МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjc3EebM
26 октября 2009 в 21:21 | 33585
 
Tor Sagen, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Эксклюзивный тест-драйв Moto Morini Granpasso 1200 (2010)

Не так много людей способны заявить «Я - владелец Moto Morini!» Еще меньшему числу избранных выпал шанс испытать новый фуТУРИСТический эндуро Granpasso 1200 модели 2010 года. Если быть точным, мы стали первыми и пока единственными, кому это удалось. Большое упущение, что итальянскую фабрику пресса обходит своим вниманием. Харизма этого мачо-байка с двигателем V-twin даст фору даже Suzuki TL1000S!
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjc3EebM

МОТОГОНКИ.РУ, 26 октября 2009 -

Moto Morini Granpasso 2010: мачобайк с амбициями
В Moto Morini решили применить двигатель Bialbero CorsaCorte в туристическом сегменте рынка лишь в 2008. Так, на свет появился Granpasso. Ровно через год, его проапгрейдили. 1200-кубовый V-twin оказался слишком агрессивным для мотоцикла такого класса, но итальянцы ловко вышли из положения, выпустив приспортивленный нейкед Corsaro. А Granpasso предусмотрительно отнесли к классу «скремблеров», т.е. мото двойного назначения.

Изменений в модели 2010 года несколько, и самым главным, как считают на заводе, является омологация для езды на внедорожных покрышках. Для этого, без того смачно выглядящий байк поставили на обода Excel. У замены дисков был и другой, скрытый смысл: почти двукратное увеличение разрешенной грузоподъемности мотоцикла. Наконец, из финального пресс-релиза, мы узнали, что водительские подножки снабдили съемными резиновыми накладками, чтобы было удобней ездить по бездорожью в жестких эндурячьих ботах. Это только то, что можно увидеть на фото. Внутренних перемен еще больше.

Тест-драйв Moto Morini Granpasso 2010

Инжектор остался прежним, но прошивки полностью обновлены, благодаря данным, полученным в 2009 году от испытателей и пользователей. Лямбда-сенсор перенесли на патрубок переднего цилиндра. Наконец, собрав все воедино, убедились, что двигатель действительно стал работать мягче – что и требовалось! Еще одна доработка, не самая технологичная, но важная для каждого, кто проводит в седле по восемь часов за день: выхлопную систему накрыли защитным кожухом.

Moto Morini Granpasso 2010: Welcome, внедорожные подножки!

Когда я впервые сел в комфортное седло размера Extra-Large, типичное для больших туреров, ожидал, что утону в нем весь. Но, «кресло» оказалось довольно упругим, а выйдя на шоссе, не обнаружил никаких «качелей» и скольжения вперед-назад при резких торможениях и разгоне. Это говорит о хорошей работе подвесок, а заодно об их спортивном происхождении. 50-миллиметровые Marzocchi с ходом в 190 мм спереди и высококлассный Ohlins, обеспечивающий более чем 200 мм хода заднего колеса – достаточно мягкие и комфортные для любого типа езды уже в базовой настройке.

Moto Morini Granpasso 2010: Ohlins и Marzocchi

Крепление заднего амортизатора очень напоминает Yamaha MT03 и Aprilia Shiver. Идея эта позаимствована не просто так: я мог выжимать рычаг переднего тормоза без намеков на «закусывание» тормозных дисков, что очень важно при езде по скверным деревенским дорогам. Переднее колесо 19-го радиуса (110/80) и заднее 17-го (150/70) итальянцы обули в приличные «шоссейки» Metzeler Tourance. Новые спицованные Excel Takasago позволили ставить бескамерные покрышки, а полная загрузка мотоцикла достигла 430 кило.

Посадка, руль, ветрозащита произвели положительное впечатление. Даже с моим ростом под 2 метра, механически регулируемое ветровое стекло оказалось достаточно высоким, чтобы гасить самую жуткую турбулентность. Порадовало то, что все вместе отлично сочетается с внедорожным шлемом. В обе стороны из-под стекла вырастает громадный «клюв» дополнительной грязезащиты. Спереди его опоясывают две линзованные фары, создающих мотоциклу звероподобный вид. По официальному каталогу можно заказать еще два дополнительных «глаза» и поставить их на штатные места.

Moto Morini Granpasso 2010: дизайн ... запоминающийся!

Альберто Страда, руководитель отдела разработки Moto Morini прямо сказал, что перед дизайнерами была поставлена задача создать образ «большой, уродливой птицы». Что ж, Granpasso соответствует – натуральный стервятник, дизайн которого бросается в глаза. «Клюв» растет в обе стороны: со стороны пилота это - козырек, закрывающий от солнца и влаги приборную панель.

Moto Morini Granpasso 2010: до 430 кг нагрузки!

