МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Супербайк
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
20528
7 мая 2020 в 14:17
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP и World Superbike в одном паддоке: почему это невозможно

Президент Dorna Sports, генерального промоутера MotoGP и World Superbike - Кармело Эспелета коротко и ясно объяснил, почему проведение обоих чемпионатов мира по кольцевым мотогонкам в рамках одного уикенда на одной и той же трассе невозможны.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 7 мая 2020 - Эту идею предлагают к обсуждению уже лет 5 или 6, ровно с тех пор, как пошли разговоры о якобы имеющемся у Dorna желании "прибить" WorldSBK и сделать из него гонки поддержки для Гран-При. Конечно же, у Dorna никогда не было желания задушить Superbike окончательно: это неплохой коммерческий продукт, который испанцам всегда очень хотелось сделать своим.

Сама по себе идея со спортивной точки зрения, вероятно, недалека от разумной. Но с точки зрения События, есть несколько чрезвычайно важных нюансов, которые делают это невозможным:

1) оба чемпионата имеют развитую инфраструктуру, но в них совершенно разный протокол ведения этапов;

2) паддок MotoGP сравним по размеру с паддоком Superbike, если учесть всех гостей и обслуживающий персонал;

3) у двух чемпионатов принципиально разные партнеры и титульные спонсоры, которые хотят дистанцироваться друг от друга;

4) наконец, Dorna рассматривает SBK и MotoGP как два разных коммерческих продукта, которые нельзя смешивать.

Dorna пришлось заняться подсчетами, сколько людей реально оказывается в пространстве паддока MotoGP каждый уикенд, когда они пытались вычислить минимально возможное количество участников (про проведения гонок за закрытыми дверями в условиях карантина). В нормальной обстановке, это 3000-3500 человек. Паддок WorldSBK традиционно является «открытой зоной», куда есть доступ у более половины зрителей (по простым билетам с доступом в паддок). В этих условиях, количество людей в паддоке WSBK также достигает 3000-3500 человек.

Паддок мирового чемпионата - это не только место, куда собираются одновременно много людей. Это и жилой лагерь, и техническая площадка для десятков команд, а ресурсы ее ограничены. Большинство автодромов мира были построены в середине XX века, их ресурсы ограничены устаревшими инженерными коммуникациями, как и площадь самого паддока - ее невозможно расширить чисто физически.

Если объединить два чемпионата, ни один паддок даже на самых больших автодромах мира, включая Motorland Aragon, не вместит жилой и технический лагерь, а имеющаяся инфраструктура просто задохнется. Кроме того, топовые команды чемпионатов мира занимают боксы на пит-лейне, их количество также ограничено.

Для Dorna Sports это очевидные факты. Но для промоутера куда важнее коммерческая составляющая. Поэтому, когда в прошлом году новый Президент FIM Хорхе Виегас предложил Эспелете объединить эти тусовки, Кармело отказал сразу и бесповоротно.

«Президент FIM говорил о том, чтобы MotoGP и Superbike соревновались вместе, но для нас это глупо: телевидение оплачивает гоночные уикенды, и я не собираюсь запускать чемпионаты MotoGP и WSBK в одно и то же время, на одной и той же трассе. Пусть MotoGP и Superbike гоняют по одним и тем же трассам, это нормально, но точно, не в одни и те же выходные! Представляете, два чемпионата с разными титульными партнерами. Если бы они были в одном месте сразу, какую бы рекламу вы увидели на подиуме - Michelin или Pirelli? Нет, я сразу исключил эту возможность» - заявил Эспелета в интервью для испанского AS.

Эспелета также рассказал, что в Dorna действительно изучали такую возможность - объединить MotoGP и WSBK, но сразу же поняли, что этого не выдержит ни один автодром. А в нынешних условиях, когда надо ужать количество участников до 1000-1300 человек, это становится невыполнимой задачей в принципе.

«Мы посчитали и поняли, что можем уложиться в 1300 человек в паддоке с тремя классами GP. Но добавив команды SBK, SSP и SSP 300, получим уже 2000 человек. Это простые расчеты, которые может сделать любой, прежде чем предлагать подобные инициативы! Не знаю, почему их продолжают муссировать».

В данный момент Dorna ведет переговоры с FIM о снижении минимального количества этапов World Superbike до семи, чтобы чемпионат был признан состоявшимся. Подробности - в следующем материале на МОТОГОНКИ.РУ

Важные новости
 
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
Новый мотоцикл Ducati Desmo250 MX дебютирует в чемпионате мира по мотокроссу MX2 и EMX 2026
Новый мотоцикл Ducati Desmo250 MX дебютирует в чемпионате мира по мотокроссу MX2 и EMX 2026

Ducati Corse Off-Road продолжает развиваться по всем направлениям. В 2026 году заводской департамент Борго-Панигале полномасштабно дебютирует во всех самых значимых чемпионатах по мотокроссу с Ducati Desmo250 MX и Desmo450 MX - в MXGP, MX2, чемпионат Европы EMX250, AMA Supercross, Pro Motocross, SMX, чемпионате Италии MX1 Prestige и национальных сериях.
Мото ГП: Бывший босс Repsol Honda назвал главную причину для возвращения Марка Маркеса в HRC
Мото ГП: Бывший босс Repsol Honda назвал главную причину для возвращения Марка Маркеса в HRC

Ливио Суппо, проработавший несколько лет менеджером заводской команды Ducati MotoGP, перешел вместе с Кейси Стоунером в Repsol Honda, а когда австралиец заявил о желании завершить карьеру, возглавил заводской проект HRC и еще 6 лет успешно руководил им. Суппо объяснил, почему возвращение Марка Маркеса в Team Honda просто неизбежно: здесь сыграют роль не только личные планы каталонца, но и...
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
Российский Супербайк: предварительный календарь российских кольцевых гоночных серий 2026 года
Российский Супербайк: предварительный календарь российских кольцевых гоночных серий 2026 года

Предварительные календари чемпионата России по кольцевым мотогонкам «МОТОРИНГ» и серия TrackRaceDays, в рамках которой разыгрывается статус чемпиона Московской области, определены и подтверждены.
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026

Календарь чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 по-прежнему содержит несколько неизвестных, но определилось, где и когда он стартует в 2026 году. Вторая версия опубликована FIM перед уходом на зимние каникулы.
Красное сердце Ducati100 - история Made in Italy: 100-летний юбилей Дукати
Красное сердце Ducati100 - история Made in Italy: 100-летний юбилей Дукати

В 2026 году один из самых ярких и эпотажных брендов в мотоциклетной индустрии - Ducati празднует 100-летие со дня основания компании. Ducati с гордостью несет знамя амбассадора «Made in Italy», как в промышленности, так и мотоспорте. Празднования неофициально стартовали на финале MotoGP в Валенсии, официально - с сегодняшнего дня и до конца следующего года, а эпицентром фиерии станет фестиваль World Ducati Week в Мизано. История компании и ее ближайшие планы.
Новый спортивный эндуро BMW F450 GS пошел в серийное производство
Новый спортивный эндуро BMW F450 GS пошел в серийное производство

Индийская TVS Motor Company и BMW Motorrad открывают новую страницу в сотрудничестве: после того, как индусы произвели для Мюнхена более 200 тысяч мотоциклов начального уровня серии G310, они переходят к производству по-настоящему серьезного и масштабного продукта - эндуро BMW F450 GS, который обрел форму на Миланском Мотосалоне EICMA-2025.
Подслушано в Тавулье: на рынке MotoGP зарождается буря - Ducati потеряет Баньяю и Маркеса
Подслушано в Тавулье: на рынке MotoGP зарождается буря - Ducati потеряет Баньяю и Маркеса

По версии итальянской Gazzetta dello Sport заводской проект Ducati может лишиться обоих флагманов в MotoGP уже в апреле-мае 2026 года: на Пекко Баньяю и Марка Маркеса претендуют главные конкуренты Борго-Панигале. Причем здесь Фабио Куартараро? Он может оказаться зачинщиком большого переворота на кадровом рынке
Это правда: новый автомобильный мотор Honda V6 существует и скоро станет базой модельного ряда
Это правда: новый автомобильный мотор Honda V6 существует и скоро станет базой модельного ряда

Japan Mobile Show 2025 стало настоящим открытием для ряда журналистов, приглашенных ведущими японскими корпорациями в Токио. Вы ждали сенсаций? Их есть. Как минимум, одна: слухи о разработке Honda нового мотора V6 для автомобиля полностью подтвердились, он существует и был показан небольшому числу избранных представителей американских изданий. Но он оказался не совсем тем, что мы ожидали в феврале 2024 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 7 мая 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.74 МЛН
годовая
аудитория
559266
посетителей
в месяц
11257
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island