МОТОГОНКИ.РУ, 27 сентября 2011 - Супермото как вид мотоспорта появился в США, в середине 70-х: молодые кроссмены искали выход за рамки внедорожных гонок, ставили на свои мотоциклы шоссейную резину и выезжали на дороги общего пользования. Позже, смесь шоссейно-кольцевых гонок и мотокросса стала популярна, хотя и не столь массова, как тот и другой виды в отдельности. За 40 лет существования эта категория была сначала официально признана FIM, а затем вошла в календарь как официальный чемпионат мира. Кстати, нынешний чемпионат мира по Супермото еще не завершился, но на днях в Португалии прошел пятый этап из шести. Сейчас в серии убедительно лидируют энтузиасты из Франции братья Карейра: Томас набрал 318 очков, выиграв 6 гонок, Андреа - 308 (на его счету пять побед). Третье место занимает итальянский ветеран Иван Лаццарини. Впервые за долгие годы многократный чемпион мира Тьерри Ван Ден Вош оказался столь далеко от призов - 9-м. Причина: травмы, из-за которых именитый француз пропустил уже два раунда чемпионата.
Большинство пилотов мирового уровня приедут в Арагон, чтобы защитить цвета своих национальных флагов. Все сомнений, что французы, представленные в этом году тремя пилотами - Борисом Шамбоном, Сильвейном Бидаром и Томасом Карейрой, будут бороться за победу в SMoN-2011. Дело в том, что Иван Лаццарини не сможет помочь своей сборной.
Интересно, что при поддержке этого итальянца и его команды будут выступать российские спортсмены! Впервые в истории Супермото, в SMoN выйдет на старт сборная нашей страны, представленная тремя энтузиастами - безоговорочным лидером команды Максимом Аверкиным, а также Артемом Тесленко и Александром Латышевым.
С 2006 года, когда Супермото Наций появилось на свет, число участников неизменно росло. Но российских пилотов среди них не было, потому что МФР придерживалась консервативной политики "невмешательства". Причина проста: уровень наших райдеров был настолько далек от мирового, что... Так бы было и на этот раз, но когда-то начинать надо! Поездка в Арагон - инициатива самих гонщиков. К счастью, на этот раз Федерация не стала чинить препятствия патриотам.
Первое Supermoto of Nations состоялось в 2006 году в Ирландии, затем гонку принимала Италия, в 2010 году - Франция. Дважды SMoN проводилась в Болгарии, на треке в Плевне - уникальном полностью заасфальтированной "кроссовой" гребенке. Комплекс в Motorland Aragon напоминает это сооружение: Sky Section в Испании практически полностью заасфальтирован, но в отличие от болгарского кольца, там есть и настоящий грунт. Такое строение позволяет раскрыть потенциал пилотов и их мотоциклов на 100%.
В 2011 году на старт выйдут 25 команд, представленных пилотами 21 страны мира: Франции, Италии, Германии, Финляндии, Великобритании, Эстонии, Швеции, Чехии, Словении, Бразилии, Испании, Аргентины, Латвии, Норвегии, Хорватии, Литвы, Португалии, Австрии, Болгарии, Турции и России. Класс пилотов разнится - от любителей до чемпионов мира, но гонки всегда интересны.
Подробнее о российской команде Супермото Наций можно узнать на МОТОГОНКИ.РУ.