МОТОГОНКИ.РУ, 5 марта 2008 - В соответствии с новой концепцией по снижению смертности из-за ДТП на дорогах Соединенного Королевства, правительство может вовсе запретить движение мотоциклов по скоростным шоссе, впрочем, как и по всем остальным дорогам общего пользования.
Первый международный проект, ранее уже опробованный в Швеции, так называемый "Vision Zero" будет внедряется в Англии с 2008 года. Это система крупномасштабных мер по снижению травматизма на дорогах. К 2020 году разработчики программы хотели бы ввести ее в действие на территории всего Евросоюза. Запрет движения мотоциклов, как транспортного средства повышенной опасности по дорогам входит в программу.
Кое-какие меры уже принимаются Транспортным Комитетом. Так, на некоторых поворотах двух- и четырехполосных шоссе устанавливаются непрозрачные барьеры высотой более двух метров. Первая цель - снижение возможности выезда транспорта на встречную полосу во время маневров. Вторая цель гораздо интересней: водители инстинктивно снижают скорость в тех местах, где видимость составляет менее 100 метров. Однако, для мотоциклистов это составляет большую проблему, а с некоторых пор представляет реальную угрозу для жизни.
В Лондоне и вовсе разгорелась нешуточная политическая борьба, где мотоциклетная тема стала козырной картой для некоторых кандидатов. Ранее, Транспортный Комитет совместно с мэрией Лондона запретили движение мотоциклов по городским автобусным полосам (крайняя левая полоса). Напомним, в англии левостороннее движение. Мэр Лондона придерживается сохранения этой практики, однако новый кандадит на этот пост Борис Джонсон напрямую обратился к мотоциклистам, обещая им разрешить движение по крайней левой полосе, если те проголосуют за него на выборах.
Впрочем, Лондон - Лондоном, а Великобритания действительно занимает первое место в Европе по количеству ДТП с летальным исходом.
Менеджер программы Девид Шорт говорит: "Vision Zero, также как и другие экспериментальные программы дадут нам информацию для дальнейшего планирования систем безопасности по всей стране. Затем все будет рассмотрено на парламентской ассамблее и в Транспортном Комитете. Полное введение всех правил мы планируем к 2010 году ... Мы пробавали множество способов для борьбы за безопасность мотоциклистов, но суть в том, что они сами представляют для себя угрозу! Никакие ограничения скорости, мощности, объемов двигателей и видимости не могут заставить их соблюдать правила. Они ведут себя как слепцы, в результате мы собираем урожай неприятностей год от года все больше и больше."
Рассмотрение проектов в первом чтении запланировано на апрель. Что дальше?