МОТОГОНКИ.РУ, 3 апреля 2019 - Вчера на TT Circuit Assen состоялась большая презентация различных активностей, которые будут представлены в рамках голландского уикенда WSBK в апреле. Кроме самого чемпионата мира, Федерация Голландии представит две гонки поддержки - это гонки супер-нейкедов. Какой марки будут эти монокубки, пока не понятно, но можно предположить, что речь пойдет о запуске национальной серии Z-Cup (Kawasaki Z900), пользующейся успехом в Португалии и Испании. Многоэтапный чемпионат Z-Cup проводится в рамках Межрегионального Чемпионата Испании, и стартовал на Circuito de Jerez две недели назад. Также, в Ассене состоятся другие гонки поддержки, так что расписание уикенда будет плотным.
Все ждали от Ten Kate обещания вернуться именно на домашнем этапе, но этого не произойдет: Yamaha еще не успела построить для команды двигатели, они будут готовы в течение нескольких недель, после чего TKR должна будет провести испытания. Лорис Баз также давненько не участвовал в гоночной активности, и ему потребуется некоторый накат на новом мотоцикле. Поскольку Ten Kate не планирует бороться за титул в этом году, Dorna и FIM идут на большие уступки, разрешив их тестироваться сколько угодно и где угодно.
Сам Баз уверен, что сможет побороться за подиум уже с первой гонки.
«В конце прошлого года для меня не нашлось ни одного подходящего местечка ни в Гран-При, ни в Суперебайке, - начал свою речь Лорис Баз. - Мы обсуждали разные варианты с моим менеджером, Эриком Майе, и оба пришли к решению, ни одна из команд, которые предлагали мне контракт, не смогут обеспечить возможность борьбы за топовые позиции. Предложений было много - как из WSBK, так и из BSB с MotoAmerica, и это не пустые слова! Однажды, Эрик сказал, что у Yamaha состоялись важные переговоры с Ten Kate, и я решил, что это неплохой шанс - попросил его выяснить, не нужен ли им пилот. По моему мнению, этот новый союз обещает много интересного. Yamaha - та компания, к которой я чувствую близость, потому что начинал свою карьеру при ее поддержке, благодаря участию Жак-Клода Оливье. Так что жду не дождусь начала нашего нового приключения!»
Лорис Баз подчеркнул, что сотрудничество с Ten Kate, как и весь проект голландской команды будет зависеть от реальных результатов, которые они покажут. С одной стороны, у TKR есть долгосрочные планы сотрудничества с Yamaha, включая коммерческие (Ten Kate Motoren теперь будет представлять GYTR в Нидерландах). С другой, новые спонсоры нуждаются в хорошем "выхлопе".
«Мы получим такой же R1, как у [заводских] Crescent и GRT. Это единая "клиентская" программа Yamaha, и она одинакова для всех команд. Конечно, когда будут появляться какие-то апгрейды, они их получат раньше, но на деле, наш байк от их будет отличаться только тормозами - мы будем работать с Nissin. Хорошей новостью будет, что я получу в свое распоряжение готовый мотоцикл, нам не нужно будет дорабатывать его - готов к гонкам сразу!»
Учитывая это и видя, как развивались события в конце 2018 года и начале 2019-го, какие результаты показывали пилоты Yamaha в WSBK, Баз уверен, что окажется в числе лидеров с первой же гонки, возможно.
«Определенно, мы сможем биться за позиции во главе пелетона! - заявил он. - Конечно, для всех этот дебют станет открытием, но целью будет атака за подиум. Мы сможем выкладываться полностью с первой же гонки. Я пока не видел своего "супербайка", тренировался на стоковой версии R1, благодаря чему сделал несколько важных для себя отметок. У нас есть масса идей, как можно будет работать с этой машиной».
Наиболее вероятной датой появления Ten Kate Racing на стартовой решетке World Superbike является этап в Имоле (Италия) 10-12 мая. Но если не успеют, гарантированно, мы увидим Тен Кейтов в паддоке чемпионата на Circuito de Jerez через две недели после этого.