МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
10941
9 марта 2013 в 12:44
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

WSBK: Dorna возвращает Большие Гонки в Турцию

Гранприйный трек Intercity Istanbul Park, построенный еще в 2004 году Германом Тильке для Формулы-1 и MotoGP, готовится открыть свои ворота для фанатов World Superbike: турецкий этап включен в календарь чемпионата мира в срочном порядке, первая гонка состоится уже 15 сентября 2013.

МОТОГОНКИ.РУ, 9 марта 2013 - Istanbul Park стал альтернативой чешскому раунду WSBK, утраченному в связи с разногласиями в стане местных промоутеров: в ноябре представители Automotodrom Brno подтвердили, что финансовая ситуация не позволяет рисковать проведением главного события года - Гран-При Чехии по MotoGP, поэтому стороны, вовлеченные в решение финансового вопроса и работу со спонсорами, в частности, Чешская Мотоциклетная Ассоциация решили повременить с продлением контракта на Супербайк. После этого в календаре WSBK появилась "дыра", залатать которую удалось только в феврале.

Было два варианта для замены Брно. Istanbul Park рассматривался с самого начала, так как сооружение уже прошло все омологационные процедуры и получило свою лицензию класса "А" еще в 2005 году, что также позволяет проводить там любые гонки, в том числе WSBK. Вторым кандидатом был автодром Red Bull Ring (бывший A1 Ring), расположенный в Австрии. Red Bull Ring был полностью реконструирован в 2011 и в 2012 принял этап национального чемпионата Германии IDM Superbike, но до сих пор не получил никаких международных лицензий. Шанс не успеть в решением всех административных вопросов до 23 июня стал причиной отказа Dorna от продолжения переговоров о вступлении Австрии в чемпионат мира, но этот вопрос остается открытым для следующих сезонов. Стамбул был подтвержден 8 марта на расширенном заседании Комиссии FIM по кольцевым гонкам, календарь был подписан и, наконец, финализирован.

Intercity Istanbul Park - Гран-При Турции

Intercity Istanbul Park - Гран-При Турции


Istanbul Park - уникальное гоночное сооружение, расположенное буквально на стыке Европы и Азии, что выгодно расширяет географию чемпионата на Восток. Трек расположен в живописном местечке, всего в 40 км от исторического центра Стамбула и Босфора, на границе районов Пендика и Тузлы на азиатской стороне города. До новенького международного аэропорта им.Сабины Кёгшен всего 12 км, что полностью удовлетворяет всем требованиям Dorna Sports в классификации "выгодно расположенный трек".

Постройки Istanbul Park выполнены в новаторском стиле, носящем национальные черты, как и другие шедевры Тильке - треки в Сепанге, Бахрейне и Шанхае, построенные примерно в один период. Созданный изначально для Формулы-1, автодром принял оба чемпионата по Гран-При в 2005. В календаре Формулы-1 трек продержался 8 сезонов, до 2011 года. А вот из календаря MotoGP вылетел после трех. Dorna Sports заключила с городом 3-летний контракт с возможностью продления. Но весной 2007 года стало известно, что после громкого коррупционного скандала и растрат, главный спонсор Гран-При Турции - муниципалитет Стамбула, вложивший в трассу и контракт с Dorna $6 млн., отказался финансировать проект. Других партнеров найти так и не удалось, несмотря на огромную популярность MotoGP: каждую из гонок посетили более 65000 человек.

Автодром способен вместить почти 150000 зрителей: мест на стационарных трибунах имеется 26250, временные трибуны могут быть возведены в считанные дни, чтобы расширить количество посадочных мест еще на 100000. Порядка 20000-25000 мест зарезервировано на открытых площадках.

Istanbul Park мог вернуться в календарь MotoGP уже в 2011 году, заменив собой поврежденный землетрясением трек в Мотеги. Но японцам удалось восстановить полотно своего автодрома и все сооружения менее, чем за три месяца, так что нужда в замене отпала. Тем не менее, Dorna поглядывала в сторону Турции все эти годы, ища повод вернуться.

Стамбульское кольцо - одна из немногих трасс, закрученных против часовой стрелки.

