МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjdV8nQY
38428
11 декабря 2009 в 18:04
 
Tor Sagen, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

ТЕСТ-ДРАЙВ: Aprilia RSV4 R (2010) – Vrooom-эффект

Не могу поверить: я снова в седле Aprilia V4! Мысленно возвращаюсь к апрелю 2009, когда мы в очень ограниченном круге тестировали 2009 RSV4 Factory. Фишка состояла в том, что нам достался чуть ли не единственный сухой день за всю неделю. Как и сегодня! Чистота ощущений от выхода из поворота на 10000 об./минуту – это ... настоящий Vrooom-эффект!

МОТОГОНКИ.РУ, 11 декабря 2009 - Полный газ, третья передача и колено, вот уже несколько секунд трущееся об асфальт в знаменитой «параболике» им. Аиртона Сенны – мурашки по спине, но глаза беспокойно ищут последнюю оставшуюся после вчерашнего дождя лужу… вот она! Лишь маленькое мокрое пятнышко на «солнце» Эшторила. Тем не менее, способное отправить любого мастера в аут со скорости в 160 км/ч… Metzeler Racetech начинает прокручиваться вместе с задним колесом, это произошло чуть раньше, чем я ожидал. Определенно, декабрь в Португалии нельзя назвать «теплым», условия для вызова самому себе не из лучших. Стоит приструнить свое эго, все же это не квалификация MotoGP! Кстати, большинство из нас, журналистов-испытателей вполне комфортно могут ехать в 15-20 секундах от рекорда круга. Думаю, не так уж это и плохо.

Тест-драйв: Aprilia RSV4 R (2010)

«Параболика» выводит меня на быстрейшую прямую в календаре MotoGP. Она прямая, словно линейка длиной в километр, уже в середине нащупываешь носком левого ботинка третью, затем четвертую передачу. Обычно, я стараюсь как можно раньше «дернуть» байк на третью – даю возможность мощному мотору нагрузить заднее колесо так, чтобы это чувствовалось, и только потом перехожу на четвертую. 6-скоростная коробка очень точна, лапка мягко ходит вверх-вниз, сцепление вовсе не задействовано, я быстро упираюсь – дальше переключаться некуда! На спидометре 270 км/ч, но ни грамма сомнений, что потенциал мотоцикла позволяет сделать еще. Длины финишной прямой ясно не достаточно.

Aprilia RSV4 R (2010) - Brembo не оставляют скорости шанса!

Время оценить тормоза. Как я уже писал, Brembo вскоре полностью лишит нашего брата работы: рассказывать просто не о чем – здесь такой же моноблок, как и на версии Factory. Мощный и впечатляющий толчок, остается только держаться в седле и беречь органы от неминуемой встречи с бензобаком. RSV4 R замедляется ровно так, как я себе и представлял – великолепно. Несмотря на серьезное удешевление конструкции мотоцикла («R» стоит на 4000 евро меньше, чем Factory),с такими деталями, как тормоза и подвески Aprilia не рискует. 43-мм полностью настраеваемая Showa работает ничуть не хуже, чем Ohlins, избранный заводом для Factory. Разница есть и в покрышках: 120/70-ZR17 Metzeler Racetech спереди против Pirelli Diablo Supercorsa у «гоночного прототипа». Я знаю, в чем состоит разница «на 4000 евро», но сможет ли почувствовать ее другой человек? Она уловима не с первого круга, и даже не со второго. Уверенность, которую дает RSV4 Factory, помогает улучшать время круга раз за разом. Спортивные настройки Ohlins – еще один шаг к идеальному пилотажу. Но, даже помня это, я остался доволен работой шасси RSV4 R: этого более чем достаточно для четкой езды по шоссе, как и применимо к гоночному треку.

Aprilia RSV4 R (2010) - Вместо Ohlins - Sachs. Но, кажется, без разницы!

Задний амортизатор также заменен с Ohlins TTX на Sachs, сохранивший способность к полной перенастройке. 6-спицевые алюминиевые колеса конечно же не такие легкие, как кованые изделия гоночного шедевра. В общем, RSV4 R тяжелее Factory на 5 кг: заявленная масса RSV4 R – 184кг, Factory - 179). Интересно, что даже зная об этой разнице, на RSV4 R не чувствуешь лишнего веса. Он рулится также чудно, словно путешествуешь на мотоцикле мечты в каком-то сне.

Главное отличие от прототипа – это цельные, нерегулируемые рама и маятник. Весной, нам всем потребовалась масса времени, чтобы почувствовать разницу от настройки байка «под себя». Так что это может понадобиться только очень дотошному специалисту. «Облегчен» и двигатель: официальные спецификации RSV4 R говорят, что в нем нет системы изменяемой геометрии впуска, но динамика разгона с 9500 об./минуту и до 13000 говорит об обратном. Двигатель все тот же, мощный и задиристый. В дополнение к самолетной тяге на верхах, обнаружил еще и очень четкую тягу в серединке диапазона, что станет приятной особенностью этого «дорожника».

Aprilia RSV4 R (2010) - 999.6 куб.см. V4 180  л.с.

999,6-кубовый V4 действует так же, как если бы вы рулили мощным турбированным автомобилем. Особенно подхват чувствуется на 10000 – в этот момент, весь потенциал огромного «биг-бенга» вырывается на свободу. Двигатели схожи, и, если честно, я не заметил серьезной разницы между двумя RSV4. К концу тестов, нашел очень приятным дефилирование в свое удовольствие на «серединке», без срывов колес в поворотах и невероятной акселерации на прямиках. С этого мы начали наши тесты, потому что утреннее состояние асфальта было далеко от идеала. Холодный и местами абсолютно сырой, он просох лишь к полудню, когда солнце заняло свое место на небосклоне.

115Nm крутящего момента достигаются на 10000 «оборотах», к этому моменту, если вы на сыром или грязном асфальте, вы уже в полной мере ощущаете, что не контролируете ситуацию. Другое дело, когда держак есть, и температура асфальта позволяет «экспериментировать». Между 7000 и 10000 об./мин. двигатель отлично отзывается на ручку газа, взамен отдавая много «безопасной энергии». Уверен, что на дорогах общего пользования, что не моют с «Ферри» после каждой бетономешалки, владельцы Aprilia оценят именно этот диапазон.

Aprilia RSV4 R (2010) - Supersport со 180-сильным сердцем

Но, вернемся в Эшторил. Знаете за что люди ненавидят шикану Gancho? Приходится «валять» мотоцикл из стороны в сторону, поддерживая при этом минимальную скорость 60 км/ч. Если бы мотоциклами управляли компьютеры, в их программе давно была бы заложена полная блокировка ручки газа в этой связке. На RSV4 R Gancho проходится как-то сама собой. Вообще, в Эшториле есть много поворотов, которые проходятся с жестким ускорением на 2-3 передачах, но при этом остаются медленными по своей сути. Такие места дают хорошее представление о том, как RSV4 R «тянет» с самых низов.

Представьте себе «шестисотку» со 180-сильным мотором и вы поймете меня без дальнейших комментариев.

Aprilia RSV4 R (2010) - Спартанский минимализм на деле - вершина комфорта

Для человека рослого, эргономика спортивного мотоцикла является одним из важнейших аспектов. Должен отметить, что в эргономику RSV4 R я просто влюбился. Со стороны, мотоцикл выглядит достаточно куцым. Но, имея размеры машины класса Supersport, обладающей задором 1000-кубового 180-сильного Superbike, именно эргономика и проработка деталей решает, станет ли он бестселлером или провалится в небытие, отвергнутый потенциальными покупателями.

Максом Бьяджи солидарен со мной: он, как и я, отлично чувствует себя в седле RSV4 R. За эту возможность мы должны благодарить Алекса Хоффмана, официального тест-пилота Aprilia. Кроме того, что он высок и силен, немец еще и четко знает, как должен выглядеть инструментарий хорошего спортбайка. Проведя ни один месяц в разработке, он довел посадку пилота и органы управления до совершенства.

Aprilia RSV4 R (2010) - Комфортно даже 2-метровому райдеру

Взгляните на фотографии, где я пронизываю пространство за рулем RSV4 R: пилот выглядит слегка великоватым, не так ли? При этом, уверяю, он испытывает истинное наслаждение в седле Aprilia. После каждой сессии, проделывал небольшой «тест с чашкой кофе» - ставил ее на бак и запускал двигатель. Впервые, V4 создает меньше вибраций, чем рядная «четверка»! Единственные ощущения, которые могли бы взволновать вашу пассажирку (если бы мотоцикл был хотя бы теоретически рассчитан на двоих), появились бы при разгоне на высших оборотах. Даже рулевой демпфер Sachs не в состоянии погасить этот поток мощности.

Aprilia RSV4 R (2010) - заднюю крышку теоретически можно заменить на еще одно сиденье... очень теоретически!

Я был приглашен на первые тесты RSV4 R в Мугелло месяц назад. Однако, те испытания пришлось отменить после поломки сразу пяти мотоциклов. Причину механикам Aprilia удалось выявить сразу же: брак в производстве шатунов. Хотя завод проблему не афишировал, получить информацию было не сложно. В любом случае, Ноале в этом вряд ли можно обвинять - случилось то, что случилось. Дальнейшее расследование показало, что подрядчик, готовивший некоторые детали двигателя, просто не выполнил всей технологии производства. Заводу этот «недочет» обошелся в 250 тысяч евро. Но есть и положительная сторона: контроль качества в Ноале повысили, так что ни одной проблемы с новыми RSV4 R не случилось.

Итого.

Если BMW представил нам самый или хотя бы один из самых мощных мотоциклов в виде S1000RR, то Aprilia, вне всяких сомнений – самый управляемый и контролируемый. Да, есть и другие мотоциклы, что рулятся как пушинка. Но RSV4, обладающий выдающейся централизацией масс и отличным 180-сильным мотором, превзошел бы конкурентов. Достаточно взять по очереди Factory и «R», чтобы понять, что на деле – это практически один и тот же мотоцикл. Хотелось бы теперь узнать, как ведет себя этот мотоцикл на шоссе.

Плюс:
+ Управляемость
+ Двигатель V4, мягкий и мощный
+ Тормоза

Минусы:
Слишком много времени проходит между переключением режимов езды. Стоит поучиться у инженеров BMW, как можно за пару секунд превращать ультимативный спортбайк в домашние тапочки. Иначе, нет смысла в этом навороте. Я его вообще не использовал.

P.S. Aprilia, пожалуйста, сделай трэкшн-контроль для холодной и мокрой погоды! Граце миле!..

Тор Саген из Эшторила, Португалия
Специально для МОТОГОНКИ.РУ
Фото: Milagro

Важные новости
 
Турок тоже человек: Разгатлиоглу дал волю эмоциям после драматичной первой гонки WorldSBK 2025
Турок тоже человек: Разгатлиоглу дал волю эмоциям после драматичной первой гонки WorldSBK 2025

Действующего чемпиона World Superbike Топрака Разгатлиоглу поджидала очень трудная и весьма волнительная первая гонка сезона 2025 года на Phillip Island. Но к ней BMW Motorrad Motorsport успела подготовиться лучше, чем к квалификации, и в итоге, миссия - выполнена! Турок тоже человек, дал волю эмоциям после финиша.
Спор Ducati и BMW продолжился в первой гонке сезона WSBK 2025 на Phillip Island - результаты и отчет
Спор Ducati и BMW продолжился в первой гонке сезона WSBK 2025 на Phillip Island - результаты и отчет

После финальных тестов WSBK и по итогам первого тренировочного дня сезона 2025 года в Австралии стало ясно, что заводская команда BMW Motorrad Motorsport и персонально Топрак Разгатлиоглу не успели подготовиться к первым гонкам нового чемпионата. Но Топрак не был бы Топраком, если бы не пытался перешагнуть границы и вернуть свою позицию! Первая гонка World Superbike 2025 года была по этой причине интересной.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSBK - Race 1 на Phillip Island Circuit
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSBK - Race 1 на Phillip Island Circuit

Мировой Супербайк 2025 года стартовал на Phillip Island Grand Prix Circuit! Смотрите первую гонку Премьер-класса - субботний заезд 1-го этапа World Supersbike из Австралии: #AustralianWorldSBK от старта до финиша.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSSP - Race 1 на Phillip Island Circuit
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSSP - Race 1 на Phillip Island Circuit

Мировой Супербайк 2025 года стартовал на Phillip Island Grand Prix Circuit! Смотрите первую гонку сезона - субботний заезд 1-го этапа World Supersport из Австралии: #AustralianWorldSBK от старта до финиша.
Педро Акоста дерзит Маркесу: новое соперничество MotoGP не за горами!
Педро Акоста дерзит Маркесу: новое соперничество MotoGP не за горами!

Крайне интересным стало известное пятничное шоу на RTVE «La Revuelta», куда на этот раз пригласили нового флагмана KTM Factory Racing, двукратного чемпиона Мото Гран-При Педро Акосту, которого три года назад называли «новым Марком Маркесом», но затем Педро сказал - «не давите на меня, всё произойдет со временем». И вот, его первая дерзость и намек - время пришло?
Бо Бендшнайдер с хода взял первый Superpole сезона World Supersport 2025 года: результаты
Бо Бендшнайдер с хода взял первый Superpole сезона World Supersport 2025 года: результаты

Пилот MV Agusta Reparto Corse Бо Бендшнайдер выиграл первую квалификацию World Supersport сезона 2025 года на Phillip Island. Но... сможет ли он теперь выйти на старт в субботу? Результаты и отчет с квалификации 1 этапа чемпионата мира.
Предсезонка 2025 года завершена: итог тестов Moto2 - 18 гонщиков внутри рекорда круга в Хересе
Предсезонка 2025 года завершена: итог тестов Moto2 - 18 гонщиков внутри рекорда круга в Хересе

Сразу 18 гонщиков мирового Moto2 оказались внутри рекорда круга Circuito de Jerez по итогам трех дней финальных тестов в Испании, пятеро из них пробились и закрепились в 1:39, улучшив рекорд на секунду. Новые лидеры чемпионата агрессивно выдавили прошлогодних фаворитов за пределы ТОП-20. Кто готов к схватке за победу на Гран-При Таиланда через неделю? Угадать - невозможно!
Шансы на спасение KTM резко возросли: ключевой акционер - Pierer Industrie AG избежал банкротства
Шансы на спасение KTM резко возросли: ключевой акционер - Pierer Industrie AG избежал банкротства

Только что поступили новости из Австрии, где состоялось очередное заседание земельного суда Вельса, где рассматривалось предложение KTM AG о реструктуризации компании по заявлению о защите о банкротства: что сказать, суд встал на сторону предприятия из Маттигхофена, предоставив необходимые инструменты и разрешения для реализации плана спасения. Дело за малым... и тут самое интересное.
Марк Маркес снова готов переступать пределы MotoGP: вижу цель - не вижу препятствий!
Марк Маркес снова готов переступать пределы MotoGP: вижу цель - не вижу препятствий!

Две серии гоночных симуляций, которые провел новобранец Ducati Lenovo Team Марк Маркес в финальный день продсезонки MotoGP 2025 года в Бурираме, приковали к себе всеобщее внимание. Вопрос был даже не в чистых временах круга, и не в том, что Марк проехал дистанцию гонки с абсолютным виртуальным рекордом, а то, как он это сделал.
Все супербайки 2025 года: список омологированных мотоциклов World Superbike и Supersport
Все супербайки 2025 года: список омологированных мотоциклов World Superbike и Supersport

На Phillip Island Grand Prix Circuit официально стартовал первый раунд чемпионата мира по Супербайку 2025 года - FIM Superbike World Championship или попросту WSBK! Накануне DWO и FIM представили окончательный список омологированных для этого сезона мотоциклов. В нем есть пара интересных нюансов.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 декабря 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


2.63 МЛН
годовая
аудитория
591114
посетителей
в месяц
33087
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии