МОТОГОНКИ.РУ, 7 мая 2014 - Сезон World Supersport 2013 года уникален, прежде всего, для нас, россиян. Это первый в истории чемпионата и вообще всего мирового мотоспорта сезон, когда российская команда - Yakhnich Motorsport и ее пилот, Сэм Лоус выиграли мировой титул, причем самым невероятным образом, почти играючи. Переломным моментом WSS-2013 была схватка Кенана Софуглу с Сэмом в Ассене (Нидерланды), откуда мы приехали в Италию в этом году. В Имоле турецкий пилот выиграл, хотя это не помогло ему сохранить свой титул. Увы, но победу Кенана в Имоле мало кто помнит,
все помнят вот это:
Исторический момент для российского мотоспорта: напарники Yakhnich Motorsport - Лоус и Леонов на подиуме в Имоле
... невероятный подиумный дубль Yakhnich Motorsport - Сэма Лоуса и Володю Леонова, которые спорили за второе место между собой до последнего поворота, где победила... команда.
Смею заметить, что в момент, когда оба пилота проходили Nuovo Variante Bassa, я находился вместе с остальными в гараже YMS. В тот момент, когда Сэм поднырнул под Володю на выходе к финишной прямой, все схватили за голову - "только не...!!!" А затем синхронно выдохнули и ломанулись на пит-вол, приветствовать. Это был момент... непередаваемый словами, конечно.
Пилоты YMS выходят на финишную прямую... Сэм атакует: oh, no, please!.....
Однако, за невероятной радостью, на время отошла в сторону большая боль всей команды DMC Lorenzini-Kawasaki и персонально Володи Иванова, павшего невинной жертвой очень серьезной аварии, из-за которой гонка была прервана красными флагами: масло, оказавшееся на треке привело в действие цепную реакцию, массовый завал, в результате которого Ветерок попал под раздачу среди многих, но, возможно, пострадал больше других. Тогда мы не знали, насколько серьезно его положение. За скупыми комментариями в пресс-релизе команды скрывалась реальная трагедия. Володя был госпитализирован в больницу Имолы с диагнозом перелом большой берцовой кости, эта травма стала самой тяжелой и трудной в его жизни, на восстановление - физическое и моральное - ушло более 4 месяцев.
Володя Иванов после квалификации в Имоле
И вот, менее недели назад Вовка вновь порадовал всех, кто его знает и любит. Он не просто вернулся в седло спортбайка, но и выиграл гонку в Казани, первый этап чемпионата Татарстана. Что интересно, сделал он это за рулем мотоцикла, который команда, теперь выступающая под вывеской DMC Panavto-Yamaha, построила самостоятельно, на базе технологий и инновационных решений, придуманных и воплощенных персонально Володей. Это только начало "новой карьеры" Иванова, в качестве ведущего разработчика гоночной программы DMC. Well done!
Возвращаясь в 2013-й, стоит обязательно отметить, что Кев Коглан, тогда напарник Иванова, и теперь (что характерно) - напарник Иванова, только уже Алексея, мог завершить гонку в Имоле на достаточно высокой позиции. До рестарта он шел 4-м, после был в шестерке и активно продвигался вперед, но небольшая ошибка при смене траекторий стоила ему крушения. Тем не менее, падения, вроде этого, в Имоле, подтолкнули Кева к значительному улучшению и смене очень многих ориентиров, в результате чего теперь шотландец борется за титул. Подробнее об этом мы расскажем в ближайшее время.
Гонка в Имоле, WSS, 2013
Автодром Имолы - технически сложный трек с перепадами высот, сложнейшей конфигурацией и высокими требованиями к уровню подготовки мотоцикла. Сегодня в гонке за титулом участвуют сразу четверо: кроме Кева Коглана это Майк Ван дер Марк, Флориан Марино и Жюль Клузель, выступающий за Yakhnich Motorsport. Для MV Agusta трасса должна быть подходящей, потому что здесь нет длинных прямых, где 3-цилиндровый байк пока еще несколько уступает соперникам. Но по управляемости мотоцикл позволяет творить чудеса. В то же время, у Клузеля воспоминания о последней гонке на мотоцикле WSS в Имоле (в 2012) вряд ли счастливые: он тогда выбыл из борьбы всего после 5 кругов. В той же гонке подвох поджидал и Кенана Софуглу, который был дисквалифицирован за очень странную ошибку, допущенную в самом начале гонки (турок промазал со входом в финальную шикану, но вместо того, чтобы вернуться на трек по срезке, решил проехать через зону безопасности, после чего еще и проигнорировал указание вернуться на пит-лейн). В общем, горячка в том году была что надо! Под стать результатам прошлогодней гонке.
Вот почему возвращение в Имолу - всегда праздник и очень приятный ритуал.
Фото: motofoto.ru