Такое расположение делает задачу обнаружения правильных настроек мотоциклов очень сложной, особенно в местах, где начинаются каскады быстрых поворотов, которые мотоциклы проходят на полном газе. А есть их противоположность - шпильки, которые проходятся на первой передаче. К тому же постоянные перепады высот делают практически невозможной задачу нахождения настроек за одну тренировку до гонки.

Схема Intercity Istanbul Park

Схема Intercity Istanbul Park


Кольцо начинается с короткой прямой старт-финиш, где первый поворот - медленный левый, в котором требуется максимально жесткое торможение.

Затем начинается грандиозный правый поворот: здесь приходится ехать все время в наклоне и в полный газ. Это очень важный участок, именно здесь реальные лидеры гонки наращивают свое преимущество. Вероятно, для этой гонки Pirelli придется подготовить какие-то особые покрышки, аналогично тому, как делает Bridgestone для Гран-При Германии - с усиленным правым бортом.

Третий сектор - холм, спуск с которого осуществляется по быстрой прямой, завершающейся медленным поворотом (вторая передача), сразу после поворота - подъем. На холме расположена одна из самым популярных точек обгона, потому что за небольшой прямой следуют три левых поворота, простых, но совершенно не подходящих для обгона (примерно, как в Катаре).

Марко Меландри выигрывал Гран-При Турции дважды - в 2005 и 2006. Теперь он выступает за заводскую команду BMW в SBK

Марко Меландри выигрывал Гран-При Турции дважды - в 2005 и 2006. Теперь он выступает за заводскую команду BMW в SBK


Марко Меландри выиграл инаугурационный этап MotoGP в Стамбуле в 2005 году, а затем подтвердил свой класс в 2006. Теперь, выступая на BMW, он использует этот опыт на 100%. Однако, в пелетоне WSBK есть еще несколько гонщиков, имеющих представление о Istanbul Park по выступлениям в MotoGP с 2005 по 2007: Карлос Чеки и Сильвейн Гуинтоли - оба боролись здесь за позиции, причем, Карлос финишировал в первой гонке на 5 месте. Теперь три этих пилота выступают за заводские команды BMW, Ducati и Aprilia, что существенно повышает их шансы на подиум. Ну, а зрителям, побывавшим в Стамбуле в 2006 или 2007 будет интересно освежить воспоминания в Больших Призах и увидеть на стартовой решетке знакомые лица, хотя и прошло с тех пор уже почти 6 лет!..

Подробнее об автодроме Istanbul Park можно прочитать в нашей Энциклопедии.

Габор Талмаши (слева) и Карлос Чека хорошо знакомы с Istanbul Park по участию в Гран-При Турции

Габор Талмаши (слева) и Карлос Чека хорошо знакомы с Istanbul Park по участию в Гран-При Турции
Важные новости
 
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года

Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Звезда F1 Льюис Хэмилтон делегировал в MotoGP представителя для организации покупки команды?
Звезда F1 Льюис Хэмилтон делегировал в MotoGP представителя для организации покупки команды?

Появились слухи о том, что покинувшего в конце 2024 года команду Sauber F1 Алессандро Алунни Брави ждет необычная миссия в MotoGP. Его связывают с Льюисом Хэмилтоном, который, как известно, выразил заинтересованность в покупке части команды Королевского класса Мото Гран-При. Кто такой Брави и в чем его роль?
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!

С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025

Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!

Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях

Когда я впервые увидел Aston Martin AMB 001 - Brough Superior на Миланском мотосалоне EICMA-2019, это был шокирующий шоу-стоппер за толстенным стеклянным забором. Красивый? Да! Необычный? Да! Произведение искусства? Несомненно! Но... из другого мира. Сегодня мне удалось изучить этот мотоцикл во всех деталях. Реальность круче любых глянцевых журналов.
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один

За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX

Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс продолжается. Смотрите все гонки 2-го этапа в Сан-Диего на Snapdragon Stadium. AMA Supercross 450SX 2025 года San Diego.
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025

Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 марта 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2.23 МЛН
годовая
аудитория
465589
посетителей
в месяц
15870
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии