МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
15216
9 января 2014 в 15:02
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

WSBK. Марсель Дуинкер: надежные тылы Тома Сайкса

Том Сайкс стал чемпионом World Superbike в 2013 на мотоцикле Kawasaki, который прошел не такой уж большой путь, чтобы стать самым быстрым. Байк был хорош еще в 2012, но лишь благодаря бригаде Сайкса, стал готов для победы в серии. Марсель Дуинкер, шеф технической бригады Тома в Kawasaki Racing рассказывает, как развивался проект.

МОТОГОНКИ.РУ, 9 января 2014 - Голландец Марсель Дуинкер не чужак в гоночном паддоке. Его карьера началась в 1995, а в 1996 он стал механиком Харутика Аоки в чемпионате мира Мото Гран-При в классе GP125, и привел японца к титулу. Спустя 17 лет Марсель вновь праздновал победу, теперь в WSBK. Немецкий Speedweek взял у Дуинкера большое интервью, наиболее интересные отрывки из которого мы публикуем здесь.

Победа в чемпионате World Superbike - второй мировой титул в копилке у Марселя

Победа в чемпионате World Superbike - второй мировой титул в копилке у Марселя


Тебя пригласили в PBM, когда эта команда была официальным проектом Kawasaki в WSBK в 2011. На какую роль?
Марсель Дуинкер: "Я был инженером по шасси и подвескам".

А до того работал в MotoGP?
Марсель Дуинкер: "Да, в 1996 году, когда мне было 18 лет, был механиком у Харутики Аоки в GP125, мы выиграли чемпионат. После этого я закончил обучение и получил диплом инженера, и пришел на работу в Ten Kate Honda. Работал с Van Zon Honda Ten Kate вместе с Крисом Вермюленом. Большой опыт был в IDM Superbike и Supersport вместе с alpha Racing: мы были очень близки к победе в чемпионате. После всего этого, в 2011 Пол Бёрд пригласил меня к себе. Ну, а затем, вместе с Томом мы перешли в Provec".

Ты хорошо знаешь и паддок MotoGP, и WSBK. Оба чемпионата очень требовательны технически. Но большая ли между ними разница на самом деле?
Марсель Дуинкер: "Сегодня Супербайки стали очень близки к MotoGP, мотоциклы очень быстры и требовательны, это верно подмечено. И последние десятые доли секунды, которых нужно достичь для победы, самые трудные. Но мы уже видели, что Супербайки наступают на пятки MotoGP, а иногда идут на том же уровне. Конечно, на полной гоночной дистанции прототип из MotoGP будет иметь преимущество, но он стоит в десять раз дороже. Те 0.2-0.3 секунды, на которые они едут быстрее, того не стоят. В общем, да, серии очень близки".

Том Сайкс стал чемпионом мира в Jerez de la Frontera, и он не скрывал своего восторга

Том Сайкс стал чемпионом мира в Jerez de la Frontera, и он не скрывал своего восторга


Получается, что это уже второй титул в твоей карьере. Есть ли разница между тем, как воспринимается победа в чемпионате механиком или шефом команды?
Марсель Дуинкер: "В 18 лет я не слишком это осознавал, наверное. Не мог понять многие вещи. На этот раз все иначе. Работа шефа технической бригады для меня это что-то вроде образа жизни. Еще несколько лет я и не помышлял, что займу эту должность и мы выиграем чемпионат. Разница, конечно же, огромная".

Как чемпион, что ты чувствуешь теперь?
Марсель Дуинкер: "Очень горжусь этим. У нас очень небольшая команда, всего 5 человек - 3 механика и 2 инженера. Другие заводские команды имеют гораздо большие штаты. Вот это заставляет меня гордиться".

Насколько велика роль шефа команды в достижении главной цели? В победе?
Марсель Дуинкер: "Моя работа не только в подготовке байка, но и в контроле над всей командой. Так что шеф - это не просто слово. Я вижу себя больше менеджером, потому что требуется хорошо знать каждую деталь и подробность. Когда том на старте или работает в гараже, он должен быть уверен в каждый момент, и за это ответственность несу именно я. В ходе гоночного уикенда с техникой я работаю мало, может, час в день. Есть много других задач, именно менеджерских".

Насколько команда вовлечена в процесс разработки и улучшения мотоцикла?
Марсель Дуинкер: "Мы получаем готовый Супербайк прямо из Японии, с завода. Как команда, мы должны выполнить его тщательную проверку, протестировать и собрать информацию. После этого мы должны сказать, что еще нужно сделать. Во многие составы заводских команд включены заводские инженеры, но в нашем случае это не так".

