МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
EXTRAS!
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
1 августа 2019 в 21:48 | 138424
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU
Программа YakhnichAthelete - все новости

Мотогонки и высший пилотаж - параллели

Что общего у мотогонок и соревнований по авиапилотажу? Попробуем провести некоторые параллели вместе с Надеждой Яхнич и Наталией Любимовой.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 1 августа 2019 - Совсем недавно атлет Яхнич Моторспорт, пилот команды Extrabatics Надежда Яхнич приняла участие в Чемпионате Германии по высшему пилотажу. Надя выступала в категории Advance и заняла 7 место. Чемпионат проходил на аэродроме Баленштад, расположенном в Восточной Германии. В четырех классах порядка 35 пилотов.

Еще пару лет назад Надя была единственной иностранной участницей чемпионата, а сегодня среди спортсменов заявлены пилоты из Испании, Польши, Австрии, Голландии.

С этого года Надя Яхнич выступает на одноместном самолете Extra330 Sc
С этого года Надя Яхнич выступает на одноместном самолете Extra330 Sc

Чемпионат считается закрытым, так что можно быть первой, как это было, когда Надя выиграла класс Intermediate пару лет назад, но победителем все-таки станет немецкий спортсмен, стоящий следом по классификационной таблице.

Если сравнивать авиаспорт с мотоспортом, то здесь можно найти много схожего и, конечно же, и отличия. Первое, что удивляет, протяженность чемпионата в целую неделю! Спортсмены каждый день показывают разные программы, в отличие от мотогонок с обычно единственной гонкой в воскресенье! Здесь нет ни квалификаций, ни warm-up′ов. В первый день участники всех классов летают приготовленную дома программу. Реальный чемпионат начинается со второго дня, когда пилоты получают «Неизвестный комплекс», который должны выучить за 6 часов и без тренировок чисто отлетать, тем самым показав уровень своей подготовки.


Тренироваться нельзя, поэтому комплексы летают, а точнее «ходят» на земле. На поле скотчем отмечают квадрат, метра три на три, на котором пилоты имитируют полет, отрабатывают в уме все движения управления самолетом, руками показывая направления полета.

Что-то подобное есть у мотогонщиков, когда, закрывая глаза, они проезжают в уме по треку, показывая рукой где открывают газ, где тормозят. И порой этот проезд круга в уме четко совпадает с реальным временем, с которым гонщик едет по треку.

Если повезет, пилоты за чемпионат должны отлетать три «Неизвестных комплекса». Не повезти может из-за отсутствия летной погоды. И тогда включается режим «ждун», как это было в этом году, когда спортсмены не могли летать три дня подряд, а в зачет пошли один известный и два неизвестных комплекса.

Погода может внести свои коррективы
Погода может внести свои коррективы

Погода может внести свои коррективы как в расписание соревнований, так и в личные выступления пилотов. Например, ветер является одним из серьезных соперников для спортсмена, так как во время выступлений может и подогнать самолет и затормозить его. Или облака. Если пилот во время выступления, влетел в облако, то сразу получает оценку «ноль» (hard zero), но именно пилот, может принять решение прервать выступление из-за плохих погодных условий, тем самым избежав злосчастной «баранки»!

Все пилоты показывают свои программы в так называемом «боксе» - квадрате километр на километр. Но с высоты, этот самый квадрат уменьшается до минимальных размеров, и пилоту нужно учитывать и скорость самолета, и ветер, и границы бокса, чтобы показать свой комплекс идеально и, кстати, еще получить оценку по расположению в боксе!

Для меня самыми красивыми являются программы, показанные на большой скорости. Даже новичок увидит разницу между дебютантом класса Spotsmen, аккуратно рисующим петли, диагонали и вертикали, и более сложные фигуры, выполняемые на большой скорости спортсменами старших классов. Для меня класс Unlimited – это MotoGP. Увидев один раз выступление пилотов в этой категории, вы будете удивлены и, наверняка, испытаете огромное уважение к этим спортсменам! Скажу так, лишь одна петля вывела меня на полдня из строя, а пилоты класса Advance и Unlimited друг за другом показывают от 10 до 15 фигур, фигур разной сложности и разных перегрузок!

Паддок мотогонок и авиа соревнований, конечно, отличается. Мотогонки – это индустрия развлечений, шоу, мотогонки понятны большинству. Здесь есть спонсоры, здесь яркие моторхоумы, командная одежда и зрители. Чемпионат Германии собирает зрителей лишь в конце, в день Freestyle выступлений. Безусловно, внимание зрителей привлекают красивые самолеты, начиная от русского Сухого 29 с большими красными звездами, и заканчивая двухкрылыми Pits. Но больше всего на аэродроме вы увидите немецких Extra 330.


