МОТОГОНКИ.РУ, 29 февраля 2008 - С приходом на пост президента МФР Александра Нифонтова, идея полной перекройки действующих стандартов в российском мотоспорте обрела реальные черты. Проведение крупных международных соревнований в Москве и регионах России придало организации сил и уверенности. Слухи о том, что "под нож" пойдут не только титульные чемпионаты, но и кубковые поползли уже в конце осени, когда сезон завершился. Но тогда это были слухи. Теперь, с приходом весны все проекты стали наконец обрастать подробностями.
Первый национальный Чемпионат по Супермото будет проведен в России в 2008 году любой ценой! Так встал вопрос на последнем собрании МФР. Старые принципы организации и проведения, регламенты и правила признаны неэффективными. Разработкой новых занимаются в Федерации прямо сейчас.
"Сейчас переводятся и адаптируются под наши условия Европейский и Мировой регламенты, мы еще не решили, на каком из них остановиться. Возможно, что российские правила Супермото станут гибридом регламентов UEM и FIM," - говорит организатор Чемпионата России по Супермото Артур Александрович, - "Первый национальный чемпионат пройдет в этом году, это гарантировано, это наша первая задача! А после того, как мы выявим первых чемпионов на федеральном уровне, когда поймем, что все это работает, возможно, будет иметь смысл уже проводить и открытый чемпионат. Прибалты очень хотят принять участие в гонках, но сейчас мы им не можем обещать титулов, разве только призовые."
Главным вопросом при переходе на "новые рельсы" для россиян встал вопрос сугубо технический: какие классы и какие мотоциклы смогут принимать участие в гонках Супермото в этом сезоне? Ведь по "европейскому сценарию" это означало бы серьезное ограничение по участию для большинства частников, имеющих в своем распоряжении мотоциклы объемом более 450 куб.см., а это самые мощные байки в пелетоне - Aprilia, KTM, Honda и другие.
"Классов будет все-таки два - S1 и S2. Мы пока на 100% не знаем, как именно они будут узаконены, но владельцам "больших" мотардов бояться нечего: класс S1 для мотоциклов до 450 куб.см., класс S2 - для тех, что больше." - уточняет Скрябин, - "Мы вряд ли станем вводить третий класс, как в Европе, просто потому, что не сможем найти такого количества гонщиков. Но S1 и S2 будут, и S1 будет максимально приближен к действующему международному. Дело ведь в чем, практически каждый год меняются эти правила и в FIM, и в Европе. Мы начинали проводить Супермото в 2005 году по совсем иной классификации, и в 2007 году она тоже менялась."
Симбирску - да, Лидеру - нет? Почему так, и как будут обстоять дела с двумя другими трассами - в Фирсановке и Крылатском?
"В Симбирске великолепная, широкая картиновая трасса. Местами она достигает ширины в 10 метров. К тому же, там есть люди, которые готовы построить превосходный грунтовый участок. Думаю, это будет самый интересный этап. Что касается "Лидера", отказ от него вполне естественен: этот картодром совершенно не приспособлен к проведению серьезных гонок на мотоциклах, а отсутствие внедорожного участка окончательно выводит его за рамки Супермото. То, что было в прошлом году мы повторять никак не можем. По результатам этого года Крылатское и Фирсановка получат оценку Федерации, и скоро, я уверен, все три трассы будут иметь и свои паспорта, и омологацию." - утверждает Артур Александрович.
Ну, и конечно же, вопрос, который давно интересует любителей Супермото в России: кто же будет проводить первый национальный чемпионат?
В этом году гонки Супермото будет проводить новый организатор, клуб "ЭСТА-Мото", руководителем которого и является Артур Скрябин. За спиной у клуба солиднейший спонсор, партнер ГазПрома компания "ЭСТА", в 2007 году уже принявшая участие в организации двух этапов Кубка России. Multipass, по словам Артура Александровича будет продолжать сотрудничать с Клубом по реализации проекта Чемпионата.
Итак, сейчас в МФР полным ходом идет работа по созданию совершенно нового, не похожего ни на один предыдущий регламент для Супермото. Ребенок появится на свет уже в конце марта, а к первому этапу, запланированному на 25 мая предполагается "поднять" всю обновленную систему управления.
"По результатам сезона, посмотрим как все пройдет. Это проект не на один год, так что возможно уже на осеннем исполкоме Мотоциклетной Федерации будет принято решение о создании отдельной комиссии по нашей дисциплине," - говорит Скрябин, - "Мы не будем городить свой собственный огород, а воспользуемся всем опытом, который уже есть в Европе и чемпионате мира."
Планируемый призовой фонд Чемпионата составит около 100000 Евро. Традиционные для Супермото "конвертики" сохранятся для всех трех гонщиков, взошедших на подиум в каждом классе.
Пока вся информация крайне позитивна. Надеемся, что новые стартовые взносы (которые пока держатся в секрете) и новые лицензионные сборы не охладят пыл россиян.
А мотоциклы пока можно и не распродавать! ;)