МОТОГОНКИ.РУ, 4 марта 2011 - Риа и Чаус не прошли в финал квалификации Superpole, оставшись в TOP-16. Неужели это результат, на который рассчитывали в команде? Первая гонка подтвердила - да, если не принять во внимание некоторые моменты. Погода менялась все выходные. День гонок начался с дождя, прогревочная сессия прошла на абсолютно мокром асфальте, и лишь затем над Phillip Island выглянуло солнце. Настраивались в команде на несколько другие кондиции.
"Первый заезд выдался трудноватым, - сказал Риа, финишировавший в первой гонке лишь 12-м, - Настройки, что мы подобрали накануне, особенно по электронике, совсем не подходили: мотоцикл сопротивлялся на входе и выходе из поворотов. Тогда я принял решение полностью отключить трекшн-контроль и положиться на ощущения".
Рубен Чаус столкнулся с аналогичными проблемами. Но его решение было еще радикальней - он поменял мотоцикл на запасной, настроенный для тренировок еще в пятницу. После этого, о чудо, ситуация значительно улучшилась! Вторая гонка прошла на сухом и теплом асфальте, Чаус боролся за место в десятке, а Риа вошел в состав лидеров. На последнем круге он схлестнулся с соотечественником, вице-чемпионом мира Леоном Хезламом на BMW и выиграл дуэль, заняв 4-е место.
"Только к концу заезда я понял, что абсолютно выдохся. Болели все ушибленные во вторник конечности и плечо. Я знаю, что допустил несколько серьезных ошибок накануне, и в первой гонке. Но то, что мы сделали с настройками, полностью изменило ситуацию. Поэтому я хотел бы поблагодарить команду за то, что они сотворили с мотоциклом", - сказал Риа после гонки, когда уже лежал на массажном столе.
"Первая гонка стала настоящей катастрофой, - рассказывает Чаус, - Я не чувствовал вообще ничего: ни подвеску, ни покрышки, ни реакцию мотоцикла на ручку газа. Во втором заезде... что-то изменилось. Вернее, изменилось абсолютно все! Мы нашли то, что искали в перерыве между гонками. Внезапно. После первого поворота, у меня даже появилась возможность уцепиться за группу лидеров. Позднее, я потерял 5-6 позиций, но знал, что уж сейчас-то точно с мотоциклом все в порядке, и у меня появилась новая мотивация бороться за результат. В общем, это был неожиданный прорыв, шаг вперед, очень большой."
Как показал первый этап чемпионата мира по Супербайку, не все команды оказались на 100% готовы к сезону, хотя и провели много часов на гоночных треках Европы, а также три дня непосредственно перед стартом сезона в Австралии, на Phillip Island.
Однако впереди еще один очень непростой уикенд - в Великобритании. Все знают, что Donington Park - сложная, жесткая и быстрая трасса, которая не прощает ошибок. И какие условия ждут чемпионат через две недели, не готова предсказать даже служба погоды BBC! Для Castrol Honda участие во втором домашнем этапе (Castrol - британская компания) - испытание на прочность. К тому же ни у кого нет опыта на полностью обновленном асфальте Донингтона.