МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

EXTRAS!
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
140389
1 августа 2019 в 21:48
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU
Программа YakhnichAthelete - все новости

Мотогонки и высший пилотаж - параллели

Что общего у мотогонок и соревнований по авиапилотажу? Попробуем провести некоторые параллели вместе с Надеждой Яхнич и Наталией Любимовой.

МОТОГОНКИ.РУ, 1 августа 2019 - Совсем недавно атлет Яхнич Моторспорт, пилот команды Extrabatics Надежда Яхнич приняла участие в Чемпионате Германии по высшему пилотажу. Надя выступала в категории Advance и заняла 7 место. Чемпионат проходил на аэродроме Баленштад, расположенном в Восточной Германии. В четырех классах порядка 35 пилотов.

Еще пару лет назад Надя была единственной иностранной участницей чемпионата, а сегодня среди спортсменов заявлены пилоты из Испании, Польши, Австрии, Голландии.

С этого года Надя Яхнич выступает на одноместном самолете Extra330 Sc
С этого года Надя Яхнич выступает на одноместном самолете Extra330 Sc

Чемпионат считается закрытым, так что можно быть первой, как это было, когда Надя выиграла класс Intermediate пару лет назад, но победителем все-таки станет немецкий спортсмен, стоящий следом по классификационной таблице.

Если сравнивать авиаспорт с мотоспортом, то здесь можно найти много схожего и, конечно же, и отличия. Первое, что удивляет, протяженность чемпионата в целую неделю! Спортсмены каждый день показывают разные программы, в отличие от мотогонок с обычно единственной гонкой в воскресенье! Здесь нет ни квалификаций, ни warm-up'ов. В первый день участники всех классов летают приготовленную дома программу. Реальный чемпионат начинается со второго дня, когда пилоты получают «Неизвестный комплекс», который должны выучить за 6 часов и без тренировок чисто отлетать, тем самым показав уровень своей подготовки.


Тренироваться нельзя, поэтому комплексы летают, а точнее «ходят» на земле. На поле скотчем отмечают квадрат, метра три на три, на котором пилоты имитируют полет, отрабатывают в уме все движения управления самолетом, руками показывая направления полета.

Что-то подобное есть у мотогонщиков, когда, закрывая глаза, они проезжают в уме по треку, показывая рукой где открывают газ, где тормозят. И порой этот проезд круга в уме четко совпадает с реальным временем, с которым гонщик едет по треку.

Если повезет, пилоты за чемпионат должны отлетать три «Неизвестных комплекса». Не повезти может из-за отсутствия летной погоды. И тогда включается режим «ждун», как это было в этом году, когда спортсмены не могли летать три дня подряд, а в зачет пошли один известный и два неизвестных комплекса.

Погода может внести свои коррективы
Погода может внести свои коррективы

Погода может внести свои коррективы как в расписание соревнований, так и в личные выступления пилотов. Например, ветер является одним из серьезных соперников для спортсмена, так как во время выступлений может и подогнать самолет и затормозить его. Или облака. Если пилот во время выступления, влетел в облако, то сразу получает оценку «ноль» (hard zero), но именно пилот, может принять решение прервать выступление из-за плохих погодных условий, тем самым избежав злосчастной «баранки»!

Все пилоты показывают свои программы в так называемом «боксе» - квадрате километр на километр. Но с высоты, этот самый квадрат уменьшается до минимальных размеров, и пилоту нужно учитывать и скорость самолета, и ветер, и границы бокса, чтобы показать свой комплекс идеально и, кстати, еще получить оценку по расположению в боксе!

Для меня самыми красивыми являются программы, показанные на большой скорости. Даже новичок увидит разницу между дебютантом класса Spotsmen, аккуратно рисующим петли, диагонали и вертикали, и более сложные фигуры, выполняемые на большой скорости спортсменами старших классов. Для меня класс Unlimited – это MotoGP. Увидев один раз выступление пилотов в этой категории, вы будете удивлены и, наверняка, испытаете огромное уважение к этим спортсменам! Скажу так, лишь одна петля вывела меня на полдня из строя, а пилоты класса Advance и Unlimited друг за другом показывают от 10 до 15 фигур, фигур разной сложности и разных перегрузок!

Паддок мотогонок и авиа соревнований, конечно, отличается. Мотогонки – это индустрия развлечений, шоу, мотогонки понятны большинству. Здесь есть спонсоры, здесь яркие моторхоумы, командная одежда и зрители. Чемпионат Германии собирает зрителей лишь в конце, в день Freestyle выступлений. Безусловно, внимание зрителей привлекают красивые самолеты, начиная от русского Сухого 29 с большими красными звездами, и заканчивая двухкрылыми Pits. Но больше всего на аэродроме вы увидите немецких Extra 330.


Надежда Яхнич: «Я влюблена в Extra 330sc. Я бы его сравнила со спортбайком. Во-первых, гоночный мотоцикл всегда с одним сиденьем, как и SC. Этот самолет более динамичный, более резвый, быстро реагирующий на управление. Именно на нем у меня стали получаться сложные фигуры и пилотировать его одно удовольствие. Выступлением на прошедшем Чемпионате Германии я довольна. Я не пропустила ни одной фигуры в своем пилотаже, за многие сложные фигуры получила высокие оценки. Конечно, хотелось бы более чистого полета, но буду дальше тренироваться, чтобы летать быстро, четко и красиво! Что мне нравится больше всего? Обожаю посадку и первое сцепление колес с асфальтом. Наверное, у меня это чувство еще от гонок осталось».

