МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
15188
9 января 2014 в 15:02
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

WSBK. Марсель Дуинкер: надежные тылы Тома Сайкса

Том Сайкс стал чемпионом World Superbike в 2013 на мотоцикле Kawasaki, который прошел не такой уж большой путь, чтобы стать самым быстрым. Байк был хорош еще в 2012, но лишь благодаря бригаде Сайкса, стал готов для победы в серии. Марсель Дуинкер, шеф технической бригады Тома в Kawasaki Racing рассказывает, как развивался проект.

МОТОГОНКИ.РУ, 9 января 2014 - Голландец Марсель Дуинкер не чужак в гоночном паддоке. Его карьера началась в 1995, а в 1996 он стал механиком Харутика Аоки в чемпионате мира Мото Гран-При в классе GP125, и привел японца к титулу. Спустя 17 лет Марсель вновь праздновал победу, теперь в WSBK. Немецкий Speedweek взял у Дуинкера большое интервью, наиболее интересные отрывки из которого мы публикуем здесь.

Победа в чемпионате World Superbike - второй мировой титул в копилке у Марселя

Победа в чемпионате World Superbike - второй мировой титул в копилке у Марселя


Тебя пригласили в PBM, когда эта команда была официальным проектом Kawasaki в WSBK в 2011. На какую роль?
Марсель Дуинкер: "Я был инженером по шасси и подвескам".

А до того работал в MotoGP?
Марсель Дуинкер: "Да, в 1996 году, когда мне было 18 лет, был механиком у Харутики Аоки в GP125, мы выиграли чемпионат. После этого я закончил обучение и получил диплом инженера, и пришел на работу в Ten Kate Honda. Работал с Van Zon Honda Ten Kate вместе с Крисом Вермюленом. Большой опыт был в IDM Superbike и Supersport вместе с alpha Racing: мы были очень близки к победе в чемпионате. После всего этого, в 2011 Пол Бёрд пригласил меня к себе. Ну, а затем, вместе с Томом мы перешли в Provec".

Ты хорошо знаешь и паддок MotoGP, и WSBK. Оба чемпионата очень требовательны технически. Но большая ли между ними разница на самом деле?
Марсель Дуинкер: "Сегодня Супербайки стали очень близки к MotoGP, мотоциклы очень быстры и требовательны, это верно подмечено. И последние десятые доли секунды, которых нужно достичь для победы, самые трудные. Но мы уже видели, что Супербайки наступают на пятки MotoGP, а иногда идут на том же уровне. Конечно, на полной гоночной дистанции прототип из MotoGP будет иметь преимущество, но он стоит в десять раз дороже. Те 0.2-0.3 секунды, на которые они едут быстрее, того не стоят. В общем, да, серии очень близки".

Том Сайкс стал чемпионом мира в Jerez de la Frontera, и он не скрывал своего восторга

Том Сайкс стал чемпионом мира в Jerez de la Frontera, и он не скрывал своего восторга


Получается, что это уже второй титул в твоей карьере. Есть ли разница между тем, как воспринимается победа в чемпионате механиком или шефом команды?
Марсель Дуинкер: "В 18 лет я не слишком это осознавал, наверное. Не мог понять многие вещи. На этот раз все иначе. Работа шефа технической бригады для меня это что-то вроде образа жизни. Еще несколько лет я и не помышлял, что займу эту должность и мы выиграем чемпионат. Разница, конечно же, огромная".

Как чемпион, что ты чувствуешь теперь?
Марсель Дуинкер: "Очень горжусь этим. У нас очень небольшая команда, всего 5 человек - 3 механика и 2 инженера. Другие заводские команды имеют гораздо большие штаты. Вот это заставляет меня гордиться".

Насколько велика роль шефа команды в достижении главной цели? В победе?
Марсель Дуинкер: "Моя работа не только в подготовке байка, но и в контроле над всей командой. Так что шеф - это не просто слово. Я вижу себя больше менеджером, потому что требуется хорошо знать каждую деталь и подробность. Когда том на старте или работает в гараже, он должен быть уверен в каждый момент, и за это ответственность несу именно я. В ходе гоночного уикенда с техникой я работаю мало, может, час в день. Есть много других задач, именно менеджерских".

Насколько команда вовлечена в процесс разработки и улучшения мотоцикла?
Марсель Дуинкер: "Мы получаем готовый Супербайк прямо из Японии, с завода. Как команда, мы должны выполнить его тщательную проверку, протестировать и собрать информацию. После этого мы должны сказать, что еще нужно сделать. Во многие составы заводских команд включены заводские инженеры, но в нашем случае это не так".

Kawasaki Ninja ZX-10R Тома Сайкса (2013)

Kawasaki Ninja ZX-10R Тома Сайкса (2013)


Статус заводской команды накладывает определенную ответственность на вас. Как строится ваше сотрудничество в отделом R&D Kawasaki?
Марсель Дуинкер: "У Тома есть одно качество: он всегда способен найти предел возможности байка, и он всегда честен. Он всегда говорит правду, даже если что-то не работает, как должно или как ему кажется. Кроме этого, он всегда способен рассказать, объяснить, почему так считает. Мы должны составить на основе этого отчет и отправить в Японию. Тем детали дорабатывают, испытывают и возвращают нам".

Согласно новому регламенту, тормоза теперь должны стоить максимум 30000 евро. Но ведь прежние стоили, кажется, около 50. Вам придется каким-то образом ограничить производительность байка, чтобы сбалансировать его?
Марсель Дуинкер: "Я не думаю, что производительность (особенно тормозной системы) от этого как-то пострадает. Если бы это было так на самом деле, ситуация стала бы слишком опасной для такого чемпионата, как WSBK".

Ну, а новое ограничение в 8 двигателей может стать проблемой для пилота или же все-таки это головная боль завода?
Марсель Дуинкер: "Для нас это точно не проблема. Думаю, максимум, придется чуть-чуть снизить максимальную скорость".

Ты работал с разными пилотами. Считаешь ли ты Тома Сайкса выдающимся?
Марсель Дуинкер: "Да, я со многими успел поработать, но для World Superbike Том, несомненно, является выдающимся гонщиком: он невероятно стабилен. Например, в Маньи-Куре он прошел в гонке подряд 6 кругов с разницей всего в 0.04-0.05 сек. Для круга длиной в 100 секунд и более это непревзойденная стабильность, пилот должен быть особенным! Мне нужно иметь в поле зрения всех соперников, чтобы знать это наверняка. Плюс, с Томом у нас очень дружеские, честные отношения. Это помогает в работе".

Том Сайкс в Magny-Cours: уверенная победа в первом заезде

Том Сайкс в Magny-Cours: уверенная победа в первом заезде


А кто из соперников произвел на тебя впечатление больше всего в этом году?
Марсель Дуинкер: "Юджин Лаверти был очень хорош. Он упустил титул только из-за падений, а так, имел все шансы стать чемпионом. Я его очень уважаю".

Как считаешь, Том Сайкс готов вступить в MotoGP?
Марсель Дуинкер: "Трудно сказать. Никогда не знаешь наверняка, насколько пилот будет успешен в иной гоночной категории. Возникает вопрос, с какой командой и на каком прототипе? Как показывает история, даже чемпионам нелегко переходить из WSBK в MotoGP и оставаться успешными".

А есть ли вообще необходимость совершать такой переход?
Марсель Дуинкер: "Все зависит от ситуации в паддоке. Если однажды чемпионат WSBK перестанет представлять интерес для Тома, ему, несомненно, нужно будет двигаться дальше. В минувшем году ему было нелегко биться за титул, так что он наслаждался каждой победой. Я не знаю, какое будущее ждет WSBK, но изменение вектора может стать причиной для смены чемпионата".

Перевод и адаптация: Кирилл Чернышев
Фото: motofoto.ru

Важные новости
 
MotoGP - Гран-При Венгрии: Пол Эспаргаро - и целого трек-дня мало для понимания Balaton Park!
MotoGP - Гран-При Венгрии: Пол Эспаргаро - и целого трек-дня мало для понимания Balaton Park!

Пол Эспаргаро рассказал, как Michelin и KTM Factory Racing готовились к первому Гран-При Венгрии: конфигурация Balaton Park настолько необычная для MotoGP, что даже целого трек-дня недостаточно для полного раскрытия возможностей этой трассы. Michelin по-прежнему не знает оптимальной конфигурации шин для субботнего спринта.
Марк Маркес первым прошел в 1:37 на Balaton Park: результаты FP1 Гран-При Венгрии MotoGP
Марк Маркес первым прошел в 1:37 на Balaton Park: результаты FP1 Гран-При Венгрии MotoGP

Марк Маркес из Ducati Lenovo Team возглавил первую ознакомительную практику дебютного Гран-При Венгрии MotoGP на новой трассе Balaton Park. Четыре разных производителя в ТОП-6, включая Пола Эспаргаро на Tech3 KTM на второй позиции. Результаты FP1 #HungarianGP.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: женский взгляд - за экипом для гонок и города в ДрайвБайк
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: женский взгляд - за экипом для гонок и города в ДрайвБайк

ТЦ «СпортХит» то место, где вот так запросто можно встретить двукратную чемпионку России по кольцевым мотогонкам Екатерину Колпакову и ее ближайших соратников. Встретились мы в салоне «ДрайвБайк», куда ребята заглянули перед финалом чемпионата России Моторинг по шоссейно-кольцевым мотогонкам.
Длительный тест Zontes ZT368-G: Осенний вайб
Длительный тест Zontes ZT368-G: Осенний вайб

С начала этого сезона мы ввязались в интересный эксперимент вместе с гоночной командой iMed QTM (QTM Motorsport) и Zontes Russia: команда строит настоящий гоночный болид на базе спортбайка Zontes 703RR и обкатывает свои разработки на Moscow Raceway и «Игора Драйв», я накатываю тысячи километров на туристическом эндуро Zontes 703F Tour, но есть еще третий персонаж - это скутер двойного назначения Zontes ZT368-G, который команда использует как средство передвижения на каждый день. Я взял его попробовать в качестве скутера фотографа на холмистой Игоре. И вот, какие у нас за три месяца сложились о нем впечатления.
Рынок MotoGP 2026: если Honda заберет Диого Морейру, то Yamaha - Ману Гонсалеса
Рынок MotoGP 2026: если Honda заберет Диого Морейру, то Yamaha - Ману Гонсалеса

Рынок MotoGP взял стремительный разгон после возвращения с каникул. После слухов о подписании HRC контракта с бразильцем Диого Морейрой, директору Team Honda HRC Альберто Пучу задали прямой вопрос - правда ли это. И отпираться он не стал. Тут же появился новый слух, что Мануэль Гонсалес получил предложение от Pramac/Yamaha. Оба варианта выглядят правдоподобно. Но что на самом деле?
Знакомство с трассой MotoGP: Balaton Park выглядит шикарно, есть только одна проблема...
Знакомство с трассой MotoGP: Balaton Park выглядит шикарно, есть только одна проблема...

Гонщики MotoGP и их команды совершили первую официальную прогулку по новой трассе из календаря чемпионата - Balaton Park, где в эти выходные разыграют первый в новейшей истории Гран-При Венгрии. Трасса выглядит отлично. Но что по мнению инсайдеров и инженеров будет представлять главную проблему?
Рынок MotoGP: Джек Миллер предъявил ультиматум Yamaha - решайте скорее, либо я решу всё сам
Рынок MotoGP: Джек Миллер предъявил ультиматум Yamaha - решайте скорее, либо я решу всё сам

Джек Миллер стал звездой длинного уикенда Гран-При Венгрии еще до его начала после того, как максимально откровенно высказался о своих отношениях с Yamaha и Pramac Racing на пресс-конференции на Balaton Park: о каких вариантах внутри и вне MotoGP говорит австралиец?
Владимир Леонов вернул титул чемпиона России по Супербайку - впервые в эру «Моторинга»
Владимир Леонов вернул титул чемпиона России по Супербайку - впервые в эру «Моторинга»

Владимир Леонов доминировал в последние годы существования чемпионата России по кольцевым мотогонкам в формате RSBK - с 2017 по 2019 год, фактически не имея конкурента. Гонки в России Вова всегда рассматривал как "тренировки" для участия в международных сериях (в частности, в IDM Superbike). Но затем у него появился реальный конкурент - Макар Юрченко перевернул представление Леонова о домашнем чемпионате и мотивировал его к борьбе в «Моторинге».
MotoGP: Пекко Баньяя признался, что теряет терпение - до сих пор нет ясности сути проблем!
MotoGP: Пекко Баньяя признался, что теряет терпение - до сих пор нет ясности сути проблем!

На пути в Balaton Park, где уже сегодня стартует дебютный уикенд Гран-При Венгрии по MotoGP, Франческо Баньяя из Ducati Lenovo Team признался, что команда до сих пор не дала ему ответа на главный вопрос - почему у него появились такие проблемы в 2025 году. И он уже не ждет ответа, поскольку сезон скоро закончится.
Расписание, информация и трансляции 14 этапа MotoGP 2025 HungarianGP - Гран-При Венгрии
Расписание, информация и трансляции 14 этапа MotoGP 2025 HungarianGP - Гран-При Венгрии

Дебютное событие MotoGP 2025 года на новом автодроме Balaton Park - Гран-При Венгрии, 14-й этап чемпионата замыкает летнюю серию гонок Мото Гран-При 22-24 августа. Расписание гонок и трансляций #HungarianGP.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 января 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.22 МЛН
годовая
аудитория
700878
посетителей
в месяц
35445
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island