Kawasaki Ninja ZX-10R Тома Сайкса (2013)

Kawasaki Ninja ZX-10R Тома Сайкса (2013)


Статус заводской команды накладывает определенную ответственность на вас. Как строится ваше сотрудничество в отделом R&D Kawasaki?
Марсель Дуинкер: "У Тома есть одно качество: он всегда способен найти предел возможности байка, и он всегда честен. Он всегда говорит правду, даже если что-то не работает, как должно или как ему кажется. Кроме этого, он всегда способен рассказать, объяснить, почему так считает. Мы должны составить на основе этого отчет и отправить в Японию. Тем детали дорабатывают, испытывают и возвращают нам".

Согласно новому регламенту, тормоза теперь должны стоить максимум 30000 евро. Но ведь прежние стоили, кажется, около 50. Вам придется каким-то образом ограничить производительность байка, чтобы сбалансировать его?
Марсель Дуинкер: "Я не думаю, что производительность (особенно тормозной системы) от этого как-то пострадает. Если бы это было так на самом деле, ситуация стала бы слишком опасной для такого чемпионата, как WSBK".

Ну, а новое ограничение в 8 двигателей может стать проблемой для пилота или же все-таки это головная боль завода?
Марсель Дуинкер: "Для нас это точно не проблема. Думаю, максимум, придется чуть-чуть снизить максимальную скорость".

Ты работал с разными пилотами. Считаешь ли ты Тома Сайкса выдающимся?
Марсель Дуинкер: "Да, я со многими успел поработать, но для World Superbike Том, несомненно, является выдающимся гонщиком: он невероятно стабилен. Например, в Маньи-Куре он прошел в гонке подряд 6 кругов с разницей всего в 0.04-0.05 сек. Для круга длиной в 100 секунд и более это непревзойденная стабильность, пилот должен быть особенным! Мне нужно иметь в поле зрения всех соперников, чтобы знать это наверняка. Плюс, с Томом у нас очень дружеские, честные отношения. Это помогает в работе".

Том Сайкс в Magny-Cours: уверенная победа в первом заезде

Том Сайкс в Magny-Cours: уверенная победа в первом заезде


А кто из соперников произвел на тебя впечатление больше всего в этом году?
Марсель Дуинкер: "Юджин Лаверти был очень хорош. Он упустил титул только из-за падений, а так, имел все шансы стать чемпионом. Я его очень уважаю".

Как считаешь, Том Сайкс готов вступить в MotoGP?
Марсель Дуинкер: "Трудно сказать. Никогда не знаешь наверняка, насколько пилот будет успешен в иной гоночной категории. Возникает вопрос, с какой командой и на каком прототипе? Как показывает история, даже чемпионам нелегко переходить из WSBK в MotoGP и оставаться успешными".

А есть ли вообще необходимость совершать такой переход?
Марсель Дуинкер: "Все зависит от ситуации в паддоке. Если однажды чемпионат WSBK перестанет представлять интерес для Тома, ему, несомненно, нужно будет двигаться дальше. В минувшем году ему было нелегко биться за титул, так что он наслаждался каждой победой. Я не знаю, какое будущее ждет WSBK, но изменение вектора может стать причиной для смены чемпионата".

Перевод и адаптация: Кирилл Чернышев
Фото: motofoto.ru

Важные новости
 
Расписание трансляций и особенности финала чемпионата по Супермото и минимотарду в Рязани, АСК Атрон
Расписание трансляций и особенности финала чемпионата по Супермото и минимотарду в Рязани, АСК Атрон

В эти выходные нас ждет финальный, 6-й этап мега зрелищного и напряженного традиционного чемпионата по Супермото и минимотарду от АвтоМотоАльянса в Рязани, на АСК Атрон, одном из лучших международных картодромов с омологацией FIA/РАФ в России. Расписание трансляций - они будут на этот раз!
Супермото: Глеб Алексеев одержал безупречную победу на Лидере, но Мосин возглавляет класс S1
Супермото: Глеб Алексеев одержал безупречную победу на Лидере, но Мосин возглавляет класс S1

Наступил сентябрь, а значит, близится финал традиционного чемпионата по Супермото и Минимотарду, который пройдет 21 сентября на АСК Атрон в Рязани. И перед финалом есть пара очень горячих интриг. В частности, в главном спортивном классе Supermoto S1 - там два явных фаворита, но есть третий, который запросто вмешается в их спор.
Трамповские релоканты: три самых популярных мотоцикла Harley-Davidson больше не производят в Америке
Трамповские релоканты: три самых популярных мотоцикла Harley-Davidson больше не производят в Америке

Harley-Davidson как бренд и явление очень быстро стал частью американской культуры. Поэтому трудно себе представить, что три самых популярных мотоцикла из актуального модельного ряда с середины лета 2025 года не производятся в Америке и не планируют возвращаться. Кто эти релоканты и куда их решили сбагрить?
Электромотоцикл Honda WN7 пополнит модельный ряд японского завода в 2026 году
Электромотоцикл Honda WN7 пополнит модельный ряд японского завода в 2026 году

Honda WN7 - официальное имя одного из трех новых 100% электрических мотоциклов, которые в скором времени пополнят модельный ряд Honda Motor Co., в том числе, в Европе. Представленный на Миланском Мотосалоне EICMA 2024 года концепт, воплощен в жизнь. Его характеристики и потенциал полностью соответствуют реалиям сегодняшнего дня.
MotoGP: Баньяя не сломлен! О происходящем в Ducati, исследовании в Мизано и помощи Стоунера
MotoGP: Баньяя не сломлен! О происходящем в Ducati, исследовании в Мизано и помощи Стоунера

Драма Франческо Баньяи - один из ключевых эпизодов всего чемпионата MotoGP 2025 года: из абсолютного фаворита итальянский флагман вдруг превратился в пилота с посредственными результатами, которые ухудшаются от этапа к этапу. Что вообще происходит? Над чем работают в команде Пекко? Что имел в виду Даль′Инья, посылая месседж о потере терпения? Обо всем по порядку
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет  будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается

FIM и Dorna Sports заявили, что у чемпионата мира по MotoE - чемпионата Гран-При среди электромотоциклов нет будущего, и серия прекратит свое существование по завершении сезона MotoGP 2025 года.
Гран-При Сан-Марино: классическая гонка Moto3 в Мизано - Руэда идет на титул, но Килес - звезда!
Гран-При Сан-Марино: классическая гонка Moto3 в Мизано - Руэда идет на титул, но Килес - звезда!

Знаменитый автодром Misano World Circuit принес зрителям одну из самых зрелищных гонок уикенда MotoGP Гран-При Сан-Марино - гонку в классе Moto3, где призеров вновь разделяли с помощью фотофиниша. Хосе Антонио Руэда доказал свое право на титул, а новобранец Гран-При Макс Килес, что станет новой суперзвездой паддока в ближайшее время. Видео обзор и результаты SanMarinoGP Moto3.
Видеоблог Мэта и Питера из Мизано на русском - это всё, что надо знать о SanMarinoGP MotoGP 2025
Видеоблог Мэта и Питера из Мизано на русском - это всё, что надо знать о SanMarinoGP MotoGP 2025

Мэт Оксли, один из старейших журналистов-фрилансеров в паддоке MotoGP, который когда-то сам был гонщиком Гран-При, тест-пилотом британского Superbike, теперь писатель. В частности, он пишет официальную биографию Марка Маркеса, и титул, который Марк возьмет в 2025 году, это последняя глава этой книги. Питер Бом - известный дата-инженер из паддока Гран-При, с которым мы знакомы с 2009 года, когда он еще работал в Kiefer Racing с Владимиром Леоновым и Штефаном Брадлем. Всё, что они говоря, имеет смысл слушать. Поэтому, не сделать русификацию этого блога мы просто не могли! Тем более, что это его первая видео версия, наконец-то!
MotoGP: Победитель SanMarinoGP Марк Маркес - о праздновании в стиле Месси, комплиментах Беццекки и цели на Японию
MotoGP: Победитель SanMarinoGP Марк Маркес - о праздновании в стиле Месси, комплиментах Беццекки и цели на Японию

Марк Маркес достиг первой «несгораемой суммы» в идеальном сезоне MotoGP 2025 года: выиграв главную гонку Гран-При Сан-Марино, пилот Ducati Lenovo Team достиг рекордной отметки в 512 заработанных за сезон очков с 14-ю победами на этапах. Что позволило переосмыслить Мизано? Очередное откровенное интервью, где Марк раскрывает себя как великий спортсмен.
MotoGP: Массимо Ривола на седьмом небе после SanMarinoGP - Почти идеальный уикенд!
MotoGP: Массимо Ривола на седьмом небе после SanMarinoGP - Почти идеальный уикенд!

Предстартовая процедура Гран-При Сан-Марино в Мизано началась для Хорхе Мартина из Aprilia Racing абсолютной катастрофой: через несколько поворотов после выхода с пит-лейна у его RS-GP просто остановился двигатель... Но всё внимание и мысли Массимо Риволы в этот момент были с Марко Беццекки, принесшим Ноале победу в MotoGP Tissot Sprint Race и стартовавшему с поул-позиции. Как и субботняя, воскресная гонка вышла фееричной: «Это был почти идеальный уикенд!» - несмотря ни на что затем заявил Массимо.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 января 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.7 МЛН
годовая
аудитория
676483
посетителей
в месяц
13263
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island