МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
11045
9 марта 2013 в 12:44
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

WSBK: Dorna возвращает Большие Гонки в Турцию

Гранприйный трек Intercity Istanbul Park, построенный еще в 2004 году Германом Тильке для Формулы-1 и MotoGP, готовится открыть свои ворота для фанатов World Superbike: турецкий этап включен в календарь чемпионата мира в срочном порядке, первая гонка состоится уже 15 сентября 2013.

МОТОГОНКИ.РУ, 9 марта 2013 - Istanbul Park стал альтернативой чешскому раунду WSBK, утраченному в связи с разногласиями в стане местных промоутеров: в ноябре представители Automotodrom Brno подтвердили, что финансовая ситуация не позволяет рисковать проведением главного события года - Гран-При Чехии по MotoGP, поэтому стороны, вовлеченные в решение финансового вопроса и работу со спонсорами, в частности, Чешская Мотоциклетная Ассоциация решили повременить с продлением контракта на Супербайк. После этого в календаре WSBK появилась "дыра", залатать которую удалось только в феврале.

Было два варианта для замены Брно. Istanbul Park рассматривался с самого начала, так как сооружение уже прошло все омологационные процедуры и получило свою лицензию класса "А" еще в 2005 году, что также позволяет проводить там любые гонки, в том числе WSBK. Вторым кандидатом был автодром Red Bull Ring (бывший A1 Ring), расположенный в Австрии. Red Bull Ring был полностью реконструирован в 2011 и в 2012 принял этап национального чемпионата Германии IDM Superbike, но до сих пор не получил никаких международных лицензий. Шанс не успеть в решением всех административных вопросов до 23 июня стал причиной отказа Dorna от продолжения переговоров о вступлении Австрии в чемпионат мира, но этот вопрос остается открытым для следующих сезонов. Стамбул был подтвержден 8 марта на расширенном заседании Комиссии FIM по кольцевым гонкам, календарь был подписан и, наконец, финализирован.

Intercity Istanbul Park - Гран-При Турции

Intercity Istanbul Park - Гран-При Турции


Istanbul Park - уникальное гоночное сооружение, расположенное буквально на стыке Европы и Азии, что выгодно расширяет географию чемпионата на Восток. Трек расположен в живописном местечке, всего в 40 км от исторического центра Стамбула и Босфора, на границе районов Пендика и Тузлы на азиатской стороне города. До новенького международного аэропорта им.Сабины Кёгшен всего 12 км, что полностью удовлетворяет всем требованиям Dorna Sports в классификации "выгодно расположенный трек".

Постройки Istanbul Park выполнены в новаторском стиле, носящем национальные черты, как и другие шедевры Тильке - треки в Сепанге, Бахрейне и Шанхае, построенные примерно в один период. Созданный изначально для Формулы-1, автодром принял оба чемпионата по Гран-При в 2005. В календаре Формулы-1 трек продержался 8 сезонов, до 2011 года. А вот из календаря MotoGP вылетел после трех. Dorna Sports заключила с городом 3-летний контракт с возможностью продления. Но весной 2007 года стало известно, что после громкого коррупционного скандала и растрат, главный спонсор Гран-При Турции - муниципалитет Стамбула, вложивший в трассу и контракт с Dorna $6 млн., отказался финансировать проект. Других партнеров найти так и не удалось, несмотря на огромную популярность MotoGP: каждую из гонок посетили более 65000 человек.

Автодром способен вместить почти 150000 зрителей: мест на стационарных трибунах имеется 26250, временные трибуны могут быть возведены в считанные дни, чтобы расширить количество посадочных мест еще на 100000. Порядка 20000-25000 мест зарезервировано на открытых площадках.

Istanbul Park мог вернуться в календарь MotoGP уже в 2011 году, заменив собой поврежденный землетрясением трек в Мотеги. Но японцам удалось восстановить полотно своего автодрома и все сооружения менее, чем за три месяца, так что нужда в замене отпала. Тем не менее, Dorna поглядывала в сторону Турции все эти годы, ища повод вернуться.

Стамбульское кольцо - одна из немногих трасс, закрученных против часовой стрелки.

