МОТОГОНКИ.РУ, 3 марта 2010 - Национальный чемпионат Америки по шоссейно-кольцевым мотогонкам окончательно утратил статус "профессионального". Подавляющее большинство заявившихся гонщиков - частные и начинающие пилоты, согласные платить немалые стартовые взносы ради самого участия.
В списке пилотов топовой серии, AMA Superbike лишь четыре знакомых фамилии. Их было три еще месяц назад, когда решение вернуться в национальный спорт принял экс-пилот Kawasaki MotoGP, b Stiggy Honda в WSBK Джон Хопкинс. "Хоппер" подписал контракт с командой M4 Suzuki, за которую выступал в самом начале своей карьеры, когда еще жил и работал в США. Выбор англо-американца легко объясним: при наличии всего двух более-менее серьезных соперников и 17 человек на стартовой решетке, победа у умудренного опытом райдера, считай, в кармане. Большинство команд - частные, избравшие в качестве своих машин Suzuki GSX-R1000, как у Хопкинса, но в менее интересной спецификации. Противостоять Джону в борьбе за подиум будут хорошо знакомый нам по прошлым сезонам AMA SBK Аарон Ятс, бывший пилот заводской American Suzuki, ныне работающий на Jordan Suzuki, Бен Бостром на частном Pat Clark Motorsports Yamaha R1, также Томми Хейден и Джейк Земке. Вот, собственно, и весь список подтвержденных на сегодня топовых пилотов!
У Джейка Земке есть небольшое преимущество: он выигрывал Daytona 200 в 2006 году, однако повторить успех, тем более на "литровом" мотоцикле в гонке Superbike, ему не позволяли пилоты Suzuki. Но сейчас - ни Бена Списа, ни Мэта Младина... Удастся ли Джейку исправить ситуацию в нынешнем году, мы узнаем уже завтра: первая гонка AMA Superbike в 15 кругов состоится вечером четверга, вторая - вечером пятницы.
В классах Sportbike, MotoGT и Supersport - исключительно новые имена. Из "старожилов", к которым уже можно приписать Денни Эслика и Джоша Геррина (оба выступают как прорайдеры лишь пару лет), можно назвать Стива Рэппа и Джейка Холдена (оба на Ducati). Вот и все! DMG гордится, что в класс Supersport 600 удалось привлечь столько молодежи - "в возрасте от 16 лет", как говорится в официальном пресс-релизе.
Что касается "шоу", то есть главной гонки недели - Классической Американской Дайтоны, то здесь у DMG на руках все карты. Кто будет участвовать в гонке для них не имеет значения, потому что
то в меньшей мере спорт, чем все остальные события, включая титульный чемпионат. С 1937 года Daytona была обособленным мероприятием, красиво и качественно обставленным, по сути напоминающее традиционные гонки NASCAR, только на мотоциклах. Поп-корн, искусственный свет, большие красно-белые шляпы, сувениры и так далее. 57 кругов выявят нового героя Америки вечером пятницы, 5 марта.
Каким получится новый сезон AMA Superbike, долго гадать не придется. Достаточно того, что из некогда самого зрелищного национального чемпионата ушли все заводские команды: American Honda, American Suzuki (передоверив все активы дому Yoshimura) и Kawasaki. Более-менее официально команды поддерживает только Yamaha. Ducati неофициально поддерживает два гаража в зачете SportBike, ибо Ducati 848 так и не получили прописку в классе Supersport.
P.S. Зачем все это писать? - спросите вы. Действительно, если за первые пару месяцев сезона повторится прошлогодняя история, писать будет попросту не о чем, и о AMA Superbike можно будет благополучно забыть.