в чемпионате мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам в классе World Supersport. Теперь Веса перешел в старший класс - Superbike, где он будет представлять KTM. Читайте об этом в отдельной статье.
Как и в семье Хейденов, в семье Каллио братские и семейные узы крепки. И хотя с 2009 года Мика и Веса по разные стороны баррикад и теперь защищают цвета разных производителей (Мика - Ducati, Веса - KTM), они стараются держаться вместе, когда это возможно.
"Когда ездишь по соревнованиям, трудно скоординировать все сразу, - сказала Мика, - Прежде всего надо думать о гонке, но без поддержки во время соревнований обойтись нельзя. Со мной всегда путешествует моя девушка. Для нее это такие же соревнования, как для меня - сплошная работа, а не отдых. Мы даже иногда ругаемся по этому поводу, но как только я одеваю шлем - все забывается в одно мгновение. Если мы выступаем в Европе, я стараюсь больше бывать с семьей между этапами."
На счету Мики Каллио 12 побед в Гран При в классах GP125 и 250, а также 14 поул-позиций и 33 подиума. Сезон 2008 года он завершил с третьим результатом в абсолюте, набрав 196 очков. Но мог бы побороться и за титул, если бы не три схода и неудачное стечение обстоятельств в Валенсии, где у Мики буквально сгорела задняя покрышка, что привело к легкому падению на последних кругах и финишу за пределами TOP-10.
Беседовал и подглядывал Кирилл Чернышев.