Надежда Яхнич: «Я влюблена в Extra 330sc. Я бы его сравнила со спортбайком. Во-первых, гоночный мотоцикл всегда с одним сиденьем, как и SC. Этот самолет более динамичный, более резвый, быстро реагирующий на управление. Именно на нем у меня стали получаться сложные фигуры и пилотировать его одно удовольствие. Выступлением на прошедшем Чемпионате Германии я довольна. Я не пропустила ни одной фигуры в своем пилотаже, за многие сложные фигуры получила высокие оценки. Конечно, хотелось бы более чистого полета, но буду дальше тренироваться, чтобы летать быстро, четко и красиво! Что мне нравится больше всего? Обожаю посадку и первое сцепление колес с асфальтом. Наверное, у меня это чувство еще от гонок осталось».

Наталия Любимова, специально для портала Мотогонки.ру

Важные новости
 
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности

Во французском Ле-Мане стартовал мировой сезон мотогонок на выносливость - FIM Endurance World Championship (FIM EWC): мотоциклетный Ле-Ман 24 он же «24 Heures Motos» традиционно является ключевым и одновременно самостоятельным событием, которое привлекает десятки команд. К чему готовиться в 47-й редакции 24-часовой мотогонки, которая пройдет в ближайшие выходные, 20-21 апреля 2024 года?
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал сделать красиво в Хересе
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал "сделать красиво" в Хересе

Педро Акоста установил еще один рекорд всех времен, став самым молодым пилотом Королевского класса, взявшим подиум в двух гонках подряд с начала карьеры в MotoGP: подиум в главной гонке Гран-При Португалии, а теперь - борьба за победу и 2 место на AmericasGP. Акоста перевыполняет «план новичка» на 200% в каждом заезде!
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина

Маверик Виньялес оформил идеальный хет-трик на Circuit of the Americas, став первым пилотом MotoGP, сумевшим выиграть Гран-При на мотоциклах трех разных производителей - Suzuki в 2016, Yamaha с 2017 по 2021, и вот, теперь, в 2024 году с Aprilia Racing. Главная гонка AmericasGP 2024 года вышла слишком яркой и разнообразной. У нас есть неделя, чтобы проанализировать все события этого заезда. Но основные - здесь! Результаты AmericasGP MotoGP 2024.
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP

Победа в Гран-При Америк на Circuit of the Americas принесла Маверику Виньялесу уникальный рекорд MotoGP всех времен: он первым из всех смог выиграть Большой Приз на борту трех принципиально разных прототипах.
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!

В чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 новый лидер после Гран-При Америк! Серхио Гарсия одержал убедительную победу в Остине, но американец Джо Робертс сделал всё, чтобы порадовать домашнюю публику. Отчет и #результаты #AmericasGP #Moto2.
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш

Острая, нервная и напряженная гонка открыла главный день Гран-При Америк в Остине, на Circuit of the Americas в классе Moto3. Но победитель определился сразу, уже на старте. А вот за второе место схватка шла буквально до финишной линии... Результаты и отчет #AmericasGP #Moto3
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола и его коллега, менеджер заводской команды в MotoGP Паоло Бонора видят в прорыве Маверика Виньялеса на спринте в Португалии и Америке доказательство, что перед Aprilia, и в частности самим Виньялесом, наконец, открылось окно возможностей - для множества побед и, вероятно, даже схватки за титул.
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP

Гонка на 10 кругов в Остине вышла короткой, но интенсивной. Маверик Виньялес провел ее безупречно, от старта до финиша возглавляя заезд и контролируя дистанцию от преследователей - прежде всего, Марка Маркеса... Как прошла MotoGP Sprint Race на Circuit of the Americas.
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу

Эта квалификация - пик напряжения всего уикенда в Остине. 15 минут квалификации Гран-При Америк на Circuit of the Americas сами по себе стали большим драматическим шоу, а результаты превзошли все ожидания: Хорхе Мартин провалил миссию, тогда как Маверик Виньялес на секунду побил рекорд Пекко Баньяи 2023 года, а новичок MotoGP Педро Акоста и Марк Маркес стартуют вместе с первой линии.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: завести мотоцикл с пол-оборота - Супер Батарейки
Технологии MotoGP в повседневной жизни: завести мотоцикл с пол-оборота - Супер Батарейки

Мотоциклов много. Одни сверхсовременные, другие не очень. Но каждому нужно электричество, чтобы при нажатии на кнопку стартера, двигатель завелся с пол-оборота даже после длинного зимнего хранения. И сегодня, благодаря технологии из MotoGP и World Superbike, ставшей доступной каждому, это перестало быть головной болью.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 августа 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1886069
годовая
аудитория
174139
читателей
за месяц
5743
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message