МОТОГОНКИ.РУ, 6 августа 2008 - На сегодняшний день, заявки на участие в следующем году не подала ни одна заводская команда или команда, имеющая заводскую поддержку. В прошлом сезоне, все команды "столбили" за собой места еще в середине сезона. Это говорит о многом. Во-первых, революция, которую затеяли топ-менеджеры DMG бьет прежде всего именно по топовым командам AMA Superbike: они лишаются своей элитарности и эксклюзивности, становясь в ряд с частными пилотами на личных мотоциклах, пришедшими из любительских гоночных серий типа WERA и CCS. Во-вторых, по их мнению, из-за этого зрители лишатся шоу, зрелища, которое устраивают сильнейшие пилоты Америки каждый гоночный уик-енд. Ведь они знают, "за что проливают кровь". Это серьезные контракты, и это легко просчитываемые результаты - конечные продажи на самом большом рынке в мире!
Ситуацию проясняют некоторые факты из жизни ведущих пилотов AMA Superbike и саппорт-серий, таких как Formula Xtreme. Большинство из них в панике! Еще бы: ни один гонщик, входящий в состав заводских и околозаводских конюшен до сих пор не продлил свой контракт на 2009 год. Это незамедлительно сказалось на рынке труда - менеджеров команд World Superbike, BSB, MotoGP и других известных серий просто завалили предложениями от американских спортсменов.
Готовы отправиться "на улицу" целые команды - сотни высококлассных профессионалов: механики, инженеры, обслуживающий персонал. Поставщики в растерянности: еще год назад у них были контракты, способные перекрыть даже самые крупные рекламные затраты, а сегодня их нет. Спонсоры не знают, на что планировать свою бюджеты (не секрет, что август - один из решающих месяцев в судьбе денежных потоков). Американский рынок окологоночных услуг оказался не готов к нововведениям. Выйти же на мировую арену им мешают застарелые предрассудки, а также страх перед небывалыми расходами на транспортные и другие услуги.
Недовольство выражают и частные промоутеры на местах. Раньше, они вели дела с локальными офисами AMA (Американской Мотоциклетной Ассоциации). Договаривались с теми, кого хорошо знали. Договаривались о том, что было взаимовыгодно обеим сторонам. Теперь всем организаторам приходится вести переговоры с Дайтоной, представители AMA остались лишь в качестве совещательного органа. К тому же, реформа AMA лишила большинство региональных офисов самостоятельности в принятии решений.
В июне, ключевые промоутеры обратились к DMG с коллективной просьбой не вводить изменения в регламент национального чемпионата в 2009 году, а плавно подвести гоночные серии к этим изменениям в 2010.
Президент DMG Роджер Эдмондсон уже не уверен в правильности своих решений. В прошедшую субботу он лично приехал в Огайо, чтобы пообщаться с командами. Особенно его интересовало мнение команд из среднего звена - середнячков чемпионата, которым подиумы в нынешней версии просто не светят. По рассказам очевидцев, он покинул Mid-Ohio с очень озабоченным видом, а журналисты смогли выдавить из него лишь одну фразу: "DMG обнародует окончательное решение в течение двух недель"
По слухам из паддоков, американские производители объединились с целью организовать свой собственный чемпионат в 2009 году, он должен унаследовать все лучшее, что было в AMA Superbike.