Такое расположение делает задачу обнаружения правильных настроек мотоциклов очень сложной, особенно в местах, где начинаются каскады быстрых поворотов, которые мотоциклы проходят на полном газе. А есть их противоположность - шпильки, которые проходятся на первой передаче. К тому же постоянные перепады высот делают практически невозможной задачу нахождения настроек за одну тренировку до гонки.

Схема Intercity Istanbul Park

Схема Intercity Istanbul Park


Кольцо начинается с короткой прямой старт-финиш, где первый поворот - медленный левый, в котором требуется максимально жесткое торможение.

Затем начинается грандиозный правый поворот: здесь приходится ехать все время в наклоне и в полный газ. Это очень важный участок, именно здесь реальные лидеры гонки наращивают свое преимущество. Вероятно, для этой гонки Pirelli придется подготовить какие-то особые покрышки, аналогично тому, как делает Bridgestone для Гран-При Германии - с усиленным правым бортом.

Третий сектор - холм, спуск с которого осуществляется по быстрой прямой, завершающейся медленным поворотом (вторая передача), сразу после поворота - подъем. На холме расположена одна из самым популярных точек обгона, потому что за небольшой прямой следуют три левых поворота, простых, но совершенно не подходящих для обгона (примерно, как в Катаре).

Марко Меландри выигрывал Гран-При Турции дважды - в 2005 и 2006. Теперь он выступает за заводскую команду BMW в SBK

Марко Меландри выигрывал Гран-При Турции дважды - в 2005 и 2006. Теперь он выступает за заводскую команду BMW в SBK


Марко Меландри выиграл инаугурационный этап MotoGP в Стамбуле в 2005 году, а затем подтвердил свой класс в 2006. Теперь, выступая на BMW, он использует этот опыт на 100%. Однако, в пелетоне WSBK есть еще несколько гонщиков, имеющих представление о Istanbul Park по выступлениям в MotoGP с 2005 по 2007: Карлос Чеки и Сильвейн Гуинтоли - оба боролись здесь за позиции, причем, Карлос финишировал в первой гонке на 5 месте. Теперь три этих пилота выступают за заводские команды BMW, Ducati и Aprilia, что существенно повышает их шансы на подиум. Ну, а зрителям, побывавшим в Стамбуле в 2006 или 2007 будет интересно освежить воспоминания в Больших Призах и увидеть на стартовой решетке знакомые лица, хотя и прошло с тех пор уже почти 6 лет!..

Подробнее об автодроме Istanbul Park можно прочитать в нашей Энциклопедии.

Габор Талмаши (слева) и Карлос Чека хорошо знакомы с Istanbul Park по участию в Гран-При Турции

Габор Талмаши (слева) и Карлос Чека хорошо знакомы с Istanbul Park по участию в Гран-При Турции
Важные новости
 
Прямая трансляция преквалификации Гран-При Америк MotoGP AmericasGP 2025
Прямая трансляция преквалификации Гран-При Америк MotoGP AmericasGP 2025

Полностью мокрый или сохнущий Circuit of the Americas - одинаково скользкий и опасный, но состояние трека одинаково для всех, и лишь 10 быстрейших пилотов MotoGP проходят в квалификацию Q2. Трансляция зачетной практики (преквалификации) AmericasGP, 3-го этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Америк от старта до финиша в 23:00 по Москве.
Асфальтовое родео: первый хайсайд Марка Маркеса с Ducati - FP1 AmericasGP MotoGP 2025
Асфальтовое родео: первый хайсайд Марка Маркеса с Ducati - FP1 AmericasGP MotoGP 2025

Крайне неуютная обстановка сложилась на Circuit of the Americas перед стартом первой свободной практики Гран-При Америк: проливной дождь оставил после себя много воды, и это в итоге привело лидера чемпионата MotoGP 2025 года Марка Маркеса к большому хайсайду. Смотрим, как это было.
Хорхе Мартин: Пекко и Марк будут биться за титул MotoGP в 2025 году
Хорхе Мартин: Пекко и Марк будут биться за титул MotoGP в 2025 году

Хорхе Мартин прилетел в Штаты, чтобы воссоединиться с Aprilia Racing на Гран-При Америк. Он не будет выступать и даже не будет пытаться пройти медкомиссию MotoGP, поскольку смирился с неизбежностью: слишком долгое восстановление после травм, полученных в Сепанге, - неожиданная проблема, с которой одним волевым решением ему не справиться, поэтому теперь он спокоен и не испытывает мук совести за упущенные возможности.
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк

Шериф Техасский возвращается, чтобы осмотреть свои владения! Гран-При Америк, 3 этап чемпионата мира по Мото Гран-При сезона 2025 года состоится в последние выходные, 28-30 марта, на автодроме Circuit of the Amricas. Расписание AmericasGP MotoGP 2025, трансляции.
Возвращение Мартинатора: видео-блог чемпиона MotoGP 2024 Хорхе Мартина на русском - часть 2
Возвращение Мартинатора: видео-блог чемпиона MotoGP 2024 Хорхе Мартина на русском - часть 2

Шла шестая неделя восстановления после травм, полученных при аварии на тестах MotoGP в Сепанге. Хорхе Мартин занимается со своим физиотерапевтом и тренером под руководством олимпийского чемпионата Хуана Эчеваррии и рассказывает о ходе восстановления в собственном видео-блоге на YouTube. Часть 2 с русским переводом.
Спасибо, повеселили! Топрак Разгатлиоглу ответил на новость о контракте с Honda MotoGP
Спасибо, повеселили! Топрак Разгатлиоглу ответил на новость о контракте с Honda MotoGP

Слух, запущенный утром четверга в сеть с подачи турецкого "портала о спорте" о том, что Топрак Разгатлиоглу уже подписал контракт с Team Honda HRC MotoGP на 2026 год, был встречен общественностью правильно - с широкой улыбкой, будто 1 апреля уже настало. Да и там El Turco был настроен аналогичным образом: «Повеселили, спасибо!»
Проект с нуля: Босс заводской программы Pirelli Джоржио Барбье - о плане покорения MotoGP
Проект с нуля: Босс заводской программы Pirelli Джоржио Барбье - о плане покорения MotoGP

Как зрел план завоевания чемпионата мира по MotoGP в Pirelli, компании, которая всегда радела за подход в стиле «масс-продакшн» - это разработка и создание в гоночном паддоке базы для покрышек, которые через год можно было бы купить в любом мотосалоне? Босс гоночной программы Pirelli Джоржио Барбье раскрыл все секреты и стратегию развития в Мото Гран-При.
AmericasGP MotoGP в цифрах и фактах - почему оно не собирает сотни тысяч зрителей как Формула-1
AmericasGP MotoGP в цифрах и фактах - почему оно не собирает сотни тысяч зрителей как Формула-1

Америка для Мото Гран-При по-прежнему является нераскрытым рынком. Несмотря на многолетнюю историю со множеством ярких страниц из прошлого, нынешний уровень MotoGP в Соединенных Штатах низок по сравнению с европейскими и азиатскими событиями. А на фоне показателей F1 статистика MotoGP в богатейшей стране мира выглядят просто скучной. Почему же Dorna и Liberty Media так рвутся к сотрудничеству?
Видео на память: AmericasGP 2023 - история успеха, развалившая проект Honda в MotoGP
Видео на память: AmericasGP 2023 - история успеха, развалившая проект Honda в MotoGP

AmericasGP 2023 года можно назвать решающим в истории расставания Марка Маркеса с Honda в MotoGP... Несмотря на победу Алекса Ринса из LCR Honda, гонка в Остине подтолкнула Марка с принятию жизненно важного решения.
Убийца харлеев: Buell Super Cruiser со 175-сильным V-Twin пошел в серийное производство
Убийца харлеев: Buell Super Cruiser со 175-сильным V-Twin пошел в серийное производство

Американская компания Buell Motorcycle, созданная Эриком Бьюллом в 1983 году, поглощенная затем корпорацией Harley-Davidson и закрытия ими в 2009, была возрождена под именем EBR Motorcycles в 2015 и вернула свое прежнее имя в 2021. Компании потребовалось 2 года, чтобы создать прототип новой линейки Super Cruiser - высокотехнологичной версии мотоцикла в стиле "чоппер" со 1190-кубовым V-Twin мощностью 175 л.с., лишенного недостатков главного конкурента, H-D.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 марта 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.32 МЛН
годовая
аудитория
798015
посетителей
в месяц
81460
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island