Наталия Любимова, специально для портала Мотогонки.ру

Важные новости
 
Прогресс очевиден: Honda готовится к переходу на новый уровень концессий в MotoGP
Прогресс очевиден: Honda готовится к переходу на новый уровень концессий в MotoGP

Система концессий MotoGP, введенная в 2023 году, работает превосходно! Honda и Yamaha получили безграничные возможности для разработки технологий и прототипов, чтобы догнать европейцев - Ducati, Aprilia и KTM, которые преуспели в период кризисного сезона MotoGP 2020 года из-за пандемии и межконтинентальных локдаунов. Чтобы наверстать потерянные полгода, японцам потребовались 4 сезона!.. но даже сейчас они еще не вернулись в схватку на 100%.
Алекс Маркес настроен отобрать наградной BMW у брата: итоги пятницы ГП Португалии MotoGP 2025
Алекс Маркес настроен отобрать наградной BMW у брата: итоги пятницы ГП Португалии MotoGP 2025

В Портимао завершилась преквалификация Гран-При Португалии, предпоследнего, 21-го этапа чемпионата мира по MotoGP 2025. Погода сжалилась над пилотами Королевского класса: дождь на Autodromo do Algarve начался сразу после завершения зачетной практики, что позволило Алексу Маркесу завершить день на первой позиции. Результаты преквалификации: кто в ТОП-10 для квалификации Q2?
Трансляция - преквалификация PortugueseGP Гран-При Португалии MotoGP 2025
Трансляция - преквалификация PortugueseGP Гран-При Португалии MotoGP 2025

Стартовал предпоследний, 21 этап MotoGP 2025 года - Гран-При Португалии на Autodromo do Algarve в Портимао. Сложные погодные условия могут сделать преквалификацию #PortugueseGP непросто - смотрим ее в прямом эфире от старта до финиша в 18:0 по Москве
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии

Все титулы уже распределены, кроме одного. Предпоследний этап чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Португалии станет площадкой, где решится судьба титула Moto2. Гонки MotoGP вновь пройдут без чемпионов мира - прошлогоднего (Хорхе Мартина) и нового (Марка Маркеса), и это тоже рождает интригу: место в Ducati Lenovo Team получил вице-чемпион WSBK Николо Булега. Расписание трансляций и особенности #PortugueseGP 7-9 ноября 2025
Революция на пороге: MV Agusta Cinque Cilindri - новая архитектура двигателя VR5 представлена на EICMA 2025
Революция на пороге: MV Agusta Cinque Cilindri - новая архитектура двигателя VR5 представлена на EICMA 2025

Принципиально новую архитектуру строения мотоциклетного двигателя без всяких анонсов представила на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 итальянская MV Agusta: Cinque Cilindri - это не рядный и не V-образный мотор, а VR5. Что в нем такого особенного?
В MotoGP начинается самое интересное: в Портимао и Валенсии все команды и пилоты пойдут на риск
В MotoGP начинается самое интересное: в Портимао и Валенсии все команды и пилоты пойдут на риск

Последние два этапа MotoGP 2025 года могут стать чистым шоу, потому что, когда все титулы уже распределены, а команды четко понимают, что им нечего терять, могут идти на не оправданные ранее риски - и это всегда создает невероятную интригу! Битва Баньяи и Беццекки за 3 место, Педро Акоста в погоне за первой победой MotoGP, а также финальный аккорд карьеры Оливеры - о чем говорили перед стартом PortugueseGP.
Ной справился! Едва не погибший в страшной аварии перед ГП Малайзии мотогонщик летит домой
Ной справился! Едва не погибший в страшной аварии перед ГП Малайзии мотогонщик летит домой

Отец Ноя Деттвилера - Энди заявил о том, что пострадавшего в большой аварии на установочном круге Гран-При Малайзии в классе Moto3 швейцарец, наконец, выкарабкался и готов совершить трудный 11-часовой перелет из Куала-Лумпура домой.
Honda меняет логотипы мотоциклетного подразделения: теперь их будет три!
Honda меняет логотипы мотоциклетного подразделения: теперь их будет три!

Это было официально подтверждено и продемонстрировано на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 в минувший вторник: Honda Motor Co. производит тотальный ребрендинг и редизайн в мотоциклетном подразделении. Все обновления вступают в силу в 2026 году. Начали с нового логотипа.
Дебют Николо Булеги в Португалии: вице-чемпион WorldSBK хочет заслужить переход в MotoGP
Дебют Николо Булеги в Португалии: вице-чемпион WorldSBK хочет заслужить переход в MotoGP

В эти выходные в Портимао всё внимание будет, определенно, обращено к дебютанту MotoGP, вице-чемпиону World Superbike 2024 и 2025 годов - Николо Булеге, получившему уникальный шанс выйти на замену чемпиону Ducati Марку Маркесу на двух последних этапах чемпионата мира по Мото Гран-При. Но на самом деле, его цель - получить свой шанс на полноценный переход в Королевский класс к 2027 году.
EICMA 2025: Всё что надо знать о новом тренде в мотоиндустрии - Honda V3R 900 E-Compressor
EICMA 2025: Всё что надо знать о новом тренде в мотоиндустрии - Honda V3R 900 E-Compressor

На открывшемся Миланском Мотосалоне EICMA-2025 Honda, наконец, представила воплощенный в железе прототип мотоцикла для реальной жизни в новых условиях жестких экологических норм поколения Евро-5+ с традиционным ДВС: Honda V3R 900 E-Compressor - небольшой мотор с производительностью 1200-кубового монстра. Всё, что вы хотели о нем знать, теперь официально!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 августа 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.46 МЛН
годовая
аудитория
633236
посетителей
в месяц
44216
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island