По заявлению завода, снаряженная масса без бензина составляет 210 кг. Для сегмента макситуреров это действительно легкий байк. Топливный бак огромен и вмещает 27 литров, достаточно для долгих беспосадочных перелетов. За счет широченного руля и относительно малых неподрессоренных масс, я смог заваливаться в повороты, будто управлял большим спортбайком. Моим напарником в этом тесте стал сам Альберто Страда на Corsaro Veloce 1200 - очень облегченном варианте Granpasso, если уж говорить прямо. Проблем держать его темп на извилистых дорожках не возникало ни разу. Мне очень понравилось, как Granpasso выныривал из узких поворотов за счет ровному росту мощности. Каждый раз задний баллон Metzeler Tourance вгрызался в асфальт, а переднее колесо слегка приподнималось над асфальтом. Для мотоцикла этого класса, мощность двигателя кажется чрезмерной. По задумке разработчиков, обутый в «тракторную» резину, Morini должен прокапывать себе дорогу в глубоком песке, словно танк – просто за счет крутящего момента и пиковой мощности.

Тест-драйв Moto Morini Granpasso 2010

Руление точнейшее: мощная, жесткая трубчатая «стальная клетка» Verlicchi и алюминиевый маятник, будто единое целое. Это - не преувеличение, а отметка, которую я сделал, проехав всего несколько сотен метров. Колесная база в 1505 мм кажется оптимально просчитанной: в поворотах мотоцикл ведет себя прилично, а на высокой скорости – еще приличней. Можно весь день колесить по автобанам на 4000 об./мин. на шестой передаче, экономя бензин даже при полной загрузке, да еще и с пассажиром за спиной.

Контрольная панель Moto Morini Granpasso 1200

Полностью цифровая контрольная панель несколько озадачила. Шкала тахометра и цифровой спидометр… все, что можно разглядеть во время езды. Индикаторы поворотов и нейтрали пропадают из вида в солнечную погоду, несмотря на козырек. На самом деле, бортовой компьютер полон различных опций, достаточных как для туризма, так и для спортивной езды, но чтобы в них разобраться, нужно пару раз проштудировать мануал.

Все, сказанное выше – лирика по сравнению с впечатлениями от «торкающего» 1187-кубового V-twin с развалом поршней в 87 градусов. Мощный драйв с первого запуска! Moto Morini производит один из самых легких и, одновременно, самых мощных туристов в мире. Таблица технических характеристик говорит нам, что при 8500 об./мин. двигатель CorsaCorta выдает 118 л.с., а максимальный момент 103.6Нм - на 7000. Оригинальный CorsaCorta, установленный на Corsaro, способен на 140 «лошадок» в базовой комплектации. Моторчик Granpasso электронно задушен с одной лишь целью – обеспечить непревзойденные пользовательские качества. Кривые мощности и момента начинают расти с самых низов, что гарантирует кайф от езды внатяг с 3000 об./мин.

Moto Morini Granpasso 2010: двигатель мощнее и мягче - лямбда-зонд теперь спереди

Переднее колесо взмывает вверх удивительно рано, но это событие легко прогнозируется и не вызывает эмоций. Granpasso – монументальный инструмент для долгоиграющих wheelie, в этом (я гарантирую!) он превзойдет всех одноклассников! Ни KTM 990 Adventure, ни BMW R 1200 GS, ни Moto Guzzi Stelvio не ведут себя столь же непринужденно, как Morini. Не многие мотоциклы за всю историю индустрии могут похвастаться такой харизмой в сочетании с характеристиками и звуком. Истинный мачобайк, светлой памяти Suzuki TL1000S!

Moto Morini Granpasso 2010: резиновые накладки с подножек можно снять для езды по бездорожью

В середине дня я пересел на Corsaro Veloce 1200, чтобы прочувствовать разницу между подходами к постройке двух мотоциклов. Разница оказались настолько ошеломляющей, что проводить аналогии просто бессмысленно. Одно скажу: Veloce – нервный, озлобленный и к тому же голый спортбайк со 140-сильным мотором; Passsssso – едет, как читается: быстро, но расслабленно. На Corsaro установлен дополнительный радиатор для охлаждения масла, у Granpasso эта опция отсутствует. Но, за весь день разница температур составила градусов 10. Вообще, в седле туриста не очень задумываешься о таких мелочах: его 118-сильный движок куда практичней.

Moto Morini Corsar Veloce 1200 и Granpasso 1200: один движок, два разных мотоцикла

Итого:

«Мягкости» никогда не бывает слишком много, особенно, если речь идет о 1187-кубовом двигателе. Но, в мощности Granpasso я убедился, дефилируя по Болонским холмам и контролируя мотоцикл легким поворотом ручки. Эргономика вам определенно понравится, потому что вес этого Moto Morini не ощущается даже при полном баке. Единственное, что удручает, так это неопределенность с будущим самой компании, с поставками запчастей и сервисом в ближайшую пятилетку, и к плюсам Granpasso это не отнесешь. По сравнению с BMW GS, последний – гораздо более безопасное приобретение со всех точек зрения. Но, отстранившись от негатива, стоит один раз попробовать Morini и убедиться, что итальянцам вновь удалось создать впечатляющий мотоцикл, являющийся к тому же, добротным турером.

Плюсы:
+ Притягивающий, могучий и очень мягкий двигатель объемом 1200 куб.см.
+ Легкий вес и шасси, которое позволяет «гладко брить» любые повороты
+ Достаточно мощные тормоза вкупе с 50-мм вилкой Magnum = идеальный контроль над передним колесом

Минусы:
- Контрольная панель
- Неопределенность с будущим дилерской сети Moto Morini

Тор Саген,
специально для МОТОГОНКИ.РУ

Фото: Grazie mille ad Alberto Strada!

Важные новости
 
MXGP: Ducati Factory MX объявила состав заводской команды чемпионата мира по мотокроссу
MXGP: Ducati Factory MX объявила состав заводской команды чемпионата мира по мотокроссу

Maddii Racing, которая в 2025 году будет выступать в чемпионате мира по мотокроссу Гран-При MXGP в статусе заводской команды Ducati Factory MX и вести разработку 450-кубового серийного кроссового мотоцикла Desmo450 MX, объявила состав пилотов.
MotoGP: Кто в команде 2025 - Стартовые номера участников чемпионата мира по Мото Гран-При
MotoGP: Кто в команде 2025 - Стартовые номера участников чемпионата мира по Мото Гран-При

FIM, IRTA и Dorna Sports опубликовали официальные списки команд и стартовые номера пилотов Moto3, Moto2 и MotoGP для чемпионата по Мото Гран-При 2025 года.
MotoGP 2024/25: Подробности теста Ducati Desmosedici GP25 Маркесом и первый отчет
MotoGP 2024/25: Подробности теста Ducati Desmosedici GP25 Маркесом и первый отчет

Марк Маркес провел много времени в седле нового Ducati Desmosedici GP25 во вторник, 19 ноября на тестах IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне. Общий его отзыв был сугубо позитивным. В чем он заключался, если Маркес не стал быстрейшим пилотом дня, а уступил первую строчку брату Алексу, который показал 1:38.8 на Desmosedici 2024 года?
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне: главное - фото, видео, новости с регулярным обновлением
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне: главное - фото, видео, новости с регулярным обновлением

На Circuit de Barcelona-Catalunya стартовал единственный тестовый день IRTA MotoGP 2024/25, где всем командам и пилотам Королевского класса, а также новобранцам можно ознакомиться со своими новыми мотоциклами и командами в рамках Регламента FIM. Затем, Ducati, KTM и Aprilia уйдут на 2-месячные каникулы, но Yamaha и Honda продолжат работу. Фотографии, видео и новости из паддока Барселоны с регулярным обновлением в течение всего дня.
MotoGP 2025: Марк Маркес - о первых тестах в статусе заводского пилота Ducati Lenovo Team
MotoGP 2025: Марк Маркес - о первых тестах в статусе заводского пилота Ducati Lenovo Team

Расслабленный день в Барселоне - фавориты сезона MotoGP 2024 теперь стали фаворитами сезона 2025 года! Марк Маркес среди наиболее вероятных претендентов на титул с Ducati изучал особенности нового Desmosedici GP25. Вот его вердикт.
Harley-Davidson и MotoGP объединяют усилия: грядет новое большое сотрудничество!
Harley-Davidson и MotoGP объединяют усилия: грядет новое большое сотрудничество!

В понедельник, 18 ноября 2024 года на Circuit de Barcelona-Catalunya неожиданно для всех вышли гоночные... "харлеи". Harley-Davidson в MotoGP - это бред или медийная история? Появление больших «бэггеров» из MotoAmerica King of the Baggers удивило инсайдеров, однако, не было случайностью или просто съемкой какого-то клипа. Да и внешний вид этих мастодонтов соответствовал идеям Больших Мотоциклетных Призов.
Полные итоги чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE
Полные итоги чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE

В Барселоне, куда из Валенсии был перенесен финал MotoGP, наградили чемпионов и призеров FIM Grand Prix World Championship 2024 года: полный отчет о призерах, а также номинациях, представленных на MotoGP Awards 2024.
MotoGP 2025 - теперь MGP: манифест, новый стиль, идентичность и что за всем этим сокрыто
MotoGP 2025 - теперь MGP: манифест, новый стиль, идентичность и что за всем этим сокрыто

На презентации в рамках MotoGP Awards 2024 Dorna Sports представила новый брендбук FIM Grand Prix World Championship - логотипы, слоганы, шрифты и общую идею, которая должна коррелировать с идеями нового владельца, американской Liberty Media.
Прямая трансляция MotoGP Awards 2024
Прямая трансляция MotoGP Awards 2024

Смотрите прямую трансляцию ежегодной церемонии награждения MotoGP Awards 2024 из Барселоны #SolidarityGP. Прямой эфир.
Интервью чемпиона MotoGP 2024 Хорхе Мартина: Mart1nator как он есть
Интервью чемпиона MotoGP 2024 Хорхе Мартина: Mart1nator как он есть

Материалы из Барселоны продолжают поступать. С минуты на минуту стартует ежегодная церемония награждения MotoGP Awards 2024, а вот интервью, которое Хорхе Мартин дал после финиша решающей гонки сезона #SolidarityGP.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 октября 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1812851
годовая
аудитория
185821
читателей
за месяц
11121
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии