МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
38627
11 декабря 2009 в 18:04
 
Tor Sagen, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

ТЕСТ-ДРАЙВ: Aprilia RSV4 R (2010) – Vrooom-эффект

Не могу поверить: я снова в седле Aprilia V4! Мысленно возвращаюсь к апрелю 2009, когда мы в очень ограниченном круге тестировали 2009 RSV4 Factory. Фишка состояла в том, что нам достался чуть ли не единственный сухой день за всю неделю. Как и сегодня! Чистота ощущений от выхода из поворота на 10000 об./минуту – это ... настоящий Vrooom-эффект!
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 11 декабря 2009 - Полный газ, третья передача и колено, вот уже несколько секунд трущееся об асфальт в знаменитой «параболике» им. Аиртона Сенны – мурашки по спине, но глаза беспокойно ищут последнюю оставшуюся после вчерашнего дождя лужу… вот она! Лишь маленькое мокрое пятнышко на «солнце» Эшторила. Тем не менее, способное отправить любого мастера в аут со скорости в 160 км/ч… Metzeler Racetech начинает прокручиваться вместе с задним колесом, это произошло чуть раньше, чем я ожидал. Определенно, декабрь в Португалии нельзя назвать «теплым», условия для вызова самому себе не из лучших. Стоит приструнить свое эго, все же это не квалификация MotoGP! Кстати, большинство из нас, журналистов-испытателей вполне комфортно могут ехать в 15-20 секундах от рекорда круга. Думаю, не так уж это и плохо.

Тест-драйв: Aprilia RSV4 R (2010)

«Параболика» выводит меня на быстрейшую прямую в календаре MotoGP. Она прямая, словно линейка длиной в километр, уже в середине нащупываешь носком левого ботинка третью, затем четвертую передачу. Обычно, я стараюсь как можно раньше «дернуть» байк на третью – даю возможность мощному мотору нагрузить заднее колесо так, чтобы это чувствовалось, и только потом перехожу на четвертую. 6-скоростная коробка очень точна, лапка мягко ходит вверх-вниз, сцепление вовсе не задействовано, я быстро упираюсь – дальше переключаться некуда! На спидометре 270 км/ч, но ни грамма сомнений, что потенциал мотоцикла позволяет сделать еще. Длины финишной прямой ясно не достаточно.

Aprilia RSV4 R (2010) - Brembo не оставляют скорости шанса!

Время оценить тормоза. Как я уже писал, Brembo вскоре полностью лишит нашего брата работы: рассказывать просто не о чем – здесь такой же моноблок, как и на версии Factory. Мощный и впечатляющий толчок, остается только держаться в седле и беречь органы от неминуемой встречи с бензобаком. RSV4 R замедляется ровно так, как я себе и представлял – великолепно. Несмотря на серьезное удешевление конструкции мотоцикла («R» стоит на 4000 евро меньше, чем Factory),с такими деталями, как тормоза и подвески Aprilia не рискует. 43-мм полностью настраеваемая Showa работает ничуть не хуже, чем Ohlins, избранный заводом для Factory. Разница есть и в покрышках: 120/70-ZR17 Metzeler Racetech спереди против Pirelli Diablo Supercorsa у «гоночного прототипа». Я знаю, в чем состоит разница «на 4000 евро», но сможет ли почувствовать ее другой человек? Она уловима не с первого круга, и даже не со второго. Уверенность, которую дает RSV4 Factory, помогает улучшать время круга раз за разом. Спортивные настройки Ohlins – еще один шаг к идеальному пилотажу. Но, даже помня это, я остался доволен работой шасси RSV4 R: этого более чем достаточно для четкой езды по шоссе, как и применимо к гоночному треку.

Aprilia RSV4 R (2010) - Вместо Ohlins - Sachs. Но, кажется, без разницы!

Задний амортизатор также заменен с Ohlins TTX на Sachs, сохранивший способность к полной перенастройке. 6-спицевые алюминиевые колеса конечно же не такие легкие, как кованые изделия гоночного шедевра. В общем, RSV4 R тяжелее Factory на 5 кг: заявленная масса RSV4 R – 184кг, Factory - 179). Интересно, что даже зная об этой разнице, на RSV4 R не чувствуешь лишнего веса. Он рулится также чудно, словно путешествуешь на мотоцикле мечты в каком-то сне.

Главное отличие от прототипа – это цельные, нерегулируемые рама и маятник. Весной, нам всем потребовалась масса времени, чтобы почувствовать разницу от настройки байка «под себя». Так что это может понадобиться только очень дотошному специалисту. «Облегчен» и двигатель: официальные спецификации RSV4 R говорят, что в нем нет системы изменяемой геометрии впуска, но динамика разгона с 9500 об./минуту и до 13000 говорит об обратном. Двигатель все тот же, мощный и задиристый. В дополнение к самолетной тяге на верхах, обнаружил еще и очень четкую тягу в серединке диапазона, что станет приятной особенностью этого «дорожника».

Aprilia RSV4 R (2010) - 999.6 куб.см. V4 180  л.с.

999,6-кубовый V4 действует так же, как если бы вы рулили мощным турбированным автомобилем. Особенно подхват чувствуется на 10000 – в этот момент, весь потенциал огромного «биг-бенга» вырывается на свободу. Двигатели схожи, и, если честно, я не заметил серьезной разницы между двумя RSV4. К концу тестов, нашел очень приятным дефилирование в свое удовольствие на «серединке», без срывов колес в поворотах и невероятной акселерации на прямиках. С этого мы начали наши тесты, потому что утреннее состояние асфальта было далеко от идеала. Холодный и местами абсолютно сырой, он просох лишь к полудню, когда солнце заняло свое место на небосклоне.

115Nm крутящего момента достигаются на 10000 «оборотах», к этому моменту, если вы на сыром или грязном асфальте, вы уже в полной мере ощущаете, что не контролируете ситуацию. Другое дело, когда держак есть, и температура асфальта позволяет «экспериментировать». Между 7000 и 10000 об./мин. двигатель отлично отзывается на ручку газа, взамен отдавая много «безопасной энергии». Уверен, что на дорогах общего пользования, что не моют с «Ферри» после каждой бетономешалки, владельцы Aprilia оценят именно этот диапазон.

Aprilia RSV4 R (2010) - Supersport со 180-сильным сердцем

Но, вернемся в Эшторил. Знаете за что люди ненавидят шикану Gancho? Приходится «валять» мотоцикл из стороны в сторону, поддерживая при этом минимальную скорость 60 км/ч. Если бы мотоциклами управляли компьютеры, в их программе давно была бы заложена полная блокировка ручки газа в этой связке. На RSV4 R Gancho проходится как-то сама собой. Вообще, в Эшториле есть много поворотов, которые проходятся с жестким ускорением на 2-3 передачах, но при этом остаются медленными по своей сути. Такие места дают хорошее представление о том, как RSV4 R «тянет» с самых низов.

Представьте себе «шестисотку» со 180-сильным мотором и вы поймете меня без дальнейших комментариев.

Aprilia RSV4 R (2010) - Спартанский минимализм на деле - вершина комфорта

Для человека рослого, эргономика спортивного мотоцикла является одним из важнейших аспектов. Должен отметить, что в эргономику RSV4 R я просто влюбился. Со стороны, мотоцикл выглядит достаточно куцым. Но, имея размеры машины класса Supersport, обладающей задором 1000-кубового 180-сильного Superbike, именно эргономика и проработка деталей решает, станет ли он бестселлером или провалится в небытие, отвергнутый потенциальными покупателями.

Максом Бьяджи солидарен со мной: он, как и я, отлично чувствует себя в седле RSV4 R. За эту возможность мы должны благодарить Алекса Хоффмана, официального тест-пилота Aprilia. Кроме того, что он высок и силен, немец еще и четко знает, как должен выглядеть инструментарий хорошего спортбайка. Проведя ни один месяц в разработке, он довел посадку пилота и органы управления до совершенства.

Aprilia RSV4 R (2010) - Комфортно даже 2-метровому райдеру

Взгляните на фотографии, где я пронизываю пространство за рулем RSV4 R: пилот выглядит слегка великоватым, не так ли? При этом, уверяю, он испытывает истинное наслаждение в седле Aprilia. После каждой сессии, проделывал небольшой «тест с чашкой кофе» - ставил ее на бак и запускал двигатель. Впервые, V4 создает меньше вибраций, чем рядная «четверка»! Единственные ощущения, которые могли бы взволновать вашу пассажирку (если бы мотоцикл был хотя бы теоретически рассчитан на двоих), появились бы при разгоне на высших оборотах. Даже рулевой демпфер Sachs не в состоянии погасить этот поток мощности.

Aprilia RSV4 R (2010) - заднюю крышку теоретически можно заменить на еще одно сиденье... очень теоретически!

Я был приглашен на первые тесты RSV4 R в Мугелло месяц назад. Однако, те испытания пришлось отменить после поломки сразу пяти мотоциклов. Причину механикам Aprilia удалось выявить сразу же: брак в производстве шатунов. Хотя завод проблему не афишировал, получить информацию было не сложно. В любом случае, Ноале в этом вряд ли можно обвинять - случилось то, что случилось. Дальнейшее расследование показало, что подрядчик, готовивший некоторые детали двигателя, просто не выполнил всей технологии производства. Заводу этот «недочет» обошелся в 250 тысяч евро. Но есть и положительная сторона: контроль качества в Ноале повысили, так что ни одной проблемы с новыми RSV4 R не случилось.

Итого.

Если BMW представил нам самый или хотя бы один из самых мощных мотоциклов в виде S1000RR, то Aprilia, вне всяких сомнений – самый управляемый и контролируемый. Да, есть и другие мотоциклы, что рулятся как пушинка. Но RSV4, обладающий выдающейся централизацией масс и отличным 180-сильным мотором, превзошел бы конкурентов. Достаточно взять по очереди Factory и «R», чтобы понять, что на деле – это практически один и тот же мотоцикл. Хотелось бы теперь узнать, как ведет себя этот мотоцикл на шоссе.

Плюс:
+ Управляемость
+ Двигатель V4, мягкий и мощный
+ Тормоза

Минусы:
Слишком много времени проходит между переключением режимов езды. Стоит поучиться у инженеров BMW, как можно за пару секунд превращать ультимативный спортбайк в домашние тапочки. Иначе, нет смысла в этом навороте. Я его вообще не использовал.

P.S. Aprilia, пожалуйста, сделай трэкшн-контроль для холодной и мокрой погоды! Граце миле!..

Тор Саген из Эшторила, Португалия
Специально для МОТОГОНКИ.РУ
Фото: Milagro

Важные новости
 
Расписание и трансляции 6 этапа MotoGP 2025 FrenchGP - Гран-При Франции
Расписание и трансляции 6 этапа MotoGP 2025 FrenchGP - Гран-При Франции

Гран-При Франции стал «золотым» этапом для MotoGP в пост-пандемийные годы (2021, 2022, 2023 и 2024), благодаря энтузиазму французских фанатов и присутствую в Королевском классе двух сильных гонщиков - Фабио Куартараро и Жоана Зарко, у каждого своя притягательная история. Кое-какие факты, расписание и трансляции #FrenchGP 9-11 мая 2025 года.
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes

QTM Motorsport и российский дистрибьютор мототехники «Роллинг Мото» начинают совместный проект по технической кооперации в разработке нового поколения спортивного мотоцикла Zontes ZT703RR и подготовке его для интеграции в международный гоночный класс под эгидой FIM, который с 2026 года заменит в чемпионате мира категорию World Supersport 300.
Чемпионат мира по Супербайку 2025 после ITAWorldSBK: Ducati - курс на возвращение титулов
Чемпионат мира по Супербайку 2025 после ITAWorldSBK: Ducati - курс на возвращение титулов

На севере Италии, в Ломбардии состоялся очень интересный и яркий этап World Superbike: Cremona Circuit приняла гонки в трех классах - WSBK, Supersport и женский чемпионат WorldWCR, порадовав итальянских зрителей - национальный гимн многократно прозвучал над подиумом в ключевых классах.
Российский Супербайк 2025: полное изменение ситуации и пересмотр календаря
Российский Супербайк 2025: полное изменение ситуации и пересмотр календаря

По неподтвержденным пока данным, Чемпионат России в 2025 году пройдет в совершенно новом формате, и все опубликованные организаторами ранее календари - считать недействительными. Глобальное обновление последует в ближайшие дни...
ITAWorldSBK: Топрак Разгатлиоглу сказал, почему не мог бороться с Булегой в Кремоне
ITAWorldSBK: Топрак Разгатлиоглу сказал, почему не мог бороться с Булегой в Кремоне

Николо Булега одержал доминирующую тройную победу на домашнем для себя и для Ducati этапе World Superbike в Кремоне. Топрак Разгатлиоглу трижды предпринимал попытки переломить ситуацию, но каждый раз затем выкидывал белый флаг: сражаться на BMW M 1000 RR против V4R на этой "неудобной для Ducati" трассе оказалось невозможно.
Жесткая Маша: Эррера показала четкое намерение бороться за титул FIM WorldWCR 2025 года
Жесткая Маша: Эррера показала четкое намерение бороться за титул FIM WorldWCR 2025 года

Гонки в женском чемпионате мира WorldWCR будут более-менее в одном стиле, поскольку технически девушки не имеют никакого преимущества друг над другом - решает безошибочный пилотаж и стратегия. В итальянской Кремоне зрители рукоплескали Роберте Понциани, мастерски сделавшей Марию Эрреру на последнем круге субботней гонки. Маша решила, что для сантиментов на треке места больше не осталось, и в воскресенье показала, чему ее научили годы борьбы в Мото Гран-При Moto3 с безжалостными юношами.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки ITAWorldSBK в Кремоне - воскресенье
Мировой Супербайк 2025 - все гонки ITAWorldSBK в Кремоне - воскресенье

Весь воскресный день World Superbike на Cremona Circuit в Ломбардии: Superspole Race и второй длинный заезда #ITAWorldSBK 2025 от старта до финиша.
Мнение Ducati о Баньяе меняется: флагмана заводской команды MotoGP ясно предупредили
Мнение Ducati о Баньяе меняется: флагмана заводской команды MotoGP ясно предупредили

После Гран-При Испании на Circuito de Jerez появился новый информационный тренд. Из ряда сообщений из паддока в Хересе становится ясно, что позиция Пекко Баньяи в Ducati Lenovo Team явно пошатнулась. Луиджи Даль′Инья сделал совершенно четкое заявление, являющееся публичным месседжем для итальянского пилота.
Триумфатор: лидер WSBK Николо Булега получил предложение от Ducati о переходе в MotoGP после победы в Кремоне
Триумфатор: лидер WSBK Николо Булега получил предложение от Ducati о переходе в MotoGP после победы в Кремоне

Суббота войдет в историю World Superbike как день, когда, вероятно, сформировалась картина будущих лет: Николо Булега из заводской команды Ducati одержал невероятную по накалу и сложности борьбы победу в дуэли с Топраком Разгатлиоглу, став национальным героем Италии - и незамедлительно сообщил, что завод из Борго-Панигале сделал ему предложение, от которого он не сможет отказаться.
AMA Supercross 2025 - 16 этап Denver Supercross: трансляции и результаты гонок 450SX и 250SX
AMA Supercross 2025 - 16 этап Denver Supercross: трансляции и результаты гонок 450SX и 250SX

Решающая фаза чемпионата Америки по суперкроссу наступила в Денвере: в классе 450SX должна состояться определяющая дуэль, в Западном дивизионе 250SX, наконец, определится претендент. Главные гонки 16 этапа чемпионата AMA Supercross 2025 в классах 250SX и 450SX.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 декабря 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


4.11 МЛН
годовая
аудитория
722863
посетителей
в месяц
48437
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island