МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
EXTRAS!
Лента новостей
»
1 августа 2019 в 21:48 | 139464
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU
Программа YakhnichAthelete - все новости

Мотогонки и высший пилотаж - параллели

Что общего у мотогонок и соревнований по авиапилотажу? Попробуем провести некоторые параллели вместе с Надеждой Яхнич и Наталией Любимовой.

МОТОГОНКИ.РУ, 1 августа 2019 - Совсем недавно атлет Яхнич Моторспорт, пилот команды Extrabatics Надежда Яхнич приняла участие в Чемпионате Германии по высшему пилотажу. Надя выступала в категории Advance и заняла 7 место. Чемпионат проходил на аэродроме Баленштад, расположенном в Восточной Германии. В четырех классах порядка 35 пилотов.

Еще пару лет назад Надя была единственной иностранной участницей чемпионата, а сегодня среди спортсменов заявлены пилоты из Испании, Польши, Австрии, Голландии.

С этого года Надя Яхнич выступает на одноместном самолете Extra330 Sc
С этого года Надя Яхнич выступает на одноместном самолете Extra330 Sc

Чемпионат считается закрытым, так что можно быть первой, как это было, когда Надя выиграла класс Intermediate пару лет назад, но победителем все-таки станет немецкий спортсмен, стоящий следом по классификационной таблице.

Если сравнивать авиаспорт с мотоспортом, то здесь можно найти много схожего и, конечно же, и отличия. Первое, что удивляет, протяженность чемпионата в целую неделю! Спортсмены каждый день показывают разные программы, в отличие от мотогонок с обычно единственной гонкой в воскресенье! Здесь нет ни квалификаций, ни warm-up'ов. В первый день участники всех классов летают приготовленную дома программу. Реальный чемпионат начинается со второго дня, когда пилоты получают «Неизвестный комплекс», который должны выучить за 6 часов и без тренировок чисто отлетать, тем самым показав уровень своей подготовки.


Тренироваться нельзя, поэтому комплексы летают, а точнее «ходят» на земле. На поле скотчем отмечают квадрат, метра три на три, на котором пилоты имитируют полет, отрабатывают в уме все движения управления самолетом, руками показывая направления полета.

Что-то подобное есть у мотогонщиков, когда, закрывая глаза, они проезжают в уме по треку, показывая рукой где открывают газ, где тормозят. И порой этот проезд круга в уме четко совпадает с реальным временем, с которым гонщик едет по треку.

Если повезет, пилоты за чемпионат должны отлетать три «Неизвестных комплекса». Не повезти может из-за отсутствия летной погоды. И тогда включается режим «ждун», как это было в этом году, когда спортсмены не могли летать три дня подряд, а в зачет пошли один известный и два неизвестных комплекса.

Погода может внести свои коррективы
Погода может внести свои коррективы

Погода может внести свои коррективы как в расписание соревнований, так и в личные выступления пилотов. Например, ветер является одним из серьезных соперников для спортсмена, так как во время выступлений может и подогнать самолет и затормозить его. Или облака. Если пилот во время выступления, влетел в облако, то сразу получает оценку «ноль» (hard zero), но именно пилот, может принять решение прервать выступление из-за плохих погодных условий, тем самым избежав злосчастной «баранки»!

Все пилоты показывают свои программы в так называемом «боксе» - квадрате километр на километр. Но с высоты, этот самый квадрат уменьшается до минимальных размеров, и пилоту нужно учитывать и скорость самолета, и ветер, и границы бокса, чтобы показать свой комплекс идеально и, кстати, еще получить оценку по расположению в боксе!

Для меня самыми красивыми являются программы, показанные на большой скорости. Даже новичок увидит разницу между дебютантом класса Spotsmen, аккуратно рисующим петли, диагонали и вертикали, и более сложные фигуры, выполняемые на большой скорости спортсменами старших классов. Для меня класс Unlimited – это MotoGP. Увидев один раз выступление пилотов в этой категории, вы будете удивлены и, наверняка, испытаете огромное уважение к этим спортсменам! Скажу так, лишь одна петля вывела меня на полдня из строя, а пилоты класса Advance и Unlimited друг за другом показывают от 10 до 15 фигур, фигур разной сложности и разных перегрузок!

Паддок мотогонок и авиа соревнований, конечно, отличается. Мотогонки – это индустрия развлечений, шоу, мотогонки понятны большинству. Здесь есть спонсоры, здесь яркие моторхоумы, командная одежда и зрители. Чемпионат Германии собирает зрителей лишь в конце, в день Freestyle выступлений. Безусловно, внимание зрителей привлекают красивые самолеты, начиная от русского Сухого 29 с большими красными звездами, и заканчивая двухкрылыми Pits. Но больше всего на аэродроме вы увидите немецких Extra 330.


Надежда Яхнич: «Я влюблена в Extra 330sc. Я бы его сравнила со спортбайком. Во-первых, гоночный мотоцикл всегда с одним сиденьем, как и SC. Этот самолет более динамичный, более резвый, быстро реагирующий на управление. Именно на нем у меня стали получаться сложные фигуры и пилотировать его одно удовольствие. Выступлением на прошедшем Чемпионате Германии я довольна. Я не пропустила ни одной фигуры в своем пилотаже, за многие сложные фигуры получила высокие оценки. Конечно, хотелось бы более чистого полета, но буду дальше тренироваться, чтобы летать быстро, четко и красиво! Что мне нравится больше всего? Обожаю посадку и первое сцепление колес с асфальтом. Наверное, у меня это чувство еще от гонок осталось».

Наталия Любимова, специально для портала Мотогонки.ру

Важные новости
 
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года

Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!

С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025

Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!

Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один

За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX

Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс продолжается. Смотрите все гонки 2-го этапа в Сан-Диего на Snapdragon Stadium. AMA Supercross 450SX 2025 года San Diego.
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025

Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года

Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1

Вызов Ducati брошен! Aprilia Racing и ее новобранец, действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин приняли решение выступать в 2025 году с №1 на борту нового Aprilia RS-GP. Первые официальные фотографии заводской команды опубликованы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 августа 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


2222454
годовая
аудитория
458999
читателей
за месяц